«Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация «Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средства формирования УУД на уроках иностранного языка | 494.52 КБ |
Подписи к слайдам:
Социальный заказ
Изменения в школе:
от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обученияКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Современные образовательные результаты
трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы
Личностные УУД
Личностное,профессиональное, жизненное самоопределение; Смыслообразование; Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД
ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция
Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели;Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знаний;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Смысловое чтение;Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиПостановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Формирование УУД
является основой способности учащихсяк дальнейшему саморазвитию и самообразованию.
Как формировать и развивать УУД у учащихся?
Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения иностранным языкам ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:Зачем я учу иностранный язык?Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Метапредметные результаты
Освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.Отличительной особенностью школьного курса иностранного языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность
Что такое средство?
«Средства педагогические-материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся дляорганизации и осуществления педагогического процесса,а также разнообразная деятельность, в которую включаютсявоспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»(Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь»)
Создание проблемных ситуаций
Was passt in die logische Reihe nicht? Warum? Вычеркните «белую ворону» в следующем ряду слов:Lecker-schneller-klьger-besser-дlter-mehr-hцher
Gemeinsam/Prinzip
….passt nicht, weil………..
« Знаю-хочу узнать-узнал-научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока;«Хочу узнать»-формулирование цели;«Узнал»-соотношение старой и новой информации;«Научился»-осознание результативности деятельности
№
Основные виды УУД
Тип/характер задания,формирующегоданное УУД
1 2 3 4
ЛичностныеРегулятивныеПознавательныекоммуникативные
-задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повел себя ты на его месте?»-составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания;-задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чем будет идти речь в данном тексте?»-контрольные задания, в том числе тестового характера;-формулировка познавательной задачи самими учащимися;-подготовка письменного и устного речевого высказывания;-формулирование проблемы (главной идеи)текста;-составление таблиц, схем ;-преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные;-организация совместной работы учащихся (парная,групповая)
Визуализация как средство формирования УУД
Наглядный материалПрезентацииВидео
Look at the picture and make questions!
Instruction
Кто? Что делал?Где это происходило? Когда? При каких обстоятельствах?Почему? Зачем? Что из этого получилось?
Как Вы думаете, как будут развиваться события дальше?Какие чувства Вы испытали?
Questions
Who is in the picture and what are they doing? Where are the people and how are they feeling?
What has just happened? What do you think is going to happen next? What are your own feelings about the situation shown in the picture?
Составление кластера как средство формирования УУД
Cluster - Method - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления:Ключевое слово; Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
What ways of traveling do you know?
by sea
by bike
on foot
on a ship
People can travel …………
Кластер по страноведению
Country
traditions
holidays
Geographical position
capital
population
Places of interest
territory
Main cities
Political system
language
The best way to learn English is
way
to use the dictionary
to listen attentively
to do exercises carefully
to work thoughtfully
to work hard
to use CDs
Игра как средство формирования УУД
Фонетические игры:Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Грамматические игры:Данные игры преследуют следующие цели:- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры:На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры. Орфографические игры:Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
ПРИМЕРЫ ИГР
Игра “Цепочка” (“the Chain”) Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова. Пример: school – letter – red – drama – art – travel – literature – eleven – news – etc. Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок временИгра “Переводчик” (“Translator”) Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна их команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее. прекрасная погода, летние каникулы, изучать математику, скучать по родителям, хорошая новость, провести неделю в деревне, интересные места, поехать за границу, начинать урок (to start a lesson), школьный вечерКлючи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.
Игра “Снежный ком” (“Snowball”) Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная жизнь”, ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется.Игра “Зарядка” Учитель вызывает к доске одного ученика из команды “Crosses” и просит выполнить упражнения зарядки: “Hands up”, “Hands down”, etc. Затем вызывает ученика из команды “Zeroes” и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.Игра «Кроссворд» Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд – заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. Пример: House uniform pupil pencil desk timetable city school Ключевое слово: holidays. Вопросами к кроссворду могут служить картинки.
Игра «Paired letters»(Парные буквы) Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл. LI BI EA SO YE AT YI OW LL KI TI KN NG FE BL OP CK ST RO ME CA IN SI AR LO Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: liar, strong, yellow, rock, know, fellow, stop, star, yell, sill, feat, fear. Игра «Tic – Tac – Frequency» (крестики – нолики с наречиями) Класс делится на две команды (команду Х и команду О). Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней наречие в своем предложении. Если предложение составлено правильно. Команда Х занимает эту ячейку. Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с наречием, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. sometimes often always generally never seldom occasionally rarely usually
Одним из специальных средств развития УУД являются памятки.
Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие. Памятка-алгоритм: предлагает строго фиксированную последовательность операций.Памятка-инструкция: предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.Памятка-совет: рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.Памятка-показ: дает пример выполнения задания.Памятка-стимул: стимулирует активность через раскрытие перспектив.
Проектная и исследовательская деятельность формирует
ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
Работа над проектом включает в себя несколько основных этапов:
постановка проблемы, раскрытие замысла исследования или выдвижение гипотезы, планирование проектной работы, проведение исследования, сбор материала, поиск решения проблемы, представление результатов проектной деятельности и обсуждение. На каждом этапе работы над проектом формируются все группы УУД. Какие из УУД будут развиваться, зависит от каждого конкретного проекта, но, безусловно, в проектной деятельности будут развиваться умение сформулировать проблему, умение задать вопросы по проблеме, умение планировать проектную работу, умение анализировать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.
Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований-умений,способностей,личностных качеств-возможно лишь в деятельности»(Л. С. Выготский)
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2010.Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по немецкому языку. - М.: Просвещение,2009.Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов Н/Д., 2003. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987) И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003). М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского язы-ка» (М., «Просвещение», 1981). Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностран-ным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.Дж. Стайнберг – «110 игр на уроках английского языка» (М., «Астрель»,2004) Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal. ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-uud-na-urokakh-inost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках иностранного языка.
Итоговая работа по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"....
Использование краеведческих материалов как средства нравственного воспитания на уроках иностранного языка
Использование краеведческого компонента на уроках иностранного языка позволяет научить школьника говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он готов поделиться со своим п...
Обучение комментированию цитат и афоризмов как средству формирования коммуникативной компетенции обучающихся иностранному языку (средняя и старшая ступени обучения АЯ)
ВведениеГлава I. Коммуникативная компетенция как одна из целей современного иноязычного образования1.1. Современные тенденции в методике преподавания и необходимость коммуникативно-ориентированного по...
Проблемное обучение как средство активизации учащихся на уроках иностранного языка.
В данной работе проблемное обучение рассматривается как средство активизации устной речевой деятельности на уроках иностранного языка....
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАНН...
Проект по французскому языку: «Игра как средство усвоения информации на уроке иностранного языка»
Проект, проведенный с учениками 8 класса с целью выявить влияние различных игр на усвоение информации, а также для создания итогового продукта - собственной методической игры....
ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельно...