Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года
статья по теме
Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы школы | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам анализа работы МБОУ СОШ №5 за III четверть 2012-2013 учебного года
Цель: Выявить уровень учебно-воспитательного процесса в ОУ за третью четверть.
Задачи:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса в ОУ за третью четверть;
- проверка выполнения учебной программы и её практической части по предметам учебного плана;
- объективность выставления четвертных отметок;
- мониторинг посещаемости обучающимися занятий за третью четверть.
Основание проверки: план ВШК
Форма проведения: административная
Формы сбора:
- отчеты по ОУ за третью четверть;
- отчеты классных руководителей, учителей-предметников за третью четверть;
- работа учителей-предметников, классных руководителей с классными журналами.
Объёмы контроля:
- работа учителей – предметников ;
- работа классных руководителей;
- успеваемость обучающихся за третью четверть;
- посещаемость обучающихся за третью четверть.
На момент окончания III четверти общее количество обучающихся составило 173 человека, по итогам окончания четверти аттестовано
137 учеников – 79%, успеваемость по школе составила 99 %, качество знаний - 44%, СОК – 50%.
В школе I ступени образовательные программы освоили 64 ученика из 65, подлежащих аттестации, успеваемость составила 99%, качество- 56%, СОК– 55 %,
На «отлично» - 5 учеников – 8 %;
На «4 и 5» - 32 ученика – 49%.
С оценкой «3» по одному предмету 2 ученика – 1,5 %.Имеет неудовлетворительную отметку по русскому языку 1 -1,5%.
В школе II ступени обучается 72 ученика, в полном объёме освоили образовательные стандарты 72 – 100% от общего количества обучающихся на II ступени.
На «отлично» - 1 ученица - 1,3%,
На «4 и 5» - 22 ученика – 30,5%
С оценкой «3» по одному предмету - 1 обуч. – 1,3%
Качество – 32 %, СОК – 45%
Качественный показатель на 3% больше по сравнению со 2 четвертью, количество обучающихся на «4 и «5» увеличилось на 4 ученика,число отличников также увеличилось на 4. Из этого можно сделать вывод об усилении контроля со стороны классных руководителей, и продуктивности индивидуальной работы по преодолению неуспеваемости со стороны учителей-предметников.
В школе III ступени обучается 13 обучающихся, которые по итогам четверти не подлежат аттестации.
Качество по предметам:
Анализируя качество обученности по предметам, надо отметить:
- качество обученности по итогам 3 четверти выше 70% у учителей: Лиховец Л.А. ( информатика и ИКТ), Койдан А.С. (физическая культура), Кунц А.С. (начальные классы-4 класс), Ильина Н.А. (технология ), Поддубный Ю.Е. (технология), Солдатенко С.А. (ИЗО), Усманова Г.Х. (музыка).
- качество обученности ниже 45% у учителей: Никитенко О.Д.(химия), Лукьянова Н.А.(математика), Зембицкая В.П. (русский язык), Полещук А.В. (физика), Солдатенко С.А. (черчение).
- В ОУ реализуется учебные программы, их них:
- базового уровня (начальные классы , основная школа , старшая (полная школа);
- программы профильного обучения – по биологии, основам растениеводства, сельхозтехнике, технологии производства продукции растениеводства;
- программы по выбору курсов;
- программы коррекционной работы в 1, 3, 7 классах.
Согласно годовому календарно-тематическому графику работы МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 учебный год продолжительность третьей четверти 10 учебных недель.
- Выполнение государственной программы по учебному плану составило 100%.
Всего пропусков уроков за третью четверть – 2616 уроков, что на 1323 больше, чем за вторую, каждый обучающийся ОУ пропустил по 15 уроков.
По болезни обучающимися пропущено 2342 (89%).
Без уважительной причины обучающиеся пропустили 274 – 11%.
Количество пропусков без уважительной причины по параллелям:
1 классы | Нет | |
2 классы | Нет | |
3 классы | Нет | |
4 классы | 37 | Сидоров, Байдулетов, Круглей |
Всего по н/кл. | 37 | |
5 классы | 37 | Болденков, Петров, Хрулёв |
6 классы | Нет | |
7 классы | Нет | |
8 классы | 18 | |
9 классы | Нет | |
Всего по осн/школе | 45 | |
10 класс | 192 | |
Всего по ОУ | 274 |
Итоги четверти позволяют сделать вывод о том, что относительно итогов прошлой четверти количество обучающихся на «5» возросло , количество учеников , обучающихся на «4и5» повысилось, уменьшилось количество обучающихся, не освоивших образовательные стандарты в полном объёме по итогам четверти.
