Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» для обучающихся 8-9 классов
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, а также методических рекомендаций по обеспечению поликультурного подхода в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин.
Курс «Английский в традициях Востока» в 8-9 классах рассчитан на 68 часов по 1 часу в неделю в течение 2-х лет в ходе внеурочной деятельности. В данном курсе предусмотрены задания из устной части ОГЭ по английскому языку.
Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышение мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
В рамках курса обучающиеся познакомятся с историей, культурой и традициями стран Востока: Китая, Индии и ОАЭ. В современном мире, где глобализация способствует взаимопроникновению культур и национальных традиций, знание истории, культуры и традиций других стран становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Изучение культурного наследия Китая, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) позволит учащимся расширить свой кругозор, развить толерантность и уважение к различным культурам, а также лучше понять особенности мирового культурного многообразия.
Использование традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных на минимизацию языкового барьера обучающихся, дают возможность формировать необходимые компетенции. Использование технологий виртуальной реальности (VR) в изучении английского языка открывает новые возможности для более эффективного и увлекательного обучения. Коммуникативная компетенция формируется через возможность слышать живую речь носителей языка и взаимодействовать с виртуальным ассистентом с применением российского диалогового тренажера для практики английского языка с использованием виртуальной реальности и технологий распознавания речи "VARVARA". Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_v_traditsiyah_vostoka_8-9.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей иностранного языка Руководитель методического объединения _________________________ Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________Мальцева Ю.В. «30» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________И.Л. Гребнева Приказ №______-од от «30» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский в традициях Востока»
(направление: общеинтеллектуальное)
для обучающихся 8-9 классов
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, а также методических рекомендаций по обеспечению поликультурного подхода в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин.
Курс «Английский в традициях Востока» в 8-9 классах рассчитан на 68 часов по 1 часу в неделю в течение 2-х лет в ходе внеурочной деятельности. В данном курсе предусмотрены задания из устной части ОГЭ по английскому языку.
Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышение мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
В рамках курса обучающиеся познакомятся с историей, культурой и традициями стран Востока: Китая, Индии и ОАЭ. В современном мире, где глобализация способствует взаимопроникновению культур и национальных традиций, знание истории, культуры и традиций других стран становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Изучение культурного наследия Китая, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) позволит учащимся расширить свой кругозор, развить толерантность и уважение к различным культурам, а также лучше понять особенности мирового культурного многообразия.
Использование традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных на минимизацию языкового барьера обучающихся, дают возможность формировать необходимые компетенции. Использование технологий виртуальной реальности (VR) в изучении английского языка открывает новые возможности для более эффективного и увлекательного обучения. Коммуникативная компетенция формируется через возможность слышать живую речь носителей языка и взаимодействовать с виртуальным ассистентом с применением российского диалогового тренажера для практики английского языка с использованием виртуальной реальности и технологий распознавания речи "VARVARA". Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.
Цель курса: развитие познавательных интересов, творческих способностей и коммуникативных навыков у обучающихся средствами английского языка через погружение в историю, культуру и традиции стран Востока.
Задачи курса:
– развивать коммуникативные умений в основных видах речевой деятельности;
– приобщать обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран Востока;
– развивать и формировать понимание важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- расширять кругозор обучающихся за счет изучения географических, экономических и политических аспектов стран Востока;
- сформировать учебные стратегии, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- совершенствовать умения анализировать, объективно оценивать и корректировать результаты собственной учебной деятельности.
Формы и методы занятий: дискуссии, работа с источниками, практические занятия, творческие и исследовательские проекты, игры, викторины, виртуальные экскурсии, кейс-метод, интерактивные диалоги в VR.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная, парная, индивидуально-групповая.
Формы контроля и оценка результатов: текущий контроль, защита проектов, самооценка и взаимная оценка.
Содержание курса
8 класс
Модуль 1. Мы такие разные (3 часа).
Знакомство. Представление себя. Внешность. Одежда. Характер. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 2. В школе (4 часа).
Распорядок школьного дня. Школьный концерт. Который сейчас час? Что ты делаешь сегодня вечером? Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 3. Поговорим о здоровье (3 часа).
В спортзале. Здоровый образ жизни. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 4. Диалоги об искусстве (3 часа).
Обсуждение искусства. Эмоции в галерее. Граффити. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 5. Отправляемся в путешествие (4 часа).
Регистрация на рейс. Ты когда-нибудь... Внесение предложений. Новый год. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 6. Введение в востоковедение (2 часа).
Общие понятия и предмет изучения востоковедения. Российские центры и университеты по изучению Востока.
Модуль 7. Китай – наш великий сосед (15 часов).
Современный Китай: географическое положение, политика, экономика, народонаселение Китая. История Китая. Достопримечательности Китая. Традиционные праздники, искусство и каллиграфия Китая. Китайская кухня. Россия и Китай: перспективы сотрудничества. Проект по теме «Китай – наш великий сосед».
9 класс
Модуль 1. Поговорим об интересных местах (3 часа).
Обсуждение достопримечательностей. Разговор с незнакомцами. Разговор о вечеринке. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 2. Покупаем и заказываем все что угодно (9 часов).
Покупка одежды для поездки. Заказ еды. Заказ пиццы. Получение жалоб. Возврат товаров. Обслуживание клиента. Прием заказа. Что сегодня по спецпредложению. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 3. Готовимся к экзаменам (5 часов).
Диалог-расспрос. Досуг. Путешествия. Хобби. Косвенная речь. Тренировка навыков диалогического общения.
Модуль 4. Индия – земля контрастов (9 часов).
Современная Индия: географическое положение, политика, экономика, народонаселение Индии. История Индии. Достопримечательности Индии. Традиционные праздники, искусство и музыка. Кастовая система Индии. Религия и этносы Индии. Россия и Индия: перспективы сотрудничества. Проект по теме «Индия – страна контрастов».
Модуль 5. ОАЭ: восточный колорит и передовые достижения (8 часов).
Современные ОАЭ: географическое положение, политика, экономика, народонаселение ОАЭ. Достопримечательности Индии. Исламская культура, социальные обычаи и традиции. Российско-эмиратские отношения и сотрудничество. Проект по теме «ОАЭ: восточный колорит и передовые достижения».
Планируемые результаты курса
Личностные результаты:
- понимание роли и места России и культуры её народов в мировом контексте, осознание взаимосвязи между различными культурными средами;
- знакомство с социально-политическими процессами, протекающими на Востоке для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, основанной на патриотизме и уважении политической культуры России, стремлении стать достойным членом общества;
- углубление интереса к изучению истории и культуры других стран;
- развитие толерантности и уважительного отношения к различным культурным традициям;
- осознание значимости культурного многообразия в современном мире;
- стремление к расширению кругозора и получению новых знаний.
Метапредметные результаты:
- развитие умений искать, анализировать и систематизировать информацию из различных источников;
- формирование навыков работы с картами, текстами, изображениями и мультимедийными материалами;
- развитие умения вести диалог, высказывать и аргументировать своё мнение;
- формирование навыков групповой работы и презентации результатов;
- развитие умение планировать и реализовывать проекты, работать в команде;
- формирование навыков презентации и защиты проекта;
- умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном школьникам уровне.
- формирование базовых компетенций в области использования виртуальной и дополненной реальности через применение диалогового тренажера для практики английского языка с использованием виртуальной реальности и технологий распознавания речи в процессе внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
аудирование:
- понимать на слух речи учителя, виртуального ассистента и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
- читать научную литературу среднего уровня сложности по востоковедческой тематике;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически-правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо, открытку, записку;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах Востока;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран Востока;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран Востока;
- знакомство с основными традициями, обычаями, историческими этапами и значимыми событиями в истории Китая, Индии и ОАЭ;
- понимание роли исторических личностей и культурных достижений в развитии этих стран;
- понимание особенностей традиционного искусства, музыки, танцев и кулинарии каждой страны;
- понимание роли стран Востока в мировом сообществе и их вклада в мировую культуру и экономику.
Взаимосвязь с программой воспитания. Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка:
Это проявляется:
- в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на понимание обучающимися ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества, их ориентации на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве;
- в возможности включения, обучающихся образовательной организацией и направленной, например, на знакомство обучающихся с разными видами творческих профессий в рамках курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и получение знаний о профессиях, содержание которых связано с содержанием учебного предмета;
- в возможности комплектования разновозрастных групп и в формах организации занятий в данных группах, например, мастер-класс, экскурсии в тематические музеи, художественные галереи, представление опыта старшеклассников, игры и др., для реализации воспитательного потенциала профориентационной работы, значение которой отмечается в Примерной программе воспитания;
- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими участниками деятельность (создание проектных работ, проведение творческих конкурсов и др.), а также в возможности образования разных по устремлениям детско-взрослых общностей (сетевое взаимодействие, творческий союз и др.), значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы организации | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1. Мы такие разные | 3 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR, кейс-метод, игры, викторины | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 2. В школе | 4 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR, кейс-метод, игры, викторины | Парная, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 3. Поговорим о здоровье | 3 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR, практические занятия, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 4. Диалоги об искусстве | 3 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR, практические занятия, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 5. Отправляемся в путешествие | 4 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR, практические занятия, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 6. Введение в востоковедение | 2 | дискуссии, работа с источниками | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Модуль 7. Китай – наш великий сосед | 15 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Итого | 34 |
