Календарно - тематическое планирование по учебнику "Английский язык" 6 класс Ю.А. Комаровой, И. В. Ларионовой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 6 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока). Планирование и рабочая программа составлены на основе книги для учителя к учебнику "Английский язык" Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, 2-е изд.- М: ООО "Русское слово 2014 г. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 110.63 КБ |
rab.programma.docx | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок | Дата | № занятия | Языковая компетенция | |||
Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Раздел «Приветствие» | ||||||
03.09 | 1 | Повторение и обобщение лексики по темам: «Приветствие», «Цвета», «Время», «Школа». | упр. 5—8, с. 7 | упр. 3, с. 6 | ||
Повторение указательных местоимений, речевых клише классного обихода | ||||||
Раздел 1. «Давайте общаться» | ||||||
2 | Введение в тему раздела. Введение и закрепление | упр. 4, с. 10 | упр. 1—3, | |||
Лексика 1 | 05.09 | 2 | лексики по теме «Языки, страны и национальности» | с. 10 | ||
Чтение | 08.09 | 3 | Формирование умений в чтении: извлечение необходимой информации | |||
10.09 | 4 4 | Формирование межпредметных навыков. Язык. | ||||
Граммати-ка 1 | 12.09 | 5 | Повторение: употребление в речи глагола to be в present simple (утвердительные и отрицательные предложения), притяжательных местоимений, притяжательного падежа существительных | с. 12 | ||
Лексика 2 Аудирова-ние | 15.09 | 6 | Введение и закрепление прилагательных. Антонимы. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание | упр. 1—4, с. 13 | ||
Культура | 17.09 | 7 | Формирование навыков межкультурной коммуникации | |||
Граммати-ка 2 Говорение | 19.09 | 8 | Повторение: употребление в речи глагола to be в present simple (вопросы и краткие ответы), специальных вопросов с When, Where, What, Who, How
| упр. 1-6, с. 15 | ||
Написа-ние досье | 22.09 | 9 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о себе | |||
Календарно-тематическое планирование. «Английский язык. 6 класс»
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
упр. 1, с. 6 упр. 13, 14, с. 8 | упр. 2, с. 6 упр. 4, с. 6 упр. 9—12, с. 8 упр. 15,16, | с. 4-5 | ||||
с. 9 упр. 5, с. 10 | упр. 6, с. 10 | с. 6 | РТ с. 116 | |||
упр. 1—3, с. 11 | упр. 1, с. 11 | с. 11 | ||||
с. 130-131 | ||||||
с. 7 | ||||||
упр. 5, 6, | с. 8 | |||||
с.13 | ||||||
упр. 2, с. 14 | упр. 1, 3, с. 14 | РТ: с. 125 | ||||
упр. 7, 8, с. 15 | с. 9, 10 | Уч.: с. 19 | ||||
с. 16 | с. 12 | |||||
№ | Языковая компетенция | |||||
Урок | Дата | занятия | Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика |
Диалог | 24.09 | 10 | Развитие навыков диалогической речи: сообщение личной информации | упр. 2, с. 17 | ||
Контроль-ная работа №1 | 26.09 | 11 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1,2, с. 20 | упр. 3—6, с. 20 | |
29.09 | 12 | Работа над ошибками | ||||
Раздел 2. «Семейная встреча» | ||||||
Лексика 1 | 01.10 | 13 | Введение и закрепление лексики по теме «Семья» | упр. 2, с. 22 | ||
Чтение | 03.10 | 14 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | упр. 3, с. 23 | ||
06.10 | 15 | Формирование межпредметных навыков. Искусство. | ||||
Граммати-ка 1. Говорение | 13.10 | 16 | Повторение: употребление в речи havegot в утвердительной и отрицательной форме | с. 24 | упр. 1—4, с. 24 | |
Лексика 2 Аудирова-ние | 15.10 | 17 | Введение и закрепление лексики для описания внешности. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста | упр. 3, с. 25 | упр.1, 2, 4 с. 25 | |
Культу-ра | 17.10 | 18 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. США. комм коммуникации | |||