Если рассматривать тенденцию расслоения учащихся школы по образовательным ступеням, то можно сделать вывод, что в школе выросло количество обучающихся, имеющих «4 и 5», это произошло за счет обучающихся начальной школы.
Выводы и рекомендации:
Анализ итогов работы школы за III четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Состояние уровня образованности учащихся 2-9 классах по итогам контроля знаний по основным предметам соответствует допустимому и оптимальному уровням Увеличилось количетво пропусков без уважительной причине (10 класс).Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все запланированные мероприятия на III четверть выполнены.
В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям - предметникам, имеющих неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе индивидуальную работу с данной группой учащихся. Руководителям МО на своих заседаниях рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими учащимися (ответственные руководит. МО).
Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха. Провести контроль в классах с самым низким показателем сохранности обучения и качеством знаний:5,7,8,9 классах.
Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти.
Анализ методической работы за 3четверть 2012 – 2013 учебного года.
В школе работают три методических объединения учителей:
- Начальные классы
- Гуманитарный цикл
- Естественно-математический цикл
Основными задачами методической работы школы являются продолжение освоения и применение учителями школы различных образовательных технологий, переход на ФГОС в 1-2 классах с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня, накопление и распространение внутришкольного опыта; формирование системы работы учителя, ее развитие и результативность, активизация работы с одаренными детьми, реализация личностно - ориентированного подхода.
В 3 четверти учащиеся школы приняли активное участие в различных конкурсах: «Золотое Руно»-7 человек, «Кенгуру-тестирование» для учащихся 9 класса (13 обучающихся из 15) и мониторинг для учащихся 4 класса ( обучающихся из 17), «Кенгуру- математика для всех»-40 человек.
В январе 2013 года проводилась районная научно – практическая конференция «Эврика»,
В рамках декады открытых уроков были проведены уроки учителями: Зембицкой В.П., Полещук А.В., Савушкиной О.Л., Гулько О.Н., Койдан Ю.В. В рамках реализации агротехнологического профиля проведена Каникулярная школа для учащихся школ города и района. Полещук А.В. принял участие в конкурсе учителей ОБЖ. Петрова О.А. стала победителем районного конкурса «ИнфоШкола-2013» в номинации «Мультимедийное дидактическое пособие». Никитенко О.Д. приняла участие 28 марта в районных педчтениях, в районном конкурсе «ИнфоШкола-2013» в номинации «Информационно-обучающая среда».
Выводы и предложения:
1. Принять всем информацию по итогам УВП третьей четверти.
2. Отметить работу всего педагогического коллектива по сохранению и частичному увеличению положительных результатов уровня обученности обучающихся.
3. Всем педагогическим работникам ОУ продолжать активно применять систему личностно-ориентированного подхода в образовательный процесс.
4. Отметить работу классных руководителей по результатам третьей четверти во 2, 4 классах: Койдан Ю.В., Кунц А.С.
где успеваемость 100% и повышение качества обученности обучающихся.
5. Учителям-предметникам Койдан Ю.В., Гулько О.Н., Востренкову К.А. создать условия обучающимся, которые имеют отметку «3» по одному предмету для проявления высокой внутренней мотивированной активности.
7. Соц. педагогу школы Никитенко Н.В. провести административный контроль за посещаемостью обучающихся (ежедневный анализ классных руководителей причин и количества пропусков без уважительной причины по классу) со 03.04.2013 по 12.04.2013 г.:
- в 4 классе (кл.рук-ль Кунц А.С.);
-в 5 классе (кл.рук-ль Савушкина О.Л.);
-в 8 классе (кл.рук-ль Пиникинштейн Г.С.);
-в 10 классе (кл.рук-ль Зембицкая В.П.).
8. Учителям школы активнее участвовать в различных конкурсах.
9. Всем учителям-предметникам дать открытые уроки .
Зам. дир.по УВР О.А. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....