Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС по учебнику "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
В документ входит:
1. Пояснительная записка с указанием нормативных документов, целей и задач обучения, характеристика курса.
2. Календарно-тематическое планирование с указанием планируемыз результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos.doc | 606 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28 г. Ярославля
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей МОУ СОШ №28 г. Ярославля Протокол № _____ от ___________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ СОШ №28 г. Ярославля Полякова О.В. ________________ | УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №28 г. Ярославля Андронова О.В. _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «____________________________________» для ____ класса
на 2014-2015учебный год.
Ступень среднего общего образования
____ час.
Составитель:
учитель ____________________________________________
________________________ квалификационной категории
Ярославль
2014 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 8.04.2015 №1/15);
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.2015г № 01/10-163);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 31.08.2015 г. № 01/10-161);
- Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 3.08.2015 г. № 01/10-149);
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5-9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Данная программа составлена с учётом авторской программы Биболетовой М. 3. и др. «Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, изд. «Титул», 2010 г.
В соответствии с п.З приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные ранее учебники из федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067).
СоставУМК
1. | Автор учебника | Название учебника | Издательство | Год издания |
М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева | Английский с удовольствием (Enjoy English) | Титул | 2014 | |
2. | Автор рабочей тетради | Название рабочей тетради | Издательство | Год издания |
М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева | Английский с удовольствием (Enjoy English) | Титул | 2014 | |
3. | Автор книги для учителя | Название книги для учителя | Издательство | Год издания |
М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева | Английский с удовольствием (Enjoy English) | Титул | 2014 | |
4. | Автор учебного диска | Название учебного диска | Издательство | Год издания |
М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева | Английский с удовольствием (Enjoy English) | Титул | 2014 |
Цели и задачи обучения предмета «английский язык» в 5 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «английский язык» в 5 классе является
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая, речевую, языковую, межкультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Основными задачами обучения являются:
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения о познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота, развит национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание учебного предмета «английский язык» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.
Содержание учебного предмета «английский язык» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «английский язык» является приоритетным для формирования следующих УУД:
1. Коммуникативных УУД
2. Познавательных УУД
3. Регулятивных УУД
4. Личностных УУД
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся. Периодичность проведения, название отражены в календарно-тематическом планировании.
Содержание учебного предмета «английский язык» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
3. Работа с текстом: оценка информации.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:
1. Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
2. Промежуточный контроль: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты (самостоятельные работы), контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
3. Итоговый контроль: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговые контрольные работы по окончании каждого полугодия по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
2. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 5 классе
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.
- Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «английский язык» на ступени обучения.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения учебного предмета «английский язык» в 5 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).
6.Календарно-тематическое планирование для 5 класса по УМК «Английский с удовольствием» под редакцией Биболетовой М.З.
Раздел | Тема урока | Содержание ООП (дидактические единицы) | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Формы контроля | |||
№ | Название темы | Научаться | Получат возможность научиться | ||||||
Раздел 1. Школьное образование. | 1 | Первый школьный день в 5 классе. | Школьное образование. Школьная жизнь. | Понимать на слух прослушанного текста диалогического характера | Знать:
аффиксация, словосложение
| Уметь:
|
| ||
2 | Классная комната. Школьное расписание. | Школьная жизнь. | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые выражения. | ||||||
3 | Стартовая диагностическая работа. | Стартовая диагностическая работа. | Контроль умений аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков и письменной речи. | Стартовая диагностическая работа. | |||||
4 | Изучаемые предметы и отношение к ним. | Изучаемые предметы и отношение к ним. | Рассказывать о школьном расписании с опорой на ключевые слова. | ||||||
5 | Письмо-приглашение о школьном обмене. | Переписка с зарубежными сверстниками. | Читать с полным пониманием содержания текста. | ||||||
6 | Ответное письмо учительнице из Великобритании. | Переписка с зарубежными сверстниками. | Писать ответное письмо на письмо-стимул. | ||||||
7 | Прошедшие летние каникулы. | Каникулы в различное время года. | Читать с пониманием основного содержания текста. | ||||||
8 | Досуг во время летних каникул. | Досуг и увлечения. | Понимать на слух с пониманием основного содержания текста | ||||||
9 | Факты из жизни известных людей России и Англии. | Выдающиеся люди. | Читать с полным пониманием содержания. | ||||||
10 | Планы на выходные и каникулы. | Каникулы в различное время года. | Писать краткое изложение на заданную тему. | ||||||
11 | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков. | Самостоятельная работа. | |||||
12 | Достопримечательности России и Великобритании | Страна изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. | Читать с выборочным пониманием содержания. | ||||||
13 | Рекламный буклет для туристов. | Страна изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. | Писать сообщение рекламного характера о достопримечательностях своего города. | ||||||
14 | Школьные клубы по интересам. | Школьная жизнь. | Понимать на слух с выборочным пониманием интересующей информации. | ||||||
15 | Клубы для мальчиков и девочек. | Школьная жизнь. | Вести диалог-расспрос. | ||||||
16 | Любимый школьный клуб. | Школьная жизнь. | Читать текст с выборочным пониманием. | ||||||
17 | Правила поведения в школе. | Школьная жизнь. | Читать текст, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. | ||||||
18 | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков. | Самостоятельная работа. | |||||
19 | Британская школа. | Школьное образование. | Понимать на слух основное содержание текста. | ||||||
20 | Отношение к школьной форме. | Школьное образование | Вести диалог-расспрос. | ||||||
21 | Любимые предметы. | Изучаемые предметы и отношение к ним. | Читать с пониманием основного содержания текст. | ||||||
22 | Школьные друзья. | Школьная жизнь. | Вести диалог-расспрос. | ||||||
23 | Чтение художественного текста и его обсуждение. | Чтение художественного текста и его обсуждение. | Читать с пониманием основного содержания. | ||||||
24 | Контрольная работа по теме «Школьное образование». | Контролировать умения в аудировании и чтении. | Контрольная работа по теме «Школьное образование». | ||||||
25 | Контрольная работа по теме «Школьное образование». | Контролировать умения письменной и устной речи. | Контрольная работа по теме «Школьное образование». | ||||||
26 | Проектная работа по теме «Добро пожаловать на наш школьный сайт». | Работа над проектом «Добро пожаловать на наш школьный сайт». | Контролировать умения письменной речи. | ||||||
27 | Проектная работа по теме «Добро пожаловать на наш школьный сайт». | Защита проекта « Добро пожаловать на наш школьный сайт». | Контролировать умения устной речи. | ||||||
Раздел 2. Досуг и увлечения. Путешествия. | 1 | Приглашение в Великобританию. | Переписка с зарубежными сверстниками. | Понимать на слух запрашиваемую информацию из текста диалогического характера. | Знать:
модальных глаголов (shall), существительных, разделительный вопрос. | Уметь:
|
| ||
2 | Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. | Школьное образование. | Вести диалог-расспрос, соблюдая нужную интонацию. | ||||||
3 | Согласование условий обмена между российскими и британскими школами. | Школьное образование. | Понимать на слух полностью содержание текста диалогического характера. | ||||||
4 | Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. | Школьная жизнь. | Вести диалог с опорой на образец. | ||||||
5 | Болезнь в день рождения. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Читать рассказ с полным пониманием. | ||||||
6 | Планы на ближайшее будущее. | Досуг и увлечения. | Распознавать и употреблять грамматичес-кую конструкцию «tо bе going to do smth» | ||||||
7 | Планирование недели. | Досуг и увлечения. | Высказываться на заданную тему, используя ключевые слова. | ||||||
8 | Выходной с Мери Попинс. | Досуг и увлечения. | Читать художественный текст с пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
9 | Планирование вечера. | Досуг и увлечения. | Вести диалог-расспрос о планах на вечер. | ||||||
10 | Нормы оформления письма. | Переписка с зарубежными сверстниками. | Читать личное письмо с пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
11 | Подарки и коллекции. Хорошие манеры. | Страна изучаемого языка и родная страна, традиции, обычаи. | Читать с нужной интонацией текст диалогического характера. | ||||||
12 | Самостоятельная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков. | Самостоятельная работа. | ||||||
