Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе (105ч.) по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010) на основе УМК М.З.Биболетовой, Н. В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3-х учебных часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объём инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Таким образом, данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6-х классов рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).
Цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
В течение года решаются также следующие задачи:
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося),
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-9 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес);
Социокультурный аспект
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- прилагательные с суффиксами –y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; - ous;
- существительные с суффиксами –ist, -ian, -ect; -er
б) словосложения: прилагательное + прилагательное
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, because;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами why, if, that’s why, than;
- условные предложения нереального характера (Conditional II);
- конструкции с глаголами на –ing.
- действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- неопределенные местоимения (some, any)
Тематика общения | Количество часов |
| 6 4 5 2 4 3 5 7 4 5 5 7 6 7 3 5 4 7 5 5 |
Календарно-тематическое планирование
уроков английского языка в 6 классе (105ч.)
по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Кол. часов | Плановые сроки прохождения | Скорректиров. сроки прохождения |
Unit 5 «Лица Лондона» (24 ч.) | ||||
1 | Как ты провел лето? | 1 | 03.09 | |
2 | Учим стихи и диалоги. | 1 | 05.09 | |
3 | Ты когда-нибудь бывал в…? | 1 | 06.09 | |
4 | Изучаем достопримечательности Лондона. | 1 | 10.09 | |
5 | В музее восковых фигур. | 1 | 11.09 | |
6 | В музее кинематографии. | 1 | 13.09 | |
7 | Сады и парки Лондона | 1 | 17.09 | |
8 | Хотел бы ты побывать в Лондоне? Контроль монологической речи (рассказ "Лондон") | 1 | 19.09 | |
9 | На улицах Лондона. | 1 | 20.09 | |
10 | Достопримечательности Москвы. Хотел бы ты побывать в Москве? | 1 | 24.09 | |
11 | Поговорим о знаменитых людях. | 1 | 26.09 | |
12 | Знаменитые писатели Великобритании. | 1 | 27.09 | |
13 | Знаменитые художники Великобритании. | 1 | 01.10 | |
14 | Знаменитые политики Великобритании. | 1 | 03.10 | |
15 | Знаменитые ученые Великобритании. | 1 | 04.10 | |
16 | Планета Земля. Артикль с географическими названиями. | 1 | 08.10 | |
17 | Артикль с именами собственными. | 1 | 10.10 | |
18 | Хотел бы ты быть знаменитым? | 1 | 11.10 | |
19 | Представь себя в будущем. Разговор за столом. | 1 | 15.10 | |
20 | Готовимся к контрольной работе. Контрольный опрос лексики. | 1 | 17.10 | |
21 | Контрольная работа по теме «Лица Лондона». | 1 | 18.10 | |
22 | Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения. | 1 | 22.10 | |
23 | Домашнее чтение. Увлекательная жизнь на английской ферме. | 1 | 24.10 | |
24 | Домашнее чтение. Дядя и тетя Пэт. | 1 | 25.10 | |
Unit 6 «Животные в нашей жизни» (21 ч.) | ||||
25 | В Лондонском зоопарке. | 1 | 29.10 | |
26 | Лондонское зоологическое общество. | 1 | 31.10 | |
27 | Учимся вежливому обращению к людям. | 1 | 08.11 | |
28 | Новые факты из истории Лондонского зоопарка. | 1 | 12.11 | |
29 | Расскажи о своем визите в зоопарк. | 1 | 14.11 | |
30 | Общество спасения животных. | 1 | 15.11 | |
31 | Зоопарки и заповедники. В чем отличие? | 1 | 19.11 | |
32 | Пишем статью о животных. Наши домашние любимцы. | 1 | 21.11 | |
33 | Любите ли вы ходить в цирк? Опиши какое-нибудь животное. | 1 | 22.11 | |