Грамматика 2 Говорение | 20.10 | 19 | Повторение: употребление в речи havegot в вопросительной | упр. 1-6, с. 27 | ||
форме и в кратких ответах. How many...? | ||||||
Написание досье | 22.10 | 20 | Формирование навыков подготовки, планиро- | |||
досье | вания и написания сочинения-описания |
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | ||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||
упр. 1,3,4, с. 17 | с. 13 | ||||||||
с.14, 15 | РТ: с. 98-99 | ||||||||
с. 21 | с. 16 | РТ:, с. 117 | |||||||
упр. 1,2,4, с.23 | упр. 1, с. 23 | с. 21 | |||||||
с. 132-133 | |||||||||
упр.5,6 с.24 | с. 17 | Уч.: с. 31 | |||||||
упр. 6, 7, с. 25 | упр. 5, с. 25 | с. 18 | |||||||
упр.1, 2, с. 26 | упр. 1, с. 26 | упр. 3, с. 26 | РТ:с. 130 | ||||||
упр. 7, 8, с. 27 | с. 19, 20 | Уч. с.31 | |||||||
с.28 | с..22 | ||||||||
№ | Языковая компетенция | ||||||||||||||||||||
Урок | Дата | занятия | Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||||||||||||||
Диалог | 24.10 | 21 | Развитие навыков диалогической речи: беседа с продавцом | упр. 2, с. 28 | |||||||||||||||||
Контроль-ная работа №2 | 27.10 | 22 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1, 2, с. 32 | упр. 3—6, с. 32 | ||||||||||||||||
29.10 | 23 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||
Раздел 3. «Свободное время» | |||||||||||||||||||||
Лексика 1 | 31.10 | 24 | Введение и закрепление лексики по теме «Досуг» | упр. 2, с. 34 | упр. 1,3,4, с. 34 | ||||||||||||||||
Чтение | 03.11 | 25 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | упр. 3, с. 35 | |||||||||||||||||
05.11 | 26 | Формирование межпредметных навыков. ИКТ | |||||||||||||||||||
Граммати-ка 1. | 07.11 | 27 | Развитие навыков употребления в речи present simple в утвердительной и отрицательной форме | с.36 | Упр.1-6 с.36 | ||||||||||||||||
Лексика 2 Аудирова-ние | 10.11 | 28 | Введение и закрепление лексики для описания распорядка дня. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста. | упр. 2, с. 37 | упр. 1, с. 37 | ||||||||||||||||
Культу-ра | 12.11 | 29 | Формирование навыков межкультурной комцникации. Ирландия. | ||||||||||||||||||
Граммати-ка 2 Говорение | 14.11 | 30 | Развитие навыков употребления в речи present simple в вопросах и кратких ответах. | упр. 1—6, с. 39 | |||||||||||||||||
Наречия частотности. Беседа о распорядке дня | |||||||||||||||||||||
Написание досье | 17.11 | 31 | Формирование навыков подготовки, | ||||||||||||||||||
досье | планирования и написания неформального электронного письма | ||||||||||||||||||||
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | ||||||||||||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||||||||||||
упр.1 с.28 | упр.3-5 с.28 | с.23 | |||||||||||||||||||
с.24,25 | РТ: с. 100-101 | ||||||||||||||||||||
с. 33 | с.26 | РТ:, с. 118 | |||||||||||||||||||
упр. 1,2,4, с.35 | упр. 2, с. 35 | с. 31 | |||||||||||||||||||
с. 134-135 |
| ||||||||||||||||||||
упр.7 с.36 | Уч.: с. 43 | ||||||||||||||||||||
с.27 | |||||||||||||||||||||
упр. 5,6 с.37 | упр.3,4 с.37 | с. 28 | |||||||||||||||||||
упр. 1, с. 38 | упр. 2, с. 38 | упр. 3, с. 38 | РТ: с.128 | ||||||||||||||||||
упр. 7, 8, с. 39 | с. 29,30 | Уч. с.43 | |||||||||||||||||||
с.40 | с..32 | ||||||||||||||||||||
Урок | Дата | № занятия | Языковая компетенция | ||||||||||||||||||
Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||||||||||||||||
Диалог | 24.11 | 32 | Развитие навыков диалогической речи: сообщение последовательности действий с использованием повелительного наклонения | упр. 2, с. 41 | |||||||||||||||||
Контрольная работа №3 | 26.11 | 33 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1-3, с. 44 | упр. 4—8, с. 44 | ||||||||||||||||
28.11 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||
