курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка» для обучающихся 7- х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644), примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. ВСтепанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с.(стандарты второго поколения) », Устава МБОУ СОШ № 13; Положения МБОУ СОШ №13 о рабочих программах.
Актуальность Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, работы в Интернете для поиска друзей по переписке, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часов).
Целью программы является создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся реализуется за счет следующих видов деятельности: игровой, познавательный, досугово-развлекательный, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.
Результаты реализации программы внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка» - это - воспитательные результаты.
Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьниками навыков работы в Интернете в поиске лингвострановедческой информации, ознакомление с проектной деятельностью, знакомство с сайтом для учащихся «Друг по переписке», приобретение навыков театральной деятельности.
Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование толерантного отношения к иноязычной культуре и традициям, ценностного отношения к родной культуре, национальным традициям, формирование умения рассказать о своей семье, о своей стране, а также умения расспросить собеседника об этом, повышение самооценки учащихся за счет успешности в различных видах деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение школьниками успешного опыта иноязычной коммуникации под руководством учителя, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проектов «Спектакль по произведению О. Уайлда», «Хроника переписки со школьниками других стран», объединения усилий всех участников, опыта формирования позитивного отношения к труду членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном уровне.
Данная программа имеет ярко выраженный метапредметный характер.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентаций и последующей рефлексии, а также компьютерное тестирование, создание слайд-шоу.
Содержание курса определяется его целями и задачами. Поскольку основной целью обучения в курсе «Клуб любителей английского языка» является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социально-культурной, а также степень и потребности развития основных видов речевой деятельности. Воспитательные, образовательные и развивающие цели определяют тематику текстов, рассматриваемые проблемы. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной, лингвострановедческой, культуроведческой сфер общения в рамках следующей тематики.
Личная жизнь: Личные впечатления от путешествия. Чувства. Мнения о театре. Личные предпочтения при чтении книг. Особенности личности друга. Разрешение конфликтов.
Общественная жизнь: Разговоры социального характера: проблемы подростков. Общественная жизнь в другой стране: правила поведения, ценности и нормы. Дружба. Преодоление проблем общения.
Учебная деятельность: История, культура, образ жизни, традиции и праздники США. география Великобритании, России. Знаменитые россияне. Российские традиции и праздники. Посещение библиотеки в рамках социального партнерства.
Профессиональная деятельность: Деловой разговор. Общение через Интернет. Театр, написание сценариев, драматизация сцен из произведений. История: предметы и события прошлого, образ жизни в прошлом. Экскурсия по городу.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Кол-во часов | Тема занятия | Основной вид деятельности | Примечания | |
По плану | По факту | |||||
Путешествие по Соединенному Королевству | ||||||
1 | 5.09 | Карта Великобритании. Города. | Понимать на слух рассказ о географическом положении, о праздниках Великобритании, песни (carols). Показывать на карте и описывать города, рассказывать о королевской семье, составлять комментарии к просмотренному видео о праздновании рождества. Читать и понимать аутентичный текст о Британской королеве и ее семье Изображать генеалогическое древо королевской семьи. Различать действительный и страдательный залог. Развивать рефлексивные способности, т.е. осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность | . | ||
2 | 12.09 | Королева и ее семья. | ||||
3 | 19.09 | Праздники в Соединенном Королевстве. Составление календаря английских праздников. | ||||
4 | 26.09 | Какие праздники в России я люблю. Английские рождественские гимны и русские колядки. | ||||
5 | 3.10 | Present and Past Simple Active.
| ||||
6 | 10.10 | Present and Past Simple Passive. | ||||
7 | 17.10 | Викторина «Что я знаю о Соединенном Королевстве?»
| ||||
8 | 24.10 | Грамматический тест на компьютере по изученным временам. | ||||
Горжусь своей страной | ||||||
9 | 31.10 | Наша Родина | Понимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог, говоря о России. Читать, понимать и делать пересказ, близкий к тексту, о президенте РФ. Представлять презентации, видео о своем городе. Проводить интерактивную экскурсии по родному городу, участвовать в имитационной игре. Оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, работать в группе. Употреблять в речи условные предложения 2 типа. | |||
10 | 14.11 | Наш президент | ||||
11 | 21.11 | Мой город | ||||
12 | 28.11 | Что бы я показал туристам в моем городе. Интерактивная экскурсия. | ||||
13 | 5.12 | Условные предложения 2 типа. | ||||
14 | 12.12 | Если бы я был мэром,…… | ||||
15 | 19.12 | Путешествие по Сургуту (имитационная игра, где учащиеся: гиды и туристы) | ||||
16 | 26.12 | Контрольный тест на употребление условных 2 типа | ||||
Литература и театр. | ||||||
17 | 16.01 | Английские и американские писатели. | Понимать на слух и отвечать на вопросы по прослушанному. Прогнозировать содержание аудирования по ключевым словам. Рассказывать о своих любимых книгах, высказывая свое мнение и аргументы. Читать аутентичные тексты О.Уайлда ) с пониманием общего смысла и существенных деталей. Писать короткое эссе о прочитанном. Составлять сценарий по произведению. Работать в группе. Приобщаться к театральной культуре. Драматизировать произведение. | |||
18 | 23.01 | Твои любимые книги. | ||||
19 | 30.01 | Главный театр России. | ||||
20 | 6.02 | Театр в Англии. | ||||
21 | 13.02 | Посещение библиотеки. | ||||
22 | 20.02 | Оскар Уайлд и его произведения.
| ||||
23 | 27.02 | Соловей и Роза. Кентервильское привидение. | ||||
24 | 6.03 | Драматизация произведения | ||||
25 | 13.03 | Выступление со спектаклем | ||||
Я и мои друзья. | ||||||
26 | 20.03 | Друг –какой он? | Понимать на слух рассказ подростка о своем лучшем друге и рассказ о программе посредничества в разрешении конфликтных ситуаций среди подростков с пониманием общего смысла и существенных деталей, с пониманием специфической информации. Описывать внешность друга, его характер. Вести и поддерживать разговор с незнакомым подростком в устной или письменной форме. Познакомиться с сайтами «Друзья по переписке», «Друзья по обмену опытом изучения английского языка». Высказывать свое мнение о курсе, что понравилось, что-нет. Понимать грамматический материал: образование прилагательных, косвенную речь. Употреблять прилагательные в своей речи, пересказывать информацию в косвенной речи. Использовать знания по грамматике в игре. | |||
27 | 3.04 | Прилагательные для описания внешности и личных качеств друга. | ||||
28 | 10.04 | Англо-язычный друг по переписке. | ||||
29 | 17.04 | Прилагательные (словообразование). | ||||
30 | 24.04 | Грамматические компьютерные игры. | ||||
31 | 15.05 | Хроника переписки на английском языке. | ||||
32 | 22.05 | Косвенная речь. | ||||
33 | 29.05 | Пересказ письма в косвенной речи. | ||||
34 | 29.05 | Презентация – отчет по курсу | ||||
35 | 5.06 | Планы на будущее. Игра «Мои летние каникулы». |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Метапредметные
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Список литературы и интернет ссылки:
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»
http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
-справочный материал (словари, энциклопедии) - электронные учебные пособия по страноведению - электронные обучающие программы.
1. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по ИН.языку.М.1990, Высшая школа,132с.
2. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с.
3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948264-1505552603.jpg)
Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка
программа включает в себя пояснительную записку и содержание курса, тематическое планирование. программа расчитана на 35 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977920-1511527731.jpg)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Клуб любителей французского языка»
Календарно-тематическое планирование может быть использовано в работе учителями французского языка, реализующих внеурочную деятельность по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-1040557-1527485675.jpg)
Содержание деятельности клуба любителей английского языка
Формирование у учащихся представления об англоязычной поэзии как составной части мирового художественного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-1040557-1527485675.jpg)
Продукт деятельности клуба любителей английского языка
Поэтические переводы стихов англоязычных авторов, выполненные учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-725368-1654418143.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/10/picture-864892-1654808880.jpg)
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Клуб любителей финской культуры"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб любителей финской культуры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-900886-1679895872.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.
Рабочая программа основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...