проект «Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»
проект по английскому языку на тему

Николаева Елена Юрьевна

Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира. Но изучая данный предмет три раза в неделю по 40 минут, мало кому удаётся сломать языковой барьер и научиться говорить на нём.

Летом, когда родители на работе младшие школьники остаются дома без присмотра. Основным видом их деятельности в домашних условия являются компьютерные игры и просмотр телевизора. Этим и обуславливается актуальность данного проекта.

Главной целью Проекта является создание условий для формирования у школьников умений и навыков коммуникативной компетенции, формирования умения общаться на английском языке; развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей; воспитания и разностороннего развития  школьника средствами английского языка. в условиях диалоговой среды.

Данная цель может быть достигнута, благодаря решению следующих задач:

  • организовать полноценный отдых и досуга учащихся  школы в дни летних каникул;

•         раскрыть  творческий потенциал детей;

•         расширить кругозор;

•         активизировать  познавательный интерес;

•         развить креативность и творческое  мышление детей;

•         оказать помощь в осознании своей роли в коллективе;

•         сформировать основы культурного поведения учащихся;

•         способствовать восприятию иностранных языков через культуру и традиции англоязычных стран, изучение их истории и фольклора;

•         активизировать речь у детей;

•         способствовать оздоровлению детей

•         выявление одарённых детей.

Ожидаемые результаты:

После реализации программы предполагается:

·         Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;

·         Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;

·         При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и  правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.  

·         Развитие учебно-познавательных интересов;

·         Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном  лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций.

·         Пробуждение интереса учащихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;

·         Создание профильных классов с углубленным изучением английского языка.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» и рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет.

Новизна проекта заключается в том, что создание летнего языкового лагеря заключается в ряд следующих преимуществ:

·         Материальная и шаговая  доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 3, 4, 5 классов;

·         личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;

·         возможность получить новые  знания, умения, навыки;

·         профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города во время летних каникул;

Проект «Создание летнего языкового лагеря на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» является бессрочным, так как данный языковой лагерь может быть организован каждое лето на территории школ Сургутского района.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

То, что почти отсутствует на классическом школьном занятии — возможность самовыражения (не просто высказать свою точку зрения, а показать себя с разных сторон (одни ребята становятся мозговым центром отряда, другие — лучшие запевалы, третьи — отличаются на полосе препятствий) — всячески поощряется в лагере. На обычном уроке лучшими всегда будут дети с лингвистическим складом мышления, либо же самые усидчивые «зубрилки». В лагере лучшим может быть любой. Поскольку все игры и занятия связаны с английским, ощущение успешности будет ассоциироваться с изучением языка, и это очень повышает мотивацию.

Возрастная категория, на которую рассчитан проект, это дети 8-10 лет.  Для улучшения их знаний и творческих умения в области английского языка необходима языковая практика. Она будет проходить во время всего пребывания в лагере. Но для наибольшей эффективности развития разговорной речи необходимы групповые занятия. Во время проведения лагеря предусматривается работа пяти клубов:

FUNNY PE

FUNNY ENGLISH

GLOGSTER

DISNEY CLUB

LET’S SING

 

Данная разработка профильного (языкового) лагеря отличается реалистичностью, так как  её можно применить и в других школах района и округа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира. Но изучая данный предмет три раза в неделю по 40 минут, мало кому удаётся сломать языковой барьер и научиться говорить на нём.

Летом, когда родители на работе младшие школьники остаются дома без присмотра. Основным видом их деятельности в домашних условия являются компьютерные игры и просмотр телевизора. Этим и обуславливается актуальность данного проекта. Так почему бы не организовать летний языковой лагерь, где ребята будут проводить время со своими сверстниками в теплой и дружественной атмосфере, изучая английский язык. Главное назначение лагеря – это создание языковой среды, т.е. в лагере будут работать учителя английского языка. Язык общения в лагере – АНГЛИЙСКИЙ.

