Открытый урок по английскому языку в 6 классе.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме «Дом, милый дом» Цель: развитие речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_otkrytyy_urok.doc82.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку в 6 классе. Мухина А.М. МОУ «СОШ№6» город Тихвин

Тема: «Дом, милый дом»

Тип урока: комбинированный

Цель: развитие речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения)

Задачи:

Общеобразовательная:

  1. совершенствовать произносительные навыки
  2. развивать умения аудировать с целью извлечения конкретной информации
  3. повторить и активизировать, закрепить лексический материал по теме
  4. учить сообщать по плану с использованием опорных фраз о предпочтениях в выборе дома и мотивировании его
  5. тренировать лексические образцы в устной теме
  6. учить пониманию услышанного и обмениваться мнению услышанного

Стратегическая:

  1. формировать вторичную языковую личность, т.е. такого уровня овладения И.Я., который присущ носителю языка и способность в процессе общения отражать средствами языка окружающую действительность.

Практическая:  

  1. научить владеть И.Я. учащихся как средством общения
  2. формировать ряд общественных умений, таких как умение работать с книгой, логично и последовательно излагать мысли, делать учебные записи

Воспитательная:

      1.    формировать систему моральных ценностей и положительные качества личности через систему личностных отношений учащихся к И.Я.и иноязычной культуре:

  • уважение и доброжелательное отношение к И.Я. и иноязычной культуре
  • понимание важности изучения И.Я.
  • чувства справедливости, осознанного отношения к поступкам людей
  • внимательное, тактичное , вежливое отношение к собеседнику и его мнению
  • бережное отношение к окружающему миру, уважения к труду других и умению сотрудничать

Развивающая:

  1. развивать из способности учащихся, культуры речевого поведения, общественных умений, устойчивого интереса к изучению И.Я.
  • развивать механизм речевой догадки
  • умение переносить сформированные умения и навыки в новую ситуацию
  • способствовать догадке, размышлению, имитации, логическому изложению
  • развитие чувства языка
  • способность и готовность вступать в общение на И.Я., потребность в самообразовании
  • совершенствовать психические функции памяти, внимания, мышления
  • развивать эмоционально-волевую сферу
  • расширять кругозор

Речевые функции:

  • выражения классного обихода
  • слова, выражающие точку зрения

Оснащение урока:

  • раздаточный материал с упражнениями
  • магнитофон, аудиозапись
  • мячики для игры, коробочки с баллами
  • наглядные пособия
  • необычные типы домов (маяк, фургон, индийская палатка)
  • презентация
  • УМК «Enjoy English - 3» для 5 - 6 классов М.З. Биболетова, рабочие тетради

Структура урока:

  1. Фонетическая разминка
  2. Мозговой штурм
  3. Речевая зарядка
  4. Игра «Дротики»
  5. Драматизация
  6. Физкультминутка
  7. Аудирование
  8. Монологическое высказывание
  9. Итоги урока. Рефлексия. Оценки
  10.  Домашнее задание

Методы обучения:

  • Объяснительно – иллюстративный
  • Частично – поисковый
  • Методы контроля и самоконтроля

Формы обучения:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Технологии:

  1. Технология развития критического мышления через все виды речевой деятельности (Brainstorming – reading/writing/listening – creative speaking)
  2. Игровая технология
  3. Информационно – коммуникативные технологии (компьютерный материал: дидактический наглядный)
  4. Здоровьесберегающая технология
  5. Работа кооперативных группах

Место урока в системе уроков:

  • Тема рассчитана на 6 часов. Данный урок является 4.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

1 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка

2 формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Метапредметные:

1 развитие коммуникативных способностей школьника;

2 расширение лингвистического кругозора;

3 формирование мотивации к изучению иностранного языка

4 усвоение общеучебных умений и универсальных  познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и аудио – носителях.

Познавательные  УУД:

1 поиск и выделение необходимой информации;

2 применение информационного поиска;

3 способность и умение учащихся производить логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

1 формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и с сверстниками.

Регулятивные УУД:

1 коррекция

2 оценка

Ход урока

Этап урока

Виды работ

Цель этапа

Речь учителя

Предполагаемые ответы учеников

Время

1

Начало урока

  • Приветствие учителя

  • Фонетическая зарядка

Frontal type of work

  • Формулирование цели урока

Group work

Jigsaw method

  • Речевая зарядка.

(warming up)

Working type

T ~> P1<~> P2<~> P3 <~>P4

   

Подготовка учащихся к занятиям, формулирование цели урока. Дается установка на урок.

Учащиеся психологически настраиваются на определенную работу и подготавливаются к восприятию речи.

Снятие фонетических трудностей, с которыми учащиеся могут столкнуться в тексте, который предназначен для чтения вслух или аудирования

Осознание учащимися цели урока (повышает мотивационную сторону обучения)

Jigsaw метод американской мозаики. Команды формируются на гетерогенной основе (самый сильный из группы  - судья с ответами)

Создание атмосферы общения на уроке и подготовка перехода к основной части урока

There’s de buzzer. Let’ start ur’ lesson.

