Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Культура и традиции англоговорящих стран"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена для учащихся шестых классов. Содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура и традиции англоговорящих стран | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ№8
____________________О.М.Комарницкая
Приказ №380 от 28 августа 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Культура и традиции англоговорящих стран»
Общеинтеллектуальное
направление развития
2017-2018 учебный год
(срок реализации программы)
11-13 лет
(возраст обучающихся)
Составитель: Латыпова Анна Александровна,
учитель английского языка
г.Домодедово
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Культура и традиции англоговорящих стран»
Личностные результаты.
В результате освоения курса учащимися будут достигнуты следующие личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение данного курса внеурочной деятельности внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Специальные учебные умения:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
Предметные результаты.
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Говорение
- Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
- Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
- Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;
- Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;
Аудирование
- Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- Делать выводы по содержанию услышанного;
- Выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- Читать с целью понимания основного содержания;
- Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
- Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- Делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- Заполнять анкету, формуляр;
- Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- Заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание курса включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
Содержание данного курса также позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно - деятельностный и субъектно-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы организации видов деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- разговорный клуб (обсуждение полученной информации);
- игровая деятельность (в основном, интеллектуальные настольные игры как грамматического, так и страноведческого характера);
- чтение ( текстов как художественного, так и исторического содержания), литературно-художественная деятельность (составление описательных сообщений, диалогов, письменных и устных переводов текстов);
- постановка драматических сценок ( для реализации определенных проектов и.или участии в мероприятиях);
- прослушивание песен, стихов;
- прикладная художественная деятельность (составление коллажей, создание серии рисунков по заданной тематике).
.
Тематическое планирование
с определением основных видов универсальных учебных действий.
№ | Наименование раздела. | кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
5 класс | |||
1 | Вводное занятие. Введение. Welcome to the UK! Как начиналась Англия. | 1 | Просмотр обучающего видео на тему. Обсуждение известных фактов по данной теме. |
2 | 1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 4 | Читать текст с извлечением информации; прочитать интервью и соотнести вопросы и ответы; прочитать диалог по ролям; рассказать о географических особенностях Британии. Слушать диалоги и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями, прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия. |
3 | 2 раздел. Символика Соединенного Королевства | 7 | Прослушать текст; кратко пересказать содержание текста; разыграть диалог; перевести предложения на английский язык; запросить информацию. Диалог по ситуации «Что бы ты хотел посетить в Лондоне»; Высказать мнение, используя конструкцию to be going to…; разгадать кроссворд |
4 | 3 раздел. Традиции и обычаи | 10 | Прослушать диалог и найти необходимую информацию; описать картинки; прослушать текст об истории Великобритании, извлечь недостающую информацию; прочитать тексты и соотнести их с картинками; прослушать диалог и вставить пропущенные слова. Прочитать текст и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать одного из знаменитых людей Великобритании; прочитать текст, найти ошибки. |
5 | 4 раздел: Соединенные Штаты Америки. | 5 | Ознакомиться с наглядным материалом/ обучающим видео по теме; прокомментировать свое отношение к данному вопросу. |
6 | 5 раздел: Австралия. | 3 | Прослушать и повторить текст; кратко пересказать содержание текста; обсудить особенности животного мира Австралии. Составить вопросы по теме; разгадать кроссворд. |
7 | 6 раздел: Канада. | 4 | Прочитать текст и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать особенности Канады. |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6«А» класс
34 часа
№ урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки | Наименования разделов и тем |
1 | 01.09 – 08.09 | Введение. Welcome to the UK! Как начиналась Англия. | |
2 | 11.09-15.09 | 1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение и его влияние на становление национального языка. | |
3 | 18.09-22.09 | Природа Великобритании и ее загадки: Стоунхендж, Лох-Несс Дорога гигантов и др. | |
4 | 25.09-29.09 | Великое наследие ЮНЕСКО : исторические памятники Соединенного Королевства. | |
5 | 02.10-06.10 | Разговорный клуб: «Старинные замки Англии» | |
6 | 09.10-13.10 | 2 раздел. Символика Соединенного Королевства Символы Соединенного Королевства: флаг, герб, гимн | |
7 | 16.10-20.10 | Флористические символы. | |
8 | 23.10-27.10 | Страницы истории. Англия и Шотландия. | |
9 | 06.11-10.11 | Страницы истории. Уэльс и Северная Ирландия. | |
10 | 13.11-17.11 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенно го Королевства». | |
11 | 20.11-24.11 | Разговорный клуб: «Великие сражения» | |
12 | 27.11-01.12 | Игра-соревнование на тему «Соединенное Королевство» | |
13 | 04.12-08.12 | 3 раздел. Традиции и обычаи Церемония передачи ключей.. | |
14 | 11.12-15.12 | Интересные факты о королевской семье | |
15 | 18.12-22.12 | Национальные праздники Соединенного Королевства | |
16 | 09.01-12.01 | Столица Великобритании – Лондон и его достопримечательности. | |
17 | 15.01-19.01 | Страницы истории.Поговорим о Несси! Легенды Шотландии | |
18 | 22.01-26.01 | Страницы истории. Ирландия – страна гномов. | |
19 | 29.01-02.02 | Страницы истории. Наследие Уэльса. | |
20 | 05.02-09.02 | Необычные британские обычаи и приметы. | |
21 | 12.02-16.02 | Приготовление одного из традиционных блюд английской кухни. | |
22 | 19.02-23.02 | Игра-соревнование на тему: «Игры и традиции Королевства». | |
23 | 26.02-02.03 | 4 раздел: Соединенные Штаты Америки. Америка: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. | |
24 | 05.03-09.03 | Страницы истории: кто открыл Америку? | |
25 | 12.03-16.03 | Система правления США. Президенты. | |
26 | 19.03-23.03 | Разговорный клуб «Праздники в США» | |
27 | 03.04-06.04 | Города США. Достопримечательности Вашингтона и Нью-Йорка. | |
28 | 09.04-13.04 | 5 раздел: Австралия. Австралия: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт | |
29 | 16.04-20.04 | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии и самое необыкновенное животное Австралии. | |
30 | 23.04-27.04 | Столица Австралии – Канберра. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. (презентация). | |
31 | 30.04-04.05 | 6 раздел: Канада. Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система | |
32 | 07.05-11.05 | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация). | |
33 | 14.05-18.05 | Конкурс рисунков «Частичка Канады». | |
34 | 22.05-28.05 | Заключительное занятие «Speak English». | |
Итого: 34 часа |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей английского языка
от 28.08.2017г. № 01
дата
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УМР
_____________/Фурдилова О.И../
28.08.2017г.
дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Традиции русского народа в литературе» 5 класс
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности для 5 класса на полугодие...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...
"Традиции англоговорящих стран". Презентация.
Перезентация к учебному анятию на английском языке содержит краткое описание основных праздников Великобритании и США....
Программа кружка «Культура и традиции англоговорящих стран»
Программа кружка по английскому языку 5 класс "Культура и традиции англоговорящих стран"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура и традиции англоговорящих стран»
Программа внеурочной деятельности «Культура и традиции англоговорящих стран» направлена на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет цел...
Рабочая программа групповых занятий по английскому языку «Волшебная страна Читания» для учащихся 5-8 классов
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы....