Рабочая программа по английскому языку для 8 класса.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа для УМК "Happy English.ru", 8 класс, 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 354.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы по английскому языку (2004г.),
- К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Программа курса английского языка для 5 – 9 класса (2009г)
- Базисный учебный план общеобразовательный учреждений Вологодской области
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 8 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Вологодской области.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательных учреждений Вологодской области
отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Progressive, Past Perfect, Present Perfect Progressive, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future progressive,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 8 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ
УМК включает следующие компоненты:
- учебник,
- книга для учителя,
- 2 рабочие тетради,
- аудиокассеты
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 8:
- Встреча со старыми друзьями.
- Британский парламент
- Средства общения
- Изучения иностранных языков
- В мире информации
- Чтение. Книги.
- Русские писатели и поэты.
Особенности УМК «Happy English.ru»
Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
- готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
- находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
- строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7)
Проекты
1.«Паспорт языка»
2. «Организуем читательский клуб»
3.«Мистические объекты»
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка
Темы УМК «“Happy English.ru” 8
(формы организации учебных часов)
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |
Тесты | Проекты | |||
Старые друзья. | 15 | 1 | ||
Британский Парламент | 12 | 1 | ||
Средства общения | 12 | 1 | ||
Изучение иностранного языка | 11 | 1 | «Паспорт моего языка» | |
В мире информации | 13 | 1 | ||
Чтение. Книги | 18 | 1 | «Организуем читательский клуб» | |
Русские писатели и поэты | 17 | 1 | «Мистические объекты» | |
8. | Повторение изученного. | 4 | ||
102 | 7 | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование
8 класс
Урок | Тема/ Учебная ситуация | Лексика | Грамматика | Фонетика/ Правила чтения | Виды речевой деятельности | Социокультурная информация | |||||||||||
говорение | чтение | аудиро вание | письмо | ||||||||||||||
Unit 1 Let s keep in touch | |||||||||||||||||
L1 | Meet your old friends | To get better marks, to join school clubs, to be late, to miss classes, to learn smth., to become, stronger (healthier, thinner), to travel, to make new friends, to visit relatives, to get a dog, to do one s best, to buy smth. | Workbook Повторение Present Simple Present Progressive | 1,2,B | 3,5,A,B,C | ||||||||||||
L 2 - 3 | News from St. David s school | Verb activator the verb to get To get away, to get back, It s getting cold, to get a cold, to get up, to get over, to get through smth. How are you getting on? Hope to hear from you soon, best wishes, to look forward to hearing from smb. Thanks for your letter. Write soon! It was great to hear from you. Let s keep in touch. I haven t heard from you for ages. Yours faithfully,/yours sincerely, I m sorry, I have to stop now | Future Simple Workbook Повторение Present Perfect Past Progressive Past Perfect | Workbook Повторение правил чтения Wa, all, ir, au, er, igh, ur, ind, our | 2,5,D | 1,2,3,4,5,6, 7,11 | 1 | 6,A,B,C,D | |||||||||
L4-5 | No news is good news | Словообразование с помощью префиксов un, in, il, im, ir, dis, mis Conversation bricks That s great! I am glad to hear it. What a shame! That s good news! Are you? Good for you! Mmm… Really? Tell me! Did they? How wonderful! Oh, no! How awful! What a pity! Bad news travels fast | Особенности употребления существительного news | Workbook Повторение правил чтения ere, air, o + m, v, n, th | 10,11,12 | 3,4,7,8,9,A | 5,6 | A(b),B | Conversation bricks Reaction to the news Writing formal and informal letters | ||||||||
L6 | Valentine s Day | Big deal, to be special, to make fuss | Workbook Повторение правил чтения th, ng, wr, ph, wh, ge, ch, ck, sh | 3,6 | 1,2,A | 3 | 6 | St. Valentine s Day: history and today | |||||||||
L7-8 | How long have you been learning English? | For, since | Образование и употребление Present Perfect Progressive | 8,A | 1,2,3,4,5,7 | 9 | 6,B,C | Workbook Revision The Celts, the Romans, the Anglo-Saxons, the Vikings, the Normans on the territory of Great Britain | |||||||||
L9-10 | Why has Jane been crying? | Употребление Present Perfect Progressive | 2,5,6,9 | 4,7,А,В | 4,7 | 8 | Senate House Library | ||||||||||
L11-13 | Elmer s War | 4 | 1,2,3,5 | 2 | 6 | Britain after Norman invasion | |||||||||||
L14 | Test yourself | ||||||||||||||||
L15 | Анализ теста. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
Unit 2 The British Parliament | |||||||||||||||||
L1 - 2 | A surprise excursion | Nurse, motion, universal, gravitation, reflecting telescope, calculus, orphan, tramp, butterfly, law | Придаточные определительные предложения | 1,2,7 | 2,4,5,6, 8,9,10,11, A,B | 8 | 7,C,D,E | Famous people Isaac Newton, Florence Nightingale, Charlie Chaplin, The National Portrait Gallery | |||||||||
L 3 - 5 | How did the British Parliament begin? | Verb activator make To make up one s mind, to make progress, to make friends, to make a report, to make a noise, to make a decision, to make money, to make a mistake, to make smb. do smth. | Придаточные предложения цели | 2,4,9 | 1,3,5,7,8,10, A,B | 5,7,C | The beginning of the British Parliament Magna Carta | ||||||||||
L 6-7 | How many Houses does the British Parliament consist of? | To tease, to elect, to vote, to approve, to inherit, to be called, to represent, peer, personal, achievement, state, common, to consist of, at least Суффиксы существительных ment, tion, sion Conversation bricks Many people think that… Everybody says that… We all know that… Usually, In general, But don t forget… Very true, but… But in fact, But actually, OK, but what about..? In reality | 7,A,B,C,D | 1,3,4,5,6, A,B,C,D | 1,2 | D | The Prime Minister Margaret Thatcher | ||||||||||
L 8 - 9 | In the Palace of Westminster | Opposition, Lord Chancellor, Labour Party, Conservative Party, to preside, to debate, Chamber, arch, Labourite, Speaker | 3,4 | 1,2,6, A,B,C | 1,5 | C | The Houses of Parliament | ||||||||||
L 10 - 11 | The diary of Marian Fitzwalter | 5 | 1,2,3,4 | 1 | Life of English nobles in XII century | ||||||||||||
L 12 | Test yourself | ||||||||||||||||
Unit 3 Means of communication through the centuries | |||||||||||||||||
L 1 - 2 | What will you be able to do in ten years? | To be able, may, probably | Модальные глаголы can, to be able, may | 7,9 | 5,6,8 | А,В,С | |||||||||||
L 3 - 4 | How to find the robber | Means of communication, to take smth. for granted, nowadays, anyway How to build words work - to work Verb activator Have a party/ an exam/ a meeting/ a competition, a lesson/ a game, have a cold/ a headache/ a temperature/ flu/ a sore throat, have a nice time, have a good trip Have = eat, drink, take Have breakfast/ lunch/dinner/smth. to eat/ a sandwich/ a pizza/a cup of coffee/ some milk, Have a shower/ a bath/ a swim Have + noun Have a rest, a sleep, have a try, have a think, have a drink, have a look | Особенности употребления существительного means | 7, C | 1,2,3, 4,7 | 1,2 | 3, A,B | Modern means of communication | |||||||||