Good morning, pupils. I’m glad to see you.

Well, take your places.

Who is on duty today?

Who is absent today?

Thank you, sit down.

What is de day today & a day of a week, Dima?

O.K. Take you place, please.

Now let’s get down to phonetics. Take your mirrors & keep it in front of yur’ mouse.

  • Just work with your mouse desperately
  • [ w] – draw  out yur’ lips & stretch out to the sides of yur’ mouth (dishwasher)
  • [O] – tongue’s between yur’ teeth. Pronounce without voice.(path)
  • [G] – with voice (there is)
  • [h]  -  with light exhalation & soundless (heating)
  • [p] – with aspiration (hedge)
  • [ju]  - don’t stretch out yur’ lips( a wall unit)
  • [v] – bite lower lip (a stove)
  • [a:] – pull back your tongue (bathroom)

Now put aside yur’ mirrors. Everyone is getting 1 score into check up lists for phonetics.

So, now I’d like to continue with brainstorming.  While doing de exercise you have to guess de theme of our lesson. Take these cards with proverb. You have to match the ending and try to translate. You have 3 minutes to do de task.

De leaders are to direct. Generate other’s ideas.

You have      minutes to do de task.

The time is up.

What's de theme of lesson?

You’ve guessed right.

Can you translate dem?

You’re completely right. Put into your check list 2 scores.

Let’s sum it up. Today we’ll learn to speculate on de theme what makes a good house? We’ reveal the advantages & disad. Of living in ordinary & unusual houses.

But now I’d like you to answer de questions.

  1. Yow are ur'?
  2. Please, smile me who feels good. Thanks. Oh, I see.
  3. What ‘s de weather like in spring?

  1. Have you got a family?

What’s ur’ family like?

  1. And do you have own responsibilities round de house?

 

We’re glad to see you too.

I’m on duty today.

Well,  Artyom, Misha are absent today.

Today is de 22 – d of March. Today is Thursday.

Pupils are fulfilling de phonetic exercises.

Итог:

Каждый из учеников зарабатывает по баллу и записывает его в графу  - фонетика в учетный лист.

Pupils are working in 4 groups.

Leaders are gathering information and check it. Then the all class announce de theme of  ur’ lesson. And they translate the proverbs.

The theme is “There is no place like home”.

  1. East or West home is best.

В гостях хорошо, а дома лучше.

  1. My home is my castle.
  2. Мой дом – моя крепость.
  3. There is no place like home.

Дома и стены помогают.

  1. Every dog is a lion at his home.

Дома и стены помогают.

  1. Home is the place where we grumble most, but we are loved best.

Дом – это место, где бранят много, но и больше всего любят.

  1. At home one can even eat straw.

      Дома и солома едома

Итог: каждый ученик набирает по 2 балла.

                                         

Учащиеся отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. За ответ 1 балл, который они берут в виде квадрата из своих коробочек на столе.

I’m fine, thank you. And how are you?

To begin with, spring is the time of hope and happiness, actually. It is not much of exaggeration to say that, it is a wonderful, most attractive, loveliest time of the year. And, I think, this point is easy to illustrate. As for me, I consider, it’s amazing how nature awakens from its long winter sleep. As the matter of fact, everything is awaiting of the beginning of life again. The air is fresh, the sky is blue and cloudless. It’s warm outside. The birds return from the South. Apart from that, in March the days become longer and the nights are shorter.

Frankly speaking, I like all seasons, but, I think, there is nothing like late spring. Just imagine the ground is covered with emerald-green grass and the first snowdrops are appearing and burst into bloom. Moreover, nothing can be compared with nightingale singing its lovely songs and sweet melodies. This may be heard from every wood and park. Thus, to cut a long story short, I came to the conclusion, that spring is brilliant and my most beloved season!

De weather’s wonderful…

It is not much of exaggeration to say that we are a typical Russian family. We are a close, a friendly, a caring, a hospitable family and we get on well with each other.

It is taken for granted that every member of a family must have his own responsibilities. For instance, I’m responsible for making my bed, taking out rubbish, watering the plants, looking after my nephew, walking my dog, helping my mother to set the table, doing my homework.

        

  • Игра «Дротики»

Working type

Group work

Повторение лексических единиц по теме «Дом». Закрепление правильного произношения и семантического значения слова в ходе игры и наглядностей

  1. Where does ur’ family live in?

  1. What ordinary types of houses do you know?

  1. Would u like living in an unusual type?

  1. What makes or life cosy, comfortable?

  1. What modern conveniences can u name?

It’ high time to play a game darts. U are divided in group of four. Ur’ task is to throw a ball and guess the meaning of the word & to build a house. U have     minutes to do de task.

We live in a detached house, a block of flats & etc.

A terraced, multi – storied…

Oh, yes, sure. I would like to live in a teepee, lighthouse, and caravan.

Modern conveniences make or’ house cosy. I just can’ imagine our life without dem.

There is a central heating, running water, gas, electricity and I can’t imagine or’ life without dem.

