Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
«Современный урок»
Урок английского языка в 5 классе
Тема: «На работе»
УМК «Английский в фокусе»,
авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.
Автор: Умнова Ирина Олеговна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевск
г.о. Новокуйбышевск, 2015г.
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка. PAGEREF _Toc417331453 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400310037003300330031003400350033000000
Пояснительная записка.
В новой системе образования России особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.(1) Новизна данной разработки урока автор видит в ином подходе к изучению лексики по теме «Профессии»: подходе, как процессу воспитания личности уважительно относящейся к труду. Это важнейшая составляющая педагогического процесса!
В связи с вышесказанным актуально звучат цель и задачи предлагаемого урока по теме «На работе».
Цель: воспитание уважения к труду и людям разных профессий, как необходимого фактора развития личности.
Задачи:
1) освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Профессии»;
2) освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Continuous;
3) развить навыки работы с информацией;
4) привить уважение к труду и людям разных профессий.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач целесообразно организовать педагогический процесс через личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Ведущей педагогической технологией будет «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)». Технология, где обучение иноязычному общению происходит с помощью общения. Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве. (2)
Данный урок разработан с учетом системного подхода, осуществляемого при обучении детей английскому языку на основе УМК «« Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко). Урок является 52 по счету в календарно-тематическом планировании, составленном на основе данного УМК.(3)
Предлагаемый урок рассчитан на пятиклассников (детей 11-12 лет). Продолжительность урока - 40 минут, мизансцена урока- традиционная. По типу- урок носит комбинированный характер, по форме- традиционный. По форме организации работа на уроке проходит в индивидуальном, парном, групповом, фронтальном режиме.
Основные понятия на уроке: лексика по теме «Профессии», the Present Continuous Tense.
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD2) к учебнику «Английский язык» (УМК «Английский в фокусе» для 5класса), компьютер, проектор, мультимедийная презентация, выполненная в редакторе Power Point.
Данная разработка урока предназначена для практического использования другими педагогами, и позволяет совершенствовать её наполнение и ориентируясь на свой индивидуальный стиль работы.
Методическая разработка урока.
Этап | Задачи | Время | Функции и виды деятельности преподавателя. | Функции и виды деятельности учащихся. | Формируемые УУД | Промежуточный контроль | ||
1 этап.
Организационный момент.
| Подготовка учащихся к работе на занятии. | 1мин. | Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи:
Good morning/afternoon! Nice to meet you. How are you doing?
| Дети приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Предполагаемые ответы:
Good morning/afternoon! Nice to meet you too.
| Личностные: умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | Готовность обучающихся. | ||
2 этап.
Мотивационная деятельность.
| Мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | 2мин. | - стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему урока, через обращения внимания учащихся на заголовок и рисунки, просит их назвать учреждения, изображенные на иллюстрации стр.78 учебника.
Open your Student Books at page 78, please! Who can tell the topic?
What does it mean “at work”? Excellent! You are all right! What are the buildings in the picture? Can we say these are places of work? Right!
| - взаимодействуют с учителем во время беседы.
I can-“At Work”
Office/ job/ You can earn money there./ Not at home/ etc. Hospital, School, Bakery, Café, Garage.
Yes, we can.
| Личностные: смыслообразование.
Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозирование. | Контроль понимания через беседу. | ||
3 этап.
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.
| Актуализация опорных знаний и умений, создание ситуации успеха. | 11мин. | - предлагает беседу по тематической иллюстрации; обращает внимание учащихся на изображения людей различных профессий и предлагает вспомнить их названия с опорой на упр. №1 стр.78 учебника:
| - вспоминают знакомые им профессии людей, изображенных на тематической иллюстрации и опираясь на упр. №1 стр.78 учебника. Повторяют наиболее сложные названия за учителем.
| Предметные: употребление в речи лексики по теме «Профессии». Формирование навыков распознования и употребления в речи глаголов в Present Continuous.
Регулятивные: умение оценивать и корректировать свою деятельность, действия партнера.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
Личностные: формирование социокультурной осведомленности. Формирование уважительного отношения к труду и людям разных профессий. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
| Коррекция.
| ||
- задает вопрос What does _____do? – где вместо прочерка учитель вставляет имя персонажа с иллюстрации на стр.78 учебника (упр. №1 стр.78) (Слайд №2). What does Mr Brown do?
Рекомендуется называть персонажей в следующем порядке: Mrs Perkins Mr Simpson Mr Williams Mr Green Mr Jones Miss Smith Mr Wilson | - отвечают на вопрос учителя, называя профессию персонажа.
Mr Brown/ He is a painter. etc.
| Коррекция,контроль осуществляется с помощью слайда №2 (правильные ответы появляются по щелчку).
| ||||||
|
| - организует фонетическую отработку и понимание значений глагольных словосочетаний из упр.№2 стр. 78 учебника:
-предлагает учащимся соотнести профессии и действия людей с иллюстрации на стр. 78 (см. Слайд №3). Now match the jobs and activities,please!
| -повторяют за учителем глагольные словосочетания из упр.№2 стр. 78 учебника, понимают их значение:
- устно соотносят профессии и действия людей (Слайд №3). | Коррекция, контроль правильности выполнения задания.
Контроль осуществляется при помощи слайда №3 ( правильные ответы появляются по щелчку). Коррекция.
| ||||
-предлагает учащимся задавать и отвечать на вопрос «по цепочке», пользуясь речевым образцом на слайде №4. What is Tony doing?- Tony is reading a book. etc.
| -«по цепочке» учащиеся задают и отвечают на вопрос.
What is Tony doing?- Tony is reading a book. What is Mr Jones doing?- Mr Jones is saying goodbye to the children. etc. |
| ||||||
4 этап.
Усвоение нового материала.
| Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.
| 4 мин. | -создает проблемную ситуацию- провоцирует учащихся на самостоятельный поиск в решении задачи: повторяет два последних сказанных учащимися предложений, описывающих действия персонажей с иллюстрации в учебнике на стр. 78, но при этом добавляет в конце предложений слова –сигналы now, at the moment: Miss Smith is driving a taxi now. Mr Wilson is serving drinks at the moment.
- анализирует вместе с учащимися формообразование данных предложений. Вместе с учащимися повторяет основное употребление Present Continuous-действие происходит «сейчас», «в момент речи».
-организует изучение таблицы формообразования упр.№4 стр.79 и упр.№7 стр.79 учебника, обращая внимание на краткие формы. | - работают самостоятельно в группах, ищут решение созданной учителем проблемной ситуации.
- анализируют вместе с учителем формообразование услышанных предложений. Вместе с учителем повторяют основное употребление Present Continuous-действие происходит «сейчас», «в момент речи».
- изучают таблицы формообразования упр.№4 стр.79 и упр.№7 стр.79 учебника, обращая внимание на краткие формы.
| Личностные: умение проявлять внимательность, мотивация учения.
Предметные: формирование навыков распознования и употребления в речи глаголов в Present Continuous.
Регулятивные: умение оценивать и корректировать свою деятельность, действия партнера.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
| Контроль понимания информации. | ||
5 этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
| 6 мин. | -предлагает учащимся преобразовать предложения на слайде № 5 в отрицательную форму (слайд №5 -правильные ответы появляются по щелчку).
| - преобразовывают предложения на слайде № 5 в отрицательную форму (опираясь на грамматические таблицы учебника упр.№4 и упр.№7 стр.79).
| Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
Предметные: формирование навыков употребления в речи глаголов в Present Continuous.
| Коррекция,контроль и дифференцированная помощь. | ||
Затем предлагает преобразовать исходные предложения в вопросительную форму и дать краткие утвердительные/отрицательные ответы (слайд №6-правильные ответы появляются по щелчку).
I am talking.- Am I talking? / Are you talking? Yes, I am. No, I am not. He is talking.- Is he talking? Yes, he is. No, he isn’t. They are talking.- Are they talking? Yes, they are. No, they aren’t. |
-преобразовывают исходные предложения в вопросительную форму и дают краткие утвердительные/отрицательные ответы (опираясь на грамматические таблицы учебника упр.№4 и упр.№7 стр.79-слайд №6). I am talking.- Am I talking? / Are you talking? Yes, I am. No, I am not. He is talking.- Is he talking? Yes, he is. No, he isn’t. They are talking.- Are they talking? Yes, they are. No, they aren’t. | Коррекция, контроль и дифференцированная помощь. | ||||||
6 этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Обеспечение осмысления задания и саморегуляции при его выполнении.
| 5 мин. | -использует метод работы в парах для выполнения упр. №7 стр. 79 по образцу, где А –ученик №1, В -ученик №2 в паре:
| - работают в парах –самостоятельно выполняют упр.7 на стр.79:
| Предметные: формирование навыков употребления в речи глаголов в Present Continuous.
Личностные: оценивание усваемого содержания. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнера. | Коррекция,контроль и дифференцированная помощь. | ||
7 этап. Включение в систему знаний и повторение.
| Обеспечение саморегуляции и самооценки. | 2 мин. | «Ассоциативная разминка»: учитель предлагает обратить внимание на приведенный список профессий от A до H в упр.№8 стр. 79.
Просит привести доказательный ряд, связанный с ассоциациями предложенных профессий. Например: teacher-children, school, lesson; postman- post-office, letters, post cards, etc.
| - называют ассоциации к профессиям из упр.8 стр. 79.
