Статья "Театр в летнем языковом оздоровительном лагере"
статья по французскому языку по теме
Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке, с обширным использованием страноведческого, культурного и исторического материала страны изучаемого языка. Всё это даёт ребёнку возможность практически непрерывно находиться в ситуации погружения в языковую среду и интенсивного общения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_letnem_yazykovom_ozdorovitelnom_lagere.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в летнем языковом лагере.
В программу лингвистического лагеря включен курс обучения нескольким иностранным языкам: английский, французский языки. Учебная программа рассчитана на 2 часа ежедневно в течение всей смены. Учебная программа состоит из тематических занятий, разработанных на основе новейших аутентичных учебно-методических комплексов, представленных для изучения языков на различных уровнях. Задания строятся на основе коммуникативной методики и проходят в форме игры, дискуссии с привлечением аудио и видео материалов.
Преподаватели проводят занятия в группах в соответствии с уровнем знания языка, который определяется по результатам тестирования. Даже если ребёнок начал изучать иностранный язык, он не будет чувствовать себя дискомфортно, т.к. обучение ведётся по уровням владения языком, в том числе и для начинающих, с использованием различных аутентичных материалов и методик в зависимости от уровня и возраста ребёнка.
Одной из существенных особенностей нашего лагеря является вовлечение ребёнка в многочисленные ежедневные мероприятия, игры, театральные проекты, постановки и представления, которые проводятся на языке, с обширным использованием страноведческого, культурного и исторического материала страны изучаемого языка. Всё это даёт ребёнку возможность практически непрерывно находиться в ситуации погружения в языковую среду и интенсивного общения!
Одним из средств развития коммуникативной компентиции может быть использование метода театрализации в процессе обучения иностранному языку .В сочетании с традиционными уроками французского языка, театральная практика является для учащихся наилучшим средством изучения языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями. Вот уже несколько лет в гимназии существует театральные группы под управлением учителей. Театральная деятельность вносит эмоциональный фактор в изучение иностранного языка. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения языка. Во время театрализации происходит соединение речи, движений, музыки, положительных эмоций и элементов игровых коммуникативных ситуаций (контакт глаз, мимики, жестов, интонационных и других характеристик речи). Эта интеграция происходит также во время совместных обсуждений и дискуссий.
Во время работы над инсценировками происходит социокультурное развитие учащихся. Они знакомятся с произведениями французской литературы, которые становятся эффективным средством наполнения мотивационного и ценностно-ориентационного аспекта содержания обучения иностранным языкам. Работа над текстами сопровождается дидактической интерактивной работой, которая позволяет учащимся лучше осознать смысл текста и через игру приобщить к сценическому искусству. Театральная практика является очень эффективным средством повышения мотивации изучения иностранных языков.
В процессе совместной деятельности между учениками и учителем создаются особые отношения, отношения сотрудничества. Эмоции и впечатления, полученные во время театральной деятельности, становятся очень важным жизненным и творческим опытом, который непременно пригодится выпускникам в их взрослой жизни.
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию влияет на выбор технологии организации не только учебной, но и внеурочной деятельности. Организация работы театрального кружка по проектной технологии придаёт процессу реальную практическую направленность, ставит ученика в центр творческой деятельности, делает его субъектом этой деятельности, организует его взаимодействие с другими учащимися. Метод проектов активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Работа в театральном кружке по проектной технологии рассчитана на учащихся второй ступени среднего и старшего этапов обучения, так как требует определённых интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений. Учащиеся должны уметь работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы, уметь вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Создание театрального проекта является актуальной методической разработкой в све-те личностно-ориентированного подхода к обучению и имеет широкие возможности по применению как для изучения иностранного языка, а также для внеклассной работы .Сочетание урочной и внеурочной деятельности красной чертой проходит через образовательный стандарт. Опыт кафедры иностранных языков в развитии коммуникативной компетенции может внести свой вклад в решении задач , стоящих перед педагогическим коллективом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря
Летний лагерь дневного пребывания при средней общеобразовательной школе...
Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Страна Спортландия»
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в усл...
Проект летнего профильного оздоровительного лагеря "КОМПЬЮТЕРиЯ"
Данный проект выграл грант Амурской области на проведение профильной оздоровительной смены....
Методические рекомендации к проведению Дня России в летнем спортивно-оздоровительном лагере
Написан на основании опыта проведения летом 2013 года...
Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»
Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...