Технологическая карта урока по теме "Рождество"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Полякова Ольга Васильевна

Технологическая карта урока английского языка по теме  "Рождество" , 3 класс. Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока “ Christmas ” в 3 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Английский язык» ( Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.)

Составила: Полякова О.В.,  учитель английского языка МАОУ Гимназия №2 г. Балаково

Предмет: английский язык

Тема урока: Christmas

Тип урока: открытие нового знания

Представление о результатах:

- личностные: формирование мотивации изучения английского языка;  понимание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие языковой догадки, интереса  к стране изучаемого языка;

- метапредметные: формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; развитие умения  строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и сознательно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции,  развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации), осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в парах.

- предметные: формировать умение употреблять лексику по теме «Christmas» в серии языковых и речевых упражнений;

формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте, познакомить с англоязычным фольклором; расширение знаний о национально-культурных особенностях речевого поведения в странах изучаемого языка; развитие умения вести диалог-расспрос, строить сжатое монологическое высказывание.

Цель урока: формирование коммуникативных умений по теме ” Christmas ”, развитие интереса к культуре других стран.

Технология: технология обучения в сотрудничестве, работа индивидуальная, фронтальная, в парах.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

I этап

Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание

Введение в учебную деятельность

Вводит учащихся в учебную ситуацию, мотивирует их интерес к теме. Учитель демонстрирует на слайдах презентации символы рождества, спрашивает название праздника.

  • Ребята, посмотрите на доску. Кто это?
  • Билли сегодня будет нам помогать. Послушайте, какую музыку он вам принес. Закройте  глазки, что вам напоминает эта музыка(We wish you a Merry Christmas )?

Далее просит учащихся сформулировать наиболее важные и интересные для них вопросы, предлагая для этого использовать разрезные карточки-опоры.

Рассматривают предложенный наглядный материал, определяют, Далее они, используя общие знания, узнают Санта-Клауса, рождественскую песню.

Затем составляют из предложенных учителем карточек ключевые вопросы:

  1. Когда празднуют Рождество в англоязычных странах?
  2. Как люди готовятся к Рождеству?
  3. Когда празднуют Рождество?

Учащиеся включаются в режим работы.

Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания.

Создается установка на восприятие учебной темы

2.

II этап Актуализация и пробное учебное действие

Повторение изученного материала, решение предварительной учебной задачи

Учитель просит учащихся вспомнить известные им факты, о которых они слышали или читали, о Рождестве. Затем учитель проверяет домашнее задание, которое логически связано с темой урока.

Далее учитель ставит перед ними предварительную учебную задачу. Он предлагает им прочитать короткий текст, в котором содержатся незнакомые для них слова с тем, чтобы они попытались определить значение этих слов.

Учащиеся вспоминают известные им факты о празднике, в том числе и опираясь на демонстрационный материал.

Проверяя домашнее задание, учащиеся также актуализируют изученный материал.

Работая с коротким текстом, предложенным учителем, они понимают, что для них затруднительно определить значение выделенных слов.

Учащиеся актуализируют изученный материал в разных ситуациях, совершают пробное учебное действие.

3.

III этап

Выявление места и причины затруднения.

Определение лексических единиц, которые вызывают трудности в понимании

Учитель просит учащихся попытаться определить причины возникших затруднений.

Учащиеся называют причины  своей неудачи, указывая на незнание отдельных слов, встретившихся в тексте.

Учащиеся приходят к выводу, что привычные им предметы и явления названы иначе.

4.

IV этап

Построение проекта выхода из затруднения

Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы

Учитель предлагает догадаться о значении некоторых слов из контекста и с помощью картинок

Christmas card, Christmas tree, Christmas present, Christmas day, Christmas Eve, Father Christmas

Учащиеся анализируют примеры и называют перевод  

Учащиеся узнают много словосочетаний со словом Christmas

5.

V этап

Реализация построенного проекта

Актуализация полученной информации в другой ситуации.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст, чтобы они могли встретиться с новыми словами.

Учащиеся читают текст

Учащиеся получают ответы на вопросы, которые они обозначили.

6.

VI этап

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Развитие  умений работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы они могли повторить и проговорить вслух необходимую информацию.

Учащиеся выбирают информацию в тексте и озвучивают ее.

Происходит первичное закрепление новой информации

7.

VII этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Совершенствование полученных умений, развитие умения работать в парах

Учитель предлагает поработать в парах, составить диалог-расспрос, используя смысловые опоры.

Затем учитель дает образец диалога.

Учащиеся работают в парах, выясняя необходимую информацию. Кроме того, по рекомендации учителя они обращают внимание на использование речевых клише, помогающих начать диалог и закончить его.

Далее учащиеся сверяют получившийся у них диалог с образцом.

Учащиеся развивают умение самокоррекции и самооценки.

8.

VIII этап

Включение в систему знаний и повторения

Развитие умения кратко излагать информация, выделяя ключевые моменты

Учитель предлагает учащимся новую учебную ситуацию, в которой им необходимо составить сжатое монологическое высказывание на основе изученной информации, с тем, чтобы потом рассказать  об этом ученика, которые отсутствовали на уроке.

Учащиеся еще раз возвращаются к материалу урока и, выделяя ключевые моменты, составляют сжатое монологическое высказывание.

Развиваются умения логической работы с текстом в структурном и содержательном планах.

9.

IX  этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке

Учитель предлагает учащимся еще раз вернуться к вопросам, поставленным в начале урока, чтобы оценить, на все ли вопросы они получили ответы.

Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили.

Развитие умения оценивать проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...