Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 г.
Цели курса
- Развитие эмоциональной и культурной сфер ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
- Освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе
- Формирование культуры воспитания и основных правил этикета
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- обучить навыкам культуры общения и сотрудничества;
- сформировать у обучающихся навыки речевого этикета и культуры поведения;
- развивать коммуникативные умения в процессе общения;
- ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kultura_vospitaniya_i_etiket_6_klass.docx | 33.3 КБ |
ktp_kvie_6_klass.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Культура воспитания и этикет»
Класс: 6
Уровень изучения предмета: базовый
Учитель: Чекос Татьяна Владимировна
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 г.
Цели курса
- Развитие эмоциональной и культурной сфер ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
- Освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе
- Формирование культуры воспитания и основных правил этикета
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- обучить навыкам культуры общения и сотрудничества;
- сформировать у обучающихся навыки речевого этикета и культуры поведения;
- развивать коммуникативные умения в процессе общения;
- ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление общекультурного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника среднего возраста социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• формирование основных навыков культуры воспитания и этикета;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в осознании культуры своего поведения;
Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексте др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление культуре и этикете, о поведении в общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об этике, этикете, воспитании; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов
Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД
- самоопределение
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
- установка на здоровый образ жизни
Регулятивные УУД
- понимание и сохранение учебной задачи
- адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
- осуществление пошагового и итогового контроля
- различие способа и результата действия
Познавательные УУД
- включение в творческую деятельность учащихся
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
- осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя
- построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД
- адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение. Культура поведения. Этика – наука о морали.
Школьный этикет.
Правила поведения в школе. Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. Поступки человека и его характер. Отзывчивость и доброта. Зачем быть вежливым. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь.
Правила общения.
Доверие в общении. Вежливый ли я дома? Приветствия и знакомства. Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Я и мои друзья. Справедливость. Что такое конфликт.
О трудолюбии.
Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии. Уход за своими вещами. Золотые руки. Герои труда. Обязанности ученика в школе и дома.
Культура внешнего вида.
Требования к внешнему виду человека. Человек и его имя. Красота внешняя и красота душевная. Одежда будничная и праздничная.
Внешкольный этикет.
«Моя семья: традиции и праздники». Поведение в гостях. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Школьный этикет | 7 |
3 | Правила общения | 8 |
4 | О трудолюбии | 7 |
5 | Культура внешнего вида | 4 |
6 | Внешкольный этикет | 6 |
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей истории и обществознания Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.
Руководитель МО _______ Г.Ф.Попова |
| УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СШ №8» ___________В.И.Замирская «30» августа 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Культура воспитания и этикет»
Класс: 6-А, 6-Б
Учитель: Чекос Татьяна Владимировна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Культура воспитания и этикет» для 6 класса Чекос Татьяны Владимировны, утверждённой 30 августа 2017 г.
Курс «Культура воспитания и этикет» 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | по факту | |||||
Глава 1. Введение | 2 ч | 6-А | 6-Б | 6-А | 6-Б | |
1 | Культура поведения | 1 | ||||
2 | Этика – наука о морали | 1 | ||||
Глава 2. Школьный этикет | 7 ч | |||||
3 | Правила поведения в школе | 1 | ||||
4 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим | 1 | ||||
5 | Поступки человека и его характер | 1 | ||||
6 | Отзывчивость и доброта | 1 | ||||
7 | Зачем быть вежливым | 1 | ||||
8 | Взаимопомощь: учёба и труд | 1 | ||||
9 | Школьное имущество надо беречь | 1 | ||||
Глава 3. Правила общения | 8 ч | |||||
10 | Доверие в общении. | 1 | ||||
11 | Вежливый ли я дома? | 1 | ||||
12 | Приветствия и знакомства | 1 | ||||
13 | Устав – основной закон школы. | 1 | ||||
14 | Библиотека – хранительница знаний | 1 | ||||
15 | Я и мои друзья | 1 | ||||
16 | Справедливость | 1 | ||||
17 | Что такое конфликт | 1 | ||||
Глава 4. О трудолюбии | 7 ч | |||||
18 | Труд кормит, а лень портит | 1 | ||||
19 | Как организовать свой труд | 1 | ||||
20 | О трудолюбии | 1 | ||||
21 | Уход за своими вещами | 1 | ||||
22 | Золотые руки | 1 | ||||
23 | Герои труда | 1 | ||||
24 | Обязанности ученика в школе и дома | 1 | ||||
Глава 5. Культура внешнего вида | 4 ч | |||||
25 | Требования к внешнему виду человека | 1 | ||||
26 | Человек и его имя | 1 | ||||
27 | Красота внешняя и красота душевная | 1 | ||||
28 | Одежда будничная и праздничная | 1 | ||||
Глава 6. Внешкольный этикет | 6 ч | |||||
29 | «Моя семья: традиции и праздники» | 1 | ||||
30 | Поведение в гостях | 1 | ||||
31 | Правила поведения на улице | 1 | ||||
32 | Правила поведения в транспорте | 1 | ||||
33 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||||
34 | Праздничный этикет | 1 | ||||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса
Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...
- Мне нравится (2)