Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему
Данный конспект составлен по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова, О.А. Денисенко. Тема урока "Приглашение на вечеринку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva_5v_konspekt_po_fgos.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Цель урока Словарь урока Тип урока Форма урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемый результат | Урок: Приглашение на вечеринку актуализация грамматических навыков (три формы глагола) в устной и письменной речи; совершенствование навыков аудирования и устной речи; активизировать пройденный грамматический и лексический материал; активизировать новые лексические единицы. три формы глагола действия, Комбинированный урок Урок-проект Частично – поисковый имитационный здоровьесберегающий рефлексия планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление нахождение сходств и отличий извлечение необходимой информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией контроль коррекция аудиозапись слайды-сопровождение урока шаблоны пригласительных Предметные: - Дать общую характеристику составления пригласительных писем - выработать знания и умения использования видо-временных форм глагола; - пользоваться языковой догадкой Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, Личностные: - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; |
Исходные факторы
Развитие умений и навыков письменной речи
А) объем Б) познавательный состав - введение в речь новых конструкции - введение нового материала и его употребление в ранее изученном материале Задания: имитация, сравнение, сопоставлении, составление высказывания по алгоритму, нахождение сходств и отличий В) объективность, сложность и новизна материала урока Д) логика расположения частей: - организационный этап - мотивация - актуализация знаний - первичное усвоение новых знаний - первичная проверка понимания - первичное закрепление - информация о дом.задании - рефлексия
| Производные факторы
Урок комплексного применения знаний, закрепления знаний, формирования умений и навыков
А) Б) выбор видов и типов познавательной деятельности - работа с картинкой (устный ответ) - работа в группах (устный ответ) - опрос (устный ) В) отбор материала для повторения - навыки сравнения, анализа и построения утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией - навыки обобщения знаний и построения высказывания по алгоритму Г) выбор методов обучения: - наглядный - репродуктивный - частично – поисковый - работа в парах ,группах - рефлексия
Д) выбор логики рассуждений понимание – применение
- презентация |
Структура урока
Задачи | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия | Приветствие. Включение учащихся в режим работы | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Стих. | |
Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия | Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная, индивидуальная) Проверка домашнего задания. Работа в парах. Сравнение. Построение высказывания по алгоритму | Знакомит со стихотворением, где встречаются три формы глагола. Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Предлагает собрать три формы глагола, написанные на отдельных карточках. Предлагает шаблон для составления диалогов с использованием этих глаголов и приводит пример:
Структура Clock Buddies. Timed round robin | - повторение стихотворения за учителем , индивидуальное чтение - составляют в ряд три формы глаголы Have – had – had Come – came – come See – saw – seen Sing – sang – sung Wear – wore – worn Take – took – taken - составляют дилогии
находят партнера на три часа. составляют новые диалоги. | Определение понятий (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Создание обобщений, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
Стимулирование познавательного интереса | Постановка целей и задач урока, составление плана занятия | После прослушивания телефонного разговора упр.122 стр.122 совместно с учениками определяет тему урока. Проводит игру «Запомни и запиши» Указывает, что в учебнике в пригласительном дана не полная информация. Предлагает прослушать разговор еще раз и внести нужные данные. Составляет с учащимися план написания писем. Указывает как правильно начать и закончить письмо. Проводит задание на внимательность учащихся «Найди ошибку». | - прослушивают разговор, определяют, что речь пойдет о приглашении на праздник - по одному из каждой группы по очереди подходят к учителю, запоминают небольшую фразу из пригласительного письма. Возвращаются к команде и записывают на альбомном листе. Чья команда быстрее запишет, та и зачитывает текст. - проверяют правильность написания пригласительного с образцом, данным в учебнике на стр.122 упр. 123 - слушают разговор несколько раз, чтобы заполнить пробелы Dear (Tanya and Oleg), I’m having a party on (Sunday) at 20 (Green) Street. Please come at (4) . See you there. Julia - сравнивают два пригласительных и составляют план написания -проверяют свой план с планом учителя, находят и исправляют ошибку (поменять местами пункты 1и 5) | Целеполагание (Р) Планирование и регуляция своей деятельности (Р) Смыслообразование (Л) Прогнозирование (Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Определение понятий (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Создание обобщений, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К) Осознание ответственности за общее дело (Л) |
Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке | Предлагает посмотреть на схему, какие знания нам понадобятся и в чем их разница. Предлагает узнать о действиях на праздниках. Объявляет о выставке пригласительных в конце урока. | Учащиеся изучают схему и объясняют особенность данного правила Указывают еще на один пункт в плане, о котором речь не шла. | Постановка и формулирование проблемы (П) | |
Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Введение нового материала частично-поисковый метод. | Учитель предлагает вспомнить правило построения предложений, как правильно подобрать сказуемое. Предлагает рассказать о действиях изображенных на картинках. упр.125, стр. 122 По слайдам просит рассказать о событиях, которые уже прошли на празднике Предъявляет всю программу праздника и просит назвать те события, которые должны произойти. | - работают по алгоритму, рассказывают о видо-временных формах глагола. - составляют предложения, по алгоритму, используя форму Настоящего Длительного времени. - составляют предложения в Настоящем Завершенном времени и проверяют свои догадки. - составляют предложения в Будущем Простом времени с теми глаголами, которые еще не встречалиь. | Создание обобщений, установление аналогий (П) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) |
Физминутка | показывает глагол действия | Учащиеся выполняют эти действия. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л) | |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | Закрепление нового материала. | Учитель проводит конструкцию Stir the class на шаблонах-пригласительных. | - Учащиеся выполняют упражнения. Записывают в течение 2 мин. все действия, которые они запомнили за урок. Затем в течение 1мин. Подходят к своим одноклассникам знакомятся с их списком и добавляют к себе то, что они забыли. Таким образом они заполняют один из пунктов плана. | Смысловое чтение (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Применение моделей и схем для решения учебных задач (П) |
Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Активная и продуктивная деятельности учащихся | Творческая индивидуальная деятельность | Учитель предлагает ученикам заполнить шапку у шаблонов пригласительных и отдать свою работу на выставку. | - Учащиеся получают задание : - Выполняют творческую работу по заполнению и оформлению пригласительных писем: Классифицируют Анализируют материал Выбирают наиболее подходящий вариант - вывешивают свои работы на доску. | Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Владение устной речью (К) Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) |
Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Письменный опрос учащихся. | - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке - анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты, - оценивает работу, активность учащихся на занятии - раздает вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию. Знакомит со схемой перевода баллов в оценку. | - отвечают на вопросы рефлексии. Я знаю, как оформлять пригласительное письмо. Я умею строить предложения в Present Continuous/ Я умею строить предложения в Present Perfect. Я умею строить предложения в Future Simple. Я знаю значения этих выражений: play board game, take photos, chat with, have a barbecue, wear colourful hats, dance. Подсчитывают количество плюсов и оценивают себя по схеме предложенной учителем. | Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе. | - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения, упр. 126 стр. 123 обменивает карточки самооценки на дополнительное домашнее задание. | - осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...
- Мне нравится (1)