Рабочая программа 7 класс Starlight
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Пояснительная записка к рабочей программе Laser 2, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 143 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принят»

«Утверждаю»

Председатель МО

_____________________

наименование МО
_____________________

Ф.И.О

_____________________

подпись

Протокол № ___ от

«__» __________ 20__ г.

Заместитель директора
по УВР

_____________________

Ф.И.О

_____________________

подпись

Протокол № ___ от

«__» __________ 20__ г

Педагогическим советом

 

Протокол № ___ от

«__» __________ 20__ г

Директор ГБОУ СОШ №143 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Приказ № ___ от

«__» __________ 20__ г  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

за курс основной школы по английскому языку

для учащихся 7-го б, в классов

Составители:

учителя английского языка

первой квалификационной категории

Захаренко Виктория Валерьевна

Ершова Елена Юрьевна

Санкт-Петербург

2015-16 учебный год

Пояснительная записка.

Нормативно-правовыми документами для составления рабочей программы являются:

  Общие:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
  3. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
  4. Устав ГБОУ средней школы №143 Санкт-Петербурга
  5. Годовой календарный график ГБОУ средней школы №143 Санкт-Петербурга на 2014-2014 учебный год.

   По уровню обучения (7 класс):

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2.  Приказ  Министерства образования  и науки  РФ от 31 января 2012 г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г, № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008 г, № 1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений-гимназий и лицеев Санкт-Петербурга»
  4. Основная образовательная программа (основного общего образования/среднего общего образования) ГБОУ средней школы №143 Санкт-Петербурга
  5. Учебный план ГБОУ средней школы №143 Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год

      Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма  и гордости за свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои

                                                             -1-                                                                                                                          собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

            а) речевая компетенция  - развитие коммуникативных умений в четырех основных                                                  

            видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

б) языковая компетенция - овладение новыми языковыми навыками                           ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)  в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

в) социально - культурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

г) компенсаторная компетенция  - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

д) учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

     -  формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

        достижения более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого  

        познавательного интереса к предмету английский язык, дальнейшее развитие  

        универсальных учебных действий и специальных ученых действий. Должен  

        осуществиться переход от приобретенного в начальной школе умения выполнять

        наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной

        деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени  

        основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной

        деятельности по овладению английский язык на завершающей ступени   образования.

      Общая характеристика учебного предмета:

                                                               

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-меж предметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,           математики и др.);

                                                                      -2-

-множеством уровней (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-функциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, много языкового мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему  речевому  развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социально культурного деятельного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной  компетенции, то есть способности  и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

            Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социально культурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культурную направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   Особенности предмета и место в учебном плане:

Уровень рабочей программы – углублённый

Общее количество часов по учебному плану – 170

Количество часов в неделю – 5

Количество контрольных работ – 6

Количество аудирований – 13

Количество контроля усвоения лексики – 13

Количество уроков контроля монологической и диалогической речи -14

Количество уроков повторения и обобщения пройденного материала – 20

Количество резервных уроков-18

   Особенности возраста учащихся в 7 классе:

   Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников. У них  существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они сформировали элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общие учебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о

                                                                   -3-

правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

     На данном этапе усиливается значимость принципов индивидуализации и  дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

   

     Используемые формы этапов уроков, технологии обучения:

 

групповые формы работы

индивидуальная работа

фронтальная работа

работа в парах

     Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Проведение контрольных работ, словарных диктантов, выполнение тестов, проверочных работ, заданий на аудирование, проверка монологической и диалогической речи, написание  домашних сочинений. Итоговая аттестация проводится в соответствии с внутри школьными локальными актами о системе оценок текущей и итоговой успеваемости.

   Соответствие требованиям ОГЭ:

Содержание курса соответствует требованиям.

   Общие учебные Знания, Умения и Навыки, которыми ученик должен овладеть в результате изучения английского языка в 7 классе:

Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Познавательные:

 - использовать знаки – символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

 - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам;

 - строить логичное рассуждение и делать выводы;

 - работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам;

                                                                 -4-

 - осуществлять информационный поиск (средства ИКТ);

 - выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 - осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.                                                                                                                          

       - решать проблемы творческого и поискового характера;

 - контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

 - готовность и способность осуществлять общения на английском языке;

 - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

 - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

 - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

 - уметь аргументировать свою точку зрения;

 - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

 - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

 - уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощи и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  а также развитие специальных учебных умений:

 - читать (понимать) на английском языке с целью поиска конкретной информации, детального понимания содержания и основного понимания содержания текста;

 - работать с лексическими таблицами;

 - кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

 - догадываться о значении новых слов по контексту;

 - организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

 - использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

 - переводить с русского языка на английский;

 - использовать различные способы запоминания иностранных слов;

 

Содержание учебного курса (7 класс):

   

    Вводный курс- 3 часа

1. Труд и отдых– 27 часов

2.Культура и литература – 27 часов

3.Матушка природа – 23 часов

4.Здоровый дух и здоровое тело – 25 часа

5.Жизненный опыт -25 часов

6.Преступность и общество – 40 часов

 Речевые и языковые Знания, Умения и Навыки по соответствующим темам, которыми должен  овладеть ученик в результате изучения английского языка в 6 классе:

   Вводный курс.

Лексика – Вводный урок. Повторение лексики по темам "Транспорт", "Город", "Домашние обязанности", "Еда и напитки", коннотации "Окружающая среда". Повторение лексики по темам "Приготовление еды" и «Природные катаклизмы». Активизация лексики в устной речи. Контроль усвоения лексики - 3 часа.

                                                               

  1.Труд и отдых.

Говорение  Совершенствование навыков диалогической речи. Диалог "Собеседование при приёме на работу"-1 час; развитие навыков монологической речи(2)

                                                                        -5-

Аудирование - Аудирование с пониманием основного содержания - 2 часа.

Чтение - Развитие и совершенствование навыка поискового чтения - 3 часа; развитие и совершенствование навыков просмотрового чтения - 4 часа.

Письменная речь – Развитие умения написания официального письма "Заявление на работу" - 1 час.

Лексика – Введение тематической лексики по теме "Профессии"; введение тематической лексики "Виды спорта"; обучение работе с моно лингвистическим словарём; лексико-грамматическая трансформация - 4 часа.

Грамматика – Совершенствование практического навыка употребления наречий образа действия; совершенствование практического навыка употребления настоящего простого и длительного времён; развитие навыков употребления инфинитива и герундия; развитие и совершенствование навыков употребления сравнительных степеней прилагательных - 4 часа.

Уроки повторения и обобщения - Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации; урок повторения (грамматика); обобщающие повторение; разбор ошибок, допущенных в контрольной работе - 4 часа.

Контроль – контрольная работа – 1 час; контроль усвоения лексики(2); контроль диалогической речи(1); монологические высказывания учащихся(2).

Резервные уроки - 3 часа.

 

 2.Культура и литература.

Говорение  Развитие и совершенствование навыка диалогической речи. Диалог-обмен мнениями "На балете"- 1 час.

Аудирование – Аудирование с пониманием основного содержания(1)+1 час; аудирование с пониманием выборочной информации - 1 час.

Чтение- Развитие и совершенствование навыка поискового чтения - 2 часа; развитие и совершенствование навыка просмотрового чтения - 3 часа; развитие и совершенствование навыков ознакомительного чтения - 3 часа.  

Письменная речь – Совершенствование умения написания истории - 1 час.

Лексика - Введение тематической лексики по теме "Культурные мероприятия"-1 час; активизация лексики в устной речи(1); совершенствование навыков словообразования(1).  

Грамматика  Развитие и совершенствование навыка употребления прошедшего длительного; развитие и совершенствование навыков употребления прошедшего простого и прошедшего длительных времён; развитие и совершенствование навыка употребления used to; развитие и совершенствование навыка употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного длительного времён - 4 часа.

Урок - повторения  и обобщения  Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации -  час; урок повторения (грамматика) - 1 час; обобщающие повторение – 1 час; разбор ошибок допущенных в контрольной работе – 1 час.

Контроль – контроль усвоения лексики(2); монологические высказывания учащихся(1)+2 часа; контроль диалогической речи(1);  контрольная работа – 1 час.

Резервные уроки - 3 часа.

  3.Матушка природа.

Говорение – Развитие навыков диалогической речи. Диалог "Заказ жилья" – 1 час.

Аудирование Аудирование с пониманием выборочной информации(1)+ 1 час.

Чтение- Совершенствование навыков просмотрового чтения(1)+2 часа; совершенствование навыка поискового чтения – 1 час; совершенствование навыка ознакомительного чтения - 2 часа.

Письменная речь – Развитие умения написания полуофициального письма (письмо-запрос) - 1 час.

                                                                        -6-

Лексика - Ведение тематической лексики "Природные явления"; активизация лексики  по теме "Погода"; Введение тематической лексики "Экстремальные занятия на открытом воздухе"; введение тематической лексики "Походное снаряжение"; активизация лексики в устной речи (1); совершенствование навыков словообразования(1) – 4 часа.                                                                       

ГрамматикаСовершенствование навыков употребления будущих времён; развитие и совершенствование навыка употребления условных предложений 0 и 1-го типа; совершенствование навыков употребления условных предложений 2 и 3-го типа - 3 часа.

Урок – повторения и обобщения Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации - 1 час; урок повторения (грамматика) - 1 час;  обобщающие повторение - 1 час;  разбор ошибок допущенных в контрольной работе – 1 час.

Контроль – контроль усвоения лексики(2); монологические высказывания учащихся(2); контроль диалогической и монологической речи(1); контрольная работа – 1 час.