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы организации | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль 1. Поговорим об интересных местах | 3 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR, кейс-метод, игры, викторины | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 2. Покупаем и заказываем все что угодно | 9 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR, кейс-метод, игры, викторины | Парная, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 3. Готовимся к экзаменам | 5 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR, практические занятия, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 4. Индия – земля контрастов | 9 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Модуль 5. ОАЭ: восточный колорит и передовые достижения | 8 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | Парная, индивидуально-групповая, групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Итого | 34 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата изучения | Вид деятельности | Форма проведения занятия | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
8 класс | ||||||
Модуль 1. Мы такие разные (3 часа). | ||||||
Знакомство. | 1 | игры, викторины | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Представление себя. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Внешность. Одежда. Характер. | 1 | кейс-метод, игры, викторины | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 2. В школе (4 часа). | ||||||
Распорядок школьного дня. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Школьный концерт. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Который час? | 1 | кейс-метод, игры, викторины | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Что ты делаешь сегодня вечером? | 1 | кейс-метод, игры, викторины | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 3. Поговорим о здоровье (3 часа). | ||||||
В спортзале. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Здоровый образ жизни. | 1 | дискуссии, игры, викторины | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Тренировка навыков диалогического общения. | 1 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 4. Диалоги об искусстве (3 часа). | ||||||
Обсуждение искусства. | 1 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Эмоции в галерее. | 1 | дискуссии, игры, викторины | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Граффити. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 5. Отправляемся в путешествие (4 часа). | ||||||
Регистрация на рейс. | 1 | игры, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Ты когда-нибудь…? | 1 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Внесение предложений. | 1 | дискуссии, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Новый год. | 1 | практические занятия, викторины, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 6. Введение в востоковедение (2 часа). | ||||||
Общие понятия и предмет изучения востоковедения. | 1 | дискуссии, работа с источниками | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока https://nschool2-extra.ru/index.html | ||
Российские центры и университеты по изучению Востока. | 1 | дискуссии, работа с источниками | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока https://nschool2-extra.ru/index.html | ||
Модуль 7. Китай – наш великий сосед (15 часов). | ||||||
Современный Китай: географическое положение. | 1 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Современный Китай: политика. | 1 | работа с источниками, практические занятия, кейс-метод | индивидуальная | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Современный Китай: экономика. | 1 | дискуссии, работа с источниками, виртуальные экскурсии | групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Современный Китай: народонаселение. | 1 | работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
История Китая. Часть 1. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
История Китая. Часть 2. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Крупнейшие города Китая. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности Китая. Часть 1. | 1 | игры, викторины, виртуальные экскурсии | групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности Китая. Часть 2. | 1 | игры, викторины, виртуальные экскурсии | групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности Китая. Часть 3. | 1 | игры, викторины, виртуальные экскурсии | групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Традиционные китайские праздники. | 1 | дискуссии, работа с источниками, викторины, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Искусство и каллиграфия Китая. | 1 | практические занятия, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Китайская кухня. | 1 | работа с источниками, игры, викторины | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Россия и Китай: перспективы сотрудничества. | 1 | дискуссии, игры, викторины, виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Проект по теме «Китай – наш великий сосед» | 1 | творческие и исследовательские проекты | индивидуальная | Интерактивный путеводитель по странам Востока |
9 класс | ||||||
Модуль 1. Поговорим об интересных местах (3 часа). | ||||||
Обсуждение достопримечательностей. | 1 | игры, викторины | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Разговор с незнакомцами. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Разговор о вечеринке. | 1 | кейс-метод, игры, викторины | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 2. Покупаем и заказываем все что угодно (9 часов). | ||||||
Покупка одежды для поездки. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Заказ еды. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Заказ пиццы. | 1 | кейс-метод, игры, викторины | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Получение жалоб. | 1 | кейс-метод, игры, викторины | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Возврат товаров. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Обслуживание клиентов. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Приём заказа. | 1 | кейс-метод, игры, викторины | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Что сегодня по спецпредложению? | 1 | кейс-метод, игры, викторины | групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Тренировка навыков диалогического общения. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | индивидуально-групповая | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 3. Готовимся к экзаменам (5 часов). | ||||||
Диалог-расспрос. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Досуг. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Путешествия. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Хобби. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Косвенная речь. | 1 | практические занятия, интерактивные диалоги в VR | парная | Диалоговый тренажер VR “VARVARA” | ||
Модуль 4. Индия – земля контрастов (9 часов). | ||||||
Современная Индия: географическое положение. | 1 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Современная Индия: политика, экономика, народонаселение. | 1 | работа с источниками, практические занятия, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
История Индии. | 1 | дискуссии, работа с источниками, виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности Индии. Часть 1. | 1 | работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности Индии. Часть 2. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Традиционные праздники, искусство и музыка. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Кастовая система Индии. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Религия и этносы Индии. | 1 | игры, викторины, виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Россия и Индия: перспективы сотрудничества. | 1 | игры, викторины, виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Проект по теме «Индия – страна контрастов» | 1 | творческие и исследовательские проекты | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Модуль 5. ОАЭ: восточный колорит и передовые достижения (8 часов). | ||||||
Современные ОАЭ: географическое положение. | 1 | дискуссии, практические занятия, виртуальные экскурсии, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Современные ОАЭ: политика, экономика, народонаселение. | 1 | работа с источниками, практические занятия, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности ОАЭ. Часть 1. | 1 | дискуссии, работа с источниками, виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Достопримечательности ОАЭ. Часть 2. | 1 | работа с источниками, игры, викторины, кейс-метод | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Исламская культура, социальные обычаи и традиции. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Российско-эмиратские отношения и сотрудничество. | 1 | дискуссии, работа с источниками, практические занятия виртуальные экскурсии | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока | ||
Проект по теме «ОАЭ: восточный колорит и передовые достижения» | 1 | творческие и исследовательские проекты | индивидуально-групповая | Интерактивный путеводитель по странам Востока |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Внеурочные курсы по востоковедению для учащихся 5-11 классов образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа «Введение в востоковедение» (I ступень): методическое пособие для учителя /под ред. Кулинцева Ю.В./ – М.: ФГАУН «Институт Китая и современной Азии Российской академии наук», 2024 – 158 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Китай
1. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. + доп. том / гл. ред. M.J1. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока РАН. — М. : Вост. лит., 2006-. [Т. 6 (дополнительный) :] Мифология. Религия. Литература. Язык и письменность. Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010.— 1031 с. : ил. — ISBN 978-5-02-036382-3 (в пер.).
2. История Китая: учебник / под ред. А. В. Меликсетова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2002.
3. Щичко В.Ф., Радус Л.А., Абдрахимов Л.Г. Курс лекций по истории китайского языка. —М.: ВКН, 2015г., 192 с.
4. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. - М.: Наука, 1987г., 527 с.
Индия
1. Ивашенцов Г.А. Индия: вкратце обо всем. Москва: Наталис, 2009.
2. Индия. Большая российская энциклопедия, https://bigenc.ru/
3. Индия сегодня. Справочно-аналитическое издание. М.: Институт востоковедения РАН, Ариаварта-Пресс, 2005.
4. Ульциферов О.Г. Культурное наследие Индии. М.: ACT, Восток-Запад, 2005.
5. Шаумян Т.Л. Индуизм в общественно-политической жизни Индии. Международная аналитика. 2021; 12 (4): 106-122. https://doi.org/10.46272/2587-8476-2021-12-4-106-122
ОАЭ
1. Густерин П. В. Города Арабского Востока. -- М.: Восток--Запад, 2007. 352 с. -- (Энциклопедический справочник). -- 2000 экз. -- ISBN 978-5-478-00729-4
2. Дубай. Традиции гостеприимства: страноведение, туризм // Турбизнес. - 2004. - №14, октябрь - приложение.
3. ОАЭ: История, география, экономика, туризм, природа // Вояж и отдых. 2005. - №9 - с. 129-205.
4. ОАЭ: Страноведение //Вокруг света. - 2010. - №12. - с. 11-43.
5. Песков А. Арабские Эмираты - родные братья, но вовсе не близнецы: Страноведение // Вояж и отдых. - 2004. -№11 - с. 78-83.
6. Селиванов К.К. Экономике ОАЭ прогнозируют рекордный рост. // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №15 - С. 24-27.
7. Юдина Э. Эмират Абу-Даби. // Экономист. - 2006. - №12 - С. 19-25.
8. Report of Dubai Department of Tourism and Commerce Marketing, - Dubai: Governmental official review, 2005. - 211 p.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Географический справочник http://geo.historic.ru
2. Страны мира: географический справочник http://www.geo.historic.ru
3. Экономический словарь. http://dic.academic.ru/library.nsf/econ_dict/
4. Всемирная география http://wgeo.ru/
5. Русское географическое общество https://www.rgo.ru/ru
6. Мир приключений и путешествий http://www.outdoors.ru/general/index.php
7. Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru/
8. Страны мира: путешествия и исследования http://globalpedia.ru/rubric.php?id=12
9. Страны мира http://globalpedia.ru/world.php
10. Биографии путешественников http://biographer.ru/topics/7.html
11. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
12. Журнал «Вокруг света». http://www.vokrugsveta.ru
13. Интерактивный путеводитель по странам Востока https://nschool2-extra.ru/index.html
14. Диалоговый тренажер VR “VARVARA”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»
Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов
Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире английского языка" для обучающихся 11 класса.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5502660) Подвижные игры для обучающихся 3 классов
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать досуг ...