Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельность в 4А классе»
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы подарим себе праздник" для школ с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_podarim_sebe_prazdnik.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Рабочая программа по внеурочной деятельность в 4А классе»
автор Якубова Елена Андреевна
школа № 534 Санкт - Петербург
Уважаемые учителя!
Представляю вашему вниманию рабочую программу по внеурочной деятельности «Мы подарим себе праздник» в 4А классе для школ с углубленным изучением английского языка. Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 недели) и включает 34 часа учебного времени (1 час в неделю).
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мы подарим себе праздник» имеет социальную направленность и предназначена для обучающихся 4а класса.
Программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г.);
- СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга от 14.05.2014г. № 03-20-1905/14-0-0;
- Устав ГБОУ школы №534
Цель данной программы внеурочной деятельности: достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Место программы внеурочной деятельности «Мы подарим себе праздник» в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 недели) и включает 34 часа учебного времени (1 час в неделю) согласно учебному плану ГБОУ школа №534.
Форма организации занятий:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Характеристика группы
Обучающиеся данной группы изучают английский язык третий год. Речевые возможности находятся на интенсивном развитии. Обучающиеся способны запомнить большое количество слов, клише по средствам имитации. Недостаточно развито произвольное внимание и такие виды памяти как логическая, эмоционально - образная, ассоциативная. Внимание активизируется в учебном процессе во время ролевых игр, конкурсов, викторин или соревнований с использованием наглядности, музыки, ритмических приемов, движений, тематических физкультминуток.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Филология. Иностранный язык:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Форма подведения итогов:
Итогом работы по каждой теме являются театрализованные миниатюры, инсценировки стихотворных произведений, открытые занятия для родителей и педагогов, концерты, конкурсы, игры.
Содержание программы
Тематическое планирование | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Вводное занятие. Инструктаж по ППД и ТБ. Праздники англоязычных стран. День Колумба в США. День сурка. День Матери. | - провести инструктаж по ППД и ТБ - знакомство с наиболее значимыми праздниками Британии и Америки - чтение текстов о правилах этикета - знакомство с новыми лексическими единицами - знакомство с историей возникновения праздника «День Колумба в США» - чтение текстов о празднике - восстановление текста (вставить соответствующие глаголы , существительные) - ответы на вопросы по тексту - разгадывание кроссвордов, ребусов, участие в викторинах для отработки лексических навыков - разучивание стишков, посвящённых празднику | Познавательные - приобретение социальных знаний о ситуациях межличностного отношения - освоения способа поведения в различных ситуациях Личностные - нравственно-этическое оценивание - мотивация учения Коммуникативные -рассказать, как люди обычно готовятся к праздникам - сравнить особенности проведения праздников в России и англоязычных странах - поздравить друзей с праздником - написать письмо-приглашение - читать текст с полным пониманием прочитанного - воспринимать на слух информацию из текста Регулятивные - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию |
Подготовка к театрализованной постановке праздника «День Колумба в США». | - изготовление реквизита и декораций к театральной постановке - распределение и разучивание ролей - репетиции | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Личностные - умение работать в сотрудничестве - нравственно-этическое оценивание Коммуникативные - разыграть с партнёром беседу между хозяином дома и гостем - разыграть с партнёром беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение) - поздравить с праздником, выразить пожелания - произнести благодарственную молитву Регулятивные - умение определять последовательность высказываний с учётом конечного результата - коррекция |
Драматизация событий, связанных с праздником «День Колумба в США». | - инсценировка праздника - проведение конкурсов, лексико-грамматических игр | |
История возникновения праздника «День сурка». | - знакомство с историей праздника - знакомство с новыми лексическими единицами | Познавательные - приобретение социальных знаний о ситуациях межличностного отношения - освоения способа поведения в различных ситуациях Личностные - нравственно-этическое оценивание - мотивация учения Коммуникативные - рассказать, как в английских семьях отмечают Рождество |
Подготовка к театрализованной постановке праздника «День сурка». | - чтение текстов о празднике - восстановление текста (вставить соответствующие глаголы , существительные) - ответы на вопросы по тексту - разгадывание кроссвордов, ребусов, участие в викторинах для отработки лексических навыков - разучивание стишков, песен, посвящённых празднику - изготовление реквизита и декораций к театральной постановке - распределение и разучивание ролей - репетиции | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - умение представлять зрителям результаты коллективного проекта Личностные - умение работать в сотрудничестве - нравственно-этическое оценивание - смыслообразование Коммуникативные - читать текст с полным пониманием прочитанного - воспринимать на слух информацию из текста - восстановить историю рождения Иисуса Христа по картинкам - рассказать рождественскую историю - на слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме Регулятивные - волевая саморегуляция - оценка - коррекция - решение проблем творческого и поискового характера |
Драматизация событий, связанных с праздником «День сурка». | - инсценировка - проведение конкурсов, лексико-грамматических игр | |
История возникновения праздника «День Матери». | - знакомство с историей возникновения праздника - знакомство с новыми лексическими единицами | Познавательные - приобретение социальных знаний о ситуациях межличностного отношения - освоения способа поведения в различных ситуациях Личностные - нравственно-этическое оценивание - мотивация учения Коммуникативные - рассказать, как англичане празднуют День Святого Валентина Регулятивные - целеполагание - прогнозирование уровня усвоения - осуществление действий по реализации плана |
Подготовка к театрализованной постановке праздника «День Матери». | - чтение текстов о празднике - восстановление текста (вставить соответствующие глаголы , существительные) - ответы на вопросы по тексту - разгадывание кроссвордов, ребусов, участие в викторинах для отработки лексических навыков - разучивание стишков, посвящённых празднику - изготовление реквизита и декораций к театральной постановке | Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Личностные - умение работать в сотрудничестве - нравственно-этическое оценивание Коммуникативные - читать текст с полным пониманием прочитанного - воспринимать на слух информацию из текста - рассказать о самом особенном человеке в твоей жизни - поздравить с праздником, выразить пожелания - на слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме Регулятивные - волевая саморегуляция - оценка - коррекция |
Драматизация событий, связанных с праздником «День Матери». | - инсценировка некоторых традиций праздника - проведение конкурсов, лексико-грамматических игр | |
Инструктаж по ППД и ТБ. Защита проектов «Мой любимый праздник» | - инструктаж по ППД и ТБ - представление проектов в виде презентаций | Познавательные - поиск и выделение информации - моделирование - построение логического высказывания - умение представлять зрителям результаты собственного проекта Личностные - смыслообразование - самоопределение Коммуникативные - рассказать о своём любимом празднике - написать письмо другу и расспросить о его любимом празднике Регулятивные - целеполагание - планирование и прогнозирование |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема. | Дата |
День Колумба в США (11 ч.) | ||
1 | Вводное занятие. Праздники англоговорящих стран. | |
2 | Игра «Какие праздники ты знаешь?» | |
3 | Знакомство с историей возникновения праздника «День Колумба в США». | |
4 | Викторина. | |
5 | Подготовка к театрализации. Кастинг. | |
6 | Отработка ролей. | |
7 | Творческая мастерская. Изготовление реквизита и декораций. | |
8 | Музыкальное сопровождение театрализации. | |
9 | Репетиция по эпизодам. | |
10 | Генеральная репетиция. | |
11 | Драматизация событий, связанных с праздником «День Колумба в США» | |
День сурка (9 ч.) | ||
12 | Знакомство с историей возникновения праздника «День сурка». | |
13 | Викторина. | |
14 | Подготовка к театрализации. Кастинг. | |
15 | Отработка ролей. | |
16 | Творческая мастерская. Изготовление реквизита и декораций. | |
17 | Музыкальное сопровождение театрализации. | |
18 | Репетиция по эпизодам. | |
19 | Генеральная репетиция. | |
20 | Драматизация событий, связанных с праздником «День сурка». | |
День Матери (10 ч.) | ||
21 | Знакомство с историей возникновения праздника «День Матери». | |
22 | Игра. | |
23 | Подготовка к театрализации. Кастинг. | |
24 | Отработка ролей. | |
25 | Творческая мастерская. Изготовление реквизита и декораций. | |
26 | Музыкальное сопровождение театрализации. | |
27 | Репетиция по эпизодам. | |
28 | Генеральная репетиция. | |
29 | Драматизация событий, связанных с праздником «День Матери». | |
30 | Гастроли. | |
Мой любимый праздник (4 ч.) | ||
31 | Российские, английские, американские праздники. Викторина. | |
32 | Работа над проектом. | |
33 | Работа над проектом. | |
34 | Защита проектов «Мой любимый праздник». | |
Итого | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- сценарии театральных постановок;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3.Портфолио:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий
4. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- сценическая ширма (сцена, актовый зал);
- видеокамера (желательно);
- музыкальный центр (магнитофон);
- элементы театральных декораций;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
- материальная база для создания костюмов.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности в начальных классах
программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Единый методический продукт Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страноведение Великобритании"
Данный методический продукт разработан двумя учителями английского языка (Николаенко Г.П. и Голдберг А.В.) г. Томска в сотрудничестве с МАУ ИМЦ г. Томска. Рабочая программа создана для ведения курса в...
Методическая разработка "Программа по внеурочной деятельности для 6 класса"
Эта методическая разработка содержит материал по внеурочной деятельности на тему "Хочу все знать ",...