Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного  стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы (М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанёв Программа курса английского языка к УМК  «Английский с удовольствием»/ “EnjoyEnglish” для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва  – Обнинск: Титул, 2014), УМК «EnjoyEnglish” (9 класс М. З. Биболетова, Е.Е.Бабушис  – Обнинск: Титул, 2014), федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа, из расчёта 3 часа в неделю.

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5—9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умении в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

На проведение урока «Известные досуговые места в Москве» потрачен 1 час из числа резервных уроков, 3 часа дополнительно потрачены на обобщающие уроки по темам: «Такой большой мир! Начни путешествовать сейчас!», «Мы можем научиться жить мирно?», «Делай свой выбор, устраивай свою жизнь». Резервные уроки в количестве 3 часов предусмотренные авторами общеобразовательной программы к курсу «EnjoyEnglish» для 5-9 классов под редакцией М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой не были использованы, так как учебный план школы для 9 класса рассчитан на 34  учебные недели (102 учебных часа).

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

 


I «СЕМЬИ И ДРУЗЬЯ: МЫ СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ? »- 27 часов

1

Каникулы – время приключений и открытий.

1

Сентябрь

1 неделя

формирование речевых навыков

- усвоение новых лексических единиц,

 - развитие навыков устной диалогической речи.

словесный, практический

учебник, словарь,  магнитофон, диск

Упр.5 стр. 9(SB)

словарные слова

2

Каникулы –время приключений.

1

совершенствование речевых навыков

- развитие навыков устной диалогической речи.

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WВ упр. 3, стр. 4,  

3

Рассказы о подростках из англо-говорящих стран.

1

совершенствование речевых навыков  

- усвоение и употребление в речи видовременных форм

словесный, практический,

наглядный

учебник, словарь, магнитофон, диск,  грамматический справочник

WВ упр. 5 стр. 5;

4

Рассказы о разных способах организации летнего отдыха.

1

Сентябрь

2 неделя

развитие речевых навыков

- умение образовывать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

Упр.23. стр.18(SB)

5

Причины недопонимания между родителями и подростками

1

формирование речевых навыков,

- развитие навыков чтения, устной монологической речи,

 - закрепление грамматического материала

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

WBупр. 1, 2 стр. 7

6

Взаимоотношения между друзьями

1

совершенствование речевых навыков  

- развитие навыков устной монологической речи, устной диалогической речи и чтения

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр.29. стр.20(SB), слова

7

Чем можно поделиться, как поддержать друга

1

Сентябрь

3  неделя

совершенствование речевых навыков  

- употребление в устной речи лексики данного раздела

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WBупр. 4 стр. 7-8;

8

Мой любимый друг

1

совершенствование речевых навыков  

- усвоение новых лексических единиц,

 - развитие навыков  устной диалогической речи

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр.35. стр.23(SB)

9-10

Конфликты между друзьями, их причины, способы решения

2

Сентябрь

4  неделя

совершенствование речевых навыков

-развитие навыков устной монологической речи, устной диалогической речи  и чтения

- умение образовывать грамматические структуры в данном времени

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

Упр. 43 стр. 26(SB); слова

- развитие навыков   устной диалогической речи, чтения

11-12

Дружба с девочкой или мальчиком

2

совершенствование речевых навыков

- чтение текста с выборочным извлечением информации,

- умение правильно употреблять грамматические структуры

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WB упр.79 стр. 9;

- употребление в речи лексического и грамматического материала данного раздела

WB упр. 10-11 стр. 11

13

Как стать верным другом

1

Октябрь

1 неделя

совершенствование речевых навыков

- развитие навыков  устной монологической речи и чтения

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр. 61 стр. 31(SB), слова

14-15

Вопросительные предложения в английском языке

2

формирование речевых навыков

- усвоение в речи новых лексических единиц

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь, грамматический справочник

Упр.68, стр.33 сообщение

-умение задавать вопросы и отвечать на них

Упр. 78 стр. 37(SB)

16

Трудности и преимущества совместного проживания с подростком своего возраста

1

Октябрь

2 неделя

совершенствование речевых навыков

- умение правильно построить вопросительное предложение и ответить на него

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 3 стр. 12;

17

Правила совместного проживания

1

совершенствование речевых навыков

- развитие устной диалогической речи, устной монологической речи и чтения

практический, словесный, наглядный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WBупр. 5 стр. 7

18

Совместимость с другими людьми

1

развитие речевых навыков

- развитие устной диалогической речи, и чтения

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WB упр. 6, стр. 15

19

Проводим время вместе

1

Октябрь

3  неделя

формирование речевых навыков

- восприятие на слух текста с пониманием основного содержания, развитие аудитивных навыков, устной монологической речи

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

Упр.95(1), стр.43

20

Автошоу и рок-концерт как возможности досуга в подростковом возрасте

1

совершенствование речевых навыков

- развитие лексических и грамматических навыков

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WBупр. 3, стр.17

21

Известные досуговые места в Москве

1

формирование речевых навыков

- восприятие на слух текста с пониманием основного содержания

словесный, практический, наглядный

учебник, словарь, магнитофон, диск, грамматический справочник

WBупр.1, стр.18;

22

Посещение известных мест культурного досуга

1

Октябрь

4  неделя

совершенствование речевых навыков

- развитие навыков устной диалогической речи

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 3, стр.19.

23

Покупка билетов  кино

1

развитие речевых навыков

- активация в устной  речи  лексических единиц раздела

словесный, наглядный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WBупр. 2 стр. 18

Упр.109, стр.49

24

Телевидение и видео- «за» и «против».

1

формирование речевых навыков

- читать информационный текст, находя соответствие между утверждениями и подтверждающими их аргументами

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

Упр. 2,3,4 стр. 58-59.(SB)

25

Фильмы (киногерои, жанры, сценарии)

1

Октябрь

5 неделя

совершенствование речевых навыков

- соотносить слова и их дефиниции, используя словарь в случае необходимости;

- находить в тексте выражения, синонимичные предлагаемым

словесный, наглядный

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

Повторить словарные слова

26

Проверочная работа по теме «Семьи и друзья: мы счастливы вместе?»

1

развитие речевых навыков

- контроль достижений в освоении лексических и грамматических навыков в речи

практический, самостоятельная работа

учебник, словарь, магнитофон, диск

Упр.124, стр.54

27

Известные досуговые места в Москве

1

развитие речевых навыков

-  высказываться на заданную тему, опираясь на выделенную в тексте информацию

словесный, наглядный

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

Упр.124, стр.54

II «ТАКОЙ БОЛЬШОЙ МИР! НАЧНИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ СЕЙЧАС!» - 22 часа

28

Почему люди путешествуют

1

Ноябрь

2 неделя

формирование речевых навыков

- усвоение новых лексических единиц в речи

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 1, стр24, слова

29

Опасные места в мире

1

совершенствование речевых навыков

-правило употребления определенного артикля с географическими названиями

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 3, стр. 25.

30

Опасные места в мире. История  «Титаника».

1

совершенствование речевых навыков

Развитие навыков чтения, практика устной речи, устной монологической речи

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, грамматический справочник

 упр.19 стр.66(SB).

31

Из истории путешествий:  В. Беринга

1

Ноябрь

3 неделя

совершенствование речевых навыков

- воспринимать на слух биографию знаменитого путешественника, делая выписки по ходу услышанного

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 7 стр. 26;

Упр. 26 стр. 68(!)(SB).

32

Предлоги места и направления. Суффиксы существительных.

1

совершенствование речевых навыков

- правила употребления предлогов места и направления

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь,  грамматический справочник

WBупр. 8,  стр. 27.

33

Происхождение географических названий

1

развитие речевых навыков

- понимание на слух информации, передаваемой в виде несложного текста, понимание выражается в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения)

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

Упр. 36, стр. 70-71(SB)

34

Легко ли сейчас путешествовать

1

Ноябрь

4   неделя

формирование речевых навыков

- практика устной речи, усвоение новых лексических единиц

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск,  грамматический справочник

WBупр. 1, 2 стр.28.

35

Подготовка к путешествию

1

совершенствование речевых навыков

- употребление модальных глаголов в речи

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск, грамматический справочник

WBупр. 3, стр.29;

36

Полезные советы путешественникам: поведение в аэропорту

1

совершенствование речевых навыков

- читать прагматический текст (советы путешественникам) с дословным пониманием;

- умение высказываться по данной теме

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 5, стр.30;

37-38

Приключения пассажиров во время путешествия

2

Декабрь

1 неделя

совершенствование речевых навыков

- чтение текста с пониманием общего содержания,

-  умение отвечать на вопросы по теме

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск

 упр.44, стр. 74 (SB)

 упр.45, стр.74(SB)

39-40

Опасности, поджидающие путешественника («Последний дюйм» Д. Олдриджа)

2

Декабрь

2 неделя

совершенствование речевых навыков

- читать отрывок художественного текста с пониманием основного содержания

практический, словесный

учебник, словарь,  рабочая тетрадь, магнитофон, диск

Упр. 46 стр. 74-75(SB)

- развитие аудитивных навыков, умение отвечать на вопросы, обсуждать прочитанное

упр. 53 стр. 77.

41

Сложности связанные с путешествием

1

формирование речевых навыков

- высказываться о своём выборе типа отдыха с опорой на картинки и предлагаемые вопросы

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.52 стр. 77, слова

42

Перспективы участия в конкурсе знатоков английского языка

1

совершенствование речевых навыков

- читать прагматический текст ( объявление о конкурсе знатоков английского языка)

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WB упр. 4 стр. 38.

43

Глобальная деревня как современное понятие

1

Декабрь

3 неделя

формирование речевых навыков

- усвоение в речи новых лексических единиц

- определять и комментировать понятие «глобальная деревня», опираясь на картинки, привлекая информацию из Интернета

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WB упр. 1, 2 стр. 35-36.

44

Факты и легенды из истории стран России, США и Великобритании

1

совершенствование речевых навыков

- понимать на слух текст страноведческого характера, находя в нём запрашиваемую информацию;

- рассказывать партнёру об одной из легенд ( о символах частей Великобритании)

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

WBупр.3, стр.40,

45

Государственные и региональные символы (флаг, герб)

1

совершенствование речевых навыков

- знание символики стран изучаемого языка, а также РФ

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь, интернет

WBупр. 4, 5 стр.41-42;

46

Условия дальнейшего мирного сосуществования

1

Декабрь

4 неделя

совершенствование речевых навыков

- обсуждать с одноклассником, почему важно жить в мире, приводя свои аргументы

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WB упр. 6 стр. 42

47

Мини-проект по истории одного из государств и своего региона

1

совершенствование речевых навыков

- работать в группах (обучение в сотрудничестве), готовя информацию по заданному плану об одной из стран (Россия, Британия, США)

словесный, практический

учебник, словарь,  рабочая тетрадь

Упр.95, стр.94

48

Проверочная работа по теме «Такой большой мир! Начни путешествовать сейчас!»

1

развитие речевых навыков

- контроль достижений в освоении лексических и грамматических навыков в речи

практический, самостоятельная работа

учебник, словарь, магнитофон, диск

словарные слова стр.148

49

Обобщающий урок  по теме «Такой большой мир! Начни путешествовать сейчас!»

1

Январь

3 неделя 

совершенствование речевых навыков

- овладеть страноведческими знаниями: символика англоговорящих стран, их расположение, главные города и др.

словесный, практический

учебник, словарь,  рабочая тетрадь

словарные слова стр.148

III «МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ МИРНО? » - 33 часа

50

Конфликты между близкими людьми

1

формирование речевых навыков

 -усвоение новых лексических единиц

- воспринимать на слух и понимать полностью содержание текста диалогического характера

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 3 стр. 43

51

Инфинитив в разных функциях

1

формирование речевых навыков

- употребление новых  ЛЕ в устной речи;

- оценивать объективность сторон в конфликте и высказываться на эту тему

- распознавать и употреблять в речи инфинитив в разных функциях

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WB упр.4, стр. 104

52

Семейные конфликты и семейные встречи

1

Январь

4 неделя

совершенствование речевых навыков

- обобщать знания по образованию и употреблению косвенной речи, сравнивая конструкции в прямой и косвенной речи; переводя фразы из текста из прямой речи в косвенную.

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, грамматический справочник

Упр.27 стр. 110(SB)

53

Что такое конфликт

1

совершенствование речевых навыков

- обобщать представление о конверсии на примере слов по теме урока

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WB упр.10, стр.46

54

Примеры конфликтов в художественной литературе

1

совершенствование речевых навыков

- читать рассказ (о конфликтной ситуации между девочкой и её родителями) с пониманием общего содержания, догадываясь о значении неизученных слов по контексту

словесный, практический

учебник, словарь, грамматический справочник

WB упр. 12/13 стр. 47

55

Проблемы в окружающей среде как результат конфликта между природой и человеком

1

Январь

5 неделя

совершенствование речевых навыков

- знание правил построения предложений с косвенной речью  

- обсуждать в группах проблемы защиты окружающей среды как результат конфликта между природой и человеком, используя ключевые слова

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр.47, стр.116-117(SB)