L 5 - 6 | What does @ mean? | Артикль перед существительным с обобщающим значением | 6,7 | 2,4,5,A | 3,4 | Means of communication history | |||||||||||
L 7 - 8 | English is the Latin of the 21st century | They say, plural, gender, several, to contribute, to interrupt, formation Conversation bricks I agree with you. I don t agree with you. Don t give me that! I m afraid, that s wrong. I think so too. That s exactly what I wanted to say. Do you really think so ? That s very true. In fact, Yes, but don t you think.. I m afraid I can t agree with you. As a rule, Could I say smth. here? Could I ask a question/ May I interrupt for a moment? Sorry, but.. You are right. For example, I can prove it. | Модальные глаголы can, could, may для выражения просьбы и разрешения | 1,7,9,11 | 1,3,4,5,6 | 3,6,8 | 1,10 | History of the English language Why is English so popular? | |||||||||
L 9 | A role-play «Why is English so popular?» | 1 Role-play | A | A | 2 | ||||||||||||
L 10 - 11 | The diary of Marian Fitzwalter | 6 | 1,2,3, 5,7 | 1 | |||||||||||||
L 1 2 | Test yourself | ||||||||||||||||
Unit 4 You live a new life for every new language you speak | |||||||||||||||||
L 1 - 2 | Don t learn English! | Everywhere, exchange programme, to broadcast, to earn, knowledge, access, to follow smth/smb, about, over, piece and quiet Verb activator To look, to look at, to look after, to look forward to doing smth, to look like smb/smth, to look for, to look smth. up in a dictionary | Существительные, Употребляющиеся с глаголами в форме ед. ч. Advice, money, knowledge, information | 3,5,8,А,В | 1,2,4,10,11, С | 1,4 | 7,А,В | The role of the English language in modern world The United Nations | |||||||||
L 3 | I must learn English to… | Модальные глаголы must, have to, should, выражающие долженствование | 6,7 | 4,5,7 | 4 | 1,А,В | Information about the English language | ||||||||||
L 4 -6 | Is your English good enough? | Adaptation, as well, get upset, ability | Наречия too, enough | 5,7,9 | 4,5,6,7, 8,10 | 4 | А | ||||||||||
L 7 | Where does the Russian language come from? | 2,8 | 1,3,4,5, 6,А | 3,7,А | 7,8 | Information about the Russian language | |||||||||||
L 8 | Project «The Passport of my language» | ||||||||||||||||
L 9 - 10 | The duty of the Mac Wizard clan | 1,2,3,4, 5,6 | 1 | ||||||||||||||
L 11 | Test yourself | ||||||||||||||||
Unit 5 Find your way in the world of information | |||||||||||||||||
L 1 - 2 | Mass media | Mass media, source of information, reliable, quotation marks, to make a reference, plagiarism, tough, to be available, in time Verb activator To lend, to borrow | 2 | 1,4,5,7 | 1,3b | A,B | British mass media | ||||||||||
L 3 - 4 | Broadsheets and tabloids | Headline, condenced, celebrity, crime, to focus on, intriguing, weather forecast, financial, tabloid, broadsheet | 5,9 | 1,2,3,4, 7,8 | 1,6 | 8,A,B | British newspapers | ||||||||||
L 5 - 7 | When was the Russian State Library founded? | Страдательный залог | 1,3,4,5,7 | 8 | A,B,C | The Russian State Library | |||||||||||
L 8 - 10 | Library rules | Суффикс –ity to consume to treat | Страдательный залог | 5,9,12, 14,A | 3,4,7, 8,10 | 6,13 | 10,11,13 | English library rules Educational system in England | |||||||||
L 11 - 12 | The honour of the MacWizard clan | 1,2,3,5,6 | 1 | 4,6 | Fight for independence between England and Scotland in 14th century | ||||||||||||
L 13 | Test yourself | ||||||||||||||||