Повторение разделов 1-3 | |||||||||||||||||||||
Аудирование, чтение,говорение, лексика Грамматика | 01.12 |
34 | Повторение и обобщение материала разделов 1—3 | упр. 1—4, с. 45 | упр. 1—5, с. 47 | ||||||||||||||||
Раздел 4. «Учение для жизни» | |||||||||||||||||||||
Лексика 1 | 03.12 | 35 | Введение и закрепление лексики по теме «Школьные предметы» | упр. 2, с. 50 | упр. 1, 3, с. 50 | ||||||||||||||||
Чтение | 05.12 | 36 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой ин- | упр. 2, с. 51 51 | |||||||||||||||||
информации | |||||||||||||||||||||
08.12 | 37 | Формирование межпредметных навыков. Математика. |
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | ||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||
упр.1 с.41 | упр. 3-5 с.41 | с. 33 | РТ: с.102-103 | ||||||||
с.34,35 | |||||||||||
упр. 1,2 с.46 с. 48 | упр. 3 с.46 с. 48 | упр.4 с.46 с. 48 | |||||||||
с. 49 упр.4 сс.50 | с..36 | РТ: с.119 | |||||||||
С.50 | |||||||||||
упр.1,3 с.51 | с..41 | ||||||||||
С.136-137 | |||||||||||
Урок | № занятия | Цели урока | Языковая компетенция | ||||||||
Дата | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||||||
Граммати-ка 1 Говорение
| 10.12 | 38 | Развитие навыков употребления в речи конструкций love, hate, (don’t) like + -ing. Объектные местоимения. Беседа о любимых и нелюбимых занятиях | упр. 1-3, с. 52 упр. 5-7, с. 52 | |||||||
Лексика 2. Говорение. | 12.12 | 39 | Введение и закрепление лексики для описания умений и навыков. | упр. 2, с. 53 | упр. 1,3,4, с. 53 | ||||||
Развитие умений в диалогической и монологической речи: беседа об умениях, сообщение полученной информации | |||||||||||
Культура | 15.12 | 40 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Шотландия. | ||||||||
Грамматика 2. Аудирование | 17.12 | 41 | Повторение: порядок слов в специальных вопросах. Формирование навыка употребления в речи вопроса Why... ? И ответа Because.... Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста | упр. 1—6, с. 55 | |||||||
Написание досье | 19.12 | 42 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросника (анкеты) | ||||||||
Диалог | 22.12 | 43 | Развитие навыков диалогической речи: обсуждение планов, идей | упр. 2, с. 57 | |||||||
Контроль-ная работа №4 | 24.12 | 44 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1—4, с. 60 | упр. 5-8, с. 60 | ||||||
26.12 | 45 | Работа над ошибками | |||||||||
Раздел 5. «Удивительный дикий мир» | |||||||||||
Лексика 1 | 29.12 | 46 | Введение и закрепление лексики по теме «Дикая природа» | упр. 2, 3, с. 62 | упр. 1,3,4, с. 62 | ||||||
Чтение | 47 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой | упр. 2, с. 63 | ||||||||
информации |
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
упр. 4, с. 52 | с. 37 | Уч. с. 59 | ||||
упр.5,6 с.53 | с. 38 | |||||
упр. 1, 2, с. 54 | упр. 2, с. 54 | упр. 3, с. 54 |
РТ:с. 129 | |||
упр. 7, 8, с. 55 | с. 39, 40 | Уч. с. 59 | ||||
с. 56 | с. 42 | |||||
упр. 1, с. 57 | упр. 3—5, с. 57 | с. 43 | ||||
с. 44, 45 | РТ:с. 104-105 | |||||
с. 61, | с. 46 | РТ: | ||||
упр. 5, с. 62 | с. 120 | |||||
упр. 1, 3, с. 63 | с. 51 |
Урок | № занятия | Цели урока | Языковая компетенция | ||||
Дата | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
| 48 | Формирование межпредметных навыков. Наука. | |||||
Грамматика 1 Лексика 2. Говорение. | 49 | Развитие навыков употребления в речи времени present simple | с.64 | упр.1-6 с.64 | |||
Лексика 2 Говорение | 50 | Введение и закрепление лексики для описания образа действий. | упр. 3, с. 65 | упр. 1, 2, 4, с. 65 | |||
Развитие умений в диалогической и монологической речи: беседа о фобиях | |||||||
Культура | 51 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Австралия. | |||||
Грамматика 2 Аудирование | 52 | Развитие навыка употребления времен present simple и present continuous. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста | упр. 1—5, с. 67 | ||||
Написание досье | 53 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания веб-проекта | |||||
Диалог | 54 | Развитие навыков диалогической речи: обсуждение общих планов на завтра | упр.2 с.69 | ||||
Контрольная работа №5 | 55 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1, 2, с. 72 | упр. 3—7, с. 72 | |||
56 | Работа над ошибками | ||||||
Раздел 6. «Выходные дни» | |||||||
Лексика 1 | 57 | Введение и закрепление лексики по теме «Достопримечательности города» | упр. 2, с. 74 | упр. 1, с. 74 | |||
Чтение | 58 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | упр.1, с.74 | ||||
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 138-139 | ||||||
с. 47 | Уч. с. 71 | |||||
упр. 5,6, с. 65 | с. 48 | |||||
упр. 1,2,3 с. 66 | упр. 3 с. 66 | упр. 4 с. 66 | РТ:с.132 | |||
упр. 6,7 с. 67 | с. 49,50 | Уч. с. 71 | ||||
с. 68 | с. 52 | |||||
упр. 1 с. 69 | упр. 3-5 с. 69 | с. 53 | ||||
с..54,55 | РТ:с. 106-107 | |||||
с. 73, | с. 56 | РТ: | ||||
упр. 3, с. 74 | упр. 4, с. 74 | с. 121 | ||||
упр. 3, с. 74 | упр. 2, с. 75 | с. 61 |
Урок | № занятия | Цели урока | Языковая компетенция | |||
Дата | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
| 59 | Формирование межпредметных навыков. География. | ||||
Грамматика 1 Говорение | 60 | Развитие навыков употребления в речи конструкции thereis / thereare, предлогов места. |
| упр. 1-5, с. 76 | ||
Развитие умений в диалогической речи: беседа о местонахождении объектов в городе | ||||||
Лексика 2 Аудирование | 61 | Введение и закрепление лексики для описания рациона питания. | упр. 2, с. 77 | упр. 1, 3, с. 77 | ||
Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста | ||||||
Культура | 62 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Англия. | ||||
Грамматика 2 | 63 | Развитие навыка употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с артиклями а/ап и местоимением any в конструкции Is there/Are there? | упр. 1-7, с. 79 | |||
Написание досье | 64 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания туристического путеводителя | ||||
Диалог | 65 | Развитие навыков диалогической речи: покупка / заказ еды в столовой / кафе | упр.2 с.81 | |||
Контрольная работа №6 |
66 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1, 2, с. 84 | упр. 3—7, с. 84 | ||
67 | ||||||
Работа над ошибками | ||||||
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 140-141 | ||||||
упр. 6, с. 76 | с. 57 | Уч. с. 83 | ||||
упр. 4 с.77 упр. 5,6, с. 77 | с. 58 | |||||
упр. 1,2 с. 78 | упр. 1 с. 78 | упр.3 с. 78 | РТ:с.1126 | |||
с. 59,60 | Уч. с. 83 | |||||
с. 80 | с. 62 | |||||
упр. 1 с. 81 | упр. 3-5 с. 81 | с. 63 | ||||
с..64,65 | РТ:с. 108-109 | |||||
упр. 1,2, с. 86 | упр. 3, с. 86 | упр. 4, с. 86 | ||||
Урок | № занятия | Цели урока | Языковая компетенция | |||
Дата | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Лексика Грамматика
| 68 | Повторение и обобщение материала разделов 4—6 | С.85 | с. 87 | ||
Раздел 7. «Взгляд в прошлое» | ||||||
Лексика 1 | 69 | Введение и закрепление лексики по теме «Профессии». Однокоренные слова. Даты и года | упр. 2, с. 90 | упр. 1,3, 5, с. 90 | ||
Чтение | 70 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | упр. 4, с. 91 | |||
71 | Формирование межпредметных навыков. История. | |||||
Грамматика 1 | 72 | Развитие навыков употребления в речи глагола be в past simple, конструкции there was / there were | упр. 1—8, с. 92 | |||
Лексика 2 Аудирование | 73 | Введение и закрепление неправильных глаголов для описания событий в прошлом. | упр. 2, с. 93 | упр. 1, 3,4, с. 93 | ||