13 | Обсуждение событий, происходящих в момент речи. | Досуг и увлечения, взаимоотношения в семье. | Употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени. | ||||||
14 | Субботнее утро в кругу семьи. | Досуг и увлечения, взаимоотношения в семье. | Читать личное письмо с пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
15 | Создание школьного альбома для британских друзей. | Школьная жизнь. | Употреблять в речи глаголы в настоящем простом и длительном временах. | ||||||
16 | Любимое время года российских и британских школьников. | Взаимоотношения со сверстниками. Школьная жизнь. | Понимать на слух запрашиваемую информацию из текста, фиксируя ее в таблицу. | ||||||
17 | Традиции празднования Рождества в Британии. | Страна изучаемого языка и родная страна, традиции, обычаи. | Читать с полным пониманием текста, восполняя пропуски в тексте необходимой информацией. | ||||||
18 | Традиции празднования Нового года в нашем городе. | Страна изучаемого языка и родная страна, традиции, обычаи. | Высказываться о праздновании нового года, используя вопросы в качестве плана. | ||||||
19 | Общие и различные черты Деда Мороза и Санта Клауса. | Страна изучаемого языка и родная страна, традиции, обычаи. | Читать с полным пониманием текст диалогического характера. | ||||||
20 | Самостоятельная работа. | Контроль лексико-грамматических навыков. | Самостоятельная работа. | ||||||
21 | Чтение и обсуждение художественного текста. | Чтение и обсуждение художественного текста. | Читать художественный текст по ролям. | ||||||
22 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения. Путешествия». | Контролировать умения аудирования и чтения. | Контрольная работа по теме «Досуг и увлече-ния. Путешествия». | ||||||
23 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения. Путешествия». | Контролировать умения устной и письменной речи. | Контрольная работа по теме «Досуг и увлече-ния. Путешествия». | ||||||
24 | Проектная работа по теме «Празднование Нового года» | Работа над проектом «Празднование Нового года» | Контролировать умения устной речи. | ||||||
Раздел 3. Страна изучаемого языка и родная страна. | 1 | Пребывание российских школьников в английских семьях. | Страна изучаемого языка и родная страна. Взаимоотношения со сверстниками. | Понимать на слух с полным пониманием текст диалогического характера. | Знать:
| Уметь:
|
| ||
2 | Карта Великобритании | Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение. | Понимать на слух запрашиваемую информацию из текста. | ||||||
3 | Факты о великих городах России | Родная страна, столицы и крупные города. | Читать с пониманием основного содержания. | ||||||
4 | Лондонский зоопарк | Страна изучаемого языка и родная страна, достопримеча-тельности. | Читать текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме. | ||||||
5 | Карта Лондона | Страна изучаемого языка, столица. | Понимать на слух основное содержание текста. | ||||||
6 | Самые известные достопримеча-тельности Лондона | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Читать с полным пониманием текст, восполняя пропуски новой лексикой. | ||||||
7 | Путешествие по Темзе | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Понимать на слух с выборочным пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
8 | Ориентация в незнакомом городе. | Страна изучаемого языка, столицы и крупные города. | Вести диалог- расспрос. | ||||||
9 | Трафальгарская площадь. | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Кратко пересказывать прочитанный текст с опорой на текст. | ||||||
10 | Известные памятники мира. | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Составлять краткое монологическое высказывание с опорой на образец. | ||||||
11 | Музеи Лондона. | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Кратко пересказать прочитанный текст, с опорой на план и на картинку. | ||||||
12 | Самостоятельная работа. | Контролировать лексико-грамматические навыки. | Самостоятельная работа. | ||||||
13 | Колесо обозрения и живые скульптуры в Лондоне. | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Читать текст с пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
14 | Факты об Останкинской башне. | Родная страна, достопримечательности. | Читать с полным пониманием содержания текст, сопоставляя вопросы и ответы. | ||||||
15 | Встреча в парке. | Страна изучаемого языка, достопримечательности. Досуг и увлечения. | Читать текст с пониманием основного содержания. | ||||||
16 | Любимое место отдыха жителей Лондона. | Страна изучаемого языка, достопримечательности. Досуг и увлечения. | Распознавать и употреблять глаголы в настоящем совершенном времени в устной и письменной речи. | ||||||
17 | Жизнь англичан. | Страна изучаемого языка, культурные особенности. | Разыгрывать диалог по ролям. | ||||||
18 | Парки Лондона. | Страна изучаемого языка, достопримеча-тельности. | Читать с полным пониманием текст. | ||||||
19 | Празднование дня рождения. | Страна изучаемого языка и родная страна, культурные особенности. | Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. | ||||||
20 | Организация угощения и досуга гостей. | Страна изучаемого языка и родная страна, культурные особенности. | Читать текст с пониманием основного содержания. | ||||||
21 | Столовые приборы. Вежливая беседа за столом. | Читать текст с выборочным пониманием запрашиваемой информации. | |||||||
