РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Культура и история англоговорящих стран
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Культура и история англоговорящих стран»
Предмет: английский язык
Класс: 5 класс
Срок реализации программы: 2014-2015 год
Составитель: Дудина С.В. учитель английского языка МОУ средняя школа №12
г.о. Жуковский 2014 год
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку и способствует этот курс.
Программа содержит дополнительный материал по страноведению англоговорящих стран, так как невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ.
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции гимназистов, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.
Программа рассчитана на 34 часа для 5 класса, 1 час в неделю в течение учебного года.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Цели внеурочной деятельности
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
6. Организация информационной поддержки учащихся.
7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
8. Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
9. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.
Задачи работы с классом
- Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
- Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
- Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
- Формирование здорового образа жизни.
- Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
- Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).
ЛИЧНОСТНЫЕ и МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- Повторение лексики и грамматического материала.
- Мотивация учебной деятельности;
- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Самостоятельный поиск материала.
Метапредметные результаты:
- Оценивать и корректировать свою деятельность.
- Самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
- Самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- Развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией
- Планировать решение учебной задачи,
- Расширяют социокультурные знания,
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
- Развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
| Тема №1. Великобритании. | 8 часов |
|
|
1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия | 1 |
|
|
3. | История Виликобритании | 2 |
|
|
4. | Лондон. Эдинбург. Флаги, гербы Эмблемы | 1 |
|
|
5. | Достопримечательности и памятники культуры Соединенного королевства | 1 |
|
|
6. | Известные деятели культуры и искусства Соединенного королевства. Спорт. | 2 |
|
|
| Тема № 2. США. | 8 часов |
|
|
7. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
8. | 50 штатов США | 1 |
|
|
9. | История США | 2 |
|
|
10. | Города и архитектура крупных мегаполисов США | 1 |
|
|
11. | Достопримечательности и памятники культуры США | 1 |
|
|
12. | Известные деятели культуры и искусства США. Спорт. | 2 |
|
|
Тема №3. Канада. | 6 часов |
|
| |
13. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
14. | История страны и современность | 2 |
|
|
15. | Оттава. Штаты и крупные города Канады. | 1 |
|
|
16. | Достопримечательности и памятники культуры Канады. | 1 |
|
|
17. | Известные деятели культуры и искусства Канады. Спорт в Канаде | 1 |
|
|
Тема №4. Австралия. | 6 часов |
|
| |
18. | Географическое положение и особенности страны. Климат. | 1 |
|
|
19. | История Австралии | 1 |
|
|
20. | Канберра. Штаты и крупные города страны | 2 |
| |
21. | Культура и спорт | 1 |
| |
Тема №5. Новая Зеландия. | 3 часа |
| ||
22. | Географическое положение и особенности страны. Климат. | 1 |
| |
23. | История Новой Зеландии | 1 |
| |
24. | Веллингтон. | 1 |
|
|
Тема №5. | 3 часа |
|
| |
25. | Индия. История колонизации. Английский язык в Индии. | 1 |
|
|
26. | Острова, суверенные и несуверенные англоговорящие государства | 2 |
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" Рабочая программа ку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....
Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Культура и традиции англоговорящих стран"
Программа составлена для учащихся шестых классов. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»
Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...