Технологическая карта урока по теме "Рождество"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Технологическая карта урока английского языка по теме "Рождество" , 3 класс. Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 3 класс | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока “ Christmas ” в 3 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Английский язык» ( Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.)
Составила: Полякова О.В., учитель английского языка МАОУ Гимназия №2 г. Балаково
Предмет: английский язык
Тема урока: Christmas
Тип урока: открытие нового знания
Представление о результатах:
- личностные: формирование мотивации изучения английского языка; понимание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие языковой догадки, интереса к стране изучаемого языка;
- метапредметные: формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; развитие умения строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции, развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации), осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в парах.
- предметные: формировать умение употреблять лексику по теме «Christmas» в серии языковых и речевых упражнений;
формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте, познакомить с англоязычным фольклором; расширение знаний о национально-культурных особенностях речевого поведения в странах изучаемого языка; развитие умения вести диалог-расспрос, строить сжатое монологическое высказывание.
Цель урока: формирование коммуникативных умений по теме ” Christmas ”, развитие интереса к культуре других стран.
Технология: технология обучения в сотрудничестве, работа индивидуальная, фронтальная, в парах.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | I этап Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание | Введение в учебную деятельность | Вводит учащихся в учебную ситуацию, мотивирует их интерес к теме. Учитель демонстрирует на слайдах презентации символы рождества, спрашивает название праздника.
Далее просит учащихся сформулировать наиболее важные и интересные для них вопросы, предлагая для этого использовать разрезные карточки-опоры. | Рассматривают предложенный наглядный материал, определяют, Далее они, используя общие знания, узнают Санта-Клауса, рождественскую песню. Затем составляют из предложенных учителем карточек ключевые вопросы:
| Учащиеся включаются в режим работы. Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания. Создается установка на восприятие учебной темы |
2. | II этап Актуализация и пробное учебное действие | Повторение изученного материала, решение предварительной учебной задачи | Учитель просит учащихся вспомнить известные им факты, о которых они слышали или читали, о Рождестве. Затем учитель проверяет домашнее задание, которое логически связано с темой урока. Далее учитель ставит перед ними предварительную учебную задачу. Он предлагает им прочитать короткий текст, в котором содержатся незнакомые для них слова с тем, чтобы они попытались определить значение этих слов. | Учащиеся вспоминают известные им факты о празднике, в том числе и опираясь на демонстрационный материал. Проверяя домашнее задание, учащиеся также актуализируют изученный материал. Работая с коротким текстом, предложенным учителем, они понимают, что для них затруднительно определить значение выделенных слов. | Учащиеся актуализируют изученный материал в разных ситуациях, совершают пробное учебное действие. |
3. | III этап Выявление места и причины затруднения. | Определение лексических единиц, которые вызывают трудности в понимании | Учитель просит учащихся попытаться определить причины возникших затруднений. | Учащиеся называют причины своей неудачи, указывая на незнание отдельных слов, встретившихся в тексте. | Учащиеся приходят к выводу, что привычные им предметы и явления названы иначе. |
4. | IV этап Построение проекта выхода из затруднения | Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы | Учитель предлагает догадаться о значении некоторых слов из контекста и с помощью картинок Christmas card, Christmas tree, Christmas present, Christmas day, Christmas Eve, Father Christmas | Учащиеся анализируют примеры и называют перевод | Учащиеся узнают много словосочетаний со словом Christmas |
5. | V этап Реализация построенного проекта | Актуализация полученной информации в другой ситуации. | Учитель предлагает учащимся прочитать текст, чтобы они могли встретиться с новыми словами. | Учащиеся читают текст | Учащиеся получают ответы на вопросы, которые они обозначили. |
6. | VI этап Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Развитие умений работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы они могли повторить и проговорить вслух необходимую информацию. | Учащиеся выбирают информацию в тексте и озвучивают ее. | Происходит первичное закрепление новой информации |
7. | VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Совершенствование полученных умений, развитие умения работать в парах | Учитель предлагает поработать в парах, составить диалог-расспрос, используя смысловые опоры. Затем учитель дает образец диалога. | Учащиеся работают в парах, выясняя необходимую информацию. Кроме того, по рекомендации учителя они обращают внимание на использование речевых клише, помогающих начать диалог и закончить его. Далее учащиеся сверяют получившийся у них диалог с образцом. | Учащиеся развивают умение самокоррекции и самооценки. |
8. | VIII этап Включение в систему знаний и повторения | Развитие умения кратко излагать информация, выделяя ключевые моменты | Учитель предлагает учащимся новую учебную ситуацию, в которой им необходимо составить сжатое монологическое высказывание на основе изученной информации, с тем, чтобы потом рассказать об этом ученика, которые отсутствовали на уроке. | Учащиеся еще раз возвращаются к материалу урока и, выделяя ключевые моменты, составляют сжатое монологическое высказывание. | Развиваются умения логической работы с текстом в структурном и содержательном планах. |
9. | IX этап Рефлексия учебной деятельности на уроке | Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся еще раз вернуться к вопросам, поставленным в начале урока, чтобы оценить, на все ли вопросы они получили ответы. | Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили. | Развитие умения оценивать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....