Например: teacher-children, school, lessons; postman- post-office, letters, post cards, etc.
| Личностные: формирование социокультурной осведомленности. Формирование уважительного отношения к труду и людям разных профессий. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
Предметные: употребление в речи лексики по теме «Профессии».
| Наблюдение, коррекция. | ||
8 этап.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Дать анализ пройденного материала на уроке, самоанализ. | 6 мин. | Элемент аудирования с комментариями учителя к упр.8 стр.79 –следует прослушать диалог и сопоставить детей и профессии их родителей. При необходимости организует повторное прослушивание с паузами. (слайд №7-ответы- показывается в конце финального прослушивания).
Ключи: 1 A, 2 H, 3 G, 4 C, 5 D
| -cлушают аудиозапись и выполняют задание (сопоставляют имя ребенка и профессию их родителей).
- проверяют ответы
| Личностные: формирование социокультурной осведомленности. Формирование уважительного отношения к труду и людям разных профессий.
Предметные: закрепление новой лексики по теме «Профессии».
Регулятивные: оценка правильности выполнения задания. | Коррекция, контроль. | ||
9 этап.
Итог урока. Домашнее задание.
| Оценка успешности достижения цели, подведение итогов и наметка перспективы последующей работы. | 3 мин. | Предлагает составить всей группой «Ромашку» понравившихся профессий. Учитель раздает каждому ученику «лепесток» и просит на нем написать профессию, которая вызывает наибольшее уважение. Вместе с учениками закрепляет подписанные «лепестки» на доске магнитами. Подсчитывает с учениками рейтинг профессий.
| Составляют «Ромашку» профессий.
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Формирование уважительного отношения к труду и людям разных профессий.
Регулятивные: умение оценивать свою работу.
Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| Беседа. | ||
Учитель предлагает записать домашнее задание:
Дифференцированный подход в оценивании этого творческого задания: отметка «5» за кроссворд и отметка «4» за пазл. (см Приложение №4-пример Пазла, выполненного учеником). Благодарит за урок и прощается:
Thank you for your work! The lesson is over. Bye! (Слайд №8- Thank you!) | - записывают домашнее задание;
- благодарят за познавательный урок, прощаются с учителем: Thank you for the lesson!. See you! Bye!
|
Список используемой литературы.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. - М.: «Просвещение», 1991.
- Авторская программа по английскому языку («Английский в фокусе. 5-9 классы», В.Г. Апальков), допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ- М. «Просвещение», 2012.
- Книга для учителя к учебнику « Английский в фокусе» для 5класса. общеобразоват. учр. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- « Английский в фокусе» для 5класса. общеобразоват. учр. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко., М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Приложение 1.
Раздел учебника, используемый для проведения урока по теме «На работе» (5):
Приложение 2.
Слайды мультимедийной презентации к уроку по теме «На работе».
Слайд № 1
Слайд № 2
SHAPE \* MERGEFORMAT
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Приложение 3.
Текст аудиозаписи к этапу «Рефлексия» (упр.8 стр. 79 учебника) (4).
Sarah: Look, that’s Karen’s dad over there!
Andy: What, the pilot?
Sarah: No, silly! I mean that man in front of the
hospital. He’s a doctor!
Andy: Really? I think James’ dad works there, too.
He’s a nurse.
Sarah: No, James’ dad is a teacher at my school ...
and Mark’s dad is a pilot!
Andy: Wow, is he? You know a lot about every&
body’s dad, Sarah! So, what about Jane then?
What does her dad do?
Sarah: Errm ... I think he’s ... errm ... a postman?
Andy: Wrong!! He’s a waiter! He works in that
cafe over there!
Sarah: OK, OK! I don’t know everything! So tell
me, what does your dad do, Andy?
Andy: Oh, my dad’s a mechanic. What about
yours, Sarah?
Sarah: My dad’s a baker. I’m going to see him
now. Come on, let’s go together and we can have
a cake!
Приложение 4.
Пример домашнего задания, выполненного учеником- «Пазл» по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_sovremennyy_urok_umnovaio_metodrazrabotka.doc | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса к УМК "Spotlight 6" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса к УМК "Spotlight 8" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса к УМК "Spotlight 9" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 9-го класса расчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса к УМК "Spotlight 7" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 7-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Методическая разработка открытого урока по английскому языку на тему: «Year after year» - «In all weathers» (УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).
Данная разработка поможет повторить пройденный материал по английскому языку в 5 классе за первое полугодие....
Итоговая контрольная работа по английскому языку для 3 классов к учебнику "Английский в фокусе"(Быкова Н.И., Дули Д.)
Итоговая контрольная работа по английскому языку для 3 классов к учебнику "Английский в фокусе" (Быкова Н.И., Дули Д.)...
административная контрольная работа по английскому языку за 1 полугодие для обучающихся 5 кл по УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули "Спотлайт" 5 класс
Контрольная работа предназначена для проверки знаний по английскому языку обучающихся 5 классов за первое полугодие учебного года...