Культура | 74 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Уэльс. | ||||
Грамматика 2 Говорение | 75 | Развитие навыка употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с артиклями а/ап и местоимением any в конструкции Is there/Are there? Развитие умений в монологической речи: рассказ о поездке | с. 95 | упр. 1—6, с. 95 | ||
Написание досье | 76 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания биографии | ||||
Диалог | 77 | Развитие навыков диалогической речи: получение информации | упр. 2, с. 97 | |||
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 88 | с. 88 | с. 88 | ||||
упр. 4, с. 90 | с. 89 упр. 6, с. 90 | с. 66 | РТ: с. 122 | |||
упр. 1,3 с. 91 | упр. 2 с. 91 | с. 71 | ||||
с. 142-143 | ||||||
с. 67 | УЧ: с.99 | |||||
упр. 5,6 с.93 | с. 68 | |||||
упр. 1, 2, с. 94 | упр. 1, с. 94 | упр. 3, с. 94 | РТ:с.127 | |||
с. 69,70 | Уч:с.99 | |||||
упр. 7,8, с. 95 | ||||||
с.96 | с.72 | |||||
упр. 1, с. 97 | упр. 3, 4, с. 97 | с. 73 |
Урок | № занятия | Цели урока | Языковая компетенция | |||
Дата | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Контрольная работа №7
| 78 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1, 2, с. 100 | упр. 3—5, с. 100 | ||
79 | Работа над ошибками | |||||
Раздел 8. «Командный дух» | ||||||
Лексика 1 Говорение ъ | 80 | Введение и закрепление лексики по теме «Спорт». Развитие умений в диалогической речи: беседа о любимых видах спорта | упр. 2, с. 102 | упр. 1,2,5, с. 102 | ||
Чтение | 81 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | упр. 2, с. 103 | |||
82 | Формирование межпредметных навыков. Физическая культура. | |||||
Грамматика 1 | 83 | Развитие навыков употребления в речи правильных и неправильных глаголов в past simple | упр. 1—5, с. 104 | |||
Лексика 2 | 84 | Введение и закрепление лексики для описания внешности спортсмена | упр. 2, с. 105 | упр. 1, 3—6, с. 105 | ||
Культура | 85 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Новая Зеландия.. | ||||
Грамматика 2 Аудирование | 86 | Развитие навыков употребления в речи времени pastsimpleb общих вопросах и кратких ответах. Указатели времени. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. Общее понимание звучащего текста | упр. 1-5, с. 107 | |||
Написание досье | 87 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания опросного листа. | ||||
Речевая компетенция | Межпредметная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
с. 74, 75 | РТ:с. 110-111 | |||||
упр. 3, с. 102 | с. 101 упр.6,7 с.102 | с. 76 | РТ:с.123 | |||
упр. 1, 2, 4, с. 103 | упр. 2, с. 103 | с. 81 | ||||
с. 144-145 | ||||||
с. 77 | Уч: с.111 | |||||
упр. 7,8 с.105 | с. 78 | |||||
упр. 1, 2, с. 106 | упр. 1, с. 106 | упр. 3, с. 106 | РТ:с.133 | |||
с. 79,80 | Уч:с.111 | |||||
упр.6,7, с. 107 | ||||||
с.108 | с.82 |
Урок | Дата | № занятия | Языковая компетенция | |||
Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||
Диалог | 88 | Развитие навыков диалогической речи: беседа о прошедших выходных | упр. 2, с. 109 | |||
Контрольная работа №8 | 89 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1, 2, с. 112 | упр. 3—6, с. 112 | ||
90 | Работа над ошибками | |||||
Раздел 9. «Лето» | ||||||
Лексика 1 | 91 | Введение и закрепление лексики по темам: «Каникулы», «Погода» | упр. 2, с. 114 | упр. 1, 3, с. 114 | ||
Чтение | 92 | Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации | ||||
93 | Формирование межпредметных навыков. География. | |||||
Грамматика 1 Говорение | 94 | Развитие навыков употребления в речи be going to. Развитие умений в диалогической речи: обсуж- | упр. 1—6, с. 116 | |||
Лексика 2 аудирование | 95 | Введение и закрепление лексики для описания местности. Извлечение необходимой информации из звучащего текста. | упр. 2, с. 117 | упр. 1, 3, с. 117 | ||
