Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику Enjoy English авторы : М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему
Данная программа составлена на основе авторской программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rab.progr_.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Школьное МО Методический совет Директор МБОУ
________/А.А.Плешивцева/ _______/Н.Н. Гейжан/ ______/О.В. Рыбалко/
Протокол №________ Протокол №________ Приказ №217
От «» 201г. От «» 201г. От «» 201г.
Рабочая программа
по английскому языку
8 класс
Составлена на основании
Программы М.З Биболетовой,
Н.Н. Трубаневой
Составитель:
А. А. Адамович
учитель английского языка
г. Белокуриха
2015г
Пояснительная записка
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа является нормативно-управленческим документом учителя, предназначенным для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, а так же уровень подготовки учащихся. Основная задача рабочей программы – обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г., имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. дает представление о курсе "Английский с удовольствием" / "Enjoy English", предназначенном для обучения английскому языку во 2-11 классах общеобразовательных учреждений. Программа содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по английскому языку на данной ступени.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Учебно-методический комплект М. З. Биболетова «Английский язык» 8 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 8 классе составит 105 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.
Цели и задачи обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей учащихся 8 классов: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- освоение лингвистических представлений (слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке
- развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка
- формирования социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.
- расширить спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, интернетом.
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, взаимопониманию людей разных сообществ, осознание английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Основные нормы речевого этикета;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
- Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 8 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
Список литературы
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 8 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2009 – 160 с.: ил.
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 – 80 с.: ил.
Литература для учителя
- Английский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой. Часть I. / Сост. Миронова О.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Английский язык. Электронная версия № 2,3,4, 5, 6, 2012.
- Английский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой. Часть II. / Сост. Миронова О.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 8 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2009 – 160 с.: ил.
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетраль к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 – 80 с.: ил.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 – 80с.:
- Готовимся к ГИА. Английский язык. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А. Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 32с.
- Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А. Попова . – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96с.
- Готовимся к ГИА. Английский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96с.
- Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 126 с.
- Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 126с.
- Иностранные языки в школе. Министерство образования РФ. – М.: Просвещение.
Тематическое планирование
№ п/п | Тематика общения | Основное содержание урока | Количество часов |
1 | Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. | Лексика в рамках тематики Настоящее простое время Типы предложений | 4 |
2 | Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, ближайшие соседи); Солнечная система. | Лексика в рамках тематики Будущее простое время | 6 |
3 | Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). | Лексика в рамках тематики Образование отрицательных утвердительных форм | 2 |
4 | Мечта человечества о космических путешествиях. | Лексика в рамках тематики Определённый артикль с существительными, единственными в своём роде | 2 |
5 | Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. | Лексика в рамках тематики Прошедшее продолженное время | 4 |
6 | Поведение человека в экстремальных ситуациях. | Лексика в рамках тематики Настоящее завершённое время | 3 |
7 | Удивительные природные места в России и англоязычных странах. | Лексика в рамках тематики Прошедшее завершённое время | 3 |
8 | Информация о мировых «чемпионах». | Лексика в рамках тематики Прошедшее простое и прошедшее продолженное время | 3 |
9 | Природа и проблемы экологии. | Лексика в рамках тематики Прошедшее простое, прошедшее продолженное, прошедшее завершённое время | 2 |
10 | Естественная и созданная человеком среда обитания. | Лексика в рамках тематики Употребление определённого артикля с географическими названиями | 2 |
11 | Проблемы загрязнения окружающей среды. | Лексика в рамках тематики Условные предложения 2 и3 | 2 |
12 | Экология Земли и экология человека: твое отношение. | Лексика в рамках тематики Аббревиатуры | 3 |
13 | Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Путешествие Гулливера». | Лексика в рамках тематики Неисчисляемые существительные | 2 |
14 | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. | Лексика в рамках тематики Условные предложения 1 | 6 |
15 | Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | Лексика в рамках тематики Специальные вопросы | 4 |
16 | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. | Лексика в рамках тематики Прямая и косвенная речь | 2 |
17 | Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. | Лексика в рамках тематики Суффикс -less | 2 |
18 | Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | Лексика в рамках тематики That/who/which ( повторение) | 1 |
19 | Телевидение- способ увидеть весь мир. | Лексика в рамках тематики Who,what,when,where,how+ ever | 2 |
20 | Любимые телепередачи. | Лексика в рамках тематики Настоящее простое, прошедшее простое | 2 |
21 | Пресса как источник информации: газеты центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. | Лексика в рамках тематики Настоящее простое, прошедшее простое | 2 |
22 | Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. | Лексика в рамках тематики Прошедшее завершённое, прошедшее простое в страдательном залоге | 2 |
23 | Профессия – репортер (Артем Боровик) | Лексика в рамках тематики Заставить кого-либо сделать что-то | 2 |
24 | Создание собственного репортажа. | Лексика в рамках тематики Попросить, захотеть, приказать кому-либо сделать что-то | 2 |
25 | Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. | Лексика в рамках тематики Условные предложения 2 | 3 |
26 | Факты из истории книгопечатания «Иван Федоров) | Лексика в рамках тематики Выражения с do и make | 3 |
27 | Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. | Лексика в рамках тематики Выражения с do и make | 4 |
28 | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. | Лексика в рамках тематики Выражения с do и make | 3 |
29 | Наиболее распространенные жанры литературы. | Лексика в рамках тематики Прошедшее завершённое, прошедшее простое в страдательном залоге | 1 |
30 | Рассказ о любимой книге. | Лексика в рамках тематики Настоящее простое, прошедшее простое | 2 |
31 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. | Лексика в рамках тематики Прямая и косвенная речь | 5 |
32 | Успешные люди в твоем окружении. | Лексика в рамках тематики That/who/which ( повторение | 2 |
33 | Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. | Настоящее простое время Типы предложений | 2 |
34 | Домашние обязанности. | Лексика в рамках тематики Прошедшее завершённое, прошедшее простое в страдательном залоге | 2 |
35 | Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. | Лексика в рамках тематики Настоящее простое, прошедшее простое | 2 |
36 | Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр» Ш. Бронте. | Лексика в рамках тематики Образование отрицательных утвердительных форм | 2 |
37 | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. | Лексика в рамках тематики Образование отрицательных утвердительных форм | 2 |
38 | Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). | Лексика в рамках тематики Прошедшее простое, прошедшее продолженное, прошедшее завершённое время | 2 |
39 | Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. | Лексика в рамках тематики | 3 |
40 | Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег. | 2 |
Лист изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Дни недели" в 3-м классе по учебнику "Enjoy English" авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.
План-конспект урока английского языкав 3 классе по теме "Дни недели" с презентацией для учащихся....
Открытый урок по английскому языку по теме «School», 5 класс, учебник «Enjoy English», автор М.З. Биболетова.
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Школа». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презента...
Рабочая программма по английскому языку к учебнику Enjoy English,авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, 5 класс
Рабочая программа 1.Пояснительная записка2.Требования к уроку подготовки учащихся 5 класса3. Содержание образовательной программы в 5-ых классах4.Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Enjoy English Авторы : М.З.Биболетова , Н.Н.Трубанёва
Данная программа составлна на основе авторской программы...
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе на тему: «Weather. Seasоns» Учебник «Enjoy English» Авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва
Материал урока выходит за рамки указанного учебника. На уроке использованы различные технологии. Деятельный подход в обучении реализуется через индивидуальную и парную работу....