22 | Самостоятельная работа. | Контролировать лексико-грамматические навыки. | Самостоятельная работа. | ||||||
23 | Выдающиеся люди Великобритании | Страна изучаемого языка, выдающиеся люди. | Читать текст с пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
24 | Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | Страна изучаемого языка, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. | ||||||
25 | Факты из биографий выдающихся людей мира. | Страна изучаемого языка, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. | Читать текст, восполняя пропуски словами и словосочетаниями. | ||||||
26 | Чтение страноведческого текста и его обсуждение. | Составлять план устного или письменного сообщения. | |||||||
27 | Контрольная работа по теме «Страна изучаемого языка и родная страна». | Контролировать умения аудирования и чтения. | Контрольная работа по теме «Страна изучаемого языка и родная страна». | ||||||
28 | Контрольная работа по теме «Страна изучаемого языка и родная страна». | Контролировать умения письменной речи. | Контрольная работа по теме «Страна изучаемого языка и родная страна». | ||||||
29 | Проектная работа по теме «Добро пожаловать в наш город». | Работа над проектом «Добро пожаловать в наш город». | Контролировать умения диалогической речи. | ||||||
30 | Проектная работа по теме «Добро пожаловать в наш город». | Работа над проектом «Добро пожаловать в наш город». | Контролировать умений монологической речи. | ||||||
Раздел 4. Семья и друзья. Мир профессий. | 1 | Рассказ о достопримечательностях Лондона от лица российского школьника. | Страна изучаемого языка, достопримечательности, школьная жизнь. | Составлять связный рассказ о визите в Великобританию с опорой на план. | Знать:
| Уметь:
|
| ||
2 | Впечатления от поездки в Лондон. | Страна изучаемого языка, достопримечательности, школьная жизнь. | Вести диалог-расспрос по ролям. | ||||||
3 | Письма домой. | Межличностные взаимоотношения в семье, переписка. | Писать личное письмо о своей поездке в Лондон и посещении достопримечательностей. | ||||||
4 | Взаимоотношения в семье. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Понимать на слух с полным пониманием. | ||||||
5 | Внешность и характер членов семьи. | Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и характер человека. | Описывать внешность персонажей прочитанного текста. | ||||||
4 | Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Воспринимать на слух с полным пониманием стихотворный текст. | ||||||
5 | Рассказ о своей семье. | Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и характер человека. | Описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей, опираясь на ключевые слова. | ||||||
6 | Самостоятельная работа. | Контролировать лексико-грамматические навыки. | Самостоятельная работа. | ||||||
7 | Домашние питомцы. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Рассказать о домашнем питомце, используя план. | ||||||
8 | Любимое домашнее животное. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Читать с выборочным пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
9 | Интервью о своем домашнем питомце. | Межличностные взаимоотношения в семье. | Вести диалог-расспрос. | ||||||
10 | Увлечения друзей и одноклассников. | Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Досуг и увлечения. | Рассказывать о различных увлечениях с опорой на образец. | ||||||
11 | Странные и необычные хобби. | Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Досуг и увлечения. | Читать с полным пониманием. | ||||||
12 | Мой лучший друг. | Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Досуг и увлечения. | Рассказывать о лучшем друге с опорой на ключевые слова. | ||||||
13 | Планы на будущее. | Мир профессий. Проблема выбора профессии. | Понимать на слух с пониманием основного содержания. | ||||||
14 | Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. | Мир профессий. | Составлять монологическое высказывание с опорой на образец. | ||||||
15 | Мир профессий. | Мир профессий. | Читать с выборочным пониманием запрашиваемой информации. | ||||||
16 | Самостоятельная работа. | Контролировать лексико-грамматические навыки. | Самостоятельная работа. | ||||||
17 | Чтение страноведческого текста и его обсуждение. | Читать текст с полным пониманием. | |||||||
18 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Мир профессий». | Контролировать умения в аудировании и чтении. | Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Мир профессий». | ||||||
19 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Мир профессий». | Контролировать умения письменной речи и устной речи. | Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Мир профессий». | ||||||
20 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | Контролировать умения в аудировании, чтении, письменной и устной речи. Контролировать лексико-грамматические навыки. | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | ||||||
21 | Проектная работа по теме «Давайте сочиним историю». | Работа над проектом «Давайте сочиним историю». | Контроль умения монологической речи. |
Тематическое планирование по английскому языку в 5 классе
по УМК «Английский с удовольствием» под редакцией Биболетовой М.З.
