Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_klass.docx | 48.04 КБ |
rab._progr._11_kl.docx | 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH” (11 КЛАСС)
№ | Тема | Учебный материал | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Дом.задание | Дата | |||
план | факт | |||||||||
I ПОЛУГОДИЕ Unit 1. What do young people face in society today? | ||||||||||
Section 1. World languages: local or global? | ||||||||||
1 | Урок 1. Языки международного общения | To face, personal quiz, local, global | Вводный урок | Вводный урок | Предварительный, диалогическая речь | Упр.3, стр.9 | ||||
2 | Урок 2. Трудно ли изучать иностранный язык? | Teeth-tooth, geese-goose, cheese, booth, moose | Комбинированный урок | Обсуждение влияния языков друг на друга | Текущий, заполнение пропусков в тексте | Упр.7, стр.10 | ||||
3 | Урок 3. Ранглиш – язык международной космической станции | -al, -ant, -ent, -ient, -ed, - ing, -ful, -ic, -ive, -less, -ious, -ous, -ible, -able, -y | Тренировочный урок | Закрепление словообразования | Текущий, устный опрос | Упр.18, стр.13 | ||||
4 | Урок 4. Глобиш – упрощённая версия английского языка | Croatia, Cyprus, viable, require, usage, gradually, deprive, non-native users, current, heritage | Комбинированный урок | Чтение с извлечением основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.27, стр.15 | ||||
5 | Урок5. Как меняется английский язык | To be + V3 Valuable, in my view, only then, obviously, let me start by | Урок формирования грамматических навыков | Повторение грамматического материала пассивный залог | Текущий, беседа | Упр.32, стр.17 | ||||
6 | Урок 6. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным | Beneficial, increases, solid, dubbed, satisfaction, opportunity, employee | Урок-дискуссия | Устная беседа | Текущий, заполнение таблицы | Упр.41, стр.19 | ||||
7 | Урок 7. Проект: «Иностранные языки в моей жизни» | Урок- мини-проект Обобщение и закрепления материала раздела | Работа в группах | Текущий, предъявление презентации | защита | |||||
Section 2. Living in a global village | ||||||||||
8 | Урок 8. Глобальная деревня | Decrease, deteriorate, increase, lessen, strengthen, inflation, substantial | Комбинированный урок | Аудирование с детальным пониманием текста | Предварительный, беседа | Упр.51, стр.22 | ||||
9 | Урок 9. Плюсы и минусы глобализации | Revision of tenses | Комбинированный урок | Закрепление временных глаголов | Текущий, грамматический тест | Упр.56, стр.24 | ||||
10 | Урок 10. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации | Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour | Комбинированный урок | Знакомство и закрепление новой лексики | Текущий, | Упр.62, стр.25 | ||||
11 | Урок 11. Антиглобалистское движение: причины и последствия | Migration, origin, historically mixed, suffer, habit, routine, descend | Комбинированный урок | Работа с учебным текстом, написание идей, которые поддерживают и препятствуют глобализации. | Текущий, | Упр.69, стр.27 | ||||
12 | Урок 12. Кто населяет Британию: исторический экскурс | Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour | Комбинированный урок | Совершенствование лексики (синонимы) | Текущий, краткий пересказ текста | Упр. 75, стр.28 | ||||
13 | Урок 13. Проект: «Глобализация и ты» | globalization | Урок- проект. Обобщение и закрепления материала раздела | Обсуждение | Текущий, предъявление презентации | Упр.76, стр.28 | ||||
Section 3. Are you aware of your rights? | ||||||||||
14 | Урок 14. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях | Aware, rights, accept, beyond, abuse, neglect, cruelty, exploitation, uphold | Комбинированный урок | Знакомство и закрепление новой лексики | Предварительный, лексический диктант | Упр.81, стр.29 | ||||
15 | Урок 15. Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости, разрешения. | Decent, abuse, neglect, torture, uphold | Урок формирования лексико-грамматических навыков | Закрепление лексического запаса | Текущий, устный опрос | Упр.87, стр.31 | ||||
16 | Урок 16. Понятие свободы у современных тинэйджеров | Modal verbs | Комбинированный урок | Закрепление грамматического материала (модальные глаголы) | Текущий, написание эссе | Упр.92, стр.32 | ||||
17 | Урок 17. Проект «Портрет идеального школьника» | As a result, in summary, secondly, firstly, furthermore,, thus, to sum up, in conclusion | Урок- мини проект Обобщения и закрепление материала раздела. | Рассказ об интересной школьной жизни | Текущий, предъявление презентации | Упр.96 , стр.33 | ||||
Section 4. Participating in society | ||||||||||
18 | Урок 18. Твоё участие в жизни общества | Participating in society, a politician, I’m more interested in... than... | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, написание параграфа | Упр.106, стр.35 | ||||
19 | Урок 19. Дмитрий Лихачёв как публичная фигура | obeys the law, votes in every election, supports charities, issues, unsure | Урок комплексного применения знаний | Закрепление употребления предлогов, устное сообщение о Дмитрии Лихачеве | Текущий, | Упр.109, стр.36 | ||||
20 | Урок 20. Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь» | Recipient, contrary, reinstate, indivisible, scholarly, orthofraphy | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Текущий, предъявление презентации | Упр.110, стр.36 | ||||
Section 5. Feeling safe | ||||||||||
21 | Урок 21. Мелкие преступления против планеты | lettuce, ready meal, air freshener | Комбинированный урок | повторение грамматического материала (артикли) | Предварительный, заполнение пропусков в тексте | Упр.116, стр.39 | ||||
22 | Урок 22. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта | addition to, engage, contribute | Комбинированный урок | закрепление лексического запаса | Текущий, грамматический тест | Упр.120, стр.40 | ||||
23 | Урок 23. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью | Prohibit, prevent | Комбинированный урок | Работы в парах, заполнение таблицы по содержанию текста | Текущий, | Упр132, стр.41 | ||||
24 | Урок 24. Проектная работа | Attitude to politics, contribution to school life | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок - презентация | Текущий, предъявление презентации | Подготовиться к контроль-ной работе | ||||
Progress check | ||||||||||
25 | Урок 25. Контрольная работа № 1. | I doubt that… I am convinced that… I have to say… | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | закрепление материала раздела | Тематический, рассказ и диалог | Повторить лексику, грамматику | ||||
26 | Урок 26. Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Case Study Original Writing Language Investigation | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками, обобщение и закрепление материала раздела | Тематический, выполнение заданий по содержанию текста | Повторить лексику, грамматику | ||||
27 | Урок 27. Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Increase, limit, able simple | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Обобщение и закрепление материала раздела | Тематический, тест | Повторить лексику, грамматику | ||||
Unit 2. The job of your dreams | ||||||||||
Section 1. Choosing a profession | ||||||||||
1 (28) | Урок 1.Профессия твоей мечты | Well –paid, stressful, challenging, enjoyable, boring, rewarding, complicated, satisfying | Урок изучения нового | Работа с учебным текстом | Предварительный, заполнение таблицы | Упр.6, стр.47 | ||||
2 (29) | Урок 2. «Мужские» и «женские» профессии | Unusual ambitions, selfemployed business people, a dead-end job, the guts, a rough estimate | Комбинированный урок | Закрепление слов и выражений | Текущий, написание эссе | Упр 9, стр.48 (слова учить) | ||||
3 (30) | Урок 3. Призвание и карьера | Knowledgeable, inspirational, negotiation, creation- creative- create | Комбинированный урок | Работа с лексикой, связанной с изучаемой темой | Текущий, устный опрос | Упр.14, стр.49 | ||||
4 (31) | Урок 4. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии | Job & profession full-time part-time, job interview, out of job, freelance | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение информации | Текущий, предъявление презентации | Упр.29, стр.53 | ||||
Section 2. What happens after school? | ||||||||||
5 (32) | Урок 5. Выбор учебного заведения после школы | Alumnus, graduate, postgraduate, undergraduate, Bachelor, Master, retraining course, refresher course, major(in) | Комбинированный урок | Дискуссия о выборе учебного заведения | Предварительный, беседа | Упр.33, стр.55 | ||||
6 (33) | Урок 6. Что такое глобальный класс? | Spiritual values, medieval, birch bark letters, theological seminaries, personal seal, coincidence | Комбинированный урок | Аудирование с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.37, стр.56 | ||||
7 (34) | Урок 7. Образование и карьера | Rating, quality, tutors | Комбинированный урок | Работа в группах | Текущий, диалогическая речь | Упр.44, стр.58 | ||||
8 (35) | Урок 8. Профессиональное образование в США и России: общее и разное | Cunning, explode, excel | Комбинированный урок | Словарная работа, чтение текста, ответы на вопросы | Текущий, лексический диктант | Упр.54, стр.61 | ||||
9 (36) | Урок 9. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?» | Enroll, open admission, additional qualification | Урок комплексного применения знаний | Говорение (сбор, обобщение и организация ) | Текущий, участие в дебатах | Упр.61, стр.62 | ||||
10 (37) | Урок 10. Структуры в будущем совершённом времени | Will have been V3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение и работа со структурой Future написание плана развития школы Perfect, | Текущий, | Упр.65, стр.63 | ||||
Section 3. Final assessment | ||||||||||
11 (38) | Урок 11.Последний школьный экзамен | Delay, mustard, vinegar, flirtation, pollutant, grit, respond, to be scared, so, such, that | Урок изучения нового | Чтение с пониманием содержания | Предварительный, написание своего мнения | Упр.67, стр.64 | ||||
