РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Культура и история англоговорящих стран
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Дудина Светлана Владимировна

внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_5_dudina_sv.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Культура и история англоговорящих стран»

Предмет: английский язык

Класс: 5 класс

Срок реализации программы: 2014-2015 год

Составитель: Дудина С.В.  учитель английского языка МОУ средняя школа №12

г.о. Жуковский 2014 год

Пояснительная записка

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.  

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку и способствует этот курс.

Программа содержит дополнительный материал по страноведению англоговорящих стран, так как невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ.

Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции гимназистов, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.

Программа рассчитана на 34 часа для 5 класса, 1 час в неделю в течение учебного года.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Цели внеурочной деятельности

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

1.        Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

2.        Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3.        Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.        Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.        Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6.        Организация информационной поддержки учащихся.

7.        Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

8.        Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

9.        Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.

Задачи работы с классом

  • Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
  • Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
  • Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
  • Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

Предполагаемые результаты реализации программы

  • Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
  • Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

ЛИЧНОСТНЫЕ и МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • Повторение лексики и грамматического материала.
  • Мотивация учебной деятельности;
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Самостоятельный поиск материала.

Метапредметные результаты:

  • Оценивать  и корректировать свою деятельность.
  • Самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
  • Самостоятельно  определяют  цели  своего  обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
  • Развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией
  • Планировать решение учебной задачи,
  • Расширяют социокультурные знания,
  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
  • Развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.


Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема №1. Великобритании.

8 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия

1

 

 

3.

История Виликобритании

2

 

 

4.

Лондон. Эдинбург. Флаги, гербы Эмблемы

1

 

 

5.

Достопримечательности и памятники культуры Соединенного королевства

1

 

 

6.

Известные деятели культуры и искусства Соединенного королевства. Спорт.

2

 

 

 

Тема № 2. США.

8 часов

 

 

7.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

8.

50 штатов США

1

 

 

9.

История США

2

 

 

10.

Города и архитектура крупных мегаполисов США

1

 

 

11.

Достопримечательности и памятники культуры США

1

 

 

12.

Известные деятели культуры и искусства США. Спорт.

2

 

 

Тема №3. Канада.

6 часов

 

 

13.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

14.

История страны и современность

2

 

 

15.

Оттава. Штаты и крупные города Канады.

1

 

 

16.

Достопримечательности и памятники культуры Канады.

1

 

 

17.

Известные деятели культуры и искусства Канады. Спорт в Канаде

1

 

 

Тема №4. Австралия.

6 часов

 

 

18.

Географическое положение и особенности страны. Климат.

1

 

 

19.

История Австралии

1

 

 

20.

Канберра. Штаты и крупные города страны

2

 

21.

Культура и спорт

1

 

Тема №5. Новая Зеландия.

3 часа

 

22.

Географическое положение и особенности страны. Климат.

1

 

23.

История Новой Зеландии

1

 

 24.

Веллингтон.

1

 

 

Тема №5.

3 часа

 

 

25.

Индия. История колонизации. Английский язык в Индии.

1

 

 

26.

Острова, суверенные и несуверенные англоговорящие государства

2

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" 6 класс

Пояснительная запискаРабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет"          Рабочая программа ку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....

Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Культура и традиции англоговорящих стран"

Программа составлена для учащихся шестых классов. Содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»

Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...