Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационная часть урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. - Какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке? | Включаются в деловой ритм урока.
Ответы учащихся
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий (о главных и второстепенных членах предложения) | 1 структура. Инсайд-аутсайд сёкл (два круга) + таймд пэа-шэа (двое участников делятся развернутыми ответами в течение определенного времени) 1 вопрос: (первым отвечает тот участник, у которого светлее волосы) - Что такое дополнение? Рефлексия: Спрашиваю нескольких участников о том, что сказал их партнер. 2 вопрос: (отвечает второй участник) - Какие предложения называются распространенными? Рефлексия: Спрашиваю нескольких участников о том, что сказал их партнер. - А теперь встаньте в круг на своё прежнее место, поднимите правую руку, дайте «пять» своему партнёру, повернитесь налево, сосчитайте до пяти (движение вперед) и найдите другого партнёра. 3 вопрос: (отвечает тот, кто ниже ростом) - При каком условии между подлежащим и сказуемым ставится тире? Рефлексия: Спрашиваю нескольких участников о том, что сказал их партнер. 4 вопрос: (отвечает второй участник) - Что такое сказуемое? Рефлексия: Спрашиваю нескольких участников о том, что сказал их партнер. - Спасибо всем, прошу садиться на свои места. - Поговорите с вашим партнером по плечу, что называется подлежащим, а первым начинает говорить партнер, который сидит ближе к классной доске. Спасибо. 2 структура. Сингл раунд робин + Модель Фрейер (заполнение таблицы + обсуждение учащимися записей по кругу один раз) Задание: Заполнить таблицу «Дополнение» 1) обязательные признаки дополнения | 2) необязательные признаки дополнения | 3) примеры дополнений | 4) противоположные примеры |
выполняется письменно, 1 графу заполняет участник №1, 2 графу – участник №2, 3 графу – участник №3, 4 графу – участник №4 Стол №…. Проверим Ваши результаты. |
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Учебная задача: (работа выполняется в парах) На доске: I вариант. |
| II вариант. | Мы идем в лес. |
| На опушке стоит избушка. | Встает солнце. |
| Здесь живет охотник. | Кружатся листья. |
| Он покажет лес. |
- Прочитайте сочинение ученика. Оно вам понравилось? Как сделать это сочинение красивым? 3 структура. Таймд пэа-шэа (двое участников делятся развернутыми ответами в течение определенного времени) Отвечают: Стол №… участник №… Проблема: - Как вы думаете, какая тема и цель сегодняшнего урока? - Откроем тетради, запишем число и тему урока. Устная работа по учебнику (с.85, п.38) + Показ презентации (Слайд 1) - Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов) (Слайд 2) – Поучимся у мастеров художественного слова украшать свою речь. (Слайд 3) (Звучит “Лунная соната” Л.В.Бетховена. На фоне зимнего пейзажа портрет С.Есенина). Послушаем стихотворение С.Есенина в исполнении Замдихановой Лейсан. 4 структура. Микс-пэа-шэа + Таймд пэа-шэа - Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задам вопрос и дам вам 30 секунд на размышление. -Поблагодарите своего партнера. - А теперь на этот вопрос ответит… (Музыка останавливается, ученики находят другую пару.) |
- Как описывает С.Есенин зимнюю березу? (Слайд 4) - Какие предложения он использует? - Найдите грамматические основы (графическое оформление основ предложений). (Слайд 5) - Что они передают? (основной смысл предложений) - А передают ли гр. основы красоту природы, чувства? (Слайд 6) - Какие слова помогают поэту передать красоту зимнего пейзажа? - На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов) - Как называются эти второстепенные члены? Признак предмета или явления Обозначает определение. «Чей» и «Какой» – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты. (Слайд 7) |
Ответы учащихся
Ответы учащихся Открывают тетради, пишут число и тему
ученица выразительно читает стихотворение С.Есенина “Белая береза”.
Ответы учащихся
Вывод: делают учащиеся (см. Слайд 8) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
4.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | - Давайте потренируемся украшать свою речь. 1) Устно: Подберите определения, которые называют признаки изображенных предметов. (Слайды: 9-13) Кто? Что? | Какой (ая,ое)? | Конь (лошадь) |
| Собака (пёс) |
| Котёнок (кошка, кот) |
| Пейзаж: закат, море, солнце, остров, небо,… |
| Роза (цветок) |
|
2) Письменно: - Теперь попробуем украсить определениями предложения: А) Осень. Падают листья. Пошел дождь. (Слайд 14) Б) I вариант. |
| II вариант. | Мы идем в лес. |
| На опушке стоит избушка. | Встает солнце. |
| Здесь живет охотник. | Кружатся листья. |
| Он покажет лес. |
3) Устно: А) Работа по развитию речи “Разговор с иностранцем”. “Коричневые глаза” Соединяя слова, надо помнить о языковых традициях. Послушайте два портретных описания и определите, какое из них принадлежит иностранцу. “Моя сестра – веселая девочка с открытым лицом, задорной улыбкой. У нее вьющиеся волосы, карие глаза, тонкие брови”. “У моей сестры широко раскрытые коричневые глаза, тонкие брови, задорно вздернутый нос и светло-коричневые вьющиеся волосы”. В русском языке не принято называть глаза коричневыми: о глазах скажут карие, о волосах – каштановые или (если они светло-коричневые) русые. Б) Структура: Раунд Робин - Работа на листочках. - На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2. газета | пожилая, старая | каша | густая, дремучая | глаза | синие, бирюзовые | яблоко | изумрудное, зеленое | ответ | верный, преданный |
— А теперь на этот вопрос ответит… |
Уч-ся делают вывод о грамматической сочетаемости слов
Уч-ся составляют предложения, записывают их в тетради, подчеркивают главные члены предложения и определения
Уч-ся делают вывод о лексической сочетаемости слов | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа:
1)Упр.186 (по вариантам) 1в: 1,3; 2в: 2,4. 2) тестовые задания (по вариантам)
| Дети в парах выполняют тестовые задания и получают оценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Инсайд-аутсайд сёкл (два круга) + таймд пэа-шэа (двое участников делятся развернутыми ответами в течение определенного времени) 1 вопрос: (первым отвечает тот участник, который выше ростом) - Что изучили сегодня на уроке? - Что такое определение? - Какое значение имеют определения в нашей речи? (Определения помогут сделать вашу речь образной, выразительной, поэтичной, музыкальной) (Слайд 15).
Опрос партнеров.
Оценить отдельных учащихся |
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом. задания. | п.38, упр.187 или 188 (по выбору). |
|
|
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то встаньте в правую сторону от доски. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то встаньте в левую сторону от доски.
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |