Презентация "Родовидовые семантические связи"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Евлампиева Оксана Владимировна

Презентация методической темы учителя английского языка основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodovidovye_semanticheskie_svyazi.ppt71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родовидовые семантические связи

Слайд 2

Введение Словарный состав современного английского языка по своим количественным параметрам огромен. Возникает вопрос, каким образом говорящие удерживает в своей памяти тысячи отдельных единиц, каждая из которых характеризуется своим специфическим звучанием и своими значениями. Поиски ответа на этот вопрос подводят нас к рассмотрению тех многочисленных связей, которые существуют в лексической системе языка, благодаря которым совокупность лексических единиц становится не хаотичным нагромождением слов и устойчивых словосочетаний, а достаточно четко, хотя и сложно, организованной системой.

Слайд 3

Семантическое поле Системный характер языка обнаруживается в распределении слов по их лексическим значениям на группы слов. Каждое слово языка входит в определенное семантическое поле, причем чаще всего вследствие своей многозначности не только в одно. Индивидуальная семантика слова раскрывается через его противопоставление другим членам поля, в содержательном плане каждое слово зависит от всего состава поля близких по смыслу слов. Семантическое поле представляет собой отдельную небольшую лексическую подсистему, имеющую относительную самостоятельность Автономность ее относительна, поскольку данное семантическое поле может иметь разнообразные семантические связи с другими словами. Именно такое разнообразие семантических связей и создает трудности как при определении его границ, так и при установлении состава его компонентов. Наглядным примером этого своеобразия могут послужить обозначения частей тела в английском языке

Слайд 4

Объединение лексических единиц по категориальным семантическим признакам по субкатегориальным семантическим признакам Birds Sparrow, swallow, blackbird … dairy cattle cow, goat, mare… sea animals whale, dolphin, seal… beef cattle Swine, bull, sheep

Слайд 5

Типы структур семантического поля Филлмора 1. Циклы - spring 'весна' - summer 'лето' - autumn 'осень' - winter 'зима'; рус. утро - день - вечер - ночь и др. 2. Цепи - это множество слов, соединенных каким-либо ранговым отношением. Примером цепочечной структуры могут служить воинские звания или названия скоростей работы миксера. 3. Сети - строятся на основе нескольких простых отношений. В примере с терминами родства наиболее типичными отношениями будут "состоять в браке с (кем-либо)" и "быть родителем (кого либо)" а также "старше чем". 4. Партонимия - под которой понимается структура, в которой слова соединены отношением "часть - целое". Типичным примером может служить структура поля названий частей тела: англ. neil - layer of hard substance over the outer tip of a finger, or toe; finger - one of the five members of the end of a hand; hand - part of the human arm beyond the wrist; arm - either of the two upper limbs of the human body; ср. рус. ноготь - часть пальца; палеи - часть кисти; кисть - часть руки; рука - часть тела. 5. Фреймы - например buy 'покупать', sell 'продавать', pay 'платить' spend 'тратить', cost 'стоить', charge 'плата', price 'цена', money 'деньги', change 'обменивать' и десятки других. Внутри множества слов, относящихся к одному фрейму, можно выделить подмножества, образующие парадигмы, таксономии и другие типы структур.

Слайд 6

ГИПЕРО-ГИПОНИМИЧЕСКИЕ РЯДЫ Гипонимия - отношение включения или господства, при котором одно слово (оно называется гиперонимом) обозначает класс сущностей, включающий класс сущностей, обозначаемых другим словом – гипонимом, и оказывается шире его по своему значению.

Слайд 7

Plant tree bush flower grass birch asp pine tulip daffodil rose Эквонимы Эквонимы гипероним гипонимы

Слайд 8

Ц Е П О Ч Е Ч Н А Я Р А Д И А Л Ь Н А Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример семантического этюда

Задание сложное, поэтому дается как факультатив....

Технология активного обучения учащихся 5 -6 классов французскому языку с использованием опорно-семантических схем

   Повышение  качества  обучения  учащихся  является  важнейшей  задачей,  стоящей  перед  учителем.  Практика  работы  по...

Из моих раздумий на рубеже 21 века. Семантический анализ физических терминов с целью активизации деятельности учащихся на уроке.

...возникли проблемы. Основная – снижение общего уровня развития учащихся, не смотря на все возрастающий процесс информатизации общества. Анализ сложившейся ситуации привел к довольно-таки парад...

Технология формирования предикативной функции речи у детей с ОНР и дизартрией с помощью семантических полей

Даная технология позволит расширить активный и пассивный словарь, дети усвоят разнообразие лексических значений слов- глаголов, произойдет улучшение не только количественных но и качественных показате...

Когнитивно-семантическая характеристика модальных слов в современном английском дискурсе

Модальные слова ранее не являлись предметом специального изучения в зарубежной лингвистике. Традиционно их рассматривали как “sentence adverbs”. Г.Суит первым в англистике выделил и описал...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ЕДИНСТВ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ЕДИНСТВ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ...

МЕТОДИКА «СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ» Е.Э. Смирновой - Ч. Осгуда

В помощь педагогам. Семантический дифференциал представляет собой комбинацию процедур шкалирования и метода контролируемых ассоциаций....