Рабочая программа 9 класса ИОН к УМК Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа 9 класса к УМК Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. для обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_kl_-_kopiya.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 66»
Утверждаю Рассмотрено на заседании
Директор школы педагогического совета
Е.В. Кузина 29.08.2014г.
______2014г. протокол № 1
Рабочая программа
по
Английскому языку
9 класс
ИОН
(базовый уровень)
Выполнила:
Учитель английского языка:
Писарева О.А.
г. Новосибирск
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык), примерной программы по иностранным языкам (английский язык), авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для МКОУ СОШ №66 на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 102 часа, то есть 34 учебных недели. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
Цели и задачи курса.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание обучения иностранному языку в 9классе.
1. Речевая компетенция.
1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника; - для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участиев ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,
отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для
этого наиболее распространенные речевые клише; - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
- выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 9 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное
деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow
Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1. Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
- существительных: -sion / -tion, -ness;
- прилагательных: -al, -less.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений
(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,
- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
- Present, Past, Future Simple;
- Present Simple, Present Continuous;
- Present Continuous, Future Simple;
- Present Perfect, Past Simple;
- Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
- Past Simple Active, Past Simple Passive;
- модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
- безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
- придаточные определительные с союзами that / which / who.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим, основные методики изучения иностранного языка на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации , разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Часы |
1 | Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. | 5 |
2 | Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. | 7 |
3 | Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 5 |
4 | Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. | 3 |
5 | Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино. | 4 |
6 | Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. | 3 Итого: в 1ч. 27часов. |
7 | Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. | 7 |
8 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge). | 7 |
9 | Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. | 7 Итого: во 2ч. 21час. |
10 | Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E. B. White). | 10 |
11 | Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. | 10 |
12 | Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. | 10 Итого: в 3 ч. 30часов. |
13 | Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. | 7 |
14 | Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. | 6 |
15 | Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и прследствия). Спорт для здоровья. | 5 |
16 | Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. | 6 Итого: в 4ч. 24часа. |
Итого за год 34 недели (102 часа). .. |
Перечень контрольных работ:
- Контрольная работа за I четверть. (контроль аудирования, чтения, устной и письменной речи).
- Контрольная работа за II четверть (контроль аудирования, чтения, устной и письменной речи).
- Контрольная работа за III четверть. (контроль аудирования, чтения, устной и письменной речи).
- Контрольная работа за IV четверть. (контроль аудирования, чтения, устной и письменной речи).
- Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык).-М.: АСТ-Астрель, 2004.)
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование в 9 классе по учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English-9»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
I четверть | 27 | |||||
Цикл 1. Семья и друзья. | 27 | |||||
Раздел 1. Каникулы – это время приключений и открытий. | 4 | |||||
1 | Летние каникулы. Беседа с учащимися. | Урок - беседа | 1 | Работа в парах | ||
2 | Диалог о каникулах. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | ||
3 | Повторение видовременных форм глагола. | Урок актуализации знаний | 1 | Выполнение упражнений | ||
4 | Различные виды отдыха. Активизация навыков монологической речи и грамматического материала. | Комбинированный урок | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного мини-высказывания | ||
Раздел 2. Семья или друзья? | 8 | |||||
5 | Проблемы подростков. Развитие навыков устной речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана, оформление аргументированного мини-высказывания | ||
6 | Что важнее: семья или друзья? Ознакомление с новой лексикой. Формирование навыков диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | ||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. Закрепление лексических навыков и навыков перевода. Изучающее чтение. | Урок развития стратегии детального чтения | 1 | Работа со статьёй, задания после текста | ||
8 | Каким должен быть хороший друг? Активизация лексики. Тренировка навыков аудирования. | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | ||
9 | Планы на неделю. Введение нового грамматического материала. Формирование навыков письменной речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | ||
10 | Почему нам нужны друзья? Тренировка лексических навыков. Развитие навыков устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | ||