Резервные уроки - 3 часа.

4.Здоровый дух и здоровое тело.

Говорение  Совершенствование монологической речи учащихся – 2 часа; совершенствование навыков диалогической речи. Диалог "На приёме у врача" - 1 час.

АудированиеАудирование на понимание основной информации – 1 час; аудирование на понимание выборочной информации(1).

Чтение  – Совершенствование навыков просмотрового чтения(2)+3 часа; Совершенствование навыков поискового чтения(1); Совершенствование навыка ознакомительного чтения – 2 часа.

Письменная речь – Развитие умения писать эссе "Экзаменационный стресс" - 1 час.

Лексика – Введение тематической лексики "Здоровый образ жизни"; Введение тематической лексики "Проблемы со здоровьем"; активизация лексики в устной речи(2); введение тематической лексики "Чувство страха"; совершенствование навыков словообразования(1)  - 3 часа.

Грамматика – Развитие навыков употребления модальных глаголов must, have to, should; развитие навыка употребления модальных глаголов can, could, may, might;   совершенствование навыка употребления модальных глаголов и их форм прошедшего; совершенствование навыков употребления определительных придаточных предложений – 4 часа.

Урок – повторения и обобщения Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации - 1 час; урок повторения (грамматика) - 1 час; обобщающие повторение – 1 час; разбор ошибок допущенных в контрольной работе – 1 час.

Контроль – контроль усвоения лексики(2), контрольная работа - 1 час.

Резервные уроки - 3 часа.

5.Жизненный опыт.

Говорение  - Развитие навыков диалогической речи. Диалог "Соседи"; развитие навыков монологической речи – 2 часа.

Аудирование  Аудирование с пониманием основной информации(1)+ 1 час.

Чтение Совершенствование навыка просмотрового чтения - 1 час; совершенствование навыка поискового чтения(2)+3 часа; совершенствование навыка ознакомительного чтения – 2 часа.

Письменная речь – Развитие умения писать эссе "За и против" – 1 час.

Лексика – Введение тематической лексики "Жизненный опыт" и "Вредные привычки"; введение тематической лексики "Трудности заграничной жизни"; активизация лексики в

                                                                           -7-

устной речи(1); введение тематической лексики "Изменения в жизни"; активизация лексики в устной речи(1); введение тематической лексики "Внешность и характер"; Лексико-грамматическая трансформация(1) – 4 часа.

 Грамматика – Совершенствование навыка употребления настоящего совершенного и простого прошедшего; совершенствование навыка употребления настоящего совершенного длительного времени; совершенствование навыка употребления инфинитива и герундия – 3 часа.

Урок – повторения и обобщения  Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации - 1 час; урок повторения (грамматика) - 1 час; обобщающие повторение – 1 час; разбор ошибок допущенных в контрольной работе – 1 час.

 Контроль – контроль усвоения лексики(1), контрольная работа – 1 час.

Резервные уроки - 3 часа.

6.Преступность и общество.

Говорение  Развитие навыков диалогической речи. Диалог "Свидетельские показания"; совершенствование монологической речи учащихся; совершенствование монологической речи учащихся – 3 часа.

Аудирование  – Аудирование на понимание основной информации – 2 часа; аудирование на понимание выборочной информации – 1 час.

Чтение  - Совершенствование навыка просмотрового чтения – 4 часа; совершенствование навыков поискового чтения – 4 часа.

Письменная речь – Развитие умения писать официальное письмо с предложениями – 1 час.

Лексика – Введение тематической лексики "Виды преступлений"; введение тематической лексики "Виды искусства"; активизация лексики в устной речи(2)+ 1 час; введение тематической лексики "Работники правоохранительных органов"; развитие и совершенствование навыков словообразования; лексико-грамматическая трансформация – 5 часов.

Грамматика – Совершенствование навыка употребления пассивного залога; развитие навыков употребления пассивных структур make/let; совершенствование навыков употребления возвратных местоимений; совершенствование навыка употребления косвенной речи; лексико-грамматическая трансформация – 5 часов.

Урок – повторения и обобщения Обобщающие повторение: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, коннотации - 1 час; урок повторения (грамматика) -1 час; обобщающие повторение - 1 час; разбор ошибок допущенных в контрольной работе – 1 час; урок повторения (грамматика и лексика) - 1 час; подведение итогов года – 1 час.

Контроль – контроль усвоения лексики – 2 часа; монологические высказывания учащихся – 1 час; контроль диалогической речи – 1 час;  контрольная работа – 1 час.

Резервные уроки- 3 часа.

                                                                   -8-

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 3 класса по умк Starlight 3

Рабочая программа составлена по умк "Звездный английский 3"....

рабочая программа по английскому языку 4 класс (УМК Starlight)

рабочая программа по английскому языку 4 класс по УМК Starlight...

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".

Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа УМК "Starlight" 5 класс

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Starlight" 5 класс...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...