Раздел учебного курса | Количество часов | Из них | Мини-проекты | Реализуемые компоненты программы развития ИКТ-компетентности | Формы контроля | |||||||||
практические работы | Лабораторные работы | экскурсии | Контрольная работа/ контрольный срез знаний | Другие формы контроля | ||||||||||
обучающие | контролирующие | Аудирование | Чтение | Лексика и грамматика | Письмо | Говорение | ||||||||
Диалог | Монолог | |||||||||||||
Раздел 1. Школьное образование. | 27 | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | 2 |
| 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2. Досуг и увлечения. Путешест-вия. | 24 | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | 1 |
| 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Раздел 3. Страна изучаемого языка и родная страна. | 30 | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | 2 |
| 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Раздел 4. Семья и друзья. Мир профессий. | 21 | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Не предусмотрено | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Не используются | |||
2. | ||||
3. | ||||
2.Методическая литература:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Биболетова М. 3. Трубанева Н.Н. | Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений | Обнинск: Титул | 2014 |
2. | Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. | Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. | М.: Дрофа | 2000 |
3. | Данилова Г.В. | Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках | Волгоград: Учитель | 2008 |
4. | Дзюина Е.В. | Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс. | М.:ВАКО | 2014 |
5. | Копылова В.В. | Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие | ООО «Издательство Астрель» | 2004 |
6 | Томахин Г.Д. | Лондон: Лингвострановедческий справочник | М.: Просвещение | 2000 |
3. Литература для учащихся, в том числе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. | Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. | М.: Дрофа | 2000 |
2. | Голицынский Ю. Б. | Грамматика: Сборник упражнений. | СПб.: КАРО | 2008 |
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
- Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
- Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru, на Интернет – портале www.englishteachers.ru
Демо-версия
Итоговая контрольная работа по английскому языку в 5 классе
Прослушай текст один раз и выполни задания 1-4. Отметь буквой «T» информацию, соответствующую тексту, и буквой «F» –не соответствующую тексту.
Задание 1. | The girl’s name is 10. | ____ |
Задание 2. | Her birthday party begins at 3 o’clock. | ____ |
Задание 3. | Her parent’s present was a CD player. | ____ |
Задание 4. | The girl likes to ride a bicycle. | ____ |
Прослушай текст второй раз и выполни задания 5-8. Прочитай предложения и дополни их, выбрав правильный ответ из трех предложенных вариантов. Обведи номер варианта.
Задание 5. | The girl’s name is … | a). Mary Brown; b). Helen Brown; c). Kerry Brown. |
Задание 6. | Her school friends are … | a). going to school; b). playing hid and sick; c). coming to her birthday party. |
Задание 7. | The girl likes books better than … | a). videos or music; b). films or cartoons; c). games or sport. |
Задание 8. | Her school friends give her … | a). a bicycle; b). a book; c). a CD player. |
Прочитай текст о Лондоне и выполни задания 9-22.
Текст к заданиям 9-22.
Moscow is the capital of Russia. It is one of the biggest and most beautiful cities in the world.
Moscow is a modern city now. The population of the city is about 9,5 million people. Moscow is a political centre, where the government of our country works.
Moscow was founded in 1147 by Yuri Dolgoruky. The total area of Moscow is about nine hundred square kilometres.
We say that Moscow is a port of five seas as the Moscow – Volga Canal links Moscow with the Baltic, White, Caspian and Black seas and the Sea of Azov.
Moscow is a cultural centre. There are about 60 professional theatres, 74 museums, many institutes and libraries in Moscow. The Bolshoi Theatre is famous all over the world.
Young people like to visit the Central Military Museum. There are many tanks, guns and war documents there.
One can see the Kremlin and Red Square in the centre of the city. There are many fine buildings, wide streets, green parks, large squares, churches and monuments in Moscow.
Ответьте на вопросы по тексту.
Задание 9. | What is the capital of Russia? | |
Задание 10. | When was Moscow founded? | |
Задание 11. | Who founded Moscow? | |
Задание 12. | What seas is Moscow a port? | |
Задание 13. | Where is the Kremlin and Red Square? | |
Продолжи предложение.