11 | Диалоги по теме «Дружба». Развитие лексико-грамматических навыков(предлоги) Обучение диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | ||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. Совершенствование навыков разных видов чтения по теме «Семья и друзья». | Урок развития стратегии глобального чтения | 1 | Работа с текстами | ||
Раздел 3. Легко ли жить отдельно от семьи? | 5 | |||||
13 | Вопросительные предложения. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Семья». Закрепление грамматических навыков по теме «Видовременные формы глагола». | Комбинированный урок | 1 | Работа с грамматическим приложением, повторение правил | ||
14 | Разговор по телефону. Совершенствование грамматических навыков. Закрепление навыков диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Тренировочные упражнения, взаимопроверка | ||
15 | Достоинства и недостатки совместного проживания. Совершенствование навыков чтения. Активизация навыков устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
16 | Правила совместного проживания со сверстниками. Закрепление навыков аудирования и диалогической речи по теме «Правила совместного проживания со сверстниками». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | ||
17 | Фразовые глаголы. Развитие лексических навыков. | Урок усвоения новых лексических единиц | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | ||
Раздел 4. Совместное времяпровождение. | 2 | |||||
18 | Как мы проводим свободное время? Развитие навыков ознакомительного чтения. Введение материала по теме «Словообразование». | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | ||
19 | Организация досуга. Введение новой лексики по теме «Организация досуга». Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | ||
Раздел 5. В Москве. | 2 | |||||
20 | Место проведения досуга. Развитие грамматических навыков по теме «Пассивный залог». Закрепление навыков поискового чтения. | Комбинированный урок | 1 | Чтение про себя, работа с комментарием к тексту | ||
21 | Экскурсия для иностранных гостей. Совершенствование навыков монологической речи(презентация достопримечательностей) . Тренировка грамматических навыков по теме»Пассивный залог». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | ||
Раздел 6. Видео и телевидение. | 6 | |||||
22 | Телевидение и видео:за и против. Формирование навыков письменной речи (написание эссе). Совершенствование навыков монологической речи. Обобщающее повторение темы «Семья и друзья». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение упражнений | ||
23 | Контроль аудирования по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
24 | Контроль чтения по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
25 | Контроль письменной речи по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
26 | Контроль устной речи по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | ||
27 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | ||
II четверть | 21 | |||||
Цикл 2. Путешествие. | 21 | |||||
Раздел 1. Почему люди путешествуют? | 6 | |||||
28 | Виды транспорта. Развитие навыков монологической речи. Совершенствование грамматических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | ||
29 | Загадки нашей планеты. Введение новой страноведческой информации. | Урок страноведения | 1 | Работа с текстом | ||
30 | Употребление артикля с географическими названиями. Обобщение грамматического материала. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
31 | Жизнь и путешествия Беринга. Развитие навыков устной речи. Обучение аудированию по теме «Известные путешественники». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | ||
32 | Известные путешественники. Контроль навыков монологической речи по теме «Известные путешественники» . Обобщение материала по теме « Предлоги места и времени». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
33 | Географические названия. Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения. Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Географические названия». | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
Раздел 2. Легко ли путешествовать сегодня? | 7 | |||||
34 | Возвратные местоимения. Введение и закрепление грамматического материала. Развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Путешествие». | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | ||
35 | Модальные глаголы. Развитие навыков аудирования на основе диалога. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
36 | Путешествие на самолете. Активизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». Обучение аудированию и чтению на материале объявлений и инструкций. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
37 | Учимся заполнять декларацию. Развитие навыков письменной речи. Заполнение декларации. | Урок развития письменной речи | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
38 | Диалоги в аэропорту. Обучение диалогической речи. Активизация навыков письменной речи(рассказ по картинкам). | Комбинированный урок | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного высказывания | ||
39 | Что должен знать и уметь путешественник? Развитие навыков чтения художественных текстов. Активизация лексических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Предтекстовая работа над лексикой со словарём, поиск ответов на вопросы в тексте | ||
40 | Последний дюйм. Обучение монологической речи. Описание персонажей. | Комбинированный урок | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | ||
Раздел 3. Путешествие требует затрат и усилий. | 2 | |||||
41 | Диалог в туристическом агентстве. Развитие грамматических навыков(конструкции I`d rather…, I`d prefer…). | Комбинированный урок | 1 | Работа с грамматическим приложением, повторение правил | ||
42 | Организованная туристическая поездка. Совершенствование навыков устной речи. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
Раздел 4. Вокруг света | 6 | |||||
43 | Россия, Великобритания, Америка. Введение новой страноведческой информации по теме «Англоязычные страны и родная страна». Составление рассказа по плану. Обобщающее повторение темы «Путешествие». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
