Развитие всех видов речевой деятельности на уроках английского языка
проект по английскому языку по теме

Иванова Ирина Викторовна

Тема: "Спорт: Олимпийское движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istra.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Истринский профессиональный колледж

Московской области

Развитие всех видов речевой

Деятельности на уроках английского языка

Тема: «Спорт: Олимпийское движение».

Практико-значимый проект

По итогам курсов повышения квалификации

« Особенности методики преподавания

В начальных классах в условиях

Новой парадигмы образования».

                                                                   Выполнила:

                                                                   Учитель английского языка

                                                                   МБОУ Тучковская СОШ №1

                                                                   Г.п. Тучково Иванова И.В.

                                                                   Проверил:

                                                                   Дата защиты:

                                                                   Оценка:

Истра 2012

Введение

На современном этапе развития главной задачей образования становится развитие личности, способной  достигать социально желаемого результата.

Новая  образовательная доктрина нашла свое выражение в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, поставившем  перед сегодняшней   школой  задачу осуществлять развитие личности, обучающейся на основе усвоения универсальных учебных действий.

Новая парадигма образования определяется качественными характеристиками, одной из которых учебная деятельность ученика становится стратегией целенаправленной организации и планомерного формирования школой. В новых условиях целью школьного образования становится умение учиться, целью деятельности учителя является организация деятельности учащихся вместе с осуществлением последующей рефлексии. В результате учебного сотрудничества учителя и ученика-главной формы в достижении целей обучения-осуществляется учение как процесс образования и порождение смыслов. Результатом деятельности становятся УУД.

Формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС является важнейшим средством личностного развития учащихся и результатом обучения. УУД-это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщенным действиям свойствен широкий перенос и, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, УУД могут быть использованы при изучении других предметов.

Актуальность данной темы «Спорт и олимпийское движение» вытекает из значимости олимпийского движения  в предверии игр в Сочи, которое  способствует налаживанию отношений между народами, развитию

взаимопонимания и толерантности, которое помогает осознать необходимость здорового образа жизни и которое позволяет ощутить чувство гордости за достижения российских спортсменов.

В рамках темы предполагается знакомство с понятием Олимпийское движение, с некоторыми символами и талисманами Олимпийских игр, с историей возникновения Олимпийских игр.

При подготовке и реализации данного проекта использовалась методика авторов учебников и программ: Кузовлев ВП, Перегудова ЭШ, Пастухова СА, Стрельникова ОВ, Пассов ЕИ

Цель: дети должны научиться общаться в рамках темы « Спорт и Олимпийские игры», анализировать, сравнивать и делать выводы в рамках учебного материала с учетом речевых возможностей и потребностей младших  школьников и элементарных коммуникативных умений  в говорении, аудировании, чтении и письме.

Задачи: умение пользоваться словарем, формирование грамматических навыков, совершенствование навыков каллиграфии, совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования.

Планируемые результаты: воспитание положительного отношения к занятиям спортом; воспитание любознательности и интереса к спорту и животному миру. Умение сравнивать, анализировать грамматические явления и формулировать правила. Развитие языковых способностей и навыков логического изложения мыслей.


Тема урока.

Решаемые

проблемы.

Планируемые результаты

(В соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Давайте поиграем.

Знакомство с числительными; с повелительной структурой let’s…; названиями игр

Лексика по теме «Игры»; понятие числительных от 1 до 10; что такое повелительное наклонение

Уметь считать, понимать на слух, произносить и читать новую лексику, уметь выполнять речевую функцию: предложить поиграть и отреагировать, т.е. согласиться или отказаться и обосновать свой ответ

  1. Познавательные

Уметь отвечать на вопросы учителя how many…

  1. Регулятивные

Понимать и выполнять инструкцию учителя let’s count let’splay

  1. Коммуникативные

Работа в парах: предложите друг другу поиграть в свои любимые игры, не забудьте посчитаться

Воспитание интереса к культуре других стран и желание узнать, как проводят досуг дети других стран


