Чтение как цель и средство обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку на тему
Чтение – средство обучения, так как использование чтения для получения информации возможно при условии определённой сформированности механизмов чтения, овладения техникой чтения вслух и про себя, при наличии текстов, содержащих определённую познавательную, интересную информацию, которая могла бы привлечь внимание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_kak_tsel_i_sredstvo_obuch._angl._yaz.ppt | 796 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
English is the most wide- spread language in the world
Достижение практической цели – овладение умением читать на иностранном языке – делает реальным и возможным достижение воспитательных и образовательных целей изучения данного предмета и тем самым позволяет педагогу вносить определённую лепту в воспитание и образование подрастающего поколения.
Чтение – средство обучения, так как использование чтения для получения информации возможно при условии определённой сформированности механизмов чтения, овладения техникой чтения вслух и про себя, при наличии текстов, содержащих определённую познавательную, интересную информацию, которая могла бы привлечь внимание учащихся.
При чтении вслух учащиеся должны научиться соотносить графические образы слов со звуковыми(транскрипция), расставлять ударение на значимые слова и правильно их интонировать. Предварительная устная отработка учебного материала позволяет снимать трудности в понимании читаемого.При правильном чтении вслух учащиеся должны узнавать звучащие при этом слова, сочетания слов и предложения .
Для понимания же очень важно прочитать так, как это было бы сказано устно, поскольку письменный язык с помощью графической системы заменяет устный язык. What do you ^want to be when you ^leave school? I ^want to ^be a seller. Первоначальная задача преподавателя – научить учащихся пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка. И таким образом, обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное его восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала.
Упражнения должны занимать большое место, поскольку учащимся нужно овладеть графической системой языка, чтобы пользоваться ею при чтении для лучшего усвоения учебного материала, выполнения упражнений по учебнику, как в устной, так и письменной форме. Самостоятельное устное или письменное выполнение упражнений, в основе которых лежит чтение, создаёт условие для активной работы зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Чтение обеспечивает усвоение способов образования слов, характерных для изучаемого языка, таких как: аффиксация - worker decoration development helpless словосложение - blackboard exercise - book classroom schoolboy Существует потенциальный словарь учащихся, когда они опознают при чтении слова, которые они не учили - economists biology orchestra author
Проведенный опрос учащихся выявил, что: 10% учащихся не знают политических, профессиональных слов или принимают за них другие слова. 90% учащихся знают эти слова, но не узнают в тексте, до 80% из них по следующим причинам: - не знают соответствий в буквенном оформлении author - автор myth - миф - не узнают корней с формообразующими суффиксами addresses - адреса forming - формируя - не узнают их из-за суффиксов, не включённых в школьный минимум electrify - электрофицировать championship - чемпионат - не знают русских соответствий английским суффиксам organizer воспринимается как «организация»
Чаще всего выполнение упражнений сводится к чтению и переводу слов или же предложений, содержащих слова, о значении которых учащиеся должны догадаться. Работа обычно носит коллективный характер. Овладение приёмами языковой и контекстуальной догадки будет осуществляться эффективнее при индивидуальной, самостоятельной работе учащихся с раздаточным материалом в виде карточек с заданиями, направляющими развитие догадки.Необходимость обучения догадке очевидна, так как она позволяет экономить время на поиски незнакомого слова в словаре, воспитывать и развивать интерес к чтению, повышать эффективность обучения.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных, страноведческих, художественных, функциональных, а также профильных текстов из различных областей знания (с учётом межпредметных связей) происходит при помощи: - ознакомительного чтения – с целью понимания информации функциональных текстов, основного содержания сообщений, обзоров, репортажей, отрывков из произведений, публикаций научно-популярного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации функциональных текстов (инструкции, рецептов); - просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой информации из текста, статьи, проспекта, буклета. Образовательный стандарт среднего (общего) образования по иностранному языку:
Для этого предусматривается овладение следующими умениями: - выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной; - раскрывать следственные связи между фактами; - понимать аргументацию; - определять свою точку зрения на прочитанное.
Чтение как средство получения информации помогает решать большие практические, воспитательные и образовательные задачи. Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка, с экономической, политической и культурной жизнью этих стран; с общественными и политическими деятелями, учёными, писателями, художниками и т. п.
У учащихся появляется желание и возможность больше читать на английском языке. Учащимся предлагаются разнообразные тексты из учебников, газет, журналов на изучаемом языке. Всё это помогает развивать у них очень важное для современного грамотного человека умение обогащать себя знаниями посредством чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обу...
Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста
Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает зна...
Система средств обучения английскому языку.
Средства обучения в своей совокупности составляют содержание типового учебного комплекса (или учебно-методического комплекса), предназначенного для работы с конкретным контингентом учащихся в условиях...
Презентация "Письмо и письменная речь как цель как средство обучения иностранному языку"
Показаны этапы и примеры при обучении письменной речи пр обучении иностранному языку...
Чтение как цель и средство обучения
Чтение как цель и средство обучения...
Реферат Цели и задачи обучения английскому языку в средней школе
В данной работе мы попытаемся определить основные цели и задачи обучения английскому языку в школе на современном этапе....
Реферат " Цели и задачи обучения английскому языку в средней школе"
Цели и задачи обучения английскому языку...