44 | Контроль аудирования по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
45 | Контроль чтения по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
46 | Контроль письменной речи по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
47 | Контроль устной речи по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | ||
48 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | ||
III четверть | 30 | |||||
Цикл 3. Возможно ли научиться жить в мире и согласии? | 30 | |||||
Раздел 1. Что такое конфликт? | 9 | |||||
49 | Семейные конфликты. Совершенствование лексических навыков по теме «Многозначность слов». Развитие навыков аудирования на материале диалога. | Комбинированный урок | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | ||
50 | Инфинитив и его функция в предложении. Формирование грамматических навыков по теме «Инфинитив». Активизация лексических навыков по теме «Конфликт». | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
51 | Косвенная речь. Активизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь». Системацизация знаний по теме «Способы словообразования; конверсия». | Урок формирования грамматических навыков | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
52 | Причины конфликтов. Развитие наук аудирования с основным пониманием прослушанной информации; закрепление грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Поисковое чтение. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
53 | Условные придаточные предложения. Активизация грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи по теме «Конфликт». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
54 | Конфликт между человеком и природой. Развитие навыков по теме экологические проблемы. Обобщение грамматического материала по теме «Модальные глаголы» | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
55 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. Развитие навыков чтения с понимаем основного содержания. Тренировка навыков монологической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с тексом | ||
56 | Что лучше: правда или ложь? Обучение полилогу. Тренировка навыков диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | ||
57 | Студенческий форум. Совершенствование навыков монологической речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного высказывания | ||
Раздел 2. Решение конфликта | 7 | |||||
58 | Советы для решения конфликта. Развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
59 | Пять шагов для решения конфликта. Введение нового грамматического материала по теме «Косвенная речь». Фразовый глагол to get. | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
60 | Конфликты в школьной жизни. Фразовый глагол to put. Закрепление грамматических навыков по темам «Косвенная речь» и «Условные предложения». | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
61 | Причины и способы решения семейных конфликтов. Развития навыков аудирования с полным пониманием прослушанного. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | ||
62 | Письма в молодежный журнал. Развитие разных стратегий чтения. Тренировка и контроль диалогической речи по теме «Решение конфликта». | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
63 | Письмо в газету по теме «Решение конфликта». Развитие навыков письменной речи. | Урок развития письменной речи | 1 | Написание письма | ||
64 | Курение: за и против. Совершенствование навыков устной речи. Активизация лексических и грамматических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
Раздел 3. Будь терпимее и ты избежишь конфликта. | 14 | |||||
65 | Введение нового страноведческого материала по теме «Декларация прав человека». | Урок страноведения | 1 | Работа с текстом | ||
66 | Наша планета без войн. Развитие навыков аудирования на материале диалога (интервью). Формирование навыков поискового чтения. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
67 | Диалог по заданной ситуации. Обобщения грамматических знаний по теме «Абсолютная форма притяжательных местоимений». | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | ||
68 | Права подростков. Совершенствование навыков монологической речи. Активизация материала по теме «Словообразование». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
69 | Введение новой страноведческой информации по теме «Военные конфликты XX века». Развитие умений проектной деятельности. | Урок страноведения | 1 | Работа со статистическим материалом | ||
70 | Введение страноведческой информации по теме «Америка». Презентация проекта по теме «Военные конфликты ХХ века». | Урок страноведения | 1 | Работа со статистическим материалом | ||
71 | Что такое толерантность? Развитие навыков чтения на материале публицистического текста. | Урок развития навыков чтения | 1 | Работа с текстом | ||
72 | Урок толерантности. Формирование навыков устной речи по теме «Толерантность». | Урок развития навыков устной речи | 1 | Подготовка высказывания | ||
73 | Обобщающее повторение темы «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
74 | Контроль аудирования по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
75 | Контроль чтения по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
76 | Контроль письменной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
77 | Контроль устной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | ||
78 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | ||
IV четверть | 24 | |||||
Цикл 4. Сделай свой выбор. | 24 | |||||
Раздел 1. Твоя будущая профессия. | 8 | |||||
79 | Модальные глаголы. Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». Развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации. | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
80 | Выбор профессии. Формирования навыков говорения по теме «Планы на будущее. Выбор профессии». | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | ||
