проект «Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»
проект по английскому языку на тему
Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира. Но изучая данный предмет три раза в неделю по 40 минут, мало кому удаётся сломать языковой барьер и научиться говорить на нём.
Летом, когда родители на работе младшие школьники остаются дома без присмотра. Основным видом их деятельности в домашних условия являются компьютерные игры и просмотр телевизора. Этим и обуславливается актуальность данного проекта.
Главной целью Проекта является создание условий для формирования у школьников умений и навыков коммуникативной компетенции, формирования умения общаться на английском языке; развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей; воспитания и разностороннего развития школьника средствами английского языка. в условиях диалоговой среды.
Данная цель может быть достигнута, благодаря решению следующих задач:
- организовать полноценный отдых и досуга учащихся школы в дни летних каникул;
• раскрыть творческий потенциал детей;
• расширить кругозор;
• активизировать познавательный интерес;
• развить креативность и творческое мышление детей;
• оказать помощь в осознании своей роли в коллективе;
• сформировать основы культурного поведения учащихся;
• способствовать восприятию иностранных языков через культуру и традиции англоязычных стран, изучение их истории и фольклора;
• активизировать речь у детей;
• способствовать оздоровлению детей
• выявление одарённых детей.
Ожидаемые результаты:
После реализации программы предполагается:
· Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;
· Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
· При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
· Развитие учебно-познавательных интересов;
· Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций.
· Пробуждение интереса учащихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;
· Создание профильных классов с углубленным изучением английского языка.
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» и рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет.
Новизна проекта заключается в том, что создание летнего языкового лагеря заключается в ряд следующих преимуществ:
· Материальная и шаговая доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 3, 4, 5 классов;
· личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
· возможность получить новые знания, умения, навыки;
· профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города во время летних каникул;
Проект «Создание летнего языкового лагеря на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» является бессрочным, так как данный языковой лагерь может быть организован каждое лето на территории школ Сургутского района.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
То, что почти отсутствует на классическом школьном занятии — возможность самовыражения (не просто высказать свою точку зрения, а показать себя с разных сторон (одни ребята становятся мозговым центром отряда, другие — лучшие запевалы, третьи — отличаются на полосе препятствий) — всячески поощряется в лагере. На обычном уроке лучшими всегда будут дети с лингвистическим складом мышления, либо же самые усидчивые «зубрилки». В лагере лучшим может быть любой. Поскольку все игры и занятия связаны с английским, ощущение успешности будет ассоциироваться с изучением языка, и это очень повышает мотивацию.
Возрастная категория, на которую рассчитан проект, это дети 8-10 лет. Для улучшения их знаний и творческих умения в области английского языка необходима языковая практика. Она будет проходить во время всего пребывания в лагере. Но для наибольшей эффективности развития разговорной речи необходимы групповые занятия. Во время проведения лагеря предусматривается работа пяти клубов:
FUNNY PE | FUNNY ENGLISH | GLOGSTER | DISNEY CLUB | LET’S SING |
Данная разработка профильного (языкового) лагеря отличается реалистичностью, так как её можно применить и в других школах района и округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»
Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира. Но изучая данный предмет три раза в неделю по 40 минут, мало кому удаётся сломать языковой барьер и научиться говорить на нём.
Летом, когда родители на работе младшие школьники остаются дома без присмотра. Основным видом их деятельности в домашних условия являются компьютерные игры и просмотр телевизора. Этим и обуславливается актуальность данного проекта. Так почему бы не организовать летний языковой лагерь, где ребята будут проводить время со своими сверстниками в теплой и дружественной атмосфере, изучая английский язык. Главное назначение лагеря – это создание языковой среды, т.е. в лагере будут работать учителя английского языка. Язык общения в лагере – АНГЛИЙСКИЙ.
Главной целью Проекта является создание условий для формирования у школьников умений и навыков коммуникативной компетенции, формирования умения общаться на английском языке; развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей; воспитания и разностороннего развития школьника средствами английского языка. в условиях диалоговой среды.
Данная цель может быть достигнута, благодаря решению следующих задач:
- организовать полноценный отдых и досуга учащихся школы в дни летних каникул;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- расширить кругозор;
- активизировать познавательный интерес;
- развить креативность и творческое мышление детей;
- оказать помощь в осознании своей роли в коллективе;
- сформировать основы культурного поведения учащихся;
- способствовать восприятию иностранных языков через культуру и традиции англоязычных стран, изучение их истории и фольклора;
- активизировать речь у детей;
- способствовать оздоровлению детей
- выявление одарённых детей.
Ожидаемые результаты:
После реализации программы предполагается:
- Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;
- Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Развитие учебно-познавательных интересов;
- Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций.
- Пробуждение интереса учащихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;
- Создание профильных классов с углубленным изучением английского языка.
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» и рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет.
Новизна проекта заключается в том, что создание летнего языкового лагеря заключается в ряд следующих преимуществ:
- Материальная и шаговая доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 3, 4, 5 классов;
- личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;
- возможность получить новые знания, умения, навыки;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города во время летних каникул;
Проект «Создание летнего языкового лагеря на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» является бессрочным, так как данный языковой лагерь может быть организован каждое лето на территории школ Сургутского района.
