Интегрированный урок иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Масенко Светлана Александровна

Интегрированный урок – одна из инноваций современной методики преподавания в российской школе. Это технология вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

                         Интегрированный  урок  иностранного  языка

                                                                                                       

                                                 

Интегрированный урок – одна из инноваций современной методики преподавания в российской школе. Это технология вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. Школьный предмет «Иностранный язык» является наиболее интегрированным, он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания во многих областях науки, истории, искусства и культуры, а также реалии современной жизни.

Интеграция – это объединение разрозненных частей в целое, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Преимущества интеграции на уроке:

  1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы  школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, не дают им представления о целом, дробя его на разрозненные фрагменты.
  2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления и  коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна:

- использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем

аспекте и эффективности таких уроков;

- переключение учащихся на разнообразные виды деятельности в ходе урока служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти, речи и снимают утомляемость и перенапряжение;

- применение  информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в ходе интегрированного урока резко повышает познавательный интерес и мотивацию учащихся.

4.  Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения и творчества учителя, является источником для нахождения новых методов и методик в преподавании иностранного языка.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

  • предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  • логическими связями материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  • большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке;
  • использование информационно-коммуникативных технологий.

     При планировании и организации интегрированных уроков учителю важно учитывать следующие условия:

  1. В интегрированном уроке объединяются блоки двух, а иногда и трех различных учебных предметов, поэтому очень важно правильно определить цель интегрированного урока. Если главная цель определена, то из содержания предметов берется материал, который необходим для ее реализации.
  2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
  3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.
  4. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы наиболее важные для двух или нескольких предметов. Но также интегрированным может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других  наук, других учебных предметов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

«Принципы интегрированного обучения на уроках иностранного языка.»

С данным докладом я выступала на районном методическом обединении у чителей иностранного языка. При подготовке интегрированных уроков можно обединять различные предметы.Для интегрированного урока клас...

Разработка интегрированного урока иностранного языка по теме «Двигатели. Термины по автоделу»

В разработке представлена Технологическая карта занятия, сценарий проведения урока. В Приложении представлен учебный материал и задания для проведения данного занятия....

Интегрированный урок иностранного языка в современной школе

Доклад учителя английского языка Никишиной И.В. православной школы-пансиона «Плесково» на семинаре РМО учителей иностранного языка « «Интегрированный урок иностранного языка  как средство повышен...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Интегрированный урок ( иностранный язык - химия): Pierre et Marie Curie et leurs découvertes importantes pour la France et pour la science mondiale. Радий обогатил Знание и послужил Благу. Но не может ли он послужить и Злу

Интегрированный урок (иностранный язык - химия):"Pierre et Marie Curie et leurs découvertes importantes pour la France et pour la science mondiale. Радий обогатил Знание и послужил Благу. Но...