Методическая разработка урока в 3 классе "Food"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Котяшова Анна Ивановна

В этом документе содержится конспект урока для 3 класса на тему "Еда" у чебнику "Happy English.ru". В данном уроке содержатся все виды деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx659.8 КБ
Файл samoaliz.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дивеевская СОШ

Конспект  урока английского языка в 3 классе

на тему:

«Food»13 Food Facts About American Eating Habits Science and Technology

Выполнила учитель английского языка:

Котяшова А.И.

2015 г.

Конспект урока

Автор: Котяшова Анна Ивановна, МБОУ Дивеевская СОШ

Предмет: английский язык                         Класс: 3 а

Учебник (УМК): К.И. Кауфман,  М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру/ Happy English.ru : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях: Часть 2/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.- Обнинск: Титул, 2012. – 112 с.: ил.

Тема урока: Food (еда)

Тип урока: речевой урок

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, мультимедийная  презентация, интерактивная доска, ватман для обозначения ожиданий и результатов, вырезанные бумажные круги разного цвета, яблоня и яблоки, вырезанные из бумаги, проекты учащихся «Мое меню», карточки для аудирования

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

  1. Развитие навыков устной речи по теме “Food”.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • слуховая  (фонематический и интонационный слух) и зрительная дифференциация ( букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
  • умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • умение осознанно вести небольшой диалог

Регулятивные УУД

  • Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
  • предвосхищение результата и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД

  • построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
  • планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, распределение роли, взаимный контроль действий друг друга и умение договариваться (работа в группах);
  • участие в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; принятие общего решения, взаимопонимание, умение брать на себя ответственность, умение отстаивать свою точку зрения.

Личностные

  • элементарные представления о правильном и неправильном питании;
  • проявление интереса к новому содержанию;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов.

Активизировать у учащихся лексику по теме “Food”.

Проверка грамматических знаний учащихся.

Развивающие:

Развитие фонетического слуха учащихся.

Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.

Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.

Воспитательные:

Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Развитие черт характера таких как: взаимопомощь, умение работать в паре.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного

взаимо-действия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

 (2 мин.)

Погружение учащихся в атмосферу общения на иностранном языке

Рифмовка

Фронтальная

Hello, boys and girls! Good morning, our guests!

I’m glad to see you.

I hope you are ready to work hard today.

Who is on duty today?

Приветствие в стихотворной форме

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

I’m glad to see you!

I’m on duty today! Everybody’s here!

Дети приветствуют учителя в стихотворной форме (прил. №1)

Личностные УУД:

проявление интереса к содержанию.

Целеполагание

 (3 мин.)

Создание проблемной ситуации, создание  мотивации к дальнейшей  работе на уроке.

Чтение, беседа

Фронтальная

Ann and her cousin Alice are our guests. Alice is going to meet her cousin Alice. Alice is from Great Britain.

Look at the board. We see a dialog. (приложение 1)

Определение цели, чтение диалога,  листа ожиданий (продолжим разговаривать о еде, научимся читать лучше, научимся работать в парах и обсуждать данные продукты с точки зрения полезности более эффективно, повторим простое настоящее  время)

Учащиеся читают диалог, высказываются, почему этот диалог заканчивается именно так и, заполняют лист ожиданий

Личностные  УУД: выражение своих мыслей по поводу услышанного, прочитанного

Регулятивные УУД: формулирование цели и задач  урока

Фонетическая зарядка

(3 мин.)

Отработка слов

Повторение за образцом речи,  наглядный

Индивидуальная

Аня забыла, как читаются некоторые названия продуктов по- английски. Поможем ей, вспомним звуки и слова, в которых эти звуки встречаются

Before reading and answering the question let’s pronounce difficult words correctly. Repeat after me.

(приложение 3)

Повторение за образцом речи

Учащиеся повторяют за учителем слова, а затем читают вслух индивидуально

Познавательные УУД: слуховая дифференциация (фонематический слух)

и  зрительная дифференциация лексических единиц.

Речевая разминка

(4 мин.)

Активизация в речи имеющихся лексических и грамматических единиц

Беседа

Фронтальная, по цепочке

  • Children, Let’s play the game «My Ball»

- Do you like to eat apples?

  • Does your cat like milk?
  • Does your mother like fish?
  • Do you drink coffee in the morning?

Договорки- рифмовки

(приложение 2)

Построение вопросов, Ответы на вопросы,

Договаривание стихотворений

Учащиеся задают вопрос и бросают мяч любому ученику, он отвечает, задает вопрос и передает другому и т.д.

Договаривают подходящие по смыслу слова по-английски.