81 | Планы на будущее. Формирование навыков просмотрового чтения. Фразовые глаголы to get и to keep. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
82 | Популярные современные профессии. Развитие навыков ознакомительного чтения. Совершенствование навыков сбора и обработки информации | Комбинированный урок | 1 | Чтение про себя, работа с комментарием к тексту | ||
83 | Резюме для поступления на работу или учебу. Развитие навыков письменной речи (составление резюме). Совершенствование навыков чтения на материале прагматического текста. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
84 | Официальное письмо. Формирование навыков письменной речи. | Урок развития письменной речи | 1 | Написание письма | ||
85 | Роль английского языка в будущей профессии. Развитие навыков устной речи. Активизация материала по теме «Изучение английского языка». | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | ||
86 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Закрепление навыков работы с информацией. Презентация по теме «Профессии». | Урок защиты проектов | 1 | Подготовка, презентация, защита проекта | ||
. Раздел 2. Чем вредны стереотипы? | 4 | |||||
87 | Стереотипы. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
88 | Учимся быть корректными. Формирование навыков диалогической речи. Введение устойчивых словосочетаний с глаголом to do. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
89 | Политическая корректность. Совершенствования навыков монологической речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | ||
90 | Обобщения изученного материала по теме «Стереотипы». Закрепления навыков монологической речи. | Урок актуализации знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
Раздел 3. Тебе нравятся экстремальные виды спорта? | 3 | |||||
91 | Введение новой лексики по теме «Экстремальные виды спорта». | Урок усвоения новых лексических единиц | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | ||
92 | Популярные виды спорта. Развитие навыков изучающего чтения на материале научно-популярного текста. | Урок развития стратегии глобального чтения | 1 | Работа с текстами | ||
93 | Ролевая игра по теме «Спорт». Формирование навыков диалогической речи. | Урок развития диалогической речи | 1 | Работа в парах | ||
Раздел 4. Есть ли у тебя право быть не таким как все? | 9 | |||||
94 | Молодежная мода и музыка. Активизация навыков аудирования и устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с мини-текстом после прослушивания | ||
95 | Музыка в жизни подростков. Введение страноведческой информации по теме «Музыка». Развитие навыков диалогической речи и чтения. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
96 | Будь оптимистом. Развитие лексических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
97 | Обобщающее повторение темы «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | |||
98 | Контроль аудирования по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
99 | Контроль чтения по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
100 | Контроль письменной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | ||
101 | Контроль устной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | ||
102 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплекс по английскому языку как учебной дисциплине включает комплекты документов:
- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык»;
- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;
- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.
Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Иностранный язык»:
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;
- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;
- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области».
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
тетрадей с печатной основой:
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
а также методических пособий для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
4) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М.: Просвещение, 1998.
Дополнительная литература для учителя:
- Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
- Английский язык. 8-11классы: развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор / авт.-сост. Ю.И. Верисокин. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
- ГИА -2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Н.Н. Трубанёва, Е.Е.Бабушис, Н.А.Спичко. – М.: АСТ:Астрель, 2011.
- Тофель И.В. Сборник учебных тематических тестов. Английский язык. 9класс./ И.В. Тофель; под ред. А.О. Татура. Московский институт открытого образования Лаборатория аттестационных технологий. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (для основной средней школы и полной средней школы).
Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).
Аудиокассеты к учебнику
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные схемы, грамматические таблицы, ассоциограммы и др.);
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
Список литературы
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;
Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;
Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области».
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
тетради с печатной основой:
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010
методические пособия для учителя:
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. 6 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе (105ч.) по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой....
Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. 6 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе (105ч.) по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой....
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс. УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс. УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. КТП 5 класс...
Рабочая программа для 4 класса УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English"
Рабочая программа для 4 класса УМК М.З. Биболетовой Н.Н. Трубаневой "Enjoy English" соответствует требованиям ФГОС...