Статья "Театр в летнем языковом оздоровительном лагере"
статья по французскому языку по теме

Лобасевич Надежда Адольфовна

Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке, с обширным использованием страноведческого, культурного и исторического материала страны изучаемого языка. Всё это даёт ребёнку возможность практически непрерывно находиться в ситуации погружения в языковую среду и интенсивного общения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_letnem_yazykovom_ozdorovitelnom_lagere.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в летнем языковом лагере.

В программу лингвистического лагеря включен курс обучения нескольким иностранным языкам: английский, французский языки. Учебная программа рассчитана на 2 часа ежедневно в течение всей смены. Учебная программа состоит из тематических занятий, разработанных на основе новейших аутентичных учебно-методических комплексов, представленных для изучения языков на различных уровнях. Задания строятся на основе коммуникативной методики и проходят в форме игры, дискуссии с привлечением аудио и видео материалов.

Преподаватели проводят занятия в группах в соответствии с уровнем знания языка, который определяется по результатам тестирования. Даже если ребёнок начал изучать иностранный язык, он не будет чувствовать себя дискомфортно, т.к. обучение ведётся по уровням владения языком, в том числе и для начинающих, с использованием различных аутентичных материалов и методик в зависимости от уровня и возраста ребёнка.

Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке, с обширным использованием страноведческого, культурного и исторического материала страны изучаемого языка. Всё это даёт ребёнку возможность практически непрерывно находиться в ситуации погружения в языковую среду и интенсивного общения!  

Одним из средств развития коммуникативной компентиции может быть использование метода  театрализации  в  процессе  обучения  иностранному  языку .В сочетании с традиционными уроками французского языка, театральная практика является для учащихся наилучшим средством изучения языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями. Вот уже несколько лет в гимназии существует театральные группы под управлением учителей. Театральная деятельность вносит эмоциональный фактор в изучение иностранного языка. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения  языка. Во время театрализации происходит соединение речи, движений, музыки, положительных эмоций и элементов игровых коммуникативных ситуаций (контакт глаз, мимики, жестов, интонационных и других характеристик речи). Эта интеграция происходит также во время совместных обсуждений и дискуссий.

Во время работы над инсценировками происходит социокультурное развитие учащихся. Они знакомятся с произведениями французской литературы, которые становятся  эффективным средством наполнения мотивационного и ценностно-ориентационного аспекта содержания обучения иностранным языкам. Работа над текстами сопровождается дидактической интерактивной работой, которая позволяет учащимся лучше осознать смысл текста и через игру приобщить к сценическому искусству. Театральная практика является  очень  эффективным  средством   повышения  мотивации изучения иностранных языков.

В процессе совместной деятельности между учениками и учителем создаются особые отношения, отношения сотрудничества. Эмоции и  впечатления,  полученные  во  время  театральной  деятельности,  становятся  очень  важным  жизненным  и  творческим  опытом,  который  непременно  пригодится  выпускникам  в  их  взрослой  жизни.

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию влияет на выбор технологии организации не только учебной, но и внеурочной деятельности. Организация работы театрального кружка по проектной технологии придаёт процессу реальную практическую направленность, ставит ученика в центр творческой деятельности, делает его субъектом этой деятельности, организует его взаимодействие с другими учащимися. Метод  проектов  активизирует  все  стороны  личности  школьника:  его  интеллектуальную  сферу, его  типологические  особенности  и  черты  характера:  целеустремлённость,  настойчивость,  трудолюбие,  толерантность,  его  коммуникативные  умения,  чувства  и  эмоции.  

Работа в театральном кружке по проектной технологии рассчитана на учащихся второй ступени среднего и старшего этапов обучения, так как требует определённых интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений. Учащиеся должны уметь работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы, уметь вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Создание  театрального  проекта  является  актуальной  методической  разработкой  в  све-те  личностно-ориентированного  подхода  к  обучению  и  имеет  широкие  возможности  по  применению  как  для  изучения  иностранного  языка,  а  также  для  внеклассной  работы .Сочетание урочной и внеурочной деятельности красной чертой проходит через образовательный стандарт. Опыт кафедры иностранных языков в развитии коммуникативной компетенции может внести свой вклад в решении задач , стоящих перед педагогическим коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря

Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...

Проект летнего профильного оздоровительного лагеря "КОМПЬЮТЕРиЯ"

Данный проект выграл грант Амурской области на проведение профильной оздоровительной смены....

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»

Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...