34 | Настоящее совершенное время. | 1 | 26.11 | |
35 | Неправильные глаголы. | 1 | 27.11 | |
36 | Грамматика: 4 формы глагола. | 1 | 28.11 | |
37 | Поговорим о домашних питомцах. | 1 | 29.11 | |
38 | Учимся использовать новое время. Контрольный опрос неправильных глаголов. | 1 | 03.12 | |
39 | Учим грамматику английского языка. | 1 | 05.12 | |
40 | Рассказы забавных историй о любимых домашних животных. | 1 | 06.12 10.12 | |
41 | Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни». Контрольный опрос лексики. | 1 | 12.12 | |
42 | Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни». | 1 | 13.12 | |
43 | Анализ контрольной работы. Урок домашнего чтения: Амелия Беделия (текст №5). | 1 | 17.12 | |
44 | Сад-джунгли моей бабушки. | 1 | 20.12 | |
45 | Какой сад ты хочешь иметь? | 1 | 21.12 | |
Unit 7 «Моя семья, мой дом. Русская кухня» (25 ч.) | ||||
46 | Поговорим о родственниках. | 1 | 24.12 | |
47 | Учимся описывать семью. | 1 | 26.12 | |
48 | Читаем письмо из Британии. | 1 | 27.12 | |
49 | Вежливые просьбы. | 1 | 31.12 | |
50 | Краткие ответы в настоящем совершенном времени. | 1 | 16.01 | |
51 | Настоящее совершенное и простое прошедшее времена. | 1 | 17.01 | |
52 | Твои семейные отношения. Контроль выразительного чтения стихотворения о семье. | 1 | 21.01 | |
53 | Обязанности детей и родителей. | 1 | 23.01 | |
54 | Твои обязанности по дому. | 1 | 24.01 | |
55 | Взаимопонимание детей и родителей. | 1 | 28.01 | |
56 | Выражение восхищения друг другом. | 1 | 30.01 | |
57 | Твое отношение к учёбе. | 1 | 31.01 | |
58 | Британцы-сладкоежки, а ты? | 1 | 04.02 | |
59 | Ланч в Великобритании. | 1 | 06.02 | |
60 | Нравится ли тебе «фаст фуд»? Список продуктов для школьного вечера. | 1 | 07.02 | |
61 | Моя любимая еда. Какие продукты тебе нравятся? | 1 | 11.02 | |
62 | Любимые блюда наших родственников. Особенности русской кухни. | 1 | 14.02 | |
63 | Расскажи о традиционных русских блюдах | 1 | 18.02 | |
64 | Мой дом - моя крепость. | 1 | 20.02 | |
65 | Где ты живешь? | 1 | 21.02 | |
66 | Опиши свой дом, квартиру. | 1 | 25.02 | |
67 | Опиши свою комнату. | 1 | 27.02 | |
68 | Твоё любимое место в доме. | 1 | 28.02 | |
69 | Обобщающий урок по теме «Моя семья, мой дом. Русская кухня» . Контрольный опрос лексики. | 1 | 04.03 | |
70 | Контрольная работа по теме «Моя семья, мой дом. Русская кухня». | 1 | 06.03 | |
Unit 8 «У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники) » (33 ч.) | ||||
71 | Любимые занятия англичан. Анализ контрольной работы. | 1 | 07.03 | |
72 | Увлечения членов семьи. Чем мы любим заниматься в свободное время? | 1 | 11.03 | |
73 | Популярные хобби в Великобритании и России. | 1 | 13.03 | |
74 | Домашнее чтение. Моя кузина Дженни. | 1 | 14.03 | |
75 | Домашнее чтение. Дженни-Шутница. | 1 | 18.03 | |
76 | Домашнее чтение. Диалоги о спорте. | 1 | 20.03 | |
77 | Домашнее чтение. Расскажи историю про Дженни. | 1 | 21.03 | |
78 | Взаимоотношения между подростками в семье. | 1 | 01.04 | |
79 | Слушаешь ли ты радио? Твоё отношение к рекламе. | 1 | 03.04 | |
80 | Радио и телевидение в нашей жизни. | 1 | 04.04 | |
81 | Популярные телепрограммы. ТВ: преимущества и недостатки. | 1 | 08.04 | |
82 | Твоя любимая телепрограмма. | 1 | 10.04 | |
83 | Любишь ли ты праздники? | 1 | 11.04 | |
84 | Рассказ о хобби. | 1 | 15.04 | |
85 | Поговорим о праздниках. | 1 | 17.04 | |
86 | Праздники в Британии. | 1 | 18.04 | |
87 | Как ты празднуешь свой день рождения? | 1 | 22.04 | |
88 | Мой любимый праздник. | 1 | 24.04 | |
89 | Как правильно накрывать на стол? | 1 | 25.04 | |
90 | Притяжательные местоимения. Читаем рассказ про щенка. | 1 | 29.04 | |
91 | Возвратные местоимения. Счастливый конец истории про щенка. | 1 | 02.05 | |
92 | Учимся рассказывать о каникулах. | 1 | 06.05 | |
