Обучение аудированию как одному из видов коммуникативной деятельности
статья по английскому языку на тему
Виды заданий по аудированию и принципы успешного обучения аудированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listening.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение аудированию как одному из видов коммуникативной деятельности.
Аудирование представляет собой, пожалуй, один из самых трудных аспектов в изучении иностранного языка. Порой, даже ученик, изучающий иностранный язык уже много лет, не в состоянии понимать записи аутентичных текстов, выпусков радио и теленовостей, а также многие детали разговора носителей этого языка. Причиной этого может быть недостаток практики и/или неправильно выбранные стратегии для обучения этому аспекту языка.
В учебном процессе существует много видов заданий по аудированию:
1) аудирование с пониманием основного содержания, главной идеи;
2) аудирование с выборочным извлечением информации;
3) аудирование с целью введения нового языкового материала;
4) аудирование с полным пониманием (изучающее)
В некоторых заданиях по аудированию во время прослушивания от учащихся требуется:
- среагировать на какую-нибудь из команд ( например, “пожалуйста, встань; открой дверь”)
- выбрать правильную картинку или предмет;
- обвести правильный ответ, букву или слово на бланке;
- нарисовать маршрут на карте;
- заполнить табличку, нарисовать картинку;
Гораздо более сложным для учащихся является задание на воспроизведение услышанного, перевод услышанного на свой родной язык, задание сделать заметки или ответить на вопросы на понимание. Более продвинутые в изучении иностранного языка учащиеся могут закончить задание по аудированию обсуждениями в классе, в группах, своим высказыванием на основе прослушанного, продолжить историю, услышанную в записи, решить проблему, поставленную в записи, воспроизвести ситуацию или диалог из записи.
Можно выделить 3 этапа в процессе аудирования:
До прослушивания
Подготовьте учащихся к прослушиваемому тексту, введите тему и выясните то, что они уже знают по данному вопросу. Хороший способ-это групповой поиск идей и обсуждение вопросов, касающихся этой темы. Затем обеспечьте учащихся справочной информацией и новой лексикой, необходимыми для понимания последующей записи.
Во время прослушивания
Непосредственно перед прослушиванием убедитесь, что учащиеся понимают цель аудирования и то, что от них требуется во время и после выполнения задания. Во время задания следите за реакцией учащихся. Так можно определить, как они справляются с выполняемым заданием, какие моменты являются для них непонятными и на что нужно будет обратить внимание в следующий раз.
После прослушивания
Закончите выполнение задания проверкой ответов, дальнейшим развитием темы и помогите ученикам освоить и закрепить новую лексику. Это можно сделать при помощи обсуждений в группе, творческого задания, домашнего задания, игры и домашнего задания на закрепления материала.
Принципы успешного развития навыков аудирования:
- Устранение всех источников постороннего шума;
- Качественное оборудование и аудиозаписи;
- Выбор материала, соответствующего уровню знаний учащихся (всегда нужно идти от легкого к более сложному постепенно);
- Повторение прослушанного (каждую запись желательно слушать около 2-3 раз);
- Материал для прослушивания должен быть актуальным и интересным для учащихся, затрагивать волнующие их темы и вопросы;
- Обеспечение учащихся нужной справочной информацией ,касающейся темы , которая затрагивается в записи. Разъяснение темы и отдельных моментов;
- Введение нового лексического и грамматического материала перед прослушиванием;
- Использование напечатанного текста прослушанной записи для ее полного понимания после выполнения задания по аудированию;
- Выполнение каждого задания по аудированию должно выводить учащихся на практику разговорной речи (обсуждение в классе, работа в группах, диалог, монолог);
- Домашнее задание с опорой на прослушанное (пересказ, вопросы, творческое задание и т.д.)
- Практика (Поощряйте учащихся как можно чаще практиковаться дома, во внеурочное время, смотреть сериалы и фильмы, слушать учебные записи и слушать радиотрансляции на иностранном языке, общаться с другими студентами и носителями языка)
Выполняя все из выше перечисленных принципов, можно добиться больших успехов в развитии навыков аудирования среди учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"
Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....
Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности
В настоящее время становление личности происходит в новых социально-экономических и политических условиях, в иной нравственно-этической атмосфере, что требует пересмотра самих подходов к организации о...
Обучение чтению как одному из видов коммуникативной деятельности
В статье описываются приемы работы с текстом....
Обучение аудированию как одному из видов коммуникативной деятельности
Виды заданий по аудированию и принципы успешного обучения аудированию...
Опытно - методическая разработка «Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности»
Тема данной работы является одной из самых актуальных в современной методике обучения иностранным языкам, поскольку без аудирования невозможно речевое общение. В работе рассматриваются теоретические о...
Эффективные способы обучения аудированию на уроке и во внеурочной деятельности
Понятие «аудирование» включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Поскольку речевое обще...
Актуальность слушания как одного из видов речевой деятельности
Данный материал - это статья, которая посвящена одному из видов речевой деятельности....