УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов на базе ПОО
проект
Создание профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе ПОО весьма актуальна. Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь недаром говорится: «Выбирая профессию, выбираешь судьбу». Поэтому выбор профессии весьма не простой процесс.
Особенно трудно этот судьбоносный выбор дается людям с ограниченными возможностями здоровья, профессиональные возможности которых в той или иной мере также ограничены. Это обстоятельство, так или иначе, сужает и усложняет выбор профессии для лиц, о которых идет речь, и вносит в него, элементы драматизма, которые часто проявляются как следствия противоречия между личными интересами, притязаниями субъекта выбора профессии и теми ограничениями, на которые налагает на него медицинский диагноз.
Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, особенно родителей, что порой значительно усложняет ситуацию.
Если учесть, что число лиц с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается, а потребности рынка, формирующего образовательный заказ, быстро меняются, вышесказанное придает в условиях нашего времени особую актуальность и требует поиска ее решения, например, в создании профильной смены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов на базе ПОО.
Для того чтобы профессиональное самоопределение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки обучающимися своих психофизиологических особенностей.
Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pdf | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...
ПРОЕКТ «Создание отделения ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность : Сегодня в России каждый четвертый-пятый ребенок после рождения переводится в отделение патологии новорожденных. Это дети, испытавшие острую или хроническую гипоксию, имеющие внутр...
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
Понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети-инвалиды»
Согласно федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г.), инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций орган...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...