Культура | 96 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. Канада. | ||||
Грамматика 2 | 97 | Развитие навыков употребления в речи вопросов IIow...?, модального глагола must/mustn’t | с. 119 | упр. 1—5, с. 107 | ||
Написание досье | 98 | Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма другу |
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||||||||
упр. 1, с. 109 | упр. 3—5, с. 109 |
| с. 83 | |||||||||
с. 84, 85 | РТ: с. 112-113 | |||||||||||
упр. 4, 5, с. 114 | с. 113, упр. 6, с. 114 | с. 86 |
РТ:, с. 124 | |||||||||
упр. 1, 2, 3, с. 115 | упр. 1, с. 115 | упр. 4, с. 115 | с. 91 | |||||||||
с. 146-147 | ||||||||||||
Упр.7 с.116 | с. 87 | Уч.с. 123 | ||||||||||
упр. 4, 5, с. 117 | с. 88 с. 88 | |||||||||||
упр. 1,2, с. 118 | упр. 2, с. 118 | упр. 3, с. 118 | РТ: с. 131 | |||||||||
упр. 1, 2, 3, 5,6, 7, с. 119 | с. 89, 90 | Уч. с. 123 | ||||||||||
с. 120 | с. 92 |
Урок | Дата | № занятия | Языковая компетенция | |||||
Цели урока | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||||
Диалог | 99 | Развитие навыков диалогической речи: беседа о стоимости и количестве товара | упр. 2, с. 121 | |||||
Контрольная работа №9 | 100 | Повторение и обобщение пройденного материала | упр. 1—3, с. 124 | упр. 4—7, с. 124 | ||||
101 | Работа над ошибками | |||||||
Повторение разделов 7-9 Повторение разделов 7-9 | ||||||||
Лексика Грамматика | 102 | Повторение и обобщение материала разделов 7—9 | с. 125 | с. 127 | ||||
Речевая компетенция | Межпред- метная компетенция | Домашнее задание / Рабочая тетрадь | Дополнительный материал | |||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||
упр. 1, с. 121 | упр. 3—6, с. 121 | с. 93 | ||||
упр. 1, 2, с. 126 с. 128 | упр. 3, с. 126 с. 128 | упр. 4, с. 126 с. 129 | с. 94, 95 | РТ: с. 114-115 | ||
упр. 1, 2, с. 126 с. 128 | упр. 3, с. 126 с. 128 | упр. 4, с. 126 с. 129 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов
имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 30 » августа 2014 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Приказ №142/05-02 от «30» августа 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
ДЛЯ 6 Б КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Зиновьева Марина Сергеевна,
1 категория
Соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки
РФ от 17 декабря 2010 года №1897)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17декабря 2010 года №1897. Примерная программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный план на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом директора школы от 30.08.2014 № 142/05-02. Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Авторское тематическое планирование учебного материала по предмету английский язык. Календарный план-график на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом директора школы от 30.08.2014 № 142/05-02.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
— развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К 8—9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит учащимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к результатам обучения
1. Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
3.2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3.3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Основное содержание обучения
Базисный план отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) на обязательное изучение английского языка. Вторая цифра в разделе «Предметное содержание» предназначена для школ с большим, чем в БУП количеством часов. Выделенные курсивом виды деятельности учащихся предназначены для школ с большим, чем в БУП, количеством часов.
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
1. Предметное содержание | ||
1. Межличностные взаимоотношения и черты характера человека (60 часов / 65 часов). 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, 3. Здоровый образ жизни: режим труда 4. Школьное образование, школьная | ||
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
5. Мир профессии. Проблемы выбора 6. Вселенная и человек. Природа: фло- 7. Средства массовой информации и 8. Страна / страны изучаемого языка | ||
2. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения | ||
Говорение Диалогическая речь Объем диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс) | ||
Диалог этикетного характера | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие / отказ | |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение / отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать / давать интервью | |
Диалог — побуждение к действию | Обращаться с просьбой. Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать / не принимать советы партнера. Приглашать к действию / взаимодействию. Соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения | |
Диалог — обмен мнениями | Выслушивать сообщения / мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.) | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
Комбинированный диалог | Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу | |
Полилог / свободная беседа | Выслушивать сообщения /мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии | |
Монологическая речь Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс) | ||
Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражение своего отношения к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. | |
Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному / прочитанному. | ||
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного / прочитанного текста. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы | ||
Аудирование Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными явлениями и некоторое количество незнакомых языковых явлений. | ||
Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин | ||
При непосредственном общении | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее | |
некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное | ||
При опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
Чтение Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов | ||
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения | ||
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал | |
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста | |
С полным пониманием содержания (изучающее чтение) | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. Комментировать некоторые факты / события текста, выражая свое мнение о прочитанном | |
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое чтение) | Выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
Письменная речь | ||
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов | |
Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец | Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляры, бланки, анкету, сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес. Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая свое мнение). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой /без опоры на образец | |
Графика и орфография | ||
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-граммати-ческого материала | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии | |
Фонетическая сторона речи | ||
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении | |
Лексическая сторона речи | ||
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения | |
Основные способы словообразования: 1) аффиксация: | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы) | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
глаголов dis-, mis-, re-, -ize/ise; существительных -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ness,-ship, -ist, -ing; прилагательных un, im-/in-, inter-, -y> -fy> -Jul, -al, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive; наречий -ly\ числительных -teen, -ty, -th; 2) словосложение: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + существительное; 3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола {to stay — stay); образование прилагательных от существительных (cold — cold weather). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, лексической сочетаемости | Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) | |
Грамматическая сторона речи | ||
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is /there are | |
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or | Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or | |
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that) условия (if, unless); результата (so); сравнения (than) | |
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever | Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever | |
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II) | Различать условные предложения реального и нереального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа | |
Условные предложения нереального характера (Conditional III) | Понимать при чтении условные предложения нереального типа и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в present, future, past simple; present continuous) | Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в present, future, past simple; present continuous | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме | Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения | |
Предложения с конструкциями as...as, not so ...as, either...or, neither ...nor | Понимать при чтении и на слух конструкции as...as, not so ...as, either...or, neither ...nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи | |
Конструкции с глаголами to be going to (для выражения будущего действия); to love /hate doing something; Stop talking | Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love /hate doing something; Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях | |
Конструкции It takes me...to do something; to look/fee/be happy | Понимать при чтении и на слух конструкции It takes те ... to do something; to look/feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях | |
Конструкции be / get used to something; be/get used to doing something | Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be /get used to doing something и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях | |
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа /saw him ride / riding his bike | Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях | |
Правильные и неправильные глаголы с формами действительного залога в изъявительном наклонении {present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы | |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога {present, past, future simple passive) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге present, past, future simple passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: present, past, future simple passive | |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога {pastperfect passive) | Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: past perfect passive | |
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need) | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов can/could/be able to, may/ might, must/have to, shall/should, would, need | |
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | |
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | |
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего | Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причас- | |
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся | |
и прошедшего времени) без различения их функций | тия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи | |
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения | Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения | |
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (употребляемые в том числе с географическими названиями) | Различать существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях | |
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning meat, a written letter). Существительные в функции прилагательного {art gallery) | Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного | |
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу | Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи | |
Личные местоимения в именительном {his) и объектном падежах {те), а также в абсолютной форме {mine). Неопределенные местоимения {some, any) | Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (his) и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) | |
Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные {somebody, everything) | Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, everything) | |
Наречия, оканчивающиеся на -1у {early), а также совпадающие с прилагательными (fast, high) | Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия | |
Устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр. | Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр. и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Числительные для обозначения дат и больших чисел | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with) | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
- работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
- работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- использовать выборочный перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Описание учебно-методического комплекта «Английский язык»
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. 5—9 классы» в составе учебников «Английский язык. 5 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 6 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 7 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 8 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 9 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан) входит в систему учебников средней школы «Инновационная школа» и предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Отличительные характеристики УМК
— задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Программа курса
- Рабочая программа
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
— отбора лингвистического и литературного материала;
- выбора способа подачи этого материала учащимся (наблюдение, сопоставление, сравнение, обобщение языковых явлений);
- определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
— развития нравственных и ценностных убеждений учащихся.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
- научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
- деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
- познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера;
- вариативность: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
— наглядность: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
— обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
— поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятелъностного компонентов.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъ-ектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома, способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование "Английский язык-3 класс" Комарова
Календарно-тематическое планирование "Английский язык-3 класс" Комарова...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в10классе (по учебнику Комаровой)
Планирование рассчитано на базовый уровень (102 ч.). 4 контрольные работы: по две в каждом полугодии....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гренджер, 5 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учеб...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...