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
То, что почти отсутствует на классическом школьном занятии — возможность самовыражения (не просто высказать свою точку зрения, а показать себя с разных сторон (одни ребята становятся мозговым центром отряда, другие — лучшие запевалы, третьи — отличаются на полосе препятствий) — всячески поощряется в лагере. На обычном уроке лучшими всегда будут дети с лингвистическим складом мышления, либо же самые усидчивые «зубрилки». В лагере лучшим может быть любой. Поскольку все игры и занятия связаны с английским, ощущение успешности будет ассоциироваться с изучением языка, и это очень повышает мотивацию.
В отличие от классической школы, многое в лагере — продукт совместного творчества вожатых и ребят. Дети сами могут выбрать песню и придумать себе девиз на английском — взрослые лишь помогут с лексикой и грамматикой. Ребята сами сочиняют рассказы и сами оценивают лучшие из них. Никто не заставит делать то, что не интересно, а критерии оценки гораздо менее жесткие, чем школьные — главное — старание и творчество. Вместо троек-четверок, которые могут отбить охоту учить этот непонятный язык — ободрение и помощь вожатого (только позитивное подкрепление).
Лагерь — это особая среда. С одной стороны, происходит частичное погружение в иностранный язык (он звучит постоянно, все игры, так или иначе — на английском или о нем). Это значит, что большинство ребят, включая и тех, кто в школе не был увлечен иностранным, в лагере получат новые стимулы к его изучению. Позитивное отношение к английскому затем отразится на изучении его в школе. С точки зрения запоминания нового, эффективны не только песни, но и, например, физические упражнения: движения на зарядке запомнятся вместе с соответствующими глаголами (кинестетический канал обработки информации). Рисуешь комикс — запоминаешь новые слова посредством образного мышления. В лагере жизнь так полна и разнообразна, что будут задействованы все каналы восприятия, и много информации усвоится, минуя сознание, посредством образов, эмоций и переживаний.
В плане языковой поддержки всегда есть вожатый — живой словарь. Пусть в рассказе только идея твоя, а облечь ее в слова тебе помогли. Зато вышла забавная история, и уж ее-то ты постараешься рассказать на английском — и получишь приз за сей плод коллективного (твоего и вожатого) труда. Нет, за смену скорость речи не возрастет значительно, и хромающая грамматика продолжит прихрамывать. Произойдет нечто более важное: появится мотивация, если она отсутствовала, пропадет страх, если он был, и запомнится — как бы невзначай — многое из того, что ну никак не зубрилось, потому что было не твое, не нужное, не интересное, и за что ты так боялся получить плохую оценку.
Ключевые слова языкового лагеря, факторы его успеха — интерес, позитивное подкрепление, интерактивность, совместное творчество, неязыковые цели, соревновательность, разнообразие каналов восприятия и видов деятельности, непроизвольное запоминание, мотивация.
I. Паспорт программы
1. Полное наименование программы: «Летний профильный языкой лагерь дневного пребывания для учащихся 3-5 классов «Happy Time»
2. Автор программы:
Николаева Елена Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Солнечная СОШ №1»
3. Учреждение:
Муниципальное образовательное учреждение Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1.
4. Полный адрес
Индекс 628452 улица Сибирская,22 п. Солнечный Сургутского района Тюменской области ХМАО-Югры
федеральный телефонный код города 8(3462) телефон/факс 742099
e-mail sunny2_1@mail.ru
5. Цель программы:
Предоставление возможности учащимся 3, 4, 5 классов улучшить свои знания и творческие умения в области английского языка в каникулярное время.
6. Образовательная область, в которой реализуется программа:
Английский язык
7. Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа:
Учащиеся 8-10 лет, обучающиеся в 3-5-х классах.
8. Кадры: начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, руководитель по физической культуре, учитель информатики, учитель музыки, медицинский работник, повара, технические служащие.
9. Источник финансирования: окружной бюджет, родители
10. Продолжительность: 21 день
11. Время реализации: со 2 июня по 23 июня
12. Количество детей: 60 детей
Кадровый обеспечение лагеря «Happy English»
- Начальник лагеря.
- Старший вожатый.
- Воспитатели.
- Руководители кружков
- Медицинский работник.
- Преподаватель физической культуры.
- Работники пищеблока.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Программа будет выполняться учителями, педагогами организаторами и учениками МБОУ «Солнечная СОШ №1».