56

Цитаты и афоризмы, способствующие разрешению конфликтных ситуаций

1

совершенствование речевых навыков

-грамматически верное употребление в письменной речи  времен английского

- читать и переводить на русский язык высказывания умных людей

словесный,  практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр.47, стр.116-117(SB)

57

Объективность в решении конфликтов

1

совершенствование речевых навыков

- чтение текста с выборочным извлечением информации, умение правильно употреблять грамматические структуры

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

проект

58

Проект «Подготовка презентации по теме «Конфликт»

1

Февраль

1 неделя

развитие речевых навыков

- работать в группах (обучение в сотрудничестве), обсудить, что такое конфликт

словесный, практический

компьютер, проектор, монитор

Упр. 55стр.119(SB)

59

Как разрешать конфликты между подростками и близкими родственниками

1

формирование речевых навыков

- воспринимать на слух бытовой разговор между конфликтующими братьями с пониманием основного содержания и с опорой на картинку;

- отвечать на вопросы к прослушанному диалогу;

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр.1/2, стр. 50;

60

Участие родителей в разрешении конфликтов

1

совершенствование речевых навыков

- читать с полным пониманием письмо мамы конфликтующих братьев в молодёжный журнал, восстанавливая письмо с помощью опущенных слов

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBex.3/4/5,p.51

61

Школьные конфликты и способы их предотвращения

1

Февраль

2 неделя

совершенствование речевых навыков

 -восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме;

- составлять перечень шагов для разрешения одного из конфликтов из школьной жизни,

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 6/7 стр. 52

62

Личностные и социальные причины конфликтов

1

совершенствование речевых навыков

-  грамматически верное построение предложений  в косвенной речи;

- читать перечень причин конфликтов ( с полным пониманием), отмечая самые главные с личной точки зрения.

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 8 стр. 53

63

Письма в молодёжный журнал

1

развитие речевых навыков

- читать с полным пониманием личные письма англоязычных подростков ( выражающих своё мнение о разрешении конфликтов), восполняя письма выпущенными из них фразами

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

WBупр. 9 стр. 54;

Упр. 86 стр. 128(!)(SB)

64

Проект «Центр по разрешению конфликтов»

1

Февраль

3 неделя

развитие речевых навыков

- работать в группе, разрабатывая модель конфликтного центра;

- обсуждать с одноклассниками адекватность выбранного решения.

практический, словесный

учебник, словарь, компьютер, проектор, монитор

WB упр. 12 стр. 55

65

Декларация прав человека

1

формирование речевых навыков

- восприятие на слух информации, передаваемой в форме  аутентичного текста,

- выражать свое понимание в требуемой форме

- прослушивать текст, выделяя запрашиваемую информацию ( о правах человека)

- читать с полным пониманием прагматический тест (вопросник о правах человека), выбирая верный ответ из предложенных.

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 1/2 стр. 56

66

Декларация прав человека

1

совершенствование речевых навыков

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WB упр.3/4 стр. 57

67-68

Права, наиболее важные для молодёжи

2

Февраль

4 неделя

совершенствование речевых навыков

.

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 5/6/8 стр.58-59

WB упр.8, стр.59

69

Военные конфликты мирового и локального масштаба

1

совершенствование речевых навыков

- читать с пониманием основного содержания информационный текст о страданиях людей, вызванных мировыми войнами;

- расширение активного словарного запаса обучающихся.

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

WBупр. 10/11, стр. 59-60

70

Конфликты и войны в современной истории

1

Март

1 неделя

совершенствование речевых навыков

- читать с полным пониманием научно- популярный текст о нарастающем насилии в обществе, анализируя факты, изложенные в тексте;

- систематизация информации, полученной из прочитанных и прослушанных текстов, подготовка к монологическому высказыванию.

словесный, наглядный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 13,   стр. 61, проект

71

Мини-проект «Война и конфликт в современной истории»

1

развитие речевых навыков

- работать над проектом, следуя предлагаемому алгоритму.

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 16, стр63

72-73

Толерантность как способ предотвратить конфликты

2

Март

2 неделя

совершенствование речевых навыков

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь, магнитофон, диск

Упр.124, стр.140 (SB)

 упр.144, стр.146 (SB)

74

Толерантность как способ предотвратить конфликты

1

совершенствование речевых навыков

- чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;

- работая в группе, выбирать и обсуждать права, наиболее важные для подрастающего поколения, обосновывая своё мнение.

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 19/20 стр. 64

75-80

Проектная работа “Глобализация и моя страна»”

6

Март

3 - неделя

развитие речевых навыков

- работать в группах (обучение в сотрудничестве).

