Разработка интегрированного урока иностранного языка по теме «Двигатели. Термины по автоделу»
методическая разработка по английскому языку по теме
В разработке представлена Технологическая карта занятия, сценарий проведения урока. В Приложении представлен учебный материал и задания для проведения данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка интегрированного урока | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок иностранного языка по теме «Двигатели. Термины по автоделу»
Тема: Двигатели. Термины по автоделу
Цель: ознакомить учащихся с 2 основными типами двигателей: бензиновым и дизельным, а также двухтактными и четырёхтактными на основе англоязычных материалов.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить учащихся с профессиональной лексикой по теме;
- учить читать и понимать технический текст, используя данную лексику, правила образования степеней сравнения прилагательных;
развивающие:
- развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации;
- развивать навыки аудирования с общим пониманием услышанного;
- развивать навыки говорения, используя профессиональную лексику;
воспитательные:
- развивать интерес у учащихся к изучению иностранного языка;
- показать значимость иностранного языка для будущей специальности;
- показать межпредметные связи.
Лексические единицы и грамматика: степени сравнения прилагательных, профессиональная лексика: internal combustion engine, gasoline/petrol engine, diesel engine, 2-stroke cycle, 4-stroke cycle, cylinders, inlet/intake stroke, compression stroke, power stroke, exhaust stroke, top dead center, bottom dead center, pressure, crankshaft, connecting rod, charge, to ignite
Оснащение урока:
- раздаточный материал (тексты для чтения);
- карточки;
- видеофрагмент.
Технологическая карта
урока иностранного языка по теме «Двигатели. Термины по автоделу»
этапы занятия | время | цель этапов занятия | организация деятельности | формы работы | измерители | |
преподавателя | студентов | |||||
Организационный момент, постановка цели | 3 | ознакомить с целью урока, создать рабочую атмосферу | - познакомить с темой урока, его целями | - осмыслить цели урока | фронтальная | Внимание студентов |
Активизация изученного материала | 12 | - активизировать знания учащихся по теме «степени сравнения прилагательных»; - проверить выполнение домашнего задания | - контролировать правильность выполнения задания и ответов учащихся | - выполнить задания, раскрыв скобки и поставив прилагательное данное в них, в нужную степень; - озвучить предложения, написанные дома | индивидуальная фронтальная | Количество вовлечённых в процесс студентов, их активность |
Презентация нового лексического материала | 10 | Ознакомить учащихся с лексикой по теме «двигатели» | - дать образец правильного произношения новых слов, контролировать правильность произношения | - записать лексику в тетрадь, повторить за преподавателем, прочитать слова самостоятельно | индивидуальная фронтальная | Внимание студентов, их сосредоточенность на работе |
Закрепление полученных знаний на практике при работе с текстом | 15 | Научить учащихся читать текст профессиональной направленности с извлечением конкретной информации | - подготовить учащихся к выполнению задания; -сформулировать его; проконтролировать его выполнение | - прочитать текст, выбрать из него необходимую информацию, заполнить таблицу | индивидуальная | Внимание студентов, их сосредоточенность на работе |
Применение полученных знаний на практике при составлении монологического высказывания | 10 | Развивать у учащихся навыки говорения с использованием лексики профессиональной направленности | подготовить учащихся к выполнению задания; разделить их на группы -сформулировать задание, проконтролировать его выполнение | - составить сравнительную характеристику дизельного и бензинового двигателей, используя полученную из текста информацию, | Групповая, индивидуальная
| Внимание студентов, их сосредоточенность на работе, количество вовлечённых в процесс учащихся, правильность выполнения задания |
Совершенствование полученных знаний при аудировании текста, чтении | 20 | Развивать у учащихся навыки аудирования и чтения с использованием лексики профессиональной направленности | подготовить учащихся к выполнению задания; -сформулировать задание, проконтролировать его выполнение | - просмотреть видеофрагмент, ответить на поставленные вопросы, прочитать и перевести технический текст | Фронтальная, индивидуальная | Внимание студентов, их сосредоточенность на работе, правильность выполнения задания |
Контроль усвоения изученного материала по теме «двигатели» | 15 | Проверить степень усвоения лексических единиц | Провести опрос учащихся, оценить их знания | - заполнить кроссворд, ответив на вопросы | Индивидуальная парная, | Правильность выполнения задания |
Подведение итогов занятия | 5 | Подвести итог занятия | Оценить работу учащихся, сформулировать домашнее задание | - осмыслить свою работу; -записать домашнее задание | Индивидуальная | Адекватность оценок, готовность к продолжению работы |
Ход урока
I этап. Организационный момент, постановка цели занятия – 3 минуты
T – Cl
T: Good afternoon, students! Sit down, please. Today at our lesson we shall read and talk about two types of engines which are commonly used at present. That’s why your teacher of automobiles Andrei Pavlovich is present at our lesson. He will be a technical expert today.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить об основных типах двигателей, поэтому на нашем занятии присутствует Андрей Павлович, ваш учитель по дисциплине «Автомобили». Он будет экспертом по технической части.
II этап. Активизация изученного материала – 12 минут
T – Cl, S1, S2, S3
T: Open your exercise-books, write down the date and the number of your card.
a) Complete the sentences with the proper form of the adjectives given in brackets.
b) Let’s check your homework. Read the comparisons you made at home.
a) Откройте тетради, запишите число и номер карточки. Закончите предложения, поставив прилагательное, данное в скобках, в нужной степени.
Как образуется сравнительная степень одно и двусложных прилагательных? (многосложных)? Как образуется превосходная степень одно и двусложных прилагательных? (многосложных)? Есть ли исключения из этого правила?
b) Дома вы составляли подобные предложения, прочитайте их вслух.
III этап. Презентация нового лексического материала – 10 минут
T – Cl, S1, S2, S3
T: Write down new words and their translation which can be useful for you while comparing engines. Listen and repeat after me. Read them for yourself. Read the words aloud.
Запишите в тетрадь слова, необходимые нам для описания двигателей. Слушайте и повторяйте за мной. Прочтите их про себя. Прочитайте слова вслух.
IV этап. Закрепление полученных знаний на практике при работе
с текстом – 15 минут.
4а. Предтекстовый этап. T – Cl
T: The title of the text we are going to work with is “Engines”. Look through the text and say which the two most common types of engines for cars are. Right you are: petrol engine and diesel one.
Текст, над которым мы будем работать, называется двигатели. Просмотрите его и ответьте на вопрос: каковы два типа наиболее часто используемых двигателей для автомобилей? Правильно: бензиновый и дизельный.
4б. Чтение текста. S1, S2, S3
T: Read the text and complete the table according to the characteristics given in the first column.
Ваша задача прочитать текст и заполнить таблицу, выбрав необходимую вам информацию.
V этап. Применение полученных знаний на практике при составлении монологического высказывания – 10 минут
Group1, Group2, Group3, S1, S2, S3
T: a) Divide into 3 groups. Describe the engines using the information from your table.
b) Go to the blackboard and describe the petrol engine. Now describe the diesel engine.
а) Мы работаем в группах. Опишите бензиновый и дизельный двигатели, пользуясь информацией, данной в таблице.
b) Выйдите к доске, опишите двигатели.
VI этап. Совершенствование полученных знаний при аудировании текста, чтении нового текста – 20 минут
6а. Предтекстовый этап.T – Cl
T: If we speak about petrol engine there are two main types of it: 4-stroke and 2-stroke. Watch a video about these 2 types of engines and be ready to answer questions:
1. What engines are simpler (smaller, lighter and more economic)?
2. Do 2-stroke engines have a carburetor?
Если мы говорим о бензиновых двигателях, то их существует 2 основных типа: 4хтактные и двухтактные. Посмотрите видео и ответьте на вопросы:
1. Какой из двигателей проще (меньше, легче и более экономичный)?
2. Имеют ли двухтактные двигатели карбюратор?
6б. Аудирование текста. Video - Cl
T: Watch a video
Просмотр видеофрагмента
6в. Послетекстовый этап T – S1, S2, S3
T: Answer questions
Контроль понимания через ответы на вопросы.
6г. Чтение текста S1, S2, S3
T: And now let’s have a closer look at 4-stroke engines as most of the cars use them. Read and translate the text “Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine” and Andrei Pavlovich will correct our mistakes if we have any.
А теперь рассмотрим 4хтактные двигатели, так как большинство автомобилей используют их. Прочитайте и переведите текст «Принцип действия четырёхтактного бензинового двигателя». Андрей Павлович исправит наши ошибки, если таковые будут.
VII этап. Контроль усвоения изученного материала по теме
«двигатели» - 15 минут S1, S2, S3, S1 – S2, S3 – S4
T: Check your knowledge using the professional words you’ve learnt at the lesson. Guess the crossword. Write down the missing words.
Exchange your exercise-books, check the words.
Проверьте свои знания, используя лексику, которую вы узнали сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд, заполнив пропуски в предложениях.
Поменяйтесь тетрадками, проверьте правильность выполнения задания.
VIII этап. Подведение итогов занятия – 5 минут
T – Cl
T: We studied the two main types of engines: petrol and diesel one, 2-stroke and 4-stroke. I hope this information will be useful for your future work. Thank you for your work, I am satisfied with it. Write down your task for the next lesson 1) to learn the words by heart, 2) to translate the text “Engine” on page 291 – 292 (“English for TS” by Agabekyan). Your marks for the lesson are… The lesson is over. Good bye.
Сегодня на уроке мы изучили 2 основных типа двигателей: бензиновый и дизельный, 2хтактный и 4хтактный. Я надеюсь, что информация, полученная из англоязычных источников, будет полезной вам в будущей работе. Спасибо за работу на уроке, я довольна вашей работой. Запишите домашнее задание на следующий урок. Ваши оценки за работу на уроке… Урок окончен. До свидания.
Литература
основная:
1. Агабекян И.П. «Английский язык». – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2. Шляхова В.А. «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей». – М.: Высшая школа, 2012.