Кадровый состав
- Николаева Елена Юрьевна – 27 лет, молодой специалист, образование – высшее, ПГПИ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, педагогический стаж – 5 лет;
- Ульянова Наталья Анатольевна – 30 лет, первая квалификационная категория, образование – высшее, КГПИ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, педагогический стаж – 11 лет;
- Шайметова Гузель Иршатовна – 32 лет, образование – высшее, БГПУ, факультет международных отношений, учитель английского языка, стаж – 9 лет
- Кветкина Наталья Анатольевна – 30 лет, образование – высшее, КирГУ, факультет международных отношений, учитель английского языка, стаж работы – 10 лет
- Мазитова Ольга Борисовна – 29 лет, образование – высшее, СурГУ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, страж работы – 7 лет
- Ефимова Рита Юрьевна – 52 года, первая квалификационная категория, образование – высшее, БГПУ, факультет иностранных языков, учитель английского языка, стаж – 31 года
- Волощук Лариса Валерьевна – 28 лет, высшая квалификационная категория, образование – высшее
- Толкачева Татьяна Евгеньевна – 23 года, молодой специалист, образование – высшее, СурГПУ, стаж работы – 1 год
- Хайретдинов Айгиз Айратович – 24 года, молодой специалист, образование – высшее, учитель информатики, стаж работы – 2 года
- Пархоменко Виталий Анатольевич –
- Гайдук Ольга Валентиновна – 38 лет, учитель первой квалификационной категории, образование – высшее, СурГУ, учитель физической культуры, стаж работы – 15 лет
Образовательных клубы:
Для улучшения знаний и творческих умения в области английского языка необходима языковая практика. Она будет проходить во время всего пребывания в лагере. Но для наибольшей эффективности развития разговорной речи необходимы групповые занятия. Во время проведения лагеря предусматривается работа пяти клубов:
“HAPPY ENGLISH” | ||||
FUNNY PE | FUNNY ENGLISH | GLOGSTER | DISNEY CLUB | LET’S SING |
Занятия физкультурой на английском языке на свежем воздухе | Развлекательные уроки английского. Выполнение интересных заданий по грамматике английского языка и обогащению словарного запаса | Создание занимательных интерактивных проектов и творческих работ, которые помогут легко и увлекательно выучить английский | Клуб театрального мастерства. Постановка пьес на английском языке и их презентация | Разучивание современных английских песен, а для младших – веселых детских песенок. |
Ответственные: Дубовая Н.В. Гайдук О.В. | Ответственные: Шайметова Г.И. Николаева Е.Ю. Мазитова О.Б. Кветкина Н.Е. | Ответственные: Хайретдинов А.А. Ульянова Н.А. | Ответственные: Ефимова Р.Ю. | Ответственные: Регина |
Ресурсы:
Для эффективной работы необходимо: | Из этого имеется: |
Коллектив заинтересованных педагогов | Учителя и педагоги-организаторы МБОУ «Солнечная СОШ №1» |
Материально-техническая база: Альбомы, тетради, клей, цветная бумага, цветные карандаши, мелки Плакаты сказочных героев (для театрального кружка) Костюмы Аудиозаписи (песни на английском языке) Компьютеры с доступом в Интернет Сказки для чтения на английском языке Цифровой фотоаппарат Видеоматериал (обучающие мультики) Аптечка | Почти все в наличии: Имеются
Имеются Имеются, но необходимо в большем количестве Имеется Имеется Имеется |
Режим работы летнего профильного лагеря дневного пребывания:
08.30 – 08.30 – сбор учащихся в МБОУ «Солнечная СОШ №1»
08.30 – 09.00 – Зарядка
09.00 – 09.30 – завтрак
09.30 – 10.30 – Оздоровительные процедуры
10.30 – 12.30 – кружки
12.30 – 13.00 – обед
13.00 – 14.00 – час общения
14.00 – 14.30 – инструктаж на следующий день
В случае плохой походы предусмотрен просмотр обучающих мультфильмов на английском языке, работа в библиотеке, работа в сети Интернет.
План реализации программы
«Летний профильный лагерь дневного пребывания для учащихся 3-5 классов
«Happy English»
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за несколько месяцев оповещаются родители о языковом лагере, а затем за 1 месяц до открытия детского летнего языкового лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летнего отдыха детей;
- подбор необходимого оборудования.
- подготовка классов для эффективного изучения английского.
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2. Организационный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Happy time»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап.
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по работе летнего языкового лагеря в будущем.
Список используемых источников:
- Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
- Никонова С.М «Английский язык в начальных классах», «Просвещение», М., 1997
- Летний лагерь на базе школы / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
- Мазепина Т.Б. «Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. – Феникс, 2002 –32с.
- «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
Интернет – ресурсы:
7. http://www.englishfirst.ru/englishfirst/english-study/articles/what_for2.aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы I-го экспериментального профильного летнего лагеря по направлению "английский язык"
Анализ работы I-го городского профильного летнего лагеря по направлению «английский язык» на базе МОУ СОШ № 9 им. А. С. Пушкина “English Class” с 1 по 15 июня 2012 года....
Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»
Програма профильного отряда в летнем лагере....
Статья "Театр в летнем языковом оздоровительном лагере"
Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке...
Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....
Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....
Презентация школьного профильного языкового лагеря
Презентация описывает одну из форм внеурочной деятельности по предмету - профильный языковой лагерь. Раскрывает цель, задачи организации лагеря, используемые формы работы. Представленный материал можн...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов на базе ПОО
Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе ПОО весьма актуальна. Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь недаром гово...