Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования
учебно-методический материал по теме
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Cледует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.
Целями обучения английскому языку в системе дополнительного образования являются:
- расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью
- повышение мотивации учащихся в изучении предмета
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоциональную и духовно – нравственные сферы.
Если рассматривать АЯ как учебный предмет, то наряду с решением чисто прагматических задач развития речевых умений в устной и письменной речи, английский язык рассматривается как средство расширения гуманитарных знаний, развития эмоционально – чувственного восприятия мира. Современная школа имеет большой опыт проведения дополнительных занятий по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса.
Дополнительное образование по АЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
Дополнительное образование по АЯ решает следующие задачи:
- усовершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках АЯ;
- расширение мировоззрения учеников;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание толерантности, любви и уважения к людям своей страны и страны изучаемого языка.
Хотя цели и задачи урочной работы и дополнительного образования полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последнего наблюдаются существенные различия.
Основными отличиями дополнительного образования от урочной деятельности являются добровольный характер посещения дополнительных занятий. В отличие от обязательности учебной деятельности дети сами решают для себя вопрос о посещении дополнительных занятий в соответствии со своими интересами узнать что-то новое о стране изучаемого языка, желанием дополнительно заняться языком. Этот ведущий принцип организации дополнительного занятия обязывает педагога своевременно обнаружить заинтересованность учеников языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во время дополнительного занятия и, тем самым, пробудить в них интерес к нему. Этот принцип определяет содержание и форму дополнительного занятия — оно должно постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к английскому языку.
Отличительной чертой дополнительных занятий является также внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений. Проверка результатов дополнительного образования осуществляется в форме отчетных концертов, выпуска стенгазет на английском языке, проведением различных конкурсов и т. д. Также мною разработана таблица, в которой оцениваются различные умения и навыки детей по полугодиям по 10-и бальной системе. Это даёт мне возможность избежать оценок, и в то же время наблюдать за динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков.
Детям предоставляется возможность проявлять творчество, самостоятельность и инициативность в выполнении поручений на дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие способности как в выполнении, так и в организации дополнительных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.
В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы.
Resource id #4162
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы обучения английскому языку в системе дополнительного образованияАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Цели и задачи объединения "Юный техник" в системе дополнительного образования детей.
Ознакомительный лист объединения "Юный техник"....
Методика диагностики и оценки результатов обучения английскому языку в системе дополнительного образования
В данной работе рассматривается методика диагностики и оценки результатов обучения детей английскому языку в системе дополнительного образования, приводятся критерии оценки уровня обученности детей ос...
Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку в системе дополнительного образования
Технология «Карусель»Технология «Театр»Технология «Социологический опрос»...
Применение здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку в системе дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования обладают уникальной возможностью для воспитания у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Английский язык, кото...
ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Важным фактором успешного выполнения задач, поставленных перед дополнительным образованием по английскому языку, является учет психолого-возрастных особенностей обучения АЯ в разных возрас...
Статья РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2021
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...