Познавательные УУД: формулировать вопросы и ответы;

Личностные УУД:

Умение воспринимать чужую речь

.

Развитие умений устной речи

(2 мин.)

Умение характеризовать слова и словосочетания на английском языке, называть  признаки

Игровой

Индивидуальная

Алиса приотовила загадки.. Somebody comes to the blackboard and stands face to you. I choose any word and he mustn’t see it. You should explain in the way that he could guess the phrase or the word.

Составление простых предложений, содержащих характеристику ключевых слов (an apple,a  tomato, a banana).

Учащийся дает простейшие определения продукта, который они увидели,  а другие угадывают

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятия, выведение следствий

Предметные Д:

развитие навыков произвольной устной речи по теме “Food”.

Развитие умений диалогической  устной речи

(5 мин.)

Развитие  умений диалогической устной речи по теме «В ресторане»

Беседа

Фронтальная, парная

  • Алиса ходила по магазинам и вдруг повстречала друга и вместе они собираются пообедать в кафе. Now you will act out the dialog.

(работа с обучающей программой)

Составление диалога (приложение 4)

Работа в парах. Учащиеся составляю диалог на интерактивной доске. Затем читают его по ролям, затем повторяют его за учителем.

Коммуникативные УУД:

работа в парах, обмен мнениями

Регулятивные УУД:

использование правил при составлении диалогического высказывания,

Познавательные УУД:

Осознанное построение высказывания

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса в ситуации «В ресторане»

Развитие умений в аудировании

(5 мин.)

Развитие умений в аудировании

Аудирование, письмо

фронтальная

  • Listen to the dialog and write down what do eat Robinson and Monkey.
  • Рядом с продуктами, которые ест Робинзон, ставим букву –R.
  • Рядом с продуктами, которые ест Обезьяна, ставим букву –M.

Слушание диалога и выполнение задания

(приложение 5)

Учащиеся слушают диалог и подписывают рядом с продуктами, что любит Робинзон и что любит Обезьянка.

После этого записывают ответы на карточке и зачитывают свои ответы

Личностные УУД:

Умения осуществлять контроль своих действий

Познавательные УУД: выделение необходимой информации из текста

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь носителей ИЯ

Физ. минутка

(2  мин.)

Повышение работоспособности, активности учащихся, преодоление усталости

Стихотворение, повтор движений

Фронтальная

Boys and girls.

Boys hand up!

Boys hands down!

Boys and girls

Turn around!

Gils hand up!

Girls hands down!

Boys and girls

Turn around!

Выполнение физминутки

Учащиеся слушаю слова и выполняют движения

Личностные УУД:                   умение слышать другого человека

Развитие навыков смыслового чтения с последующей вставкой нужных по смыслу  слов (3  мин.)

Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации

Чтение

Фронтальная

Ann has a cat.  Look at the board and complete the sentences. Cоставь рассказ об Аниной кошке с помощью картинок, которые даны после текста.

Чтение с последующей вставкой слов по смыслу

(приложение 6)

Учащиеся читают текст в презентации и вставляют слова- картинки, объясняя свой выбор, затем один ученик зачитывает полностью получившийся рассказ.

Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор нужных слов

Предметные УУД:

Ориентирование в тексте на чтение

Развитие речевых умений

(4 мин.)

Развитие умений работать в паре, навыка чтения.

Чтение, беседа.

Индивидуальная, работа в паре

Фронтальная

Ann went to the shop. She is going to buy food for her cousin. Вы должны прочитать текст и собрать продуктовую корзинку для Алисы, но в тексте есть ошибка, какого-то продукта не должно было быть в корзинке (Приложение 7)

А пока  двое у доски будут делать, я буду вам читать предложения, а вы будете их заканчивать.

  1. Monkeys like …
  2. Cats like …

  1. Tigers like ….

Чтение с выбором нужных продуктов

Двое у доски заполняют продуктовую корзину, а остальные дополняют предложение

bananas.

milk, sausage and fish.

meat.

Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор нужных продуктов.

 Предметные УУД:

Ориентирование в тексте на чтение

Коммуникативные УУД:

работа в парах, обмен мнениями

Развитие навыков диалогической устной речи

(5 мин.)

Развитие навыков диалогической устной речи с целью выявления нужной информации у собеседника

Беседа

Работа в парах

Ask a questions to each other.

Выясняем, что любит и не любит есть ваш сосед по парте, а затем рассказываем о его выборе, закрепляем умения задавать и отвечать общие вопросы в простом настоящем времени и строить утвердительные и отрицательные предложения в простом настоящем времени

Беседа друг с другом. Составление предложений о любимых и не любимых продуктах своего соседа по парте

Учащиеся задают и отвечают на вопросