Анализ работы за 1 четверть
материал по английскому языку на тему

Смолянинова Анастасия Николаевна

Анализ работы за первую четверть 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1_chetvvert.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кореневского района Курской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Пушкарская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской оласти

Выступление

на педагогическом совете

учителя английского языка

Яковцовой Анастасии Николаевны

« Анализ работы за 1 четверть»

        Анастасия Николаевна рассказала, что в начале 2015-2016 учебного года были поставлены следующие цели:

  1. создание условий для развития мотивации учебной деятельности обучающимися;
  2. формирование прочных знаний по всем аспектам деятельности через развитие грамматических навыков, навыков чтения, письма, аудирования и говорения;
  3. формирование познавательного интереса при обучении детей иностранному языку;
  4. развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка

Работа учителя английского языка в 1 четверти 2015-2016 учебного года была осуществлена непосредственно через уроки английского языка, индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и высокомотивированными учениками.

        Для реализации поставленных целей было определено четыре направления:

  1. Работа с грамматикой английского языка

Обучение грамматике велось с учетом индивидуальных особенностей учащихся в классе. Так, во 2-3 классах был выбран имитативный путь, при котором детям не объясняется полностью грамматический материал, а предлагаются речевые образцы, с помощью которых происходит употребление речевых оборотов в устной и письменной речи.

В 4-11 классах был выбран сознательный путь, при котором дети самостоятельно раскрывают суть нового грамматического явления, основываясь  на принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией в устной и письменной речи.  

Отработка грамматического материала в письменной речи происходила с помощью условно-речевых упражнений типа « Задайте вопрос к предложению», « раскройте глагол в скобках, употребив правильную форму глаголы», « переведите предложения на английский язык». С этого года Анастасия Николаевна все больше опирается на задания, максимально аналогичные для выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ соответствующих по возрасту обучающихся. К сожалению, таких заданий по каждому классу нет, поэтому приходится составлять их самостоятельно.

Обработка грамматического материала происходит через условно-речевые упражнения «Переведите на русский язык, обратив внимание на время», « составьте диалог, используя грамматическое явление» и т.д.

Объясняя грамматические явления, учитель использует следующий алгоритм: когда употребляется, с помощью чего образуются, графическое строение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, слова-помощники.

Проверка знаний грамматики осуществляется при помощи проверочных и самостоятельных работ, которые состоят из двух заданий: запись алгоритма, данного учителем и практическое задание на определение умений пользоваться.

  1. Работа с лексикой.

В начале четверти был составлен список слов и выражений по определенным темам. Обучающиеся ведут словари, в которые они переписывают слова на каждом уроке. Лексика активного минимума вводится в устной форме в отдельных предложениях и текстах, а лексика пассивного минимума записывается,  воспроизводится его звуковая оболочка и самостоятельно употребляется в речи ребенком. Для наиболее лучшего запоминания слов большую роль играют картинки. Некоторые картинки были приобретены заранее, некоторые печатаются к уроку. При наличии трудностей Анастасия Николаевна старается производить звуко-буквенный анализ слова.

После того как дети выучат слова, начинается работа над текстом. Обуающиеся читают, переводят его, а затем, используя правила пересказа текстов, рассказывают, о чем этот текст.  На основании текста, используя слова и выражения, ученики составляют свой рассказ. Затем выучивают его.

Знание лексических единиц производится с помощью словарных диктантов ( с русского на английский или наоборот), лексико-грамматических тестов, проверочных  и контрольных работ.

  1. Развитие навыков аудирования.

Аудирование – один из самых сложных видов речевой деятельности.  Один ученик из 71 понимает на слух, о чем говорится в текстах со второго раза, основываясь на вспомогательных фразах.

Для улучшения фонематического слуха используются следующий алгоритм: прослушиваем текст один раз, затем каждую фразу отдельно, повторяем и затем переводим ее. Такой процесс достаточно трудоемкий и не всегда хватает времени для него, однако, это единственный способ научить детей понимать  на слух главную информацию текста. Иногда, перед детьми находиться текст, на который они могут опираться. Имею перед глазами текст, дети без труда отвечают на последующие вопросы после текста.

Анастасия Николаевна проверяет навыки аудирования через контрольные и проверочные работы.

  1. Формирование речевой компетенции.

На каждом уроке английского языка Анастасия Николаевна проводит работу по формированию навыков устной речи. В начале урока используется речевая зарядка. Она может быть представлена в виде диалогической речи. Учитель задает вопросы по тем или иным темам, касающейся обыденной жизни учеников. Очень действенный прием – это ученик в роли учителя. К сожалению, не все способны задавать вопросы другим ученикам, и это одна из целей на перспективу.

Большие трудности учащиеся испытывают при составлении связного монологического высказывания. Чтобы помочь им преодолеть подобный страх, Анастасия Николаевна вводи план, по которому дети строят свое высказывания.

Используя определенный план, дети описывают картинки. Это одна из форм проверки речевый умений при сдачи ОГЭ и ЕГЭ, поэтому учитель считает целесообразным использовать такие формы и методы работы.

В первой четверти были полностью реализованы запланированные контрольные и проверочные работы, самостоятельные работы и тесты. В 9 классе не реализовано – 2 словарных диктанта.

Не смотря на все вышеизложенное, существует масса пробелов и недостатков, что сказывается на качестве обучения.

класс

качество

успеваемость

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Недостатками в работе является работа со слабоуспевающими обучающимися. На 2 четверть уже спланированы определенные дети, которые при условии дополнительных занятий могли бы подтянуть свои знания до положительных отметок.

Одной из глобальных проблем является невыполнение домашних работ. Зачастую не хватает времени отловить ученика и заставить его выполнить домашнее задание. Для решения данной проблемы планируется завести таблицы выполнения домашних заданий.  Такая таблица будет вклеена в тетрадь, где будет отмечаться выполнение домашних заданий. За каждые три выполненные домашние работы дети будут получать отметки в журнал. Таким образом, появится мотивация для выполнения домашних заданий. Проведя такой опыт в 7 классе, количество не выполненных домашних работ снизилось за последние две недели.

Низкая работа учителя-предметника с родителями является также недостатком в работе учителя, что является также приоритетной работой на будущее.

Несформированность базовых знаний в начальной школе на уроках английского языка приводит к плачевным последствиям в среднем и старшем звеньях. Таким образом, особого внимания требуют начальные классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года

Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий  и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....

Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ воспитательной работы на четверть

  Нужно классным руководителям....

Контрольные работы с анализом за 1 четверть учащихся индивидуального обучения

Контрольная работа по письму и развитию речи за 1 четверть учащегося 7 «а» класса  ДиктантОсеньДавно облетели старые деревья. И только молодые березки сохранили свое убранство. Их желтые листья з...

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС.

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...