Презентация "Метапредметность на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Фазуллина Альбина Дилаесовна

Сам того не подозревая в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки ФГОС второго поколения.

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалось не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

Думаю, с этими проблемами сталкиваются все педагоги! На мой взгляд, чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение в процесс преподавания метапредметности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyst.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные формы преподавания английского языка Фазуллина Альбина Дилаесовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей № 35»

Слайд 2

Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и органичен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь распознать сумей! Вооружить сумей детей Не знаний багажом, А способом познанья. Эти строки - можно считать своеобразным мотивом деятельности педагога, реализующего принцип метапредметности в процессе обучения. Принцип метапредметности в процессе обучения

Слайд 3

Метапредметность - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя. Метапредметность соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Формирование метапредметных результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Слайд 4

Цель педагогической деятельности: совершенствование образовательного процесса посредством реализации метапредметности Для достижения цели необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: осуществить отбор эффективных с точки зрения интеграции методики преподавания иностранного языка и реализации метапредметного принципа технологий, подходов, средств и форм обучения; разработать и апробировать задания метапредметного характера, направленных на формирование метазнаний и метаумений; определить психолого-педагогический мониторинг метапредметных результатов . Цели и задачи учителя английского языка

Слайд 5

Для реализации метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения: метапредметы - самостоятельные учебные предметы в учебном плане метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) метапредметный компонент в содержании учебного курса: метапредметные уроки; предметный урок + метапредметная тема. Средства и формы.

Слайд 6

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность. В качестве метапредметов были выделены: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» Метапредметы

Слайд 7

Перегруженность современного содержания образования далеко не всегда позволяет включить в учебный план эти предметы. Одним из направлений, реализующих метапредметность достаточно эффективно, являются элективные курсы, семинарские занятия, исследовательская и проектная деятельность. Элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере» раскрывает различные сферы применения английского языка, особенности рода деятельности людей многих профессий, связанных с необходимостью овладения им. . Метакурсы (элективные, по выбору)

Слайд 8

По надпредметным программам можно работать на уроках по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат. Метатемы могут быть применены практически к любой теме любого предмета. При выборе метапредметной темы учитывается возраст и ступень обучения учащихся. Метапредметная тема «Общество и среда» раскрывается на уроке в 9 классе при изучении темы «В аэропорту» (учебник « Enjoy English» для 9 класса, автор М.З. Биболетова) Кроме лексико-грамматических навыков, отрабатываемых на уроке, учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы общения в реальной языковой ситуации. Метапредметный компонент в содержании учебного курса

Слайд 9

Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко). Одними из важнейших метаумений являются навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию).

Слайд 10

Могут использоваться следующие приёмы : составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»), графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр. Практика

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/ http://pedagogie.ru/stati/prepodavanie-otdelnyh-predmetov/nekotorye-metodologicheskie-i-prakticheskie-osobenosti-prepodavanija-inostranogo-jazyka-v-ramkah-metapredmetnogo-podhoda.html http://wiki.pskovedu.ru/index. http://www.nachalka.com/node/4582 Источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...