дополнительная:
3. Агабекян И.П., Коваленко П.И. «Английский для технических вузов». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
4. Бонами Д «Английский язык для будущих инженеров». – М.: Высш.шк., 1994.
Приложение 1
№1. Complete the sentences with the proper form of the adjectives given in brackets.
1. A car is (expensive) than a bicycle.
2. A car is (heavy) than a bicycle.
3. A truck is (heavy) of them.
4. A car is (light) than a truck.
5. I like cars (good) of all.
6. A car is (fast) than a bicycle.
7. A car is (noisy) than a bicycle.
8. A car is (dangerous) than a bicycle.
№2. Complete the sentences with the proper form of the adjectives given in brackets.
1. A bicycle is (cheap) than a car.
2. A motorbike is (light) than a car.
3. A bicycle is (light) of them.
4. A truck is (heavy) than a car.
5. A car use (much) fuel than a truck.
6. A bicycle is (slow) than a car.
7. A bicycle is (noisy) than a car.
8. A bicycle is (safe) than a car.
Приложение 2
Text 1
Engines
The two most common types of engines for cars are the petrol engine and diesel engine.
Petrol engines are usually lighter and smaller than diesel engines. This makes them cheaper, and this is why most cars use petrol engines. Petrol engines are also less noisy than diesel engines. They usually go faster. On the other hand, diesel engines use less fuel than petrol engines, and this is why trucks use them. They are also safer than petrol engines, because there is less danger of fire.
There are two main types of petrol engine – 4-stroke and 2-stroke. All cars use 4-stroke engines. But most motorbikes use 2-stroke engines. They are lighter and smaller than 4-stroke engines, and are therefore cheaper.
Text 2
Principle of Operation of the Four-stoke Petrol Engine
The internal combustion engine is called so because fuel is burned directly inside the engine itself. Most automobile engines work on a 4-stroke cycle. A cycle is one complete sequence of 4 strokes of the piston in the cylinder. The operating cycle of the four-stroke petrol engine includes: inlet stroke (intake valve opens), compression stroke (both valves closed), power stroke (both valves closed), exhaust stroke (exhaust valve is opened).
To describe the complete cycle, let’s assume that the piston is at the top of the stroke (top dead center) and the inlet and the exhaust valves are closed. When the piston moves down the inlet valve opens to intake a charge of fuel into the cylinder. This is called the inlet (intake) stroke. On reaching the lowest position (bottom dead center) the piston begins to move upward into the closed upper part of the cylinder, the inlet valve is closed and the mixture is compressed by the rising piston. This is called the compression stroke. As the piston again reaches the top dead center the spark plugs ignite the mixture, both valves being closed during the combustion. As a result of burning mixture the gases expand and great pressure makes the piston move back down the cylinder. This stroke is called the power stroke. When the piston reaches the bottom of its stroke, the exhaust valve is opened, pressure is released, and the piston again rises. It lets the burnt gas flow through the exhaust valve into the atmosphere. This is called the exhaust stoke which complete the cycle. So the piston moves in the cylinder down (intake stroke), up (compression stroke), down (power stroke), up (exhaust) stroke.
The heat released by the fuel is transformed into work so that the reciprocating movement of the pistons is converted into rotary movement of the crankshaft by means of connecting rods.
reciprocating movement – возвратно-поступательное движение
rotary movement – вращательное движение
Приложение 3
Таблица, которую должны заполнить студенты, читая текст «Двигатели»
characteristic | Petrol engine | Diesel engine |
weight | ||
size | ||
cost | ||
speed | ||
noise | ||
fuel consumption | ||
safety |
Таблица после работы с текстом «Двигатели»
characteristic | Petrol engine | Diesel engine |
weight | lighter | heavier |
size | smaller | bigger |
cost | cheaper | more expensive |
speed | faster | slower |
noise | less noisy | noisier |
fuel consumption | use more fuel | use less fuel |
safety | more dangerous | safer |
Приложение 4
Check your knowledge of the professional words. Write the missing words down.
1. The internal combustion … is called so because fuel is burned directly inside the engine itself.
2. … engines are bigger and heavier than petrol ones.
3. When the piston moves down the inlet valve opens. This is called the … stroke.
4. The last stroke which completes the cycle is called the … stroke.
5. Most cars use the … engines.
6. The synonym of the word “petrol” is …
7. On … stroke the spark plugs ignite the mixture, both valves are closed during its combustion.
8. The … stroke is a stroke when the inlet valve is closed and the mixture is compressed.
9. The top of the stroke is called …
10. A charge of fuel gets into the … when the inlet valve opens.
Keys
1. engine
2. diesel
3. inlet
4. exhaust
5. petrol
6. gasoline
7. power
8. compression
9. top dead center
10. cylinder
7
5
4
1
8
6
3
2
9
10
1000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"
Предлагаемая методическая урока предназначена для проведения интегрированного урока в группах СПО по специальности "Обслуживание электрического и электромеханического оборудования" совместно с препода...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...
Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"
Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"...
Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"
Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"...