Задание 14. | The population of the city ... | |
Задание 15. | The total area ... | |
Задание 16. | There are about … | |
Задание 17. | Young people ... | |
Задание 18. | One can see ... |
Отметь буквой «T» информацию, соответствующую тексту, и буквой «F» –не соответствующую тексту.
Задание 19. | Moscow is one of the biggest cities in the world. | _______ |
Задание 20. | Moscow is on the five seas. | _______ |
Задание 21. | There are many tanks, guns and war documents there. | _______ |
Задание 22. | The Kremlin and Red Square are in the heart of Moscow. | _______ |
Задание 23.
Прочитай текст. Постарайся понять, какие слова в нем пропущены. Впиши в каждый пропуск соответствующий глагол из рамочки, употребив его в правильной грамматической форме. Один глагол уже вставлен.
sit, spend, watch, read, go, like, buy, draw, take, draw, feed |
Look at the picture. You can see the Browns in their living room. They usually spend their Saturday evenings at home. Look at Mr Brown. He … in his armchair. He … TV. He … sports programmes. Mrs Brown … a magazine. She … newspapers and magazines every morning. Betsy, their daughter, … care of the family’s pets. Now she … the goldfish. Her elder brother James … a ship. He … very well. He … to be an artist some day.
Добавь разделительный вопрос.
Задание 24. | He can’t swim,…? | ____________ |
Задание 25. | They are clever students,…? | ____________ |
Задание 26. | She likes to read books,…? | ____________ |
Выбери правильное слово и обведи номер ответа.
Задание 27. | There are lots of interesting ... ih the Tower. | a) sights; b)buildings; c) bridges; d) museums. |
Задание 28. | The Tower of London has a ... history. | a) interesting; b) exiting; c) cruel. |
Задание 29. | The old city is ... for its sights. | a) full; b) rich; c) famous; |
Задание 30. | The students took ... in the festival. | a) place; b) part; c) care; d) off. |
Задание 31. Напиши письмо Барбаре Грей, расскажи ей о своем городе. Не забудь про правила написания письма.
Спецификация итоговой контрольной работы по английскому языку для 5 класса
- Цель итоговой контрольной работы:
- выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку;
- определить уровень владения учащимися коммуникативными умениями на английском языке в аудировании, чтении про себя и письме.
2) Время выполнения работы:
На выполнение работы учащимся отводится 40 минут: Аудирование (5 мин), Чтение (15 мин), Лексика и грамматика (10 мин), Письмо (10 мин)
3) Сроки проведения тестирования: май
4) Структура работы:
В данной работе предлагается выполнить задания различных видов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.
Тип задания | А | В | С | Всего |
Число заданий в работе | 16 | 6 | 3 | 31 |
Уровень усвоения знаний:
А – воспроизведение;
В – применение знаний в стандартной ситуации;
С – применение знаний в нестандартной ситуации.
5) Тематический охват учебного содержания.
План работы (основной УМК: М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием (Enjoy English), Титул, 2014)
№ п/п | Тип зада- ния | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Метапредметные УУД, развитие которых происходит в процессе достижения предметного результата | ЛИЧНОСТНЫЕ | Кол-во баллов | Уровень сложности (Б/П) | Ориенти ровочное время на задание | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | КОММУНИКА ТИВНЫЕ | |||||||
Задание по аудированию | |||||||||
1 | А | Понимание на слух текста, построенного в основном на знакомом языковом материале. Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте | Определение основной и второстепенной информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения. | Постановка вопроса как инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, дисциплинированность. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | 1 | Б | 5 минут |
2 | А | 1 | |||||||
3 | А | 1 | |||||||
4 | А | 1 | |||||||
5 | А | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Поиск и выделение необходимой информации. | 1 | П | |||||
6 | А | 1 | |||||||
7 | А | 1 | |||||||
8 | А | 1 | |||||||
Задание по чтению | |||||||||
9 | С | Чтение аутентичного текста с пониманием интересующей информации. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения. | Представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной форме. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, осознание себя гражданином своей страны и мира. | 1 | Б | 15 минут |
10 | С | 1 | |||||||
11 | С | 1 | |||||||
12 | С | 1 | |||||||
13 | С | 1 | |||||||
14 | В | Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации. | Представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной форме. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и соре информации. | 1 | П | ||||
