Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе».
статья по английскому языку на тему

Особенности обучения английскому языку в начальной школе при формировании коммуникативных навыков(аудирование, говорение,чтение,письмо) на основе УМК "Английский в фокусе". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rechevoy_deyatelnosti_umk.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности формирования коммуникативных умений по видам

речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в

первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на

картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в

связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в

диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют

поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с

поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться;

умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где?

куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет

2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-

опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о

режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей

мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического

высказывания 5–6 фраз.

Аудирование

УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание

аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и

дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно

способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и

повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу,

няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и

легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие

инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом

общении и монологические тематические высказывания и сообщения

одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время

аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в

обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading),

эффективность которых для данной возрастной группы доказывает

практика. Во втором классе используется в основном только глобальное

чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний

и некоторые транскрипционные значки.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в

такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и

структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в

диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с

уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова,

но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли

не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в

словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок.

Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на

диски и начитаны носителями языка.

В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил

чтения и вводится транскрипция.

В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не

записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся

смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию

(имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено

небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и

расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая

догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться

двуязычным словарём учебника.

Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой

деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от

списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие

слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем,

поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

"Формирование и развитие навыков и умений чтения, как одного из видов речевой деятельности, на начальном этапе обучения английскому языку"

Теоретический материал по теме обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе....

Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»

Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...