«Интернет - технологии в формировании фонетических навыков речи»
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Так как у учителя нет возможности обеспечить обучающихся реальной языковой средой носителей языка, учитель может широко использовать ИКТ при обучении фонетическому материалу.
Однако при этом необходимо совершенно четко представлять себе, что использование ИКТ в обучении являет новой педагогической технологией , которой нужно умело пользоваться во всем многообразии представляемых ею возможностей и которая позволяет как нельзя лучше реализовать на практике идею проектно-созидательного обучения , а не просто применять мультимедийные средства как более современный эквивалент «бумажных» источников. Новая технология обучения с использованием ИКТ позволяет значительно повысить степень осмысленности учебного материала, во-первых, за счет четкости, конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи, и, во-вторых, за счет использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому обучаемому наглядных зрительных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fonetika.docx | 522.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Стрелецкая СОШ»
СТАТЬЯ
«Интернет - технологии в формировании фонетических навыков речи»
Выполнила:
учитель английского языка
МБОУ «Стрелецкая СОШ»
Дорохова Юлия Васильевна
- 2015 -
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека.
Так как у учителя нет возможности обеспечить обучающихся реальной языковой средой носителей языка, учитель может широко использовать ИКТ при обучении фонетическому материалу.
Однако при этом необходимо совершенно четко представлять себе, что использование ИКТ в обучении являет новой педагогической технологией , которой нужно умело пользоваться во всем многообразии представляемых ею возможностей и которая позволяет как нельзя лучше реализовать на практике идею проектно-созидательного обучения , а не просто применять мультимедийные средства как более современный эквивалент «бумажных» источников. Новая технология обучения с использованием ИКТ позволяет значительно повысить степень осмысленности учебного материала, во-первых, за счет четкости, конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи, и, во-вторых, за счет использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому обучаемому наглядных зрительных образов.
Учебные Интернет-ресурсы позволят: подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал и создать благоприятные условия для учащихся. На современном же этапе более реалистично говорить об использовании учебных Интернет-ресурсов наряду с традиционными печатными учебными изданиями. (П.В.Сысоев и М.Н. Евстигнеев)
Итак, можно провести собственный эксперимент на базе Интернет - программ «Talk to Me и серия Aura-Lang», а так же «Профессор Хиггинс».
Занятия с Aura-Lang - это самый настоящий разговор с компьютером. Электронный "учитель" обращается к вам через колонки или наушники, а вы отвечаете ему в микрофон. Правда, ответы не могут быть произвольными, их нужно брать из списка. Если машина понимает вас, то произнесенная реплика высвечивается зеленым цветом и разговор продолжается. Если же нет, вам приходится указывать свой выбор мышью на экране, и тогда вы на какое-то время попадаете в режим тренировки произношения этой реплики.
Эталонный график распологается в верхнем окне, ученический - в нижнем. Если графики имеют разный цвет, это значит, что программа считает произношение ученика неудовлетворительным. В нижней части экрана в ярком условном виде показывается статистика успеваемости и размещены управляющие кнопки.
Эта программа, единственная из всех, выставляет оценку вашему произношению. Функции распознавания речи позволяют ей "слышать" или "не слышать" ваши реплики. Уровень чувствительности к ошибкам задается пользователем и меняется в пределах от 1 до 7. На самом низком уровне вы можете положить в рот большой кусок печенья и мычать в микрофон, следя только за интонацией -программа все равно вас поймет.
«Профессор Хиггинс» - объемный, серьезный, прекрасно озвученный курс, разработанный группой преподавателей и программистов под руководством Эммануила Григорьевича Кнеллера при участии профессора из Кембриджа Билла Шефарда. Имеет версии для DOS и Windows.
Курс включает около 200 упражнений. Каждый звук английского языка представлен в различном окружении, что позволяет хорошо его воспроизвести. При этом каждый фрагмент упражнения может быть прослушан, произнесен и отработан в аудиовизуальном сравнении любое число раз до полного усвоения. В качестве проверки знаний предусмотрен раздел «Упражнения», где обучаемый должен прослушать слово и найти правильный перевод, а также самый сложный раздел «Диктант», где нужно прослушать слово и правильно его записать.
Cистема фонетики построена с учетом типично британского варианта английского языка. Это немаловажно для средних общеобразовательных школ, в которых (по крайней мере, в большинстве из них) преобладают учебники, рекомендованные Британским советом.
"Профессор Хиггинс" отличается следующими особенностями, выгодно отличающими его от других звуковых комплексов по курсу фонетики:
1.Наличие комплекса графического отображения звука: картинка с работой голосового аппарата, звукограмма, динамика звука в синхронизации с движением органов речи, многократность воспроизведения, что очень важно при изучении фонетики.
2. Наличие кнопки настройки, которая позволяет в любом окне приспособить темп, время, громкость произношения, автоматический и механический режимы произношения изучаемого образца диктором.
3. Графики прекрасно отражают важнейшую характеристику речи - ритм. На кривых графиках хорошо различимы ударения, паузы, все чересчур растянутые или "проглоченные"звуки.
Далее, в таблице представлены описанные программы, способствующие формированию фонетических навыков речи. В таблице соотнесены навыки и способность программ к их развитию.
Фонетические навыки речи |
Aura-Lang | Профессор Хиггинс |
1. Ритмико-интонационные | + | + |
2.Слухо-произносительные | + | + |
3. Аудитивные (или слуховые) | + | + |
4.Собственно произносительные | - | + |
Актуальность данного исследования не вызывает никаких сомнений и противоречий. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их потребностей. Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-материалов. В данной работе были рассмотрены и описаны методические возможности учебных Интернет-материалов. Они могут быть использованы в учебном процессе при обучении иностранному языку для решения определенных учебных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонетических навыков на уроках английского языка
Формирование фонетических навыков на уроках английского языка...
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Важность фонетических навыков для речевой деятельности очень велика, и никто не ставит под сомнение их значение, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности, что п...
Приемы формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
В статье содержится обзор приемов формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе....
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....