Урок 19

Let’s play

Цели урока

  • познавательный аспект: знакомство с динозавриком Барни (Barney)— персонажем популярного в Америке познавательного телешоу для детей “Barney and friends”, с популярными играми детей англоязычных стран, английской считалочкой;
  • развивающий аспект: развитие языковых способностей: к языковой догадке, к имитации, а также логического изложения мыслей, внимания и наблюдательности, мышления;
  • воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, желания расширять кругозор;
  • учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, а также лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках.
  • Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
  • Языковой материал:
  • -лексический: hide-and-seek, tag, hopscotch, bingo, sports, a computer game; to count; числительные: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; -грамматический: let’s.
  • Речевые функции: suggesting (Let’s play ... .), responding to (accepting) suggestion (Why not?).
  • Оснащение урока: аудиозапись, мелки разного цвета.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Приветствие, организация класса
  2. Упр.1

Сегодня вы познакомитесь с еще одним участником парада, посвященного Дню благодарения. Кто знает этого героя?

  1. Правильно, это Барни, веселый динозаврик. Он один из персонажей познавательного шоу для детей «Барни и друзья» . В какие игры любят играть Барни и его друзья?
  2. А в какие игры любите играть вы со своими друзьями?
  3. Упр.2

Для некоторых игр нужны считалочки. Майк предлагает вам одну из любимых считалок. Послушайте и скажите, что он считает?

  1. Сколько рыбок насчитал Майк, как он их считал?
  2. Замечательная считалочка, давайте выучим ее наизусть?

  1. Упр.3

Теперь давайте поиграем. (пишет на доске числа в произвольном порядке, делит класс на 2 команды, раздает командам по мелку разного цвета. Игроки строятся друг за другом у доски) Я называю любое число. Та команда, чей игрок первым обведет мелом на доске названное число, получает очко. Затем первые игроки передают мел, стоящим сзади ученикам и игра продолжается.

Теперь давайте поиграем в игру «Сколько» я загадываю число и хлопаю в ладоши количество раз, соответствующее заданной цифре, спрашивая вас How many?что вы ответите?

  1. Упр. 4

В какую игру Майк предлагает Хелен поиграть? Как он об этом говорит? Давайте послушаем и почитаем?

Соглашается ли Хелен поиграть с Майком, что она говорит?

Согласна она поиграть в прятки? как она предлагает  посчитаться

Парная работа:

Предложите друг другу поиграть в любимые игры, не забудьте посчитаться

  1.  Упр.5

Я думаю, что Хелен Майку и вам интересно играть в одни и те же игры, потому что вы с ними ровесники. Helen is 8.Mike is 8 too. How old are you?

Теперь вы можете добавить информацию о себе в альбом «Все обо мне» напишите, сколько вам лет

  1. Как называется наш урок сегодня? Почему?
  2.  Задание на дом. Упр. 6, 7 в рабочей тетради
  3. Заключительный этап урока, подведение итогов и выставление оценок.

Возможные ответы

Слушают, следят по тексту, затем читают и подставляют в образец

Читают названия игр и подставляют в образец

Слушают, следят по тексту и  отвечают на вопрос

Читают. Майк насчитал 10 рыбок.

Слушают по строчке,  повторяют; затем слушают и повторяют всю считалочку.

Играют

Three

Слушают, следят по тексту, затем читают ответ на вопрос let’s play hide and seek

Читают why not?

(Читают) yes. Let’s count

Подставляют в образец названия разных игр

I am …

Выполняет  задание письменно

Возможные ответы


Тема урока

Решаемые программы

Планируемые результаты

(В соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

2

Талисманы олимпийских игр

Знакомство с понятием олимпийские игры, символами и талисманами олимпийских игр, с названиями континентов и частей света, знакомство с краткой историей олимпийских игр

Олимпийские игры, талисманы; лексика по теме спорт и континенты; общие вопросы с глаголом to be и ответы на них

Уметь понимать на слух, читать, писать и употреблять в речи слова по теме спорт, континенты. Уметь задавать вопросы и отвечать на них

1.Познавательные

Уметь ответить на вопрос учителя what is Izzy? Is izzy a mascot?

2.Регулятивные

Выполнять инструкцию: смотри на таблицу, сравни 2 предложения и скажи, в чем отличие

И сформулируй правило образования вопросительных предложений.

3.Коммуникативные

      Работа в группах: соотнеси название континента на карте с цветом колец игр

Воспитание любознательности и интереса к занятиям спорта и истории олимпийского движения


Lessоn 20

Is Izzy an animal?

Цели урока:

  • познавательный аспект: знакомство с понятием «Олимпийские игры», символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с названиями континентов и частей света, знакомство с разнообразными представителями животного мира, ставшими талисманами Олимпийских игр;
  •  развивающий аспект: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке на основе звуковых образов слов.
  •  Развитие учебных умений: умение пользоваться словарем; воспитательный аспект: воспитание любознательности и интереса к занятиям спортом; 
  • учебный аспект: формирование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом to be в 3-м лице ед. и мн. числа), навыков интонационного оформления общего вопроса, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. 
  • Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
  •  Языковой материал:
  • грамматический: структура вопросительных предложений с глаголом to be (общий вопрос и краткий ответ);
  •  лексический:a mascot, a character, from, America, Africa, Australia, Europe, Asia, a football, a bicycle, an arrow, a bow, a book, a skateboard, a car, Olympic. 
  • Оснащение урока: карта мира, рисунки/фотографии животных— талисманов Олимпийских игр.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Приветствие и организация класса.
  2. Формирование грамматических навыков:

А)Вам известно, что в параде принимают участие самые разные персонажи. Но однажды, в параде принял участие совсем необычный персонаж – талисман Олимпийских игр. Дети стали отправлять в интернет на страницу, посвященную Иззи, вопросы, чтобы узнать кто такой Иззи. Давайте послушаем самые популярные ответы?

Б)Как дети спрашивали о том кто такой Иззи?

В) вы правы. А что дети услышали в ответ?

Г) дети хотели знать, Иззи животное или нет? Как они об этом спрашивали и какой ответ получили?

Д) вы заметили, чем отличаются вопросы с глаголом is от утвердительных предложений с глаголом is? Где в утвердительных предложениях стоит глагол сказуемое?

А где стоит глагол сказуемое в вопросительном предложении

Е) итак, когда вы увидите глагол is  в начале предложения перед подлежащим, знайте, что это вопрос. Что же именно дети узнали об Иззи?

Что значит слово computer? Произнесите это слово и подумайте, какое по звучанию слово на русском языке оно напоминает?

  1. Формирование грамматических и лексических навыков

А) главным символом Олимпийских игр являются пять колец, которые представляют пять частей света из шести. По английски часть света звучит как континент. Посмотрите на Иззи, в костюме Иззи  присутствуют пять разноцветных олимпийских колец.

Б)Давайте прочитаем названия частей света?

В) а теперь найдем части света на карте и назовем их

Г) давайте узнаем о создателе Иззи? Какую часть света он представляет. Давайте вспомним, как правильно задать вопрос с глаголом is

Д) правильно. Представьте, что я одна из создателей Иззи, задайте мне вопросы о нем? В качестве подсказки используйте образец.

No, he isn’t

No, he isn’t

Yes, he is. Izzy from America.

  1.  Игры. Обведи цифру или сколько.
  2. Иззи – необычный талисман. Он может превращаться в разные предметы. Посмотрите на картинки.
  3. Игра. Бинго. работа в парах. Вы загадываете предмет, в который превратился Иззи, один из вас задает вопросы стараясь догадаться, а другой отвечает на вопросы, в соответствии с заданным предметом. Когда название предмета будет угадано, поменяйтесь ролями.
  4. Домашнее задание.
  5. Как называется наш урок сегодня, почему?
  6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Слушают и следят по тексту.

Вычитывают из текста вопрос what is Izzy?

Вычитывают из текста ответ Izzy is a mascot

Вычитывают из текста Is Izzy an animal? No, he isn’t Izzy is not an animal. Izzy is a computer character.

Отвечают на вопрос: после подлежащего

Глагол is перемещается со места и становится перед подлежащим

Читают ответы на вопросы из текста:Izzy is a mascot. Izzy is not an animal. Izzy is a computer character

Это компьютер.

Читают вслед за учителем или по транскрипции

По очереди показывают части света на карте и называют их, используя образец

Глагол is надо поставить на первое место перед подлежащим.

Is Izzy from Australia?

Is Izzy from Europe?

Is Izzy from America?

Читают по транскрипции названия предметы и называют их значение

Is Izzy a computer? No, he isn’t

Is Izzy a mouse?  И т.п.

Возможные ответы


Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(В соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

3

Хороший ли ты спортсмен

Знакомство с олимпийскими видами спорта, знакомство с лексикой по теме совершенствование грамматических навыков: общие вопросы с глаголом to be во множественном числе

Олимпийские виды спорта; лексика по теме; уметь задавать вопрос are you…и отвечать на него

Уметь понимать на слух, читать и употреблять в речи лексику по теме «олимпийские виды спорта»; уметь задавать вопрос are you good at?  И отвечать yes, I am,

No, I am not.

1.Познавательные

Уметь отвечать на вопросы учителя are you from Africa? Are you good at football?

2.Регулятивные

Выполнять инструкцию учителя: посмотри на таблицу, сравни 2 предложения,  скажи, в чем отличия, сформулируй правила

3.Коммуникативные

Работа в парах: расспросите друг друга, какие виды спорта и игры вам лучше всего удаются?

Воспитание положительного отношения к занятиям спортом


Lesson 21
Are you good at football?

Цели урока:

  • познавательный аспект: знакомство с талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с некоторыми олимпийскими видами спорта, с представителями своеобразного животного мира Австралии; развивающий аспект: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке по картинкам и аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов, развитие воображения.
  • Развитие учебных умений: умение пользоваться словарем;
  • воспитательный аспект: воспитание положительного отношения к занятиям спортом;
  • учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом to be во 2-м лице ед. и мн. числа, 3-м лице мн. числа и интонационное оформление общего вопроса), произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции.
  • Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
  • Языковой материал: грамматический: глагол to be во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ);лексический: football, tennis, swimming, skiing, skating, summer, winter, to be good at.
  • Оснащение урока: фотографии или рисунки представителей животного мира Австралии — ехидны, утконоса, птицы кукабары.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Приветствие. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания

Вы уже кое что знаете об Олимпийских играх. Вы знаете, что пять олимпийских колец разного цвета. Какого цвета эти кольца? Откройте свои рабочие тетради, ф посмотрю, правильно ли вы их раскрасили. Что они символизируют?

  1. Формирование лексических навыков. Упр.1

Семантизация лекции по картинкам, по аналогии с родным языком, с помощью перевода. Олимпийские игры бывают зимними и летними. Смотрите на фотографии, прочитайте подписи под ними и назовите эти виды спорта по-русски?

Давайте определим летние и зимние виды спорта? Посмотрите на образец и скажите, какие виды спорта на фотографии летние, а какие зимние?

  1. Презентация нового грамматического явления. Общие вопросы с глаголом to be во втором лице и краткие ответы. Упр.2 вы знакомы с талисманом Иззи, но знаете ли вы талисманом зимних или летних олимпийских игр он является? А) Послушайте и прочитайте, как Хелен и Майк спрашивают об этом Иззи.

Б) Прочитайте вопросы, которые задали Хелен и Майк.

В) обратите внимание на то, что общие вопросы с глаголом to be  в форме are образуются так же, как и вопросы с глаголом is. На каком месте в вопросах стоит глагол are?

Г) правильно, если вы хотите задать вопрос с глаголом are, ставьте его на первое место перед подлежащим. А теперь прочитайте ответы Иззи, как называются такие ответы?

Д) удалось ли Хелен и Майку отгадать, талисманами каких игр является Иззи? Я начну предложение, а вы его закончите. Izzy…

Why? Izzy is not good at…

Izzy is good at…

  1. Упр.3 посмотрите на Ронни. Давайте расспросим этот талисман, кто он такой, какими видами спорта занимается и какую часть света представляет?
  2.  Упр.4 презентация нового грамматического явления, общие вопросы с глаголом to be  в третьем лице множественного числа и краткие ответы.

Посмотрите на Олли, Сида и Милли, кто они такие? Обратите внимание на то, что вопросы во множественном числе образуются точно так же как и вопросы с местоимением you

  1. Физкульт- минутка, песенка, игра, по усмотрению.
  2. Упр.5 вы тоже занимаетесь спортом и играете в спортивные игры. Расспросите друг друга о том, какие виды спорта и игры удаются вам лучше других?

Теперь, когда вы заполнили таблицы, давайте расскажем о том, кто и какими видами спорта занимается, в какие игры любит играть.

  1. Упр.6 теперь вы можете рассказать о своих успехах всему классу. Откройте рабочие тетради, найдите речевой образец под заголовком «sports and games I like» Заполните его подходящими по смыслу словами.
  2. Как называется наш урок и почему?
  3.  Домашнее задание
  4. Подведение итогов, выставление оценок.

Показывают раскрашенные кольца и высказываются по образцу Africa is black и т.д.

Читают подписи по транскрипции, догадываются о значении слов и называют их.

Отвечают по образцу

Слушают и следят по тексту.

Читают вопросы

Отвечают, перед подлежащим

Краткие

Izzy is a summer mascot

Izzy is not good at skating

He is good at swimming

Рассматривают фотографии, читают его имя, выполняют упражнения, использую подстановочные таблицы

Делают вывод. Roni is a …he is good at. He is a…mascot

Задают вопросы по образцу, подставляя соответствующие лексические единицы

Выполняет упражнение в рабочих тетрадях

По очереди рассказывают о своих соседях по парте

Выполняют задание письменно, затем рассказывают  с опорой на образец

Заключение

В результате проведения 3-х уроков по теме «Спорт» и «олимпийские игры» дети научились общаться в рамках этих тем с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.  Комплексный подход к овладению основными видами речевой деятельности позволил усвоить новый учебный материал во всех видах речевой деятельности: слуховой, речедвигательной, зрительной и моторно-графической.

Учащиеся умеют пользоваться англо-русским словарем, задавать общие вопросы и отвечать на них, читать по транскрипции и без нее, понимать на слух короткие сообщения, составлять мини диалоги по образцу.

Но при формировании грамматического навыка, а именно, задать общий вопрос и ответить на него, учащиеся испытывают трудности в речи.

Работа с грамматическими таблицами в учебнике формирует навыки сравнения, анализа, прогнозирования; в результате дети умеют самостоятельно сформулировать правила.

Использование игровых форм работы, парной и групповой работы развивает у учащихся мышление, речь, память, умение работать в команде.

Данная работа может быть полезна для учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, детских садах, группах продленного дня, кружках, а так же для родителей и воспитателей.

Список используемой литературы

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. Кондраков А.М. Просвещение. Москва 2011 г.
  2. Формирование Универсальных Учебных Действий в основной школе. Асмолов А.Г. Просвещение. Москва 2011 г.
  3. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность. Штурбина Н.А. Москва «Чистые пруды» 2007 г.
  4. «Английский язык»  учебник для 2 класса. Кузовлев В.П. Просвещение. Москва 2010 г.
  5. Книга для учителя «английский язык для 2 класса» Кузовлев В.П. Просвещение. Москва 2009 г.
  6. Рабочая тетрадь для 2 класса по английскому языку. Кузовлев В.П. Просвещение. Москва 2010 г.
  7. «Игры на уроках английского языка» Пучкова Ю.Я. Астрель. Москва 2007 г.
  8. Английский язык. Устная речь с помощью опорных сигналов. Сигал Т.К. Айрис Пресс. Москва 2008 г.
  9. Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В. ТетраСистем. Минск 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

педагогический проект учителя русского языка и литературы "Развитие всех видов речевой деятельности для формирования функциональной грамотности"

Данный проект предназначен для учителей русского языка и литературы. Здесь педагоги смогут ознакомиться с системой работы по формированию функциональной грамотности учащихся, механизмами формирования ...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Новизна и теоретическая значимость методической разработки  состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования метапредметных компетенций на основе развития видов речевой...

Доклад на тему «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию реше...

Речевое развитие школьников посредством театрализованной деятельности на уроке английского языка.

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических форм, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалог...