О путях поиска алгоритмов в курсе изучения иностранного языка
статья по английскому языку (10 класс) на тему
Статья посвящена вопросу поиска алгоритмов при изучении иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_algoritmov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишина Н.А.
О путях поиска алгоритмов в курсе изучения иностранного языка
Было бы заманчиво поверить в то, что структура и правила языка усваиваются на основе использования общих когнитивных способностей, таких, как способность к обобщению, категоризации, распознаванию моделей и способности к выстраиванию последовательностей. Однако, по концепции
Н. Хомского (2), усвоение языка является процессом «запуска» параметров универсальной грамматики, т. е. сети ограничений на структурные возможности языков мира. В процессе обучения врожденные языковые способности развиваются весьма эффективно, особенно в условиях профильных классов естественнонаучной и гуманитарной направленности.
В обобщающем курсе грамматики английского языка целесообразно формировать и совершенствовать умения и навыки грамматически правильной устной речи на основе определенного алгоритма коммуникативных задач (КЗ): объяснение типологических различий употребления видо-временных форм глагола; логическое понимание структуры грамматических форм; применение трех и более грамматических форм в реальном речевом общении (1). На основе знаний родного языка в рабочих правилах (3) приводятся основные значения и их различия в употреблении:
Indefinite / Simple | факт действия |
Continuous / Progressive | длительность действия |
Perfect | результат или предшествование |
Perfect Continuous | результат или процесс действия, имеющего актуальность в неистекший период времени |
Present, Past, Future | время действия |
Для выработки устойчивого речевого навыка оперирование всеми характеристиками английского глагола, необходимо отработать и закрепить формальные признаки Continuous (be + Participle I), Perfect (have + Participle II), Passive Voice (be + Participle II). Внимание учащихся обращается на то, что в образовании всех глагольных форм, времен и залогов как изменяемой части участвуют всего два вспомогательных глагола be, have. Технология закрепления личных видо-временных форм глагола в страдательном залоге может быть представлена в следующем виде на примере глагола to take:
Indefinite | Present | Am / is / are taken |
Past | Was / were taken | |
Future | Shall / will be taken | |
Continuous | Present | Am / is / are being taken |
Past | Was / were being taken | |
Perfect | Present | Have / has been taken |
Past | Had been taken | |
Future | Shall / will have been taken |
На основе грамматического анализа представленной ситуации в минимальном контексте в контрастирующей паре произвести дифференциацию грамматических форм как на русском, так и на английском языке. Например,
- Ты не знаешь, чем она так огорчена?
- Она не сдала экзамен.
- А когда их группа сдавала экзамен?
- Они сдавали экзамен сегодня утром.
Тренировка глагольных форм в серии коммуникативных упражнений, итоговое тестирование осуществляется в ситуациях общения и ролевых игр типа:
- Расскажите, опишите, перечислите случаи / события в настоящем, прошедшем, будущем времени, опираясь на соответствующие сигнальные слова (always, yesterday, soon).
- Опишите картину/событиие, происходящее в определенный период времени, используя предлоги (at, from …to, for).
- Поделитесь изменениями, произошедшими за последнее время, используя слова (lately, recently).
- Расскажите, что вы обнаружиили, когда пришли вчера домой, расскажите о событиях, которые завершатся к концу текущего года (месяца, недели), используя предлог (by).
В целях сопоставительного анализа двух глагольных форм на базе конкретных ситуаций речевого общения в парной, индивидуальной и групповой работе предлагается следующее:
- Вы спланировали только что (Present Perfect), но выполните на слудующей неделе (Future Indefinite).
- Вы планировали сделать вчера (Past Indefinite), но еще не выполнили (Present Perfect).
- Вы планировали сделать раньше (Past Perfect) или когда-то в прошлом (Past Indefinite), но делаете это в данный момент (Present Continuous).
- Вы долго планировали раньше (Past Continuous), но выполните к концу года (Future Perfect).
На завершающем этапе обобщенно-корректировочного грамматического курса достигается высокий уровень коммуникативной компетенции учащихся на содержательно-смысловой основе ролевых обсуждений событий и явлений окружающей действительности, а также обсуждения прочитанного или услышанного. Подобного рода дискуссии, связанные с решением конфликтных ситуаций либо социально-политических вопросов, требуют от учащихся, обучаемых в профильных группах, аргументированных связных высказываний, грамотно оформленных с языковой точки зрения.
Список использованной литературы
- Алпатова Р. Р., Корчажкина О. М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе// Иностранные языки в школе.- 1977.- № 1. – С. 11.
- Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение.- Ярославль, 2001.- С. 173.
- Кружских А. В. Коммуникативно направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии// Иностранные языки в школе.- 1996.- № 6.- С. 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Вопросам повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету < иностранный язык> уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету....
ПУТИ СОЗДАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Одну из важных задач своей деятельности вижу в том, чтобы научить своего ученика сегодня сосуществовать в общем жизненном мире, чтобы он мог строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами э...
«Алгоритм построения внеклассной работы и инновационные решения изучения иностранного языка в современных условиях».
Иностранный язык имеет непосредственное применение в современной жизни. Задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы дать не только языковую подготовку, но и сориентировать на пр...
Пути повышения мотивации при изучении иностранного языка
пути повышения мотивации при изучении иностранного (из опыта работы)...
«Пути развития познавательной мотивации учащихся в ходе изучения иностранного языка»
Для возникновения процесса обучения необходима коммуникация. Ряд ученых считают, что общение состоится только тогда, когда учтены особенности всех участников. Учитель и ученик должны плотно взаимодейс...
Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
Цель современного учителя - выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели обучения - формирования мотивированной компетентной лично...
Пути развития познавательной мотивации у обучаемых в ходе изучения иностранного языка
Цель данной статьи - повышение мотивации и качества обучения студентов СПО иностранному языку с использованием традиционных и инновационных форм и методов обучения....