Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
статья по английскому языку (6, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель современного учителя - выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели обучения - формирования мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
(из опыта работы)
Автор: Беспалова Нина Владимировна - учитель ГБОУ СОШ №113, Санкт-Петербург
Модернизация российского образования имеет своей целью повышения его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели обучения — формирования мотивированной, компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.
Немотивированные дети не будут эффективно учится. Мотивация — побуждение к деятельности, стремление участвовать в процессе обучения.Если постоянно повышать мотивацию учащихся — это приведет к тому, что будут созданы условия для комфортного, положительно эмоционального общения на уроке.
Общение является основной сферой проявления специфических человеческих эмоций, необходимым условием формирования психологических свойств личности, ее сознания и самосознания. Познавательные мотивы общения возникают у детей в процессе удовлетворения потребности в новых эмоциях, впечатлениях; одновременно с которой у ребенка появляются поводы для обращения ко взрослому. Личностные мотивы общения специфичны для этой сферы взаимодействия ребенка и взрослого, которая составляет саму деятельность общения. Деловые мотивы общения рождаются у детей в ходе удовлетворения потребности в активной деятельности и помощи взрослого, как результат необходимости.
В мотивационную сферу учебной деятельности входят потребность в учении, смысле, мотив учения, цель, эмоции, отношения, интерес и расширение кругозора. Считаю, что иностранный язык создает все возможности для формирования метапредметных, речевых умений и навыков, позволяет учащимся находить возможности для развития творческих способностей, умения анализировать и обобщать материал, получать в процессе обучения знания о культуре родной страны и страны изучаемого языка. Использую в своей работе разнообразные методы, формы взаимодействия с учащимся: ситуативные, ролевые игры, викторины, методы драматизации, проектную деятельность, групповую и парную работу, конференции озвучивание видеороликов, виртуальные экскурсии. Уроки, проводимые в нетрадиционной форме, усиливают мотивационную сторону изучения иностранного языка. Каждый ребенок — личность, поэтому учителю следует подбирать индивидуальный подход, поддерживать ученика, повышать его самооценку.
На начальном этапе обучения мотивация учащихся — это вовлечение их в игровую деятельность. Например:
- игра «Magic flower» для закрепления лексики по теме, где на каждом лепестке написаны слова;
- игра «Найди букву» (Missing letter) — где учитель выполняет роль врача — окулиста;
- игра «Шерлок Холмс» - на тренировку графических навыков. Представьте себя Щерлоком Холмсом и найдите человека, написавшего письмо;
- игра «Корректор» (Correct mistakes) - на отработку фонетических и лексических навыков;
- игра «Хвастун» (A Boaster) — активизация грамматических навыков.
Example: - «I visited Moscow last week».
- Did you? Really.
- I saw a president.
- Did you?….
На среднем и старшем этапах обучения.
- Игра — путешествие «В туристическом бюро» (на отработку навыков устной речи).
- Проект — презентация «Путешествие по реке Темза», где учащиеся 8 класса выбирают одну из достопримечательностей и готовят презентацию.
- Рэп-баттл при чтении стихотворения Р. Кипплинга «Если» в 11 классе. Учащиеся сами переводят стихотворение и читают по очереди.
- Удивительные открытия. Учащиеся выбирают путешественников-первооткрывателей и от их имени ведут рассказ.
- Конференция послов, где каждый из присутствующих рассказывает о стране, которую он представляет и отвечает на вопросы.
- Озвучивание любимых видеороликов.
- Музыкальная гостиная «Поп, рок, кантри, рэп», при изучении темы «Музыка» в 9 классе. Здесь учащиеся рассказывают о музыке с презентацией материала, проводят мастер-класс по обучению одноклассников навыкам игре на кулеле, гитаре, синтезаторе.
- Национальные праздники и национальная одежда народов, населяющих Великобританию (в форме урока с использованиемэлементов драматизации в 8 класее).
- Виртуальная экскурсия по Эрмитажу — 9 класс, где дети сами распределяют свои роли, проводят виртуальную экскурсию по музею в виде презентаций и открывают Музей одной картины (каждый выбирает свою и описывает ее).
- «Дом, в котором я хотел бы жить» - конкурс на лучшего художника, дизайнера, архитектора в 11 класее.
- Экологический суд, с презентацией обвинительных материалов в защиту окружающей среды в 10 классе. Учащиеся выполняют работу в форме проектов, защищают их, обмениваются впечатления, предлагают решения.
- Сказки народов мира в 6 классе. Учащиеся сами пишут сказки (в группах), иллюстрируют их, а затем, используя метод драматизации представляют в классе.
- «Спрашивайте - отвечаем» - турнир быстроговорящих, где выигрывает тот, кто задаст больше вопросов (отработка навыков парной работы).
Обучение все видам речевой деятельности через коммуникативно-обусловленные ситуации, работу в группах, парах, эмоциональный аспект деятельности учащихся, использование информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности усиливают мотивационную сторону изучения иностранного языка, формируя у учащихся умение учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Целью данной работы является указать на некоторые пути повышения мотивации на уроках....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Вопросам повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету < иностранный язык> уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету....
Пути повышения мотивации учащихся при изучении английского языка в современной школе.
Положительно эмоциональное, комфортное общение создает условия для творческой совместной деятельности....