Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования
учебно-методический материал по теме

Аракелян Анаит Николаевна

Образовательный  процесс в системе дополнительного  образования детей  строится  в парадигме развивающего образования,  обеспечивая информационную,     обучающую,     воспитывающую,      развивающую, социализирующую,  релаксационную  функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         Образовательный  процесс в системе дополнительного  образования детей  строится  в парадигме развивающего образования,  обеспечивая информационную,     обучающую,     воспитывающую,      развивающую, социализирующую,  релаксационную  функции. Cледует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.

 Целями  обучения  английскому языку в системе дополнительного образования являются:

  • расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью
  • повышение мотивации учащихся в изучении предмета
  • всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоциональную и  духовно – нравственные сферы.

       Если рассматривать АЯ как учебный предмет, то наряду с решением чисто прагматических задач развития речевых умений в устной и письменной речи, английский язык рассматривается как средство расширения гуманитарных знаний, развития эмоционально – чувственного восприятия мира. Современная школа имеет большой опыт проведения дополнительных занятий по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса.

         Дополнительное образование по АЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Дополнительное  образование по АЯ  решает следующие задачи:

  • усовершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках АЯ;
  • расширение мировоззрения учеников;
  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
  •  воспитание толерантности, любви и уважения к людям своей страны и страны изучаемого языка.

Хотя цели и задачи урочной  работы и дополнительного образования полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последнего наблюдаются существенные различия.

        Основными отличиями дополнительного образования от урочной деятельности являются    добровольный характер посещения дополнительных занятий. В  отличие от обязательности учебной деятельности дети сами решают для себя вопрос о посещении дополнительных занятий  в соответствии со своими интересами узнать что-то новое о стране изучаемого языка, желанием дополнительно заняться языком. Этот ведущий принцип организации дополнительного занятия обязывает педагога своевременно обнаружить заинтересованность учеников  языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во  время дополнительного занятия и, тем самым, пробудить в них интерес к нему. Этот принцип определяет содержание и форму дополнительного занятия — оно должно постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к английскому языку.

 Отличительной чертой дополнительных занятий является также  внеурочный характер занятий,  который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения,  во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений.  Проверка результатов дополнительного образования осуществляется в форме отчетных  концертов,   выпуска стенгазет на английском языке, проведением различных конкурсов  и т. д. Также мною разработана таблица, в которой оцениваются различные умения и навыки детей по полугодиям по 10-и бальной системе. Это даёт мне возможность избежать оценок, и в то же время наблюдать за динамикой повышения качества знаний,  развития умений и навыков.  

 Детям предоставляется возможность проявлять творчество, самостоятельность и инициативность  в выполнении  поручений на дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие способности как в выполнении, так и в организации дополнительных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере  наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, формируются общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетические вкусы.

Resource id #4162

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы  обучения английскому языку в системе дополнительного образованияАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Методика диагностики и оценки результатов обучения английскому языку в системе дополнительного образования

В данной работе рассматривается методика диагностики и оценки результатов обучения детей английскому языку в системе дополнительного образования, приводятся критерии оценки уровня обученности детей ос...

Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Технология «Карусель»Технология «Театр»Технология «Социологический опрос»...

Применение здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования обладают уникальной возможностью для воспитания у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Английский язык, кото...

ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Важным фактором успешного выполнения задач, поставленных перед дополнительным   образованием по английскому языку, является учет психолого-возрастных особенностей обучения АЯ в разных возрас...

Статья РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2021

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...