15 | В | 1 | |||||||
16 | В | 1 | |||||||
17 | В | 1 | |||||||
18 | В | 1 | |||||||
19 | А | Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания текста. | Представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной форме. | 1 | Б | ||||
20 | А | 1 | |||||||
21 | А | 1 | |||||||
22 | А | 1 | |||||||
Задание по лексике и грамматике | |||||||||
23 | В | Распознавание и употребление глаголов в Present Simple и Present Continious. Умение восстанавливать текст, заполняя пропуски глаголами в правильной форме. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения. | Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность. | 10 | П | 10 минут | |
24 | В | Распознавание и употребление разделительных вопросов. Умение дополнять вопросительные предложения, употребляя глаголы в правильной форме. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составления плана и последовательности действий. Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность. | 1 | Б | ||
25 | В | 1 | |||||||
26 | В | 1 | |||||||
27 | А | Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, фразовых глаголов) | Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составления плана и последовательности действий. Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность. | 1 | Б | ||
28 | А | 1 | |||||||
29 | А | 1 | |||||||
30 | А | 1 | |||||||
Задание по письму | |||||||||
31 | С | Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Написание личного письма зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе и о своей семье, запрашивать аналогичную информацию о нем. | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | Контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и соре информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. Развитие таких качеств, как креативность, инициативность. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, осознание себя гражданином своей страны и мира. | 8 | П | 10 минут |
Итого: | 47 | 40 минут |
6) Условия использования работы. Наличие технического оборудования, проигрывающего CD с записью текста для аудирования.
7) Система оценивания результатов выполнения работы:
Текст для аудирования
Hello, my name is Helen Brown. Only yesterday I was nine and today I’m ten because today is my birthday. And I’m glad that today is Sunday and not Monday or Friday because on Sundays I don’t go to school. But my school friends are coming to my birthday party. It’s 1 o’clock now and my birthday party begins at 2 o’clock. But my friend Kate will come at 3. She and her parents went to see Kate’s grandmother. I already got my present from my parents. It wasn’t a dress like last year or a CD player like the one they gave my brother for his birthday. It’s a bicycle. I like to ride my bicycle. I also like to read. I know that my school friends will give me books with some of my favourite stories. I like books better than videos or music.
Номер задания | Ответ |
Задание 1. | T |
Задание 2. | F |
Задание 3. | F |
Задание 4. | T |
Задание 5. | b |
Задание 6. | c |
Задание 7. | a |
Задание 8. | b |
Задание 9. | The capital of Russia is Moscow. |
Задание 10. | Moscow was founded in 1147. |
Задание 11. | Yuri Dolgoruky founded Moscow. |
Задание 12. | Moscow is a port of the Baltic, White, Caspian and Black seas and the Sea of Azov. |
Задание 13. | The Kremlin and Red Square are in the centre of the city. |
Задание 14. | … about 9,5 million people. |
Задание 15. | … is about nine hundred square kilometres. |
Задание 16. | … 60 professional theatres, 74 museums, many institutes and libraries in Moscow. |
Задание 17. | … like to visit the Central Military Museum. |
Задание 18. | … the Kremlin and Red Square in the centre of the city. |
Задание 19. | T |
Задание 20. | F |
Задание 21. | T |
Задание 22. | T |
Задание 23. | Is sitting, is watching, likes, is reading, buys, take, is feeding, is drawing, draws, is going |
Задание 24. | Can he |
Задание 25. | Aren’t they |
Задание 26. | Doesn’t she |
Задание 27. | a |
Задание 28. | c |
Задание 29. | c |
Задание 30. | b |
Для задания типа С предусмотрены критерии оценивания и рекомендации по выставлению баллов аналогично тому, как это делается в ЕГЭ, для каждого задания.
Кол-во баллов | Критерии оценивания | |
Личное письмо | 8-7 |
|
6-5 |
| |
4-3 |
| |
2-1 |
| |
0 |
|
Шкала пересчета первичного балла в школьную отметку
Школьная отметка | «1» (1-14%) | «2» (15-44%) | «3» (45-64%) | «4» (65-84%) | «5» (85-100%) |
Уровень выполнения | низкий | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Суммарный балл | 0-5 | 6-19 | 20-29 | 30-39 | 40-47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...
Календарно-тематический план. 6 класс (ФГОС).
Календарно- тематическое планирование для 6 класса (ФГОС)...