Главной целью Проекта является создание условий для формирования у школьников умений и навыков коммуникативной компетенции, формирования умения общаться на английском языке; развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей; воспитания и разностороннего развития  школьника средствами английского языка. в условиях диалоговой среды.

Данная цель может быть достигнута, благодаря решению следующих задач:

  • организовать полноценный отдых и досуга учащихся  школы в дни летних каникул;
  • раскрыть  творческий потенциал детей;
  • расширить кругозор;
  • активизировать  познавательный интерес;
  • развить креативность и творческое  мышление детей;
  • оказать помощь в осознании своей роли в коллективе;
  • сформировать основы культурного поведения учащихся;
  • способствовать восприятию иностранных языков через культуру и традиции англоязычных стран, изучение их истории и фольклора;
  • активизировать речь у детей;
  • способствовать оздоровлению детей
  • выявление одарённых детей.

Ожидаемые результаты:

После реализации программы предполагается:

  • Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;
  • Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и  правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.  
  • Развитие учебно-познавательных интересов;
  • Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном  лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций.
  • Пробуждение интереса учащихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;
  • Создание профильных классов с углубленным изучением английского языка.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» и рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет.

Новизна проекта заключается в том, что создание летнего языкового лагеря заключается в ряд следующих преимуществ:

  • Материальная и шаговая  доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 3, 4, 5 классов;
  • личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
  • возможность получить новые  знания, умения, навыки;
  • профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города во время летних каникул;

Проект «Создание летнего языкового лагеря на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» является бессрочным, так как данный языковой лагерь может быть организован каждое лето на территории школ Сургутского района.

Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

То, что почти отсутствует на классическом школьном занятии — возможность самовыражения (не просто высказать свою точку зрения, а показать себя с разных сторон (одни ребята становятся мозговым центром отряда, другие — лучшие запевалы, третьи — отличаются на полосе препятствий) — всячески поощряется в лагере. На обычном уроке лучшими всегда будут дети с лингвистическим складом мышления, либо же самые усидчивые «зубрилки». В лагере лучшим может быть любой. Поскольку все игры и занятия связаны с английским, ощущение успешности будет ассоциироваться с изучением языка, и это очень повышает мотивацию.

В отличие от классической школы, многое в лагере — продукт совместного творчества вожатых и ребят. Дети сами могут выбрать песню и придумать себе девиз на английском — взрослые лишь помогут с лексикой и грамматикой. Ребята сами сочиняют рассказы и сами оценивают лучшие из них. Никто не заставит делать то, что не интересно, а критерии оценки гораздо менее жесткие, чем школьные — главное — старание и творчество. Вместо троек-четверок, которые могут отбить охоту учить этот непонятный язык — ободрение и помощь вожатого (только позитивное подкрепление).

Лагерь — это особая среда. С одной стороны, происходит частичное погружение в иностранный язык (он звучит постоянно, все игры, так или иначе — на английском или о нем). Это значит, что большинство ребят, включая и тех, кто в школе не был увлечен иностранным, в лагере получат новые стимулы к его изучению. Позитивное отношение к английскому затем отразится на изучении его в школе. С точки зрения запоминания нового, эффективны не только песни, но и, например, физические упражнения: движения на зарядке запомнятся вместе с соответствующими глаголами (кинестетический канал обработки информации). Рисуешь комикс — запоминаешь новые слова посредством образного мышления. В лагере жизнь так полна и разнообразна, что будут задействованы все каналы восприятия, и много информации усвоится, минуя сознание, посредством образов, эмоций и переживаний.

В плане языковой поддержки всегда есть вожатый — живой словарь. Пусть в рассказе только идея твоя, а облечь ее в слова тебе помогли. Зато вышла забавная история, и уж ее-то ты постараешься рассказать на английском — и получишь приз за сей плод коллективного (твоего и вожатого) труда. Нет, за смену скорость речи не возрастет значительно, и хромающая грамматика продолжит прихрамывать. Произойдет нечто более важное: появится мотивация, если она отсутствовала, пропадет страх, если он был, и запомнится — как бы невзначай — многое из того, что ну никак не зубрилось, потому что было не твое, не нужное, не интересное, и за что ты так боялся получить плохую оценку.

Ключевые слова языкового лагеря, факторы его успеха — интерес, позитивное подкрепление, интерактивность, совместное творчество, неязыковые цели, соревновательность, разнообразие каналов восприятия и видов деятельности, непроизвольное запоминание, мотивация.

I. Паспорт программы

1. Полное наименование программы: «Летний профильный языкой лагерь дневного пребывания для   учащихся   3-5   классов «Happy Time»

2.  Автор программы:

Николаева Елена Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Солнечная СОШ №1»

3. Учреждение:

Муниципальное образовательное учреждение Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1.

4. Полный адрес

Индекс 628452 улица  Сибирская,22  п. Солнечный Сургутского района Тюменской области ХМАО-Югры

  федеральный телефонный код города 8(3462)  телефон/факс   742099

   e-mail    sunny2_1@mail.ru   

5.  Цель программы:

Предоставление возможности учащимся 3, 4, 5 классов улучшить свои знания и творческие умения в области английского языка в каникулярное время.

6. Образовательная область, в которой реализуется программа:

Английский язык

7. Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа:

Учащиеся 8-10 лет, обучающиеся в 3-5-х классах.

8. Кадры: начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели,  руководитель по физической культуре, учитель информатики, учитель музыки, медицинский работник, повара, технические служащие.

9. Источник финансирования: окружной бюджет, родители

10. Продолжительность: 21 день

11. Время реализации: со 2 июня по 23 июня

12. Количество детей: 60 детей

Кадровый обеспечение лагеря «Happy English»

  1. Начальник лагеря.
  2. Старший вожатый.
  3. Воспитатели.
  4. Руководители кружков
  5. Медицинский работник.
  6. Преподаватель физической культуры.
  7. Работники пищеблока.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Программа будет выполняться учителями, педагогами организаторами и учениками  МБОУ «Солнечная СОШ №1».

Кадровый состав

  • Николаева Елена Юрьевна – 27 лет, молодой специалист, образование – высшее, ПГПИ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, педагогический стаж – 5 лет;
  • Ульянова Наталья Анатольевна – 30 лет, первая квалификационная категория, образование – высшее, КГПИ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, педагогический стаж – 11 лет;
  • Шайметова Гузель Иршатовна – 32 лет, образование – высшее, БГПУ, факультет международных отношений, учитель английского языка, стаж – 9 лет
  • Кветкина Наталья Анатольевна – 30 лет, образование – высшее, КирГУ, факультет международных отношений, учитель английского языка, стаж работы – 10 лет
  • Мазитова Ольга Борисовна – 29 лет, образование – высшее, СурГУ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, страж работы – 7 лет
  • Ефимова Рита Юрьевна – 52 года, первая квалификационная категория, образование – высшее, БГПУ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, стаж – 31 года
  • Волощук Лариса Валерьевна – 28 лет, высшая квалификационная категория, образование – высшее
  • Толкачева Татьяна Евгеньевна – 23 года, молодой специалист, образование – высшее, СурГПУ, стаж работы – 1 год
  • Хайретдинов Айгиз Айратович – 24 года, молодой специалист, образование – высшее, учитель информатики, стаж работы – 2 года
  • Пархоменко Виталий Анатольевич
  • Гайдук Ольга Валентиновна – 38 лет, учитель первой квалификационной категории, образование – высшее, СурГУ, учитель физической культуры, стаж работы – 15 лет

Образовательных клубы:

Для улучшения знаний и творческих умения в области английского языка необходима языковая практика. Она будет проходить во время всего пребывания в лагере. Но для наибольшей эффективности развития разговорной речи необходимы групповые занятия. Во время проведения лагеря предусматривается работа пяти клубов:

“HAPPY ENGLISH”

FUNNY PE

FUNNY ENGLISH

GLOGSTER

DISNEY CLUB

LET’S SING

Занятия физкультурой на английском языке на свежем воздухе

Развлекательные уроки английского. Выполнение интересных заданий по грамматике английского языка и обогащению словарного запаса

Создание занимательных интерактивных проектов и творческих работ, которые помогут легко и увлекательно выучить английский

Клуб театрального мастерства.