Unit 6 When you make a new friend, ask him, «What do you read?» | |||||||||||||||||
L 1 - 3 | A book that is worth burning is worth reading | To ban, to contain, to destroy, inquisition, to be worth doing, rare, spirit, Nazi | Особенности употребления страдательного залога | 6 | 4,5,7 | 3,4 | A,B | ||||||||||
L 4 - 6 | What is the Index Liborum Prohibitorum? | To send for, to insist on, to laugh at, to listen to, to object to, to refer to, to wait for | Особенности употребления страдательного залога | 2 | 3,4,5,7, 8 | 4 | 1,A,B,C | Great Discoveries Book burning in Germany | |||||||||
L 7 - 8 | How to choose a good book | Blurb, genre, to intrigue, cover, plot Conversation bricks Agreeing So do I. Neither do I | Союзы Neither…nor Either…or Both…and | 6,7 | 1,2,3, 4,5 | 3 | A,B | ||||||||||
L 9 | Would you like to read a good book? | Would like | Глагол would like | 3 | 2,4,C | 5 | 1,2,3,B | ||||||||||
L 10 - 12 | Why are books banned? | Classic, member, to turn up, Jewish, to go into hiding, character, description, to describe, complicated, to create, imagination, diary, the book is set in, to be rewarded, supernatural Verb activator to turn Turn on/off, turn out to be, turn up, turn into, turn into, turn down, to turn back, romance, detective story, biography (autobiography), history book, adventure story, fantasy, fairy tale, science fiction, horror story, best-seller, thriller | 4,6,7 | 1,2,3,5, 7,8,9 | 1 | 3,A,B | World-famous books | ||||||||||
L 13 - 14 | What do you read? | Conversation bricks Positive opinion I m keen on…, I like…, I m interested in…, It s my cup of tea. I recommend.., It is worth reading Negative opinion It s waste of time. It s not worth of reading. It is not everybody s cup of tea. It bored me to death. I can t stand… Explaining opinion It teaches me to… It contains a lot of ideas/information about… It is exciting, It s thrilling, It s brilliant, it is good fun, to mislead, to make happy, to make cry, to make laugh, to make think, to scare, to thrill | 4,8,10 | 6,B | 5, B | A | |||||||||||
L 15 | Project «Start a reading club» | ||||||||||||||||
L 16 - 17 | King Henry VIII s Horoscope Part I A Happy marriage | 5 | 1,2,3,4, 5,6 | 1 | The Tudors | ||||||||||||
L 18 | Test yourself | ||||||||||||||||
Unit 7 Russian writers and poets | |||||||||||||||||
L 1 - 4 | Great Russian writers | To be proud of smth, mysterious, well written, space, virtual, cult Conversation bricks Giving your own opinion I think.., to be honest, In fact, To tell you the truth, Personally, I…, I myself.., Maybe I shouldn t tell you this, but… Hacker, heroism, poetry, prose | Возвратные местоимения | 6,13 | 3,4,7,8, 10,11,12 | 4,7,9, 14,B | 14, A,C | Great Russian writers | |||||||||
L 5 - 7 | Great Russian poets | The Silver Age, the Golden Age, to be awarded, labour camp, well educated, upset | Употребление прилагательных после глаголов to be, to sound, to look, to smell, to feel, to taste | 5 | 2,4 | 2,3 | A,B | Russian writers and poets of the Silver Age | |||||||||
L 8 - 10 | On a lake called Chad… | Chad, especially, to hug, gentle, to wonder, to shine, heat, pattern, step, smooth, dawn, cave, marble, cliff, passion, maid, chief, fog, slender, palm tree Суффикс -al | 5,6,A | 3,4,5,6, 7,A | 3 | A | N. Gumilyov, A. Akhmatova Gumilyov s poem «Giraffe» | ||||||||||
L 11 | Project «Mysterious objects» | 3,4 | |||||||||||||||
L 12 - 13 | King Henry VIII s Horoscope Part II An heir | 1,2,3, 4,5 | 1 | 6 | The Tudors | ||||||||||||
L 14 -15 | We are family, aren t we? | 1 | 1 | ||||||||||||||
L 16 -17 | Test yourself | ||||||||||||||||
L 18 - 21 | Повторение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...