Разговорный английский 8 класс
элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему
Элективный курс "Разговорный англиский" для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.elektivn._kurs.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе учебного пособия «С английским за границу» автора Т.Б. Клементьевой - М.:Дрофа,2009
Программа рассчитана на 35 часов в 8-м классе с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
Рабочая программа реализуется с помощью учебного пособия «С английским за границу» автора Т.Б. Клементьевой - М.:Дрофа,2009. Часы, отводимые на изучение тем, используются не только для работы над содержательной стороной речи, но и над языковым, грамматическим материалом.
Данный курс ставит своей целью развитие способности школьников к межкультурной коммуникации, т.е. способности к пониманию чужой культуры, критического анализа оснований собственного поведения, признания чужой культурной самобытности, умения строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс - это задача межкультурного аспекта школьного образования.
Программа курса построена с учетом межпредметных связей между такими предметами, как информационные технологии, история, география, культурология, социология, психология, иностранный язык, русский язык, литература и т.д.
Разработанная программа основана на государственном стандарте и не противоречит его основным функциям: обеспечения права на полноценное образование; повышение качества образования; сохранения единства образовательного пространства страны; гуманизации образования.
Предмет курса - межкультурная коммуникация как целостный объект исследования во всех аспектах: социальных, цивилизационных, этнопсихологических и др.
Цель курса - ознакомить учащихся с современными представлениями о межкультурной коммуникации и возможностями овладения её умениями и навыками.
Задачи курса:
- изучить материал о природе и процессах межкультурной коммуникации,
- раскрыть значение межкультурной коммуникации, её роли во внутрироссийских и общемировых процессах,
- рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия носителей разных культур и освоить стратегии преодоления этих проблем,
- развить способность к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах,
- сформировать практические навыки и умения в общении с представителями других культур.
Методология курса - проблемное изложение материала.
При работе над каждой темой учащиеся
- Выполняют познавательно-поисковые задания,
- Слушают лекции учителя по тематическим разделам,
- Выполняют групповые и индивидуальные проекты,
- Оценивают вместе с учителем качество своей работы при изучении и выполнении заданий сопоставительного плана и т.д.
Учитывая, что данный курс по своему характеру ориентирован в значительной мере на прикладной аспект, предполагается наряду с сообщением некоторого комплекса знаний формировать и совершенствовать следующие умения:
- Отмечать взаимосвязь между отдельными компонентами определенной культуры;
- Сопоставлять различные культуры по единым критериям
- Адаптировать коммуникативную деятельность к культурным особенностям того социума, в котором человеку приходится действовать в тот или иной момент;
- Строить своё общение на неродном языке коммуникативным номинативным стратегиям, свойственным неродной культуре;
- Адекватно интерпретировать информацию.
Распределение часов по темам:
№ н/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Знакомство | 4 | 4 |
2 | Путешествие самолетом! | 5 | 5 |
3 | В гостинице | 4 | 4 |
4 | Прогулка по городу | 3 | 3 |
5 | Еда. Ресторан. | 3 | 3 |
6 | В гостях | 5 | 5 |
7 | Магазины. | 2 | 2 |
8 | Транспортные средства | 4 | 4 |
9 | Средства связи. | 2 | 2 |
10 | Надписи и вывески | 1 | 1 |
11 | Деньги. | 2 | 2 |
| Итого: | 35 часов | 35 часов |
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Знакомство.
Приветствие и прощание. Как правильно обращаться к людям. Как поблагодарить и извиниться. Межкультурная коммуникация. - Путешествие самолетом!
Приобретение билетов. Регистрация, проверка багажа. Таможенный осмотр. Прибытие в аэропорт. На борту самолета. - В гостинице.
Какие бывают гостиницы. Отель. Регистрация в отеле. В номере. Завтрак в отеле. - Прогулка по городу.
На улице. Как пройти..? Осмотр достопримечательностей. Бюро находок. - Еда. Ресторан.
Fast food. В кафе. В ресторане. - В гостях.
Правила хорошего тона. За столом. Пора пить чай. Разговор о погоде. - Магазины.
Покупаем одежду. Покупаем продукты. - Транспортные средства.
Автобус. Метро. Такси. Поезд. - Средства связи.
Телефон. Почта. - Надписи и вывески.
- Деньги.
Английские денежные знаки. Обмен валюты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
Школьник должен
знать
- определенную систему фактов иностранной культуры, т.е. иметь опыт её восприятия, анализа, сопоставления, оценки, включения в систему своих знаний, опыт действия соответственно новому знанию, а также владеть понятиями в области межкультурной коммуникации.
уметь
- Интерпретировать ( объяснять различные культурные ценности ),
- Преодолевать границы, разделяющие культуры,
- Видеть в чужом не только то, что нас отличает друг от друга, но что нас сближает и объединяет,
- Видеть детали, важные для постижения сути явления-культуры,
- Видеть устойчивое и изменчивое в культуре, т.е. традиции и инновации в различных сферах жизни,
- Понимать смешное в чужой культуре,
- Принять новые знания о чужой культуре для более глубокого познания своей,
- Опираясь на этимологию, видеть взаимосвязь между словами иностранного языка и тем, что они обозначают,
- Синтезировать и обобщать свой личный опыт в межкультурном диалоге.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Пособия по страноведению Великобритании | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения английского языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы:
| |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | |
Карта Великобритании Карта Канады Карта Австралии Карта Новой Зеландии Карта США Карта мира Карта России | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» | |
Компьютерные словари | |
Игровые компьютерные программы | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
Аудиоприложение к учебному пособию // Веселова Ю. С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 9 класса в формате ЕГЭ // М: Интеллект-Центр, 2009. | |
Видеокурсы | |
5 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
Аудиомагнитофон Компьютер Проектор |
Список используемой учебно-методической литературы
- Учебное пособие «С английским за границу» автор Т.Б. Клементьева М.:Дрофа,2009 – 120 с.
- К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка. СПб.: Базис, Каро, 2004
- О.А. Письменная. Окна в англоязычный мир: история, география, социальные аспекты, языковая ситуация. М.: Логос, 2005
- Голицынский Ю.Б. Разговорный английский. – СПб.: КАРО,2004
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
«Разговорный английский язык»
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Лексический материал | Грамматический материал | |||
план | факт | |||||||
I четверть | ||||||||
Знакомство | 4 |
| ||||||
1 | Приветствие и прощание | 1 | Hi ,good morning, how are you? | Настоящее простое | ||||
2 | Как правильно обращаться к людям | 1 | Mr, Mrs | |||||
3 | Как поблагодарить и извиниться. | 1 | Sorry, excuse me | |||||
4 | Межкультурная коммуникация | 1 | Minutes,quarter, half, relation | Падежные предлоги | ||||
Путешествие самолетом | 5 | |||||||
5 | Приобретение билетов | 1 | Departure, gate, tickets, flight | |||||
6 | Регистрация, проверка багажа | 1 | Passport, weight, handbag | Прошедшее простое. Настоящее завершенное | ||||
7 | Таможенный осмотр | 1 | Custom, duty, to declare | |||||
8 | Прибытие в аэропорт | 1 | fortnight | |||||
9 | На борту самолета. | 1 | Fasten seatbelts, smoking, emergency exit | Сложно- подчиненные предложения | ||||
В гостинице | 4 | |||||||
10 | Какие бывают гостиницы .Отель | 1 | Hotels, b & b, guesthouse, camping | Сложно- сочиненные предложения | ||||
II четверть | ||||||||
11 | Регистрация в отеле. | 1 | Lobby, front desk, form | |||||
12 | В номере. Завтрак в отеле | 1 | Single room, bath, shower, tap, mirror | Повелительное наклонение | ||||
13 | Отъезд из гостиницы. | 1 | to check out, to ask for a bill | Пассивный залог | ||||
Прогулка по городу | 3 | |||||||
14 | На улице. | 1 | City, town, village, street | |||||
15 | Как пройти..? | 1 | Urban transport, van, double-decker | |||||
16 | Осмотр достопримечательностей. Бюро находок. | 1 | Lost-and-found | |||||
Еда. Ресторан | 3 | |||||||
17 | Fast food | 1 | beverages | |||||
III четверть | ||||||||
18 | В кафе | 1 | menu | |||||
19 | В ресторане | 1 | Salad plate, cup, napkin, knife | Условные предложения | ||||
В гостях | 5 | |||||||
20 | Правила хорошего тона. | 1 | Fork and knife manners | Будущее простое | ||||
21 | За столом. | 1 | Настоящее длительное | |||||
22 | Умеете ли вы дарить цветы? | 1 | flowers | |||||
23 | Пора пить чай. | 1 | Tea-time, list, tea bags, kettle | |||||
24 | Разговор о погоде. | 1 | Temperature | Предлоги | ||||
Магазины. | 2 | |||||||
25 | Покупаем одежду | 1 | Supermarket, chain store, department store | |||||
26 | Покупаем продукты. | 1 | Vegetables, fruits, | |||||
Транспортные средства | 4 | |||||||
27 | Автобус. | 1 | Driver, fare, seat | Числительные | ||||
IV четверть | ||||||||
28 | Метро. | 1 | Way in, private | |||||
29 | Такси | 1 | ||||||
30 | Поезд. | 1 | Express, local, suburban | |||||
Средства связи | 2 | |||||||
31 | Телефон. | 1 | To call, person-to-person | |||||
32 | Почта. | 1 | ||||||
Надписи и вывески | 1 | |||||||
33 | Надписи и вывески | 1 | ||||||
Деньги. | 1 | |||||||
34 | Английская денежная система. Обмен валюты. Снятие денег со счёта. | 1 | Penny, nickel, dime, | |||||
35 | Обобщение | 1 | Изученные выражения по всем темам | |||||
Итого: | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса
Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и занятиях по английскому языку....
Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.
Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной си...
Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Программа факультатива по английскому языку 8- 9 класс «Разговорный английский»
Факультатив предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению языка....
Элективный курс по английскому языку "Разговорный английский"для уч-ся 7-8 классов
Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал. Содержание курса способствует преобретению навыков понимания содержания т...
Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"
Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....
Факультативный курс по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл
Программа факультативного курса по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл...