программа по внеурочной деятельности в начальных классах
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya_origaimi.docx | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа учебного курса «оригами » предназначена для внеклассной деятельности учащихся с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.
Новизна, актуальность,педагогическая целесообразность.
Новизна
Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Программа занятий Оригами» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ № 13».
Актуальность.
Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Позволит учащимся легко и радостно войти в процесс обучения.
Целесообразность
. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках предметных областей: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, музыки
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность. Занятия направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей. Учащиеся развивают пространственное представление, логическое мышление, знакомятся с геометрическими фигурами.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности
Цели и задачи
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.
Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
Формировать представление об эстетическом восприятии мира.
Задачи программы
Обучающие: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Учебно-тематический план 1 класс
Содержание курса.
Пальчиковая гимнастика ( по нескольку минут на каждом занятии) .Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.
Оригами Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник).Складывание простейших фигурок, изготовление открыток, подарков, создание коллективных панно. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
№ | Тема занятия | Сроки проведения | проведено | примечание |
1 | . Знакомство с оригами. Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика. | |||
2 | Квадрат – основная фигура оригами. | |||
3 | Базовая форма «Треугольник» стаканчик | |||
4 | Шлем викинга | |||
5 | Лисенок | |||
6 | бабочка | |||
7 | заяц | |||
8 | Создание композиции»Лиса и заяц». | |||
9 | Складывание яхты. | |||
10 | Рыбка | |||
11 | Групповая композиция «Морское дно» | |||
12 | Поиграем в слова | |||
13 | Складывание домика | |||
14 | Синичка, снегирь. | |||
15 | Складывание «Елочка» | |||
16 | Изготовление гирлянды | |||
17 | Складывание «Самолетик» | |||
18 | Снежинки | |||
19 | Зимняя композиция «первый снег» | |||
20 | Базовая форма «Двойной треугольник» Шагающий гном. | |||
21 | Лилии. | |||
22 | Парусный кораблик - гонки на столе. | |||
23 | Летучая мышь | |||
24 | Мухоловка. | |||
25 | Базовая форма «Квадрат» коробочка | |||
26 | Складывание из салфеток «Тюльпаны» | |||
27 | Складывание из салфеток «Розы» | |||
28 | Групповая композиции «Цветы для учительницы». | |||
29 | Торцевание на пластилине «Сердце» | |||
30 | Торцевание на пластилине «Сердце» | |||
31 | Торцевание на пластилине «Сердце» | |||
32 | Поно «Бабочки» | |||
33 | Пано «Коврик» | |||
34 | Диагностика по итогам года. |
Содержание программы
1 год
1 Диагностика 2 ч
2 Пальчиковая гимнастика (по нескольку минут на каждом занятии)
3 треугольник 18ч.
4 двойной треугольник 5ч.
5 двойной квадрат 9ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
должны знать:
виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
понятие “оригами”, “шаблон”;
должны уметь:
применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.
изготавливать простейшие изделия из бумаги,
2 год обучения
Учебно-тематический план 2 класс
Содержание курса
На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами, зарисовывают в свои альбомы условные знаки и схемы складывания базовых форм. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия. Так же учащиеся знакомятся с другими формами работы с бумагой.
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | Сроки проведения | проведено | примечание |
1 | Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика. | |||
2 | . Базовые формы – основа любого изделия | |||
3 | Базовая форма «Треугольник | |||
4 | Голубь. Композиция «Голубь мира». | |||
5 | Летящий голубь. | |||
6 | Домик с крыльцом и домик с трубой. | |||
7 | . Домик с верандами. Деревья и травы. | |||
8 | Композиция «Дачный поселок». | |||
9 | Звезды (мозаики) из 6, 12 и 16 модулей. | |||
10 | «Дед Мороз». | |||
11 | «Снегурочка» | |||
12 | Новогодняя открытка | |||
13 | Украшения для елки | |||
14 | Украшения для елки | |||
15 | Украшения для елки | |||
16 | Базовая форма «Книжка» гномик | |||
17 | Петрушка | |||
18 | Птенец. | |||
19 | Снежная баба. | |||
20 | Базовая форма «Двойной треугольник» | |||
21 | Лягушка-попрыгушка | |||
22 | Бомбочка. | |||
23 | Базовая форма «Рыба» пингвин | |||
24 | . Композиция «Пингвины на льду». | |||
25 | . Царевна-Лебедь. | |||
26 | Композиция «Закат солнца над лебединым озером». | |||
27 | Вышивание по пенопласту | |||
28 | Вышивание по пенопласту | |||
29 | Вышивание по пенопласту | |||
30 | Вышивание по пенопласту | |||
31 | Вышивание по пенопласту | |||
32 | Создание коллективного панно | |||
33 | Создание коллективного панно | |||
34 | Диагностика по итогам года. |
Содержание программы
1 Диагностика 2 ч
2 Пальчиковая гимнастика (по нескольку минут на каждом занятии)
3 треугольник 13ч.
4 книжка 4ч.
5 « двойной треугольник» 3ч.
5 Базовая форма «Рыба» 4ч.
6 Другая форма работы с бумагой 8 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса..
должны знать: знать основные условные обозначения, знать основные базовые формы –квадрат, треугольник, воздушный змей, знать историю оригами,
должны уметь:
применять приемы складывания бумаги (двойной квадрат, двойной треугольник, воздушный змей);пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, изготавливать изделия из бумаги, создавать композиции.
Учебно-тематический план 3 класс
3 год год обучения
Содержание курса
На третий год обучения увеличивается количество самостоятельных работ, выполняемых детьми. Обучение оригами приобретает прикладное значение, так как темы занятий направлены не только на обучение складыванию, но и на применение изделий оригами в повседневной жизни. Занятия темы: «Чудесные превращения бумажного листа» учат детей оформлять подарки, «Оригами на праздничном столе – как сделать приглашения на праздник и красиво оформить стол и т.д.
№ | Тема занятия | Сроки проведения | проведено | примечание |
1 | Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика. | |||
2 | Базовая форма «Двойной квадрат». Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей) | |||
3 | Создание коллективного панно | |||
4 | Кувшинка | |||
5 | Создание изделий по замыслу ребят | |||
6 | Создание изделий по замыслу ребят | |||
7 | Базовая форма «Блин» | |||
8 | Коробочка «Санбо» | |||
9 | Нинзя | |||
10 | Пароход | |||
11 | Модульное оригами Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. | |||
12 | Разноцветная звезда из 4 деталей | |||
13 | Звезда из 8 модулей. | |||
14 | Звезда из 16 модулей. | |||
15 | Ветка ели. | |||
16 | Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | |||
17 | Корзинка(фантики от конфет) | |||
18 | Коллективная работа модульного оригами | |||
19 | Коллективная работа модульного оригами | |||
20 | Оригами на праздничном столе | |||
21 | Правила этикета. Приглашение – открытка с летящей птицей. | |||
22 | Рамочка для фото | |||
23 | Рамочка для фото | |||
24 | Прорезное оригами пони | |||
25 | Оформление композиции | |||
26 | Жаворонок | |||
27 | Создание изделий по замыслу ребят | |||
28 | Чудесное превращение бумаги Складывание салфеток на праздничном столе | |||
29 | Складывание салфеток на праздничном столе | |||
30 | Создание изделий по замыслу ребят | |||
31 | Складывание салфеток на праздничном столе | |||
32 | Приглашение на праздник | |||
33 | Приглашение на праздник | |||
34 | Диагностика по итогам года. |
Содержание программы
1 Диагностика 2 ч
2 Пальчиковая гимнастика (по нескольку минут на каждом занятии)
3 Двойной квадрат 5ч.
4 Блин 4ч.
5 Модульное оригами 9ч.
5 Оригами на праздничном столе 4ч.
6 Прорезное оригами 4 ч.
7 Чудесное превращение бумаги 6 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
должны знать: знать основные условные обозначения, знать основные базовые формы –квадрат, треугольник, воздушный змей,Двойной квадрат, блин, уметь складывать модули и соединять их.
должны уметь:
применять приемы складывания бумаги (двойной квадрат, двойной треугольник, воздушный змей);пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, изготавливать изделия из бумаги, создавать композиции.Учащиеся должны уметь самостоятельно изготавливать фигурки по схемам, уметь читать схемы, составлять самим простейшие схемы. Учащиеся должны уметь применять оригами в повседневной жизни.
Учебно-тематический план 4 класс
4 год год обучения
Содержание курса
Школьникам становятся доступны уже самые сложные базовые формы: «Катамаран», «Птица», «Лягушка». Работы учащихся отличаются своей сложностью. Большое место занимают объемные и двигающиеся изделия, модульное оригами. Дети работают со схемами, нарисованными на доске или в книге. Составляют инструкционные карты отдельных изделий. Учатся создавать и зарисовывать свои изделия. Этот этап предполагает большой объём самостоятельной работы учащихся со схемами оригами из различных книг. В это время педагог оказывает лишь небольшую индивидуальную консультативную помощь учащимся. Впервые в программе появляется новый раздел: «Оригами в Интернете». На этих занятиях учащиеся знакомятся с различными сайтами, посвященными оригами. Представленные на них выставки лучших изделий, выполненных в технике оригами, помогут учащимся в выполнении собственных творческих работ, которые на этом этапе обучения могут уже иметь ярко выраженный индивидуальный характер.
№ | Тема занятия | Сроки проведения | проведено | примечание |
1 | Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика. | |||
2 | Знакомство с сайтом «origami-school.narod.ru». | |||
3 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
4 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
5 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
6 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
7 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
8 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
9 | Модульное оригами | |||
10 | Лебедь Коллективная работа | |||
11 | Лебедь Коллективная работа | |||
12 | Лебедь Коллективная работа | |||
13 | Игрушки для елки | |||
14 | Дед Мороз | |||
15 | Снегурочка | |||
16 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
17 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
18 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
19 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
20 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
21 | Базовая форма «Птица» Журавлик | |||
22 | Журавлик в полете | |||
23 | Журавлик, машущий крыльями | |||
24 | Улитка | |||
25 | Динозавр | |||
26 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
27 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
28 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
29 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
30 | Подарок учителю «Ручки» | |||
31 | Изготовление изделий используя материалы сайта | |||
32 | Подготовка к празднику оригами | |||
33 | Праздник оригами | |||
34 | Диагностика по итогам года. |
Содержание программы
1 Диагностика 2 ч
2 Пальчиковая гимнастика (по нескольку минут на каждом занятии)
3 Знакомство с сайтом «origami-school.narod.ru» 9ч.
