Рабочая программа по английскому языку для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК Комаровой Ю. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Северная средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Английский язык
в 6 классе
Составитель:
Чертопрудова Наталья Владимировна
с. Северное
2015-2016 уч.год
- Пояснительная записка 2
- Общая характеристика учебного предмета, курса 3
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 6
- Содержание тем учебного курса 8
- Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся 13
- Описание материально-технического обеспечения образовательного
Процесса 14
- Приложения к программе 15
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа № 2» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки от 17.12.2010 года;
- Примерной основной образовательной основного общего образования от 08.04.2015;
- Программы курса «Английский язык» 5-9 классы к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Макбет «Английский язык» , М.: «Русское слово», 2012. Автор-составитель И.В. Ларионова;
В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета.
Особенности содержания обучения в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том, числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, уменя и способы деятельности в реальной жизни.
Основной целью обучения иностранному языку в 6 классе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка, использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
Данная программа рассчитана на 103 часов во 6-х классах (по 3 часа в неделю), четвертый год обучения. Программа реализуется в МБОУ «Северная СОШ№ 2» в 2015-2016 учебном году.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Рабочая учебная программа по английскому языку содержит следующие разделы:
— пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения английскому языку в 5-9 классе, раскрываются особенности содержания образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
— содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
— тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 5-9 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
— учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
— планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета;
— список источников.
Общая характеристика учебного курса
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
— межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
— комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами:
лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;
— полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели изучения английского языка в основной школе
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:
— речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну , её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие
стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общеобразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык» 6 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Макбет. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения на CD и книги для учителя.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык» призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования
Учебные занятия по предмету во 6 классе по 45 минут. Общее количество часов в неделю 3 часа, годовое 105 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В результате обучения английскому языку во 6 классе учащиеся должны достигнуть следующих результатов:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание тем учебного курса
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы промежуточного и итогового контроля |
1 | Starter Unit | 3 | -понимать на слух речь учителя и одноклассников -воспроизводить и употреблять в речи лексику «цвета, время, дата, дни» -читать текст « Многоязычная Британия» - составлять личный профиль | |
2 | Unit 1 Let s Communicate | 11 | -образовывать и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения с to be -читать текст « Мировые языки» с извлечением необходимой информации - расспрашивать друг друга о себе | Устный опрос Контроль диалогической речи ЛГ тест |
3 | Unit 2 Meet the family | 11 | -образовывать все типы предложений с глаголом have got -рассказывать о своей семье -писать сочинение « Мой кумир» | Устный опрос Контроль монологической речи Контроль письма ЛГ тест |
4 | Unit 3 Free time | 11 | -рассказывать о занятиях в свободное время -употреблять в устной и письменной речи все типы предложений с глаголами в Present Simple -составлять e mail -читать текст «Ирландская музыка» с извлечением общей информации | Устный опрос Контроль чтения ЛГ тест |
5 | Unit 4 Learning for life | 11 | - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику -школьные предметы, умения и навыки -читать текст с общим пониманием « Образование в Британии» -читать текст « Школы в Шотландии» с детальным пониманием - составлять опросник по теме Unit 4 Learning for life | Устный опрос Контроль письма ЛГ тест |
6 | Unit 5 Wonderful wildlife | 11 | - узнавать и употреблять в речи все виды предложений в Present Continuous -описывать животных и их среды обитания с опорой на ключевые слова -читать текст « Живая Австралия» с общим пониманием -письмо: дикая природа моей страны | Устный опрос Контроль письма ЛГ тест |
7 | Unit 6 Days out | 11 | -- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику –еда и напитки -использовать в речи конструкцию there is/ there are -составить диалог « В кафе» -написать визитную карточку города | Устный опрос Контроль диалогической речи ЛГ тест |
8 | Unit 7 Look into the past | 11 | -употреблять в устной и письменной речи Past Simple to be, неправильные глаголы -чтение текста «Древние памятники» с извлечением конкретной информации -читать текст « Замки Уэльса» с пониманием общей информации - написать биографию | Устный опрос Контроль письма ЛГ тест |
9 | Unit 8 Team Spirit | 11 | узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику-спорт, одежда, аксессуары -читать текст с восстановлением смысловых связей -рассказывать о знаменитых спортсменах с опорой на ключевые слова -чтение « Спорт в Новой Зеландии» с пониманием общей информации | ЛГ тест Контроль монологического высказывания |
10 | Unit 9 It is Summer | 11 | -читать « Погода в разные времена года» с извлечением специальной информации - читать текст « Канада» с общим пониманием информации -понимать на слух информацию о ландшафте -высказываться с опорой на ключевые слова о планах на каникулы - писать личное письмо о ближайших планах | ЛГ тест Контроль письма Контроль монологического высказывания |
11 | Резервные уроки | 3 | -ориентироваться в тексте -воспринимать на слух речь учителя и учащихся -делать краткие сообщения -описывать события, явления - читать несложные тексты | |
12 | Итого | 105 |
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуги увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка – 26 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года — 20 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 30 часов.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды -13 часов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/ не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
♦ выражать свою точку зрения;
♦ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
♦ выражать сомнение;
♦ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классах предусматривает овладение следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания — до 8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием ос-
новного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения —400 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского
языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
— правильно оформлять адрес на английском языке;
— описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
6 КЛАСС
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих
новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship
(friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change —change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house lasт year); предложения с начальным It и с начальным There + to be
(It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple,Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present
Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may,can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,
high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Материально-техническое обеспечение.
- CD-магнитофон;
- Англо-русский и русско-английский словари;
- грамматические справочники;
- компьютер в классе;
- наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы);
Учебно-методическое обеспечение
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
- Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
- Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 6 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
- Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 6 классов.
- http://macmillan.ru [сайт издательства];
- http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];
- http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];
- http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
- www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
- http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
- http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
- http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
- http://easyen.ru [Современный учительский портал];
- http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].
Приложения к программе
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...