12 (39) | Урок 12. Будущее школ России | Self- confidence, expectations, prefectionist, harsh, credit, mood, approach | Комбинированный урок | Введение грамматики- придаточные предложения следствия | Текущий | Упр.72, стр.66 | ||||
13 (40) | Урок 13. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации | Its reliability, its fairness | Комбинированный урок | Чтение и конспектирование | Предварительный, заполнение словарной схемы | Упр.78, стр.68 | ||||
Section 4. Are there any alternatives to modern technology? | ||||||||||
14 (41) | Урок 14. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты | Degree, enroll, supplement, cyberspace, gender, to partake, fit, bump | Комбинированный урок | Аудирование с пониманиемосновного содержания | Текущий, грамматический тест | Упр.82, стр.69 | ||||
15 (42) | Урок 15. Отличия разных типов образования | Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple | Комбинированный урок | Закрепление и повторение времен в контексте | Текущий, | Упр.87, стр.71 | ||||
16 (43) | Урок 16. «Вторая жизнь» – шанс для многих | e-learning, distance learning, face-to-face learning | Комбинированный урок | Заполнение таблицы по содержанию текста | Тематический | Упр.88, стр.71 | ||||
17 (44) | Урок 17. Непрерывное учение как условие успешности | Accomplish, retirement, recreational | Урок обобщения и систематизации знаний | Рассказ по теме: «Профессия моей мечты» | Тематический | Написать рассказ | ||||
18 (45) | Урок 18. Образование в XXI веке (повторение) | Opinion essay, poster, project proposal, results from a project | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение Всего раздела | Подготовиться к контрольной работе | |||||
Progress check | ||||||||||
19 (46) | Урок 19. Контрольная работа № 2 | Being a freelance opens a bigger and a brighter future for you. Ex.4, pg 77 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Лексика и грамматика | Текущий, выполнение заданий теста стр. 76-77 | Повторить лексику и грамматику | ||||
20 (47) | Урок 20. Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Ex.1, 2, pg 75 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками.Аудирование | Текущий, выполнение заданий теста стр. 75 | Повторить лексику и грамматику | ||||
21 (48) | Урок 21. Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Ex.2,3,pg.75 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Чтение | Тематический, тест по содержанию текста | Повторить лексику и грамматику | ||||
II ПОЛУГОДИЕ Unit 3. Heading for a better new world | ||||||||||
Section 1. How dependent are you on modern technology | ||||||||||
1 (49) | Урок 1. Современные технологии: насколько от них зависит человек | e-mail, technology, probably, advanced, asthma, traffic | Комбинированный урок | Повторение грамматики | Предварительный, лексический диктант | Упр.5, стр.79 | ||||
2 (50) | Урок 2. Современные виды связи в жизни подростков в США. | Habit, device, navigation, PDA, DVD, PVR, PC, CD-RW, get down to, plug in | Комбинированный урок | задание по содержанию прочитанного текста | Текущий | Упр.7, стр.80 | ||||
3 (51) | Урок 3. Современные виды связи в жизни подростков в России | Log on, “killer app”, customise, cell phone, intensified, broadened, multiple, privileged | Комбинированный урок | задание по содержанию прослушанного текста | Текущий | Упр.15, стр.82 | ||||
4 (52) | Урок 4. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами | Desktop computer, land- line telephone | Урок изучения нового | написание предсказания о будущем современных технологий (упр.20, стр.83) | Текущий | Упр.21, стр.84 | ||||
5 (53) | Урок 5. Проект «Капсула времени» | I suppose… Right. That’s good idea. | Урок обобщения и систематизации знаний | проект | Текущий, предъявление презентации | Упр.25, стр.85 | ||||
Section 2. Extraordinary minds | ||||||||||
6 (54) | Урок 6. Незаурядные умы человечества | Suspension bridge, screw-steamer, vessel, appointed, to power, innovative | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, устный опрос | Упр.28, стр.87 | ||||
7 (55) | Урок 7. Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер) | Had been + V3 | Комбинированный урок | Грамматика на примере предложения из текста | Текущий | Упр.35, стр.88 | ||||
8 (56) | Урок 8. Биографии известной личности | Dedicated, innovative, achievements, contribution | Урок комплексного применения знаний | Групповая работа | Текущий, написание списка профессиональных и личных качеств инженера | Рассказ о знаменитым человеке, лексику повторить | ||||
9 (57) | Урок 9. Плюсы и минусы инженерных профессий | Engineering, technical solution, involve | Урок обобщения и систематизации знаний | лексический диктант | Текущий | Упр.45, стр.91 (читать) | ||||
10 (58) | Урок 10. Учись мыслить как гений | Harness, biased, mediocre, heredity, relay, suspend | Комбинированный урок | Лексика (Словосочетания со словом problem) | Текущий | Упр.50, стр.93 | ||||
11 (59) | Урок 11. Проект «Как решать логические задачи» | It seems to me that… We were good at… | Комбинированный урок | Обсуждение, письмо | Текущий | Упр.51, стр.93 | ||||
Section 3. Science or fraud? | ||||||||||
12 (60) | Урок 12. Наука или выдумка | Mistrust, deny, resign, validity | Комбинированный урок | Аудирование с пониманием основного содержания | Предварительный, краткий пересказ текста | Упр.56, стр.95 | ||||
13 (61) | Урок 13. Секреты античного компьютера | Antikythera mechanism, evidence, motion, crank, congeal | Урок комплексного применения знаний | Грамматика для работы “open cloze” | Текущий | Упр.60, стр.96 | ||||
14 (62) | Урок 14. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. | IQ, alien, profitable, current, UFO | Урок комплексного применения знаний | Чтение, групповая работа | Устный опрос | Упр.64, стр.99 | ||||
15 (63) | Урок 15. Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». | What was discovered? How can it change our life? | Комбинированный урок | ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста | Текущий | Упр.65, стр.99 | ||||
Section 4. To clone or not to clone? | ||||||||||
16 (64) | Урок 16. Мечты о создании совершенного человека | Clone, embryos, twins, diseases, attitude, breakthough | Урок комплексного применения знаний | Работа с лексикой | Предварительный, | Упр.71, стр.100 | ||||
17 (65) | Урок 17. Дискуссия: « Есть ли будущее у клонирования?» | Bewildered, perplexed, sufficiently, concede, suppress, torture | Комбинированный урок | высказывание своего мнения | Текущий | Упр.77, стр.103 | ||||
Section 5. Old or modern: Medicine as a new technology | ||||||||||
18 (66) | Урок 18. Медицина: традиции и новые технологии | Health, a different organism, GM, a gene, ill, regain, a hazard | Комбинированный урок | Закрепление лексики по теме «здоровье» | Предварительный, написание предложений со словом «здоровье» | Упр.83, стр.104 | ||||
19 (67) | Урок 19. Генно-модифицированные продукты: «за» и «против» | A cup of ginger tea, a patient sleeping in bed, a person taking a hot bath, a garlic clove, a teenager gargling his throat | Комбинированный урок | Письменная работа в виде таблицы | Текущий, написание сообщения по заданному плану | Упр.87, стр.105 | ||||
20 (68) | Урок 20. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды | Sneezing, coughing, advisable, naps, soothes | Урок обобщения и систематизации знаний | Слова- синонимы | Текущий, диалогическая речь | Упр.92, стр.107 | ||||
21 (69) | Урок 21. Разговор пациента с фармацевтом | See a doctor, stay in bed, take some medicine, use a bandage | Комбинированный урок | Парная работа | Текущий, диалогическая речь | Упр.96, стр.108 | ||||
22 (70) | Урок 22. Домашняя или высокотехнологичная медицина | Body tissue, nano-scale, ribosome, flagella, zinc oxide, nanoparticles | Урок комплексного применения знаний | Устный опрос | Предварительный | Упр.100, стр.109 | ||||
Section 6. Modern technologies and the environment | ||||||||||
23 (71) | Урок 23. Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение | Hedgehog, harm, discarded plastic ice cream container, extinction, deforestation, energy shortage | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий | Упр.105, стр.110 | ||||
24 (72) | Урок 24. Проблема бытового и промышленного шума | Medical expert, tiptoe, lorry, annoy, assemble, remarkable | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | Упр.108, стр.11 | |||||
25 (73) | Урок 25. Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе» | Vote, pure, clean up, stop destroying forests, keep the planet green | Комбинированный урок | Написание обращения- предложения по улушению окружающей среды | Письменный | Упр.114, стр.113 | ||||
Section 7. Let’s get digital | ||||||||||
26 (74) | Урок 26. Любопытные факты об интернете | CD player, Call Centre, Windows, Cat Technical Support | Урок обобщения и систематизации знаний | Аудирование, чтение, память | Устный опрос | Упр.117, стр.114 | ||||
27 (75) | Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против» | Connect to, type in, click, browse, download | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с лексикой (слова со сложным смыслом) | Предварительный, написание предложений | Повторить лексику | ||||
28 (76) | Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?» | Internet provider, virus, hacker, spam, website | Урок комплексного применения знаний | Высказывание своего мнения | Письменный | Упр.131, 119 | ||||
Project Check | ||||||||||
29 (77) | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Лексика, грамматика | Тематический, выполнение заданий теста стр. 123 | Повторить лексику и грамматику | |||||
30 (78) | Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками. Чтение | Тематический, выполнение заданий теста стр. 121-122 | Повторить лексику и грамматику | |||||
Unit 4. Where are your from? | ||||||||||
Section 1. City versus country | ||||||||||
1 (79) | Урок 1. Город и село | Skyscraper, rush our, raising chickens, hiking, gathering a crop/ harvest, sunlight | Комбинированный урок | Работа в парах, лексика | Предварительный | Упр.9, стр.125 | ||||
2 (80) | Урок 2. Чем отличаются люди в городе и селе? | Drag, solemnity, brood, longing, creep, dim, budding | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр. 16, стр.127 | ||||
3 (81) | Урок 3. Место, где ты живёшь | Rural, municipal, grocery, ownership | Урок обобщения и систематизации знаний | Лексические упр.-я, связанные с тематикой раздела | Текущий | Упр.18, стр.129 | ||||
4 (82) | Урок 4. Будущее города и села | Climate, landscape, population, environmental problems | Урок обобщения и систематизации знаний | Аудирование с детальным пониманием услышанного | Текущий, диалогическая речь | Упр.22, стр.130 | ||||
Section 2. What hobbies do you prefer? | ||||||||||
5 (83) | Урок 5. Интересы и увлечения | Get bent, paper airplanes, jigsaw puzzles, happy people, funny names, cyber karate, jab, spin, kick, ninja | Урок изучения нового | Предварительный, устный опрос | Упр.25, стр.131 | |||||
6 (84) | Урок 6. «Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс) | Viewing, survey, average, estimate, gossip, remote, hoover, squabble, toenails, spouse, corporeal | Урок закрепления знаний | написание письма британскому другу | Текущий | Упр.27, стр.133 (перевод) | ||||
7 (85) | Урок 7.Твои хобби | Silence, eye contact, glance, irritate | Комбинированный урок | монологическое высказывание о своём хобби | Текущий | Упр.38, стр.135 | ||||
8 (86) | Урок 8. Учёные о пользе видео-игр | At this time of day, a short time ago, hard time, the first time, local time | Урок обобщения и систематизации знаний | Письмо другу | Текущий | Упр.32, стр.134 | ||||
9 (87) | Урок 9. Как проводят время в Британии и России | Evidently, to sum it up..., unfortunately, the more so that... | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Текущий, диалогическая речь | Упр.46, стр.136 | ||||
Section 3. My circle of friends | ||||||||||
10 (88) | Урок 10.Круг моих друзей | Compose, spread, cheerful, aquaintance, crack, indoor interests | Комбинированный урок | Работа с цитатами | Предварительный, написание рецепта дружбы | Упр. 49, стр.137 | ||||
11 (89) | Урок 11. Рецепт дружбы и как стать хорошим другом | Apparently, social networking system, non-overlapping | Комбинированный урок | Монологическая речь о друзьях и дружбе | Текущий | упр.54, стр.138 | ||||
12 (90) | Урок 12. История Ромео и Джульетты | Declare, assume, death, punishable, melancholy, public battle | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.65, стр.142 | ||||
13 (91) | Урок 13. Проект «О любви и дружбе» | Handsome, timid, punctual,ambitious | Урок обобщения и систематизации знаний | Проектная работа | Текущий | Упр.70, стр.143 | ||||
Section 4. East or West? | ||||||||||
14 (92) | Урок 14. Разные страны – разная жизнь | Fast food, cola, icon, sushi, kimono, plasma TV, troika, urban, quickly changing, humbleness | Урок изучения нового | Аудирование и чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, беседа | Упр.76, стр.146 | ||||
15 (93) | Урок 15. Восточный и западный стили жизни | Maintain, priority, renowned, pace, mutual, tough, a must | Урок закрепления знаний | Лексика (самостоятельное составление словосочетаний) | Текущий, заполнение таблицы | Упр.81, стр.147 | ||||
16 (94) | Урок 16. Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена | Ironic, fish-hook, countless, invent, miracle | Комбинированный урок | Заполнение пропусков в предложениях | Текущий | Упр.84, стр.148 | ||||
17 (95) | Урок 17. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? | Invent, appreciate, survive | Комбинированный урок | Составление диалогов | Текущий, беседа | Упр.88, стр.148 | ||||
18 (96) | Урок 18. Твой стиль жизни во многом зависит от тебя | Vegetarian, urban, lifestyle | Урок обобщения и систематизации знаний | Письменная работа | Текущий | Упр.95, стр.149 | ||||
Section 5. Keeping Traditions | ||||||||||
19 (97) | Урок 19. Соблюдение традиций | The hunger hooting festival, la tomatina, naadam, the cat festival, commemorate, dictatorship | Урок изучения нового | Работа с текстом | Предварительный, беседа | Упр.98, стр.150 | ||||
20 (98) | Урок 20. Традиционные празднества в разных странах мира | Урок закрепления знаний | Обсуждение вопросов | Текущий | Упр.100, стр.151 | |||||
21 (99) | Урок 21. Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Говорение | Текущий | повторение | |||||
Progress Check | ||||||||||
22 (100) | Урок 22. Повторение лексики и грамматики | Упр.3,4, стр.155 | Урок обобщения и систематизации знаний | Лексика и грамматика | Текущий, самостоятельная работа | повторение | ||||
23 (101) | Урок 23. Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тест | Итоговый, лексико-грамматический тест | повторение | |||||
24 (102) | Урок 24. Анализ к/р. Повторительно-обобщающий урок. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками | Текущий, беседа |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №883 г. Москва
Рабочая программа
по английскому языку для старшей ступени обучения
(10-11классы)
Разработана
Бургановой Л.В.
учителем английского языка
Москва
2013г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