Pupils are fulfilling de task.

Итог: команда получает столько баллов, сколько правильных слов ответили.

2

Центральная часть

  • Драматизация

P1 < ~>P6  

P2 <~> P8

P3<~ > P5

Вид игры

Творческий

имитационный

  • Физкультминутка

  • Аудирование

Working type

Pair work

Вид - дистанционное аудирование

        (рециптивный вид деятельности)

Формирование умений коллективной работы. Создание условий коммуникативной компетенции. Развитие умения передачи содержания текста в форме диалогической речи. Требует знания своего текста, умения следить за репликами партнера и своевременно и осмысленно реагировать на них.

Ошибки:

  • «нестыковка реплик»
  • Длительные паузы при реагировании

Смена вида деятельности. Здоровьесберегающая технология.

Развитие у учащихся способности извлекать из услышанного конкретную информацию. Аудирование включает в себя опору на информацию предваряющую аудиотекст.

Текст:

  • Составленный учебный
  • Разговорно – литературный
  • Объект речевой деятельности слушающего
  • Носитель информации

Today we’re going to meet British pupils who came from London to tell you about their unusual houses.

To get this interesting inf, u have to ask questions. For every question u’re to get a card. U’ve   minutes for this task.

Thanks for ur’ work. U were active.

Was it interesting? Were there some new facts?

Children it’s to have a rest and relax. We’re to sing a song. Repeat after me de movements.

Now we have to get down to listening. U’ll listen 2 times where Alice & Ben are telling about their houses.  While listening take notes in ur’ charts. Then you can discuss some points with ur’ partner.

This is de list of complicated words:

  • To share with
  • Favorite place
  • A room of my own

Now it’s high time to tell what have you understood.

Look at the black board. There’s an example of expressing points of view. Use dem. For the correct answer u’ll get a card. If u disagree raise ur hand & correct. We have    minutes for this task.

Let’ sum it up. There are different types of houses. What house would you like to live in with ur’ parents?

Lisichkin A – a caravan

Kasakova I – a teepee

Mashina V – a lighthouse

Possible variants of questions.

1. Where do u live?

2. Do u like living in a lighthouse?

3. Is it far from de town?

4. How many rooms are there in your house?

5. Is it quit there?

6. How do u get to de school?

7. Do you find ur’ house cosy?

8. Would u like to live there all ur’ life?

9. What do ur’ parents think about living there?

10. What are de advantages \disadvantages of living in a caravan?

11. How many rooms are there?

12. What modern conveniences do u have?

13. is teepee big enough for a family?

Итог: ученики получают баллы

Pupils are singing a song and do de actions to lessen de intensity.

Итог: ученики отдыхают и приступают к следующему заданию

Pupils listen to the tape.

Alice| Ben lives in ….

Alice| Ben has/hasn’t…

Alice| Ben shares/doesn’t share…

There is/are   1|3 room(S) in her /his house

Alice’s/Ben’s favorite place is….

I would like to live in .…..

  • Дискуссия

Устный рассказ

Вид : подготовленный

Working type

Individual

Frontal

Развитие речевых навыков (монологическая форма общения)

Развёрнутое монологическое высказывание.

Подготовка с опорой на заранее составленный план и лексико – грамматические единицы, которые следует употреблять в высказывании.

Thus, it’s time to set or’ minds.

All of you have to speculate on theme what makes a good house.

Prepare a logical answer according to some order. Look at ur copies. Is everything clear?

What makes a good house?

In the city          rooms for everyone        rooms for everyone

In the country    gas

Near school       central heating

Quiet area          electricity

Noisy area          running water

Cosy area           near the sea

Near shops     near s football ground

     Far from all cities and town

To begin with, I’ d like to live in …..

It’s not an exaggeration to say that if the house in ________ it’s very good.

There should be  ……. rooms

I’m aware in a good house there are _______,such as ________, ________, .........

And without doubts, there is __________.

I’m sure a good house is a house ______________.

U have      minutes to get ready.

1 minute left.

De time is up.

Who’d like to start.

Pupils are observing de plan.

Den they make up a speech.

I’d like to begin.

3

Завершающая часть

  • Подведение итогов

Рефлексия

Оценка работы

Задание на дом

Прощание

Формирование выводов учениками

Thanks, It was just superb.

What have we learnt today?

Now, please count ur cards, fill in the chart. Open ur daybooks & put down ur marks. U’ ve got a five, a four.

Ur H/T is разверните тезис в связное высказывание.  What makes a good house?

Thank u for ur work u re FREE.

Don’t forget to come to the competition.

We ‘ve learned how express opinion on what makes a good house?

We’ve learned to speak about advantages & disadvantages of various types of houses.

Good bye see u tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"

Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Открытый урок по английскому языку 3 класс "Части тела" (Биболетова М.З.)

Урок-путешествие по теме "Части тела". Во время урока учащиеся путешествуют по планетам солнечной системы, выполняя различные задания по теме. Закрепление грамматического материала "Спряжение глагола ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents

Презентация+конспекст урока по английскому языку...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...