93 | Мои зимние каникулы. Контроль навыков монологической речи. | 1 | 08.05 | |
94 | Рождественский подарок. | 1 | 13.05 | |
95 | Домашнее чтение. Необычные хобби. | 1 | 15.05 | |
96 | Домашнее чтение. Дедушкин драндулет. | 1 | 16.05 | |
97 | Обобщающий урок по теме "У нас много общего". Контрольный опрос лексики. | 1 | 20.05 | |
98 | Контрольная работа по теме "У нас много общего". | 1 | 22.05 | |
99 | Анализ контрольной работы. Игра "Загадочный лабиринт". | 1 | 23.05 | |
101 | Видеосюжет по теме “Лондон”. | 1 | 27.05 | |
102 | Диалоги о спорте. Повторение. | 1 | 29.05 | |
103 | Обобщение и систематизация знаний: известные места Лондона . | 1 | 30.05 | |
104 | Обобщение материала по теме «Праздники». | 1 | - | |
105 | Обобщение грамматического материала за курс 6 класса. | 1 | - |
01.05 – праздник 09.05 - праздник
Контроль усвоения материала
№ п/п | Наименования разделов и тем | Формы контроля | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
1. | раздел 5 "Лица Лондона"
| промежуточный контроль монологической речи (рассказ "Лондон") | 19.09 | |
2. | раздел 5 "Лица Лондона" | контрольный опрос лексики | 17.10 | |
3. | раздел 5 "Лица Лондона" | итоговая контрольная работа | 18.10 | |
4. | раздел 6 "Животные в нашей жизни" | промежуточный контрольный опрос неправильных глаголов | 03.12 | |
5. | раздел 6 "Животные в нашей жизни" | контрольный опрос лексики | 12.12 | |
6. | раздел 6 "Животные в нашей жизни" | итоговая контрольная работа | 13.12 | |
7. | раздел 7 "Моя семья, мой дом. Русская кухня" | контроль выразительного чтения стихотворения о семье | 21.01 | |
8. | раздел 7 "Моя семья, мой дом. Русская кухня" | контрольный опрос лексики | 04.03 | |
9. | раздел 7 "Моя семья, мой дом. Русская кухня" | итоговая контрольная работа | 06.03 | |
10. | раздел 8 "У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)" | промежуточный контроль навыков монологической речи | 08.05 | |
11. | раздел 8 "У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)" | контрольный опрос лексики | 20.05 | |
12. | раздел 8 "У нас много общего (Хобби, ТВ, Праздники)" | итоговая контрольная работа | 22.05 |
Литература:
В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:
- учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева);
- книга для учителя;
- книга для чтения;
- рабочая тетрадь;
- аудиоприложение (CD MP3);
- дополнительные пособия различных авторов;
- интернет-ресурсы
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия.
Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
___________________________
от _____________ №________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________
И.Л.Курузова ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....
рабочая программа по английскому языку, Биболетова,2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя требования к уровню подготовки уч-ся, УМК, тематический перечень и календарно-тематический план....
Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана к УМК "Enjoy English" 7 класс Биболетова М.З. Рабочая программа состоит из: пояснительной записки, средств реализации, планируемых результатов обучен...
Рабочая программа по английскому языку Биболетова 5 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного о...
Рабочая программа по английскому языку.Биболетова.2 класс
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 классов. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных...
Рабочие программы УМК "Enjoy English" для учащихся 5 -9 классов общеобразовательных учреждений» Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.
Рабочие программы для 5-9 классов к УМК "Enjoy English"...
Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 8 класс
рабочая программа по учебнику М.З. Биболетова...