- личностно-ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно-когнитивный,
- социокультурный
С учётом общедидактических принципов, таких принципов как:
- принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
- принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
- принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе;
540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;
210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;
420 учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Общая характеристика учебного предмета. Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи,
- в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
- в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
- языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Содержание образования в 10-11х классах
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие
детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
- условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
- условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
- придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
- предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
- эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Учебно-тематический план
Класс | Тематика общения (содержание тем учебного курса) | Кол-во часов |
10 11 | 1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. 2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. 3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. 4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". 5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". 6. История моей семьи: связь поколений. 7. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J.Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи". 8. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? 9. Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". 10. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. 11. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации". 12. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". 13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо". 14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего на материале отрывка из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". 15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. 16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". 17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения". Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. 18. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом". 1. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный 7 язык? Что такое Runglish и Globishl Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Проект "Постер "Иностранные языки в моей жизни".
Проект: предлагаем новую систему экзаменов.
Круглый стол: образование в 21 веке.
Проект «Капсула времени» (послание потомкам). 12. Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы (известный изобретатель), С.Королёва (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: Как решать логические задачи. 13. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.д. Конференция: Хотите- верьте, хотите – нет. 14. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги Frankenstein by Merry Shelly). Дискуссия: Есть ли будущее у клонирования. 15. Медицина: традиции и новые технологии. Генно модифицированные продукты (GM): «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия: Что лучше – домашняя/традиционная или высокотехнологичная медицина? 16. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. 17.Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: Как Интернет влияет на твою жизнь. 18. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Проект: место где ты живешь (социальный проект). Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. Дискуссия: Будущее города и села. 19. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? 5 20. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт друж- 5 21. Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект "Твой стиль жизни во многом зависит от тебя". 22. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни. | 6 5 5 4 5 3 3 2 4 9 8 11 3 4 4 7 5 5 7 6 4 3 4 4 3 6 3 4 5 5 3 2 5 3 4 4 5 5 5 2 |
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники
англ. яз. для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/
Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,
2009г.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»
/ Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник
нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2008г.
Список литературы:
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и
методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании иностранного языка в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп.,
исправл.- М.: «Глобус», 2009г.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент
государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)
Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)
рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...