Мастер-класс "Особенности применения Сингапурской методики для повторения и закрепления лексики на уроках татарского и английского языков»
статья по английскому языку на тему
Мастер-класс проводился на семинаре завучей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materklass_po_singapuru.docx | 20.67 КБ |
master_klass.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Особенности применения Сингапурской методики для повторения и закрепления лексики на уроках татарского и английского языков».
Автор: Морозова Альфия Фанусовна.
Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, активно развивается устная речь, воспитывается чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Структуры нравятся и самим учащимся, так как они воспринимают их как игру, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель
- Здравствуйте, уважаемые гости!
Меня зовут Морозова Альфия Фанусовна.
Я преподаю татарский язык с 1 по 5 классы и английский язык в 5 и 7 классах, и повторение и закрепление лексики проводится практически на каждом уроке и является неотъемлемой частью урока. Тема моего мастер-класса «Особенности применения Сингапурской методики для повторения и закрепления лексики на уроках татарского и английского языков». Я считаю, что эти структуры являются универсальными и их можно применить на каждом уроке и материале.
Мне сегодня понадобится Ваша помощь, поэтому я попрошу 8 самых смелых и творческих учителей занять эти места!
Столы пронумерованы, на столах менедж меты. Учителя сидят по 4 человека!
- Отлично! Спасибо Вам за помощь! Давайте мы поприветствуем друг друга - партнеры по лицу – «кулачками», партнеры по плечу – «дать пять»!
Итак, первая структура:
- Стё зе класс. (Stir the Class).
Цель данной структуры – записать как можно больше идей, слов, по заданной теме!
- Называется тема, по которой нужно будет писать слова, пройденные на прошлом уроке/уроках.
- Учащимся дается 10 секунд на раздумывание.
- Учащимся дается 30 секунд, чтобы записать слова. Слова записываются столбиком, нумеруются, после последнего слова чертится горизонтальная линия.
Итак, уважаемые гости, сейчас я назову тему: КАКИЕ СЛОВА ВЫ ЗНАЕТЕ НА АНГЛИЙСКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ.
Подумайте 10 секунд, а теперь в течение 30 секунд запишите слова столбиком, нумеруя слова. Теперь начертите линию, после Ваших слов.
- Учащиеся двигаются по классу, чтобы записать больше слов.
Встаете, задвигаете стулья, и находите пару не со своего стола, читаете друг другу слова и записываете те слова, которых у Вас нет под линией, нумеруя слова. Вам дается 2 минуты. Чертим линию.
Садимся на свои места.
- ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (ALL RIGHT WRITE ROND ROBIN) – учащиеся записывают слова в своей команде.
Теперь в группах по очереди (ученик №1 начинает), зачитываем Ваши слова. Если у кого-то из Вашей команды нет этого слово, то записываем под чертой, нумеруем. Если слово есть, то ставим галочку.
Следующие учащиеся читают только те слова, которые не прозвучали. Теперь в каждой команде получился общий список слов.
- Зачитывание слов.
Слова зачитывает та команда, у которой больше слов. Вызывается только 1 ученик. Другая команда записывает слова под чертой. Если у другой команды есть дополнения, то зачитываются их слова.
На этом эта структура заканчивается. Посмотрите, какие Вы все молодцы! Как много новых слов Вы сегодня узнали, если знали, то повторили!
Эта структура позволяет повторить слова, учащиеся проговаривают слова, записывают их (работают 3 типа восприятия информации – слуховой, зрительный и письменный), обмениваются мыслями. Здесь даже слабый ученик, который не учил или не повторял слова, вспомнит и запомнит хотя бы несколько слов. Эту структуру можно проводить практически на каждом уроке, не только для повторения лексики: например –
английский язык - использовать можно практически на каждом уроке –
неправильные глаголы, правильные глаголы 1 форма, семья, внешность, характеристики человека, прилагательные, достопримечательности Англии, «Мой дом», «Подарки», «Праздники».
татарский язык – глаголы настоящего времени, прошедшего времени, повелительное наклонение, прилагательные, животные, овощи и фрукты, «Кыш – Зима», «Көз билгеләре», по произведению «Чирик», «Овощи и фрукты».
Давайте подумаем, как мы можем применить данную структуру на различных уроках?
Для этого мы используем ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН. Подумайте 10 секунд и запишите ваши мысли. (1 минута) Теперь проговорите в командах ТАЙМД ПЭА ШЭА – каждому 30 секунд. Я расспрашиваю.
(на русском языке написание слов с двумя и одной н, слова – исключения, не с прилагательными,
география – эндемичные животные, материки, страны…
история – Крымская война, ВОВ
химия – перечислите металлы/не металлы, основные классы неорганических соединений,
биология- перечислить представителей хордовых, классы однодольные/двудольные)
Следующие структуры не менее интересные, я о них Вам расскажу коротко (раздаточный материал)
- ДЖОТ ТОТС (JOD THOUGHTS) – Мысли на столе.
Давайте посмотрим пошаговую инструкцию проведения.
- Учащиеся под №1 и 3 берут листок А4, сворачивают вдвое и делят на 2 части, передают партнерам по плечу.
- Теперь каждый сворачивает, делит на 2 и еще на 2 части – получается у каждого 4 листочка.
Теперь самое интересное – задается тема. И учащиеся должны придумать и записать слово, связанное с этой темой.
- Слово проговаривается вслух и записывается на 1 листочке, положите листок на центр стола лицевой стороной.
У Вас получилось 16 слов на каждом столе. Молодцы! Мы видим как учащиеся запомнили слова, проверяем правильность написания, выучили ли они слова, знаю ли их (учащиеся пишут разными фломастерами и мы видим как они написали).
После структуры ДЖОТ ТОТС мы можем использовать структуру:
- ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – крестики-нолики
Ученики №1 соберите слова и поменяйтесь с соседним столом.
Ученик №2 возьмите листочки и выберите любые 9.
- Ученики выбирают 9 листочков или Учитель готовит листочки заранее.
- ученик №3 пронумеруйте слова от 1 до 9.
- ученик № 4 разложите слова в формате 3на 3.
- теперь каждый ученик составляет 3предложения, используя слова на одной линии (по вертикали, горизонтали, диагонали). Дается 3 – 5 минут на усмотрение учителя.
- предложения зачитываются в командах по порядку (Континиус Раунд Робин) – каждый ученик читает по одному предложению, и так пока все предложения не будут прочитаны.
Данная структура позволяет увидеть нам, как учащиеся усвоили пройденную лексику.
Структура может применятся не только для повторения и закрепления лексики, а так же для повторения времен в английском и татарском языках, правил, правильного построения предложений, что очень важно при изучении языков).
Источники:
- Книга «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»
- Книга по направлению «Кооперативное обучение» в рамках программы «Совершенствование преподавания в Республике Татарстан»
- Личный опыт учителей МБОУ «Черемуховской средней общеобразовательной школы» в преподавании структур Сингапурской методики преподавания.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/posobie-dlja-uchitelja-znakomstvo-s-obuchayuschimi-strukturami-singapurskoi-metodiki-obuchenija.html
- http://infourok.ru/material.html?mid=56324
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)
Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....
План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики
План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему : Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Определение» в 5 классе (с применением сингапурской методики)
Тема «Определение» Тип урока: урок формирования новых знаний Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний Цели: Образовательные: Познакомить с определением как второстепенным членом ...
Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс
В материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...
Методическая разработка урока английского языка по теме "My family" с применением сингапурской методики обучения.
Урок английского языка с применением сингапурской методики обучения....