Постановка пьес на английском языке и их презентация

Разучивание современных английских песен, а для младших – веселых детских песенок.

Ответственные:

Дубовая Н.В.

Гайдук О.В.

Ответственные:

Шайметова Г.И.

Николаева Е.Ю.

Мазитова О.Б.

Кветкина Н.Е.

Ответственные:

Хайретдинов А.А.

Ульянова Н.А.

Ответственные:

Ефимова Р.Ю.

Ответственные:

Регина

Ресурсы:

Для эффективной работы необходимо:

Из этого имеется:

Коллектив заинтересованных педагогов

Учителя и педагоги-организаторы МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Материально-техническая база:

Альбомы, тетради, клей, цветная бумага, цветные карандаши, мелки

Плакаты сказочных героев (для театрального кружка)

Костюмы

Аудиозаписи (песни на английском языке)

Компьютеры с доступом в Интернет

Сказки для чтения на английском языке

Цифровой фотоаппарат

Видеоматериал (обучающие мультики)

Аптечка

Почти все в наличии:

Имеются


Необходимы

Имеются
Имеются

Имеются, но необходимо в большем количестве

Имеется

Имеется

Имеется

Режим работы летнего профильного лагеря дневного пребывания:

08.30 – 08.30 – сбор учащихся в МБОУ «Солнечная СОШ №1»

08.30 – 09.00 –  Зарядка

09.00 – 09.30 – завтрак

09.30 – 10.30 – Оздоровительные процедуры

10.30 – 12.30 – кружки

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 14.00 – час общения

14.00 – 14.30 – инструктаж на следующий день

В случае плохой походы предусмотрен просмотр обучающих мультфильмов  на английском языке, работа в библиотеке, работа в сети Интернет.

План реализации программы

«Летний профильный лагерь дневного пребывания для   учащихся   3-5 классов

 «Happy English»

1. Подготовительный этап.

 Этот этап характеризуется тем, что за несколько месяцев оповещаются родители о языковом лагере, а затем за 1 месяц до открытия детского летнего языкового лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летнего отдыха детей;

- подбор необходимого оборудования.

- подготовка классов для эффективного изучения английского.

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2. Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Happy time»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап.

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел.

4.Заключительный этап.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

-  выработка перспектив деятельности;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по работе летнего языкового лагеря в будущем.

Список используемых источников:

  1. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  2. Никонова С.М «Английский язык в начальных классах», «Просвещение», М., 1997
  3. Летний лагерь на базе школы / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
  4. Мазепина Т.Б. «Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. – Феникс, 2002 –32с.
  5. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

Интернет – ресурсы:

7. http://www.englishfirst.ru/englishfirst/english-study/articles/what_for2.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы I-го экспериментального профильного летнего лагеря по направлению "английский язык"

Анализ работы  I-го городского профильного летнего лагеря по направлению «английский язык» на базе МОУ СОШ № 9 им. А. С. Пушкина “English Class” с 1 по 15 июня 2012 года....

Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»

Програма профильного отряда в летнем лагере....

Статья "Театр в летнем языковом оздоровительном лагере"

Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке...

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Презентация школьного профильного языкового лагеря

Презентация описывает одну из форм внеурочной деятельности по предмету - профильный языковой лагерь. Раскрывает цель, задачи организации лагеря, используемые формы работы. Представленный материал можн...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов на базе ПОО

Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе ПОО весьма актуальна. Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь недаром гово...