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

проект

81

Проверочная работа по теме «Мы можем научиться жить мирно?»

1

Апрель

1 неделя

развитие речевых навыков

- контроль достижений в освоении лексических и грамматических навыков в речи

практический, самостоятельная работа

учебник, тетрадь для контрольных работ

WB упр.19, стр.64

82

Обобщающий урок  по теме «Мы можем научиться жить мирно?»

1

Апрель

2 неделя

развитие речевых навыков

- активное употребление лексического материала в устной речи.

словесный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

словарные слова стр.181

IV «ДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР, УСТРАИВАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ» - 20 часов

83

Профессии и качества личности

1

формирование речевых навыков

- усвоение новых лексических единиц;

 - обсуждать с партнёром качества, необходимые для ряда профессий, используя ключевые слова и образец;

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск

WBупр. 1/2, стр. 66; упр. 10, стр.156(SB)

84

Возможности продолжения образования в России и Великобритании

1

совершенствование речевых навыков

- обсуждать в группах возможности продолжения образования после 9 –го класса;

- сравнивать предлагаемые решения;

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

WBупр. 3/4 стр. 67;

85

Куда пойти после школьных экзаменов

1

Апрель

3 неделя

совершенствование речевых навыков

- воспринимать на слух диалог между британскими сверстниками с пониманием основного содержания;

словесный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

Упр.14, стр.158(SB)

86

Куда пойти после школьных экзаменов

1

совершенствование речевых навыков

- расспрашивать друг друга о планах после школы и причинах своего выбора, опираясь на ключевые слова.

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.18, стр.159-160(SB)

87

Правила составления резюме и писем к работодателю

1

совершенствование речевых навыков

- читать текст в виде объявлений (о возможностях выпускников школы) и соотносить их содержание с заданными вопросами;

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WBупр. 10, стр.70

88

Зачем нужно изучать английский

1

Апрель

4 неделя

развитие речевых навыков

- высказываться в связи с содержанием прочитанного текста, обосновывая своё мнение;

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр. 28, стр. 164;  проект

89

Мини-проект «Профессия моей мечты»

1

развитие речевых навыков

- работать по алгоритму;

- провести исследование по поводу интересующей профессии.

практический

учебник, словарь, компьютер, проектор, монитор, презентация

 упр. 36 стр.167(SB)

90

Наиболее распространённые стереотипы

1

формирование речевых навыков

-воспринимать на слух информации, передаваемой в форме несложного текста;

-  выражать свое понимание в требуемой форме.

словесный, наглядный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.37, стр.167(SB)

91

Политкорректность и культура общения

1

Апрель

5 неделя

совершенствование речевых навыков

- читать текст с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими.

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.44, стр.170(SB)

92-93

Как избежать стереотипов

2

совершенствование речевых навыков

- читать научно-популярный текст (о стереотипах и коммуникации), с пониманием основного содержания;

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

Упр.48,стр.171

 упр.56, стр.174

94

Новые виды спортивных занятий

1

Май

1 неделя

формирование речевых навыков

- воспринимать на слух текст о новых видах спорта и понимать запрашиваемую информацию;

- обсуждать с партнёром новые виды спорта, пользуясь образцом.

словесный, наглядный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

 упр.62, стр.176(SB)

95

Причины, побуждающие к занятиям экстремальным видам спорта, аргументы «за» и «против».

1

совершенствование речевых навыков

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить названия спортивных сооружений и инвентаря для экстремальных видов спорта;

- группировать лексику.

практический, словесный

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь

 упр.65, стр. 177(SB)

96

Причины, побуждающие к занятиям экстремальным видам спорта, аргументы «за» и «против».

1

совершенствование речевых навыков

- читать с полным пониманием прагматичный текст: перечень мнений об опасных видах спорта;

- понимать общую информацию из прослушиваемого интервью (об экстремальных видах спорта).

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.69, 178(SB)

97

Право быть другим: внешность, одежда и др.

1

Май

2 неделя

формирование речевых навыков

- читать публицистический текст (о внешнем виде современных молодых людей) с пониманием общего содержания;

                 практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

 упр.75, стр.180(SB)

98

Право быть другим:  музыкальные предпочтения и др.

1

совершенствование речевых навыков

- читать информационный текст (о группе Битлз) с пониманием запрашиваемой информации;

- брать интервью у своего одноклассника о его/её музыкальных предпочтениях и резюмировать его для класса.

          практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

WB упр.2/ 3, стр. 77

99

Мини-проект «Молодые люди в России»

1

развитие речевых навыков

- работать в группах (обучение в сотрудничестве) по алгоритму;

- подготовить проект об облике современного российского молодого человека.

словесный, наглядный,  практический

компьютер, проектор, монитор, презентация

словарные слова по теме

100

Проверочная работа по теме «Делай свой выбор, устраивай свою жизнь»

1

Май

3 неделя

развитие речевых навыков

- контроль достижений в освоении лексических и грамматических навыков в речи

практический, словесный

учебник, тетрадь для контрольных работ

словарные слова по теме

101

Обобщающий урок  по теме «Делай свой выбор, устраивай свою жизнь»

1

совершенствование речевых навыков

- восполнять прочитанный  текст, вставляя опущенные предложения в подходящие по смыслу места;

- активное употребление лексического материала в устной речи.

практический, словесный

учебник, словарь, рабочая тетрадь

словарные слова по теме

102

Новые виды спортивных занятий (резервный урок)

1

совершенствование речевых навыков

- читать с полным пониманием научно-популярный текст (о дайверах);

- формулировать идеи противоположные по смыслу задаваемым, с опорой на содержание прочитанного текста.

словесный, наглядный, практический

учебник, словарь, магнитофон, диск, рабочая тетрадь


Содержание программного материала по предмету

9 класс

(102 часа)

1.Семьи и друзья: мы счастливы вместе? (каникулы, организация досуга, трудный выбор подростка: семья или друзья; проживание со сверстниками вдали от родителей, культурная жизнь столицы,  кино и видео в жизни подростка) - 27 часов

2.Такой большой мир! Начни путешествовать сейчас! (путешествие, транспорт вчера и сегодня,

происхождение географических названий, организованный и самостоятельный туризм, глобальная деревня)  - 22 часа

3. Мы можем научиться жить мирно? (конфликты между родителями и детьми,  мирное решение семейных конфликтов, толерантность)  - 33 часа

4.Делай свой выбор, устраивай свою жизнь (пути получения образования, популярные современные профессии, стереотипы, которые мешают жить, мир увлечений, быть непохожими и жить в гармонии) –

19 часов

5. Резервные уроки – 1 час.  

Планируемые образовательные результаты обучающихся

      Данная программа нацелена на формирование следующих компетенций:

информационная компетенция: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, карт, схем и т.д.; умение работать со справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

познавательная компетенция: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

коммуникативная компетенция: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
рефлексивная компетенция: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

 - основные нормы речевого этикета;

 - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

 - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

 - делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности ( праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации( пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии;

 - делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;  родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

 - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

 - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

 - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

 - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Способы и формы оценивания контрольных работ

Раздел работы

Кол-во заданий

Первичный балл

Раздел 1(задания по аудированию)

8 заданий

B1

B2

A1-A6

15 баллов

4 балла

5 баллов

6 баллов

Раздел 2(задания по чтению)

9 заданий

B3

A7-A14

15 баллов

7 баллов

8 баллов

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15заданий

B 4-B12

B13-B18

15 баллов

9 баллов

6 баллов

Критерии оценивания выполнения задания С1

"Личное письмо"
(Максимум
10 баллов)

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуника - тивной задачи

Задание выполнено полностью:
даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено:
даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И / ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих / будущих контактах

Задание выполнено частично:
даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено:
отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

К2

Организация текста

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично; допущены многочислен-ные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

К3

Лексико-грамматическое оформление текста

Использованы разнообразная лексика и грам-матические структуры, соответствующие поставлен-ной коммуникатив-ной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и граммати-ческие структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1–2 грубых ошибок)

Допущены многочислен-ные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

К4

Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуацион-ные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)

Допущенные орфографи-ческие и пунктуацион-ные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3–4 ошибок)

Допущены многочислен-ныеорфогра-фические и пунктуацион-ные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.
Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:

  • стяженные (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
  • сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
  • сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

В целом рекомендуется выставлять оценку «отлично» при правильном выполнении 80% заданий и более, оценку «хорошо» - при 65-80% правильных ответов, оценку «удовлетворительно» при 50-65%.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

1. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.

2. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Волгоград: Учитель, 2006).

3. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Рабочая программа курса английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск, Титул, 2014).

4. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам (М.: Астрим АСТ, 2004).

Лист внесения изменений

Дата

Содержание

Подпись

Лист выполнения программы

Дата

Содержание

Подпись



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...