Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе (105ч.) по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010)  на основе УМК М.З.Биболетовой, Н. В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3-х учебных часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объём инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Таким образом, данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся  6-х классов рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).

Цели иностранного языка  направлены:

  • на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
  • формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
  • формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
  • формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

В течение года решаются также следующие задачи:

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося),

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 7-9 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес);
Социокультурный аспект

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • прилагательные с суффиксами –y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; - ous;
  • существительные с суффиксами –ist, -ian, -ect; -er

б) словосложения: прилагательное + прилагательное

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

  • порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, because;
  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами why, if, that’s why, than;
  • условные предложения нереального характера (Conditional II);
  • конструкции с глаголами на –ing.
  • действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • определенный, неопределенный и нулевой артикли;
  • неопределенные местоимения (some, any)

Тематика общения

Количество

часов

  1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.
  2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.
  3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.
  4. Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств, и крупных городов.
  5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).
  6. Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-Auntie Pat" by Colin West).
  7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.
  8. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.
  9. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.
  10. Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny's Jungle Garden" by Colin West).
  11. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.
  12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.
  13. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
  14. Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме.
  15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.
  16. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West).
  17. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
  18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.
  19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).
  20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad's Boneshaker Bicycle" by Colin West).

6

4

5

2

4

3

5

7

4

5

5

7

6

7

3

5

4

7

5

5

Календарно-тематическое планирование

уроков английского языка в 6 классе (105ч.)

по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.

п/п

Наименования разделов и тем

Кол.

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректиров. сроки прохождения

           

 Unit 5         «Лица Лондона» (24 ч.)

1

Как ты провел лето?

1

03.09

2

Учим стихи и диалоги.

1

05.09

3

Ты когда-нибудь бывал в…?

1

06.09

4

Изучаем достопримечательности Лондона.

1

10.09

5

В музее восковых фигур.

1

11.09

6

В музее кинематографии.

1

13.09

7

Сады и парки Лондона

1

17.09

8

Хотел бы ты побывать в Лондоне? Контроль монологической речи (рассказ "Лондон")

1

19.09

9

На улицах Лондона.

1

20.09

10

Достопримечательности  Москвы.

Хотел бы ты побывать в Москве?

1

24.09

11

Поговорим о знаменитых людях.

1

26.09

12

Знаменитые писатели Великобритании.

1

27.09

13

Знаменитые художники Великобритании.

1

01.10

14

Знаменитые политики Великобритании.

1

03.10

15

Знаменитые ученые Великобритании.

1

04.10

16

Планета Земля. Артикль с географическими названиями.

1

08.10

17

Артикль с именами собственными.

1

10.10

18

Хотел бы ты быть знаменитым?

1

11.10

19

Представь себя в будущем. Разговор за столом.

1

15.10

20

Готовимся к контрольной работе. Контрольный опрос лексики.

1

17.10

21

Контрольная работа по теме «Лица Лондона».

1

18.10

22

Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения.

1

22.10

23

Домашнее чтение. Увлекательная жизнь на английской ферме.

1

24.10

24

Домашнее чтение. Дядя и тетя Пэт.

1

25.10

Unit 6        «Животные в нашей жизни» (21 ч.)

25

В Лондонском зоопарке.

1

29.10

26

Лондонское зоологическое общество.

1

31.10

27

Учимся вежливому обращению к людям.

1

08.11

28

Новые факты из истории Лондонского зоопарка.

1

12.11

29

Расскажи о своем визите в зоопарк.

1

14.11

30

Общество спасения животных.

1

15.11

31

Зоопарки и заповедники. В чем отличие?

1

19.11

32

Пишем статью о животных. Наши домашние любимцы.

1

21.11

33

Любите ли вы ходить в цирк? Опиши какое-нибудь животное.

1

22.11

34

Настоящее совершенное время.

1

26.11

35

Неправильные глаголы.

1

27.11

36

Грамматика: 4 формы глагола.

1

28.11

37

Поговорим о домашних питомцах.

1

29.11

38

Учимся использовать новое время. Контрольный опрос неправильных глаголов.

1

03.12

39

Учим грамматику английского языка.

1

05.12

40

Рассказы забавных историй о любимых домашних животных.

1

06.12

10.12

41

Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни». Контрольный опрос лексики.

1

12.12

42

Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни».

1

13.12

43

Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения: Амелия Беделия (текст №5).

1

17.12

44

Сад-джунгли моей бабушки.

1

20.12

45

Какой сад ты хочешь иметь?

1

21.12

Unit 7        «Моя семья, мой дом. Русская кухня» (25 ч.)

46

Поговорим о родственниках.

1

24.12

47

Учимся описывать семью.

1

26.12

48

Читаем письмо из Британии.

1

27.12

49

Вежливые просьбы.

1

31.12

50

Краткие ответы в настоящем совершенном времени.

1

16.01

51

Настоящее совершенное и простое прошедшее времена.

1

17.01

52

Твои семейные отношения. Контроль выразительного чтения стихотворения о семье.

1

21.01

53

Обязанности детей и родителей.

1

23.01

54

Твои обязанности по дому.

1

24.01

55

Взаимопонимание детей и родителей.

1

28.01

56

Выражение восхищения друг другом.

1

30.01

57

Твое отношение к учёбе.

1

31.01

58

Британцы-сладкоежки, а ты?

1

04.02

59

Ланч в Великобритании.

1

06.02

60

Нравится ли тебе «фаст фуд»? Список продуктов для школьного вечера.

1

07.02

61

Моя любимая еда. Какие продукты тебе нравятся?

1

11.02

62

Любимые блюда наших родственников. Особенности русской кухни.

1

14.02

63

Расскажи о традиционных русских блюдах

1

18.02

64

Мой дом - моя крепость.

1

20.02

65

Где ты живешь?

1

21.02

66

Опиши свой дом, квартиру.

1

25.02

67

Опиши свою комнату.

1

27.02

68

Твоё любимое место в доме.

1

28.02

69

Обобщающий урок по теме «Моя семья, мой дом. Русская кухня» . Контрольный опрос лексики.

1

04.03

70

Контрольная работа по теме «Моя семья, мой дом. Русская кухня».

1

06.03

Unit 8        «У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники) » (33 ч.)

71

Любимые занятия англичан. Анализ контрольной работы.

1

07.03

72

Увлечения членов семьи. Чем мы любим заниматься в свободное время?

1

11.03

73

Популярные хобби в Великобритании и России.

1

13.03

74

Домашнее чтение. Моя кузина Дженни.

1

14.03

75

Домашнее чтение. Дженни-Шутница.

1

18.03

76

Домашнее чтение. Диалоги о спорте.

1

20.03

77

Домашнее чтение. Расскажи историю про Дженни.

1

21.03

78

Взаимоотношения между подростками в семье.

1

01.04

79

Слушаешь ли ты радио? Твоё отношение к рекламе.

1

03.04

80

Радио и телевидение в нашей жизни.

1

04.04

81

Популярные телепрограммы. ТВ: преимущества и недостатки.

1

08.04

82

Твоя любимая телепрограмма.

1

10.04

83

Любишь ли ты праздники?

1

11.04

84

Рассказ о хобби.

1

15.04

85

Поговорим о праздниках.

1

17.04

86

Праздники в Британии.

1

18.04

87

Как ты празднуешь свой день рождения?

1

22.04

88

Мой любимый праздник.

1

24.04

89

Как правильно накрывать на стол?

1

25.04

90

Притяжательные местоимения. Читаем рассказ про щенка.

1

29.04

91

Возвратные местоимения. Счастливый конец истории про щенка.

1

02.05

92

Учимся рассказывать о каникулах.

1

06.05

93

Мои зимние каникулы. Контроль навыков монологической речи.

1

08.05

94

Рождественский подарок.

1

13.05

95

Домашнее чтение. Необычные хобби.

1

15.05

96

Домашнее чтение. Дедушкин драндулет.

1

16.05

97

Обобщающий урок по теме "У нас много общего". Контрольный опрос лексики.

1

20.05

98

Контрольная работа по теме "У нас много общего".

1

22.05

99

Анализ контрольной работы. Игра "Загадочный лабиринт".

1

23.05

101

Видеосюжет по теме “Лондон”.

1

27.05

102

Диалоги о спорте. Повторение.

1

29.05

103

Обобщение и систематизация знаний: известные места Лондона .

1

30.05

104

Обобщение материала по теме «Праздники».

1

-

105

Обобщение грамматического материала за курс 6 класса.

1

-

01.05 – праздник               09.05 - праздник

Контроль усвоения материала

№ п/п

Наименования

 разделов и тем

Формы контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

1.

раздел 5

"Лица Лондона"

 

промежуточный

контроль монологической речи (рассказ "Лондон")

19.09

2.

раздел 5

"Лица Лондона"   

контрольный опрос лексики

17.10

3.

раздел 5

"Лица Лондона"

итоговая контрольная работа

18.10

4.

раздел 6

"Животные в нашей жизни"

промежуточный

контрольный опрос неправильных глаголов

03.12

5.

раздел 6

"Животные в нашей жизни"

контрольный опрос лексики

12.12

6.

раздел 6

"Животные в нашей жизни"

итоговая контрольная работа

13.12

7.

раздел 7

"Моя семья, мой дом. Русская кухня"

контроль выразительного чтения стихотворения о семье

21.01

8.

раздел 7

"Моя семья, мой дом. Русская кухня"

контрольный опрос лексики

04.03

9.

раздел 7

"Моя семья, мой дом. Русская кухня"

итоговая контрольная работа

06.03

10.

раздел 8

"У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)"

промежуточный

контроль навыков монологической речи

08.05

11.

раздел 8

"У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)"

контрольный опрос лексики

20.05

12.

раздел 8

"У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)"

итоговая контрольная работа

22.05

Литература:

    В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:

  • учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева);
  •  книга для учителя;
  •  книга для чтения;
  •  рабочая тетрадь;
  •  аудиоприложение (CD MP3);
  • дополнительные пособия различных авторов;
  • интернет-ресурсы

     Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия.

     Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

___________________________

 от _____________  №________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________

                                      И.Л.Курузова          ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....

рабочая программа по английскому языку, Биболетова,2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя требования к уровню подготовки уч-ся, УМК, тематический перечень и календарно-тематический план....

Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана к УМК "Enjoy English" 7 класс Биболетова М.З. Рабочая программа состоит из: пояснительной записки, средств реализации, планируемых результатов обучен...

Рабочая программа по английскому языку Биболетова 5 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного о...

Рабочая программа по английскому языку.Биболетова.2 класс

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 классов. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных...

Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 8 класс

рабочая программа по учебнику М.З. Биболетова...