4 Модульное оригами 12ч.
5 Базовая форма «Птица» 11
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
должны знать: знать основные условные обозначения, знать основные базовые формы –квадрат, треугольник, воздушный змей, Двойной квадрат, блин, уметь складывать модули и соединять их. Учащиеся должны знать сайты по оригами, уметь ими пользоваться, применять материалы сайтов для работы. Создавать коллективные панно, уметь использовать оригами в быту.
должны уметь:
применять приемы складывания бумаги (двойной квадрат, двойной треугольник, воздушный змей);пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, изготавливать изделия из бумаги, создавать композиции.Учащиеся должны уметь самостоятельно изготавливать фигурки по схемам, уметь читать схемы, составлять самим простейшие схемы. Учащиеся должны уметь применять оригами в повседневной жизни.
Отличительные особенности данной программы:
Данная программа рассчитана и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.), и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.), разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Возраст детей, участвовавших в реализации данной программы.
Программа занятий рассчитана на учащихся начальной школы. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку, поэтому в группе желательно что бы было не более 15 человек. Возраст детей 7-10 лет.
Срок реализации – 4 года. Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Занятия проходят 1 раз в неделю. Программа реализуется учителем изобразительного искусства.
Формы работы
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
А также различные методы:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Ожидаемые результаты обучениня :
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Способы определения результативности
Наиболее результативным способом оценки результативности являются выставки работ учащихся, участие в различных конкурсах.. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Формы подведения итогов:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе
- диагностика
Материалы для проведения диагностики.
Форма диагностики | 1 год | 2 год | 3год | 4 год |
Умений учащихся | – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги | умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт». | умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба». | умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка». |
. Умение научаться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. | умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения | умение сделать изделие по инструкционной карте. | – умение сделать несложное изделие по схеме | – умение зарисовать схему сборки несложного изделия. |
Развитие мелкой моторики рук и глазомера | умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. | умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду | умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист | умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру. |
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
Сведения о материально-техническом обеспечении
• Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
• Компьютерные презентации:
– Презентация «Моя образовательная программа» (для 1 тура конкурса педагогических достижений).
– Этикет за праздничным столом (для урока «Оригами на праздничном столе»).
– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра оригами).
– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра оригами).
– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
Схемы складывания изделий
Журналы и книги по оригами
Альбом для лучших работ
Конверты для незаконченных работ
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Двухсторонняя цветная бумага
Цветной картон
Канцелярские принадлежности.
Список использованных информационных источников
Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с.
Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Приложение
В помощь учителю
МОЛЧАНКА
Особое внимание в начале обучения следует уделять оформлению композиций. Например, композиция «Островок в пруду». Это первая большая работа в 1 год обучения. Она рассчитана на шесть занятий. Каждое изделие (рыбка, бабочка, головастик, жучок, жаба) делается на отдельном занятии. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ.
Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок. На этом занятии следует обратить внимание детей на то, что на синий фон сначала приклеивается желтая заготовка для песчаной отмели, а затем на нее приклеивают зеленую лужайку, поэтому прямоугольник желтого цвета для изготовления песчаной отмели надо взять большего размера, чем зеленый для лужайки. Можно дать шаблоны прямоугольников или предложить детям готовые заготовки желтого и зеленого прямоугольников, из которых они сами вырежут лужайку и отмель любой формы.
По желанию дети могут добавить в композицию дополнительные маленькие острова или лист кувшинки, на которые можно приклеить насекомых. Прежде чем разрешить ученикам приклеивать детали аппликации, нужно проверить, красиво ли они расположили их на плоскости листа, и оказать детям необходимую индивидуальную помощь.
В начале обучения на этом этапе необходим подробный устный разбор последовательности выполнения изделия и контроль наиболее сложных операций. А затем можно предлагать некоторые простые схемы и для самостоятельной работы. Например, схемы для уроков, посвященных созданию композиции «Дачный поселок» из книги: Афонькин С.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Некоторые наиболее простые схемы можно также рисовать на доске по ходу изготовления изделия. Например, схемы изготовления водорослей в композиции «Аквариум» или схемы изготовления модулей для «Ветки с игрушками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"
Данный кружок был разработан для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Программа по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: "Планета загадок"
Программа разработана для работы по внеурочной деятельности. Вней отражается природа нашей Земли. Ее рельеф, погода, растительный и животный мир ....
Программы по внеурочной деятельности для начальных классов
Прораммы напрвлены на общеинтеллектуальное развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности учителя начальных классов Держиевой Ольги Анатольевны «Мир книг»
Внеурочные кружковые занятия «Мир книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа
рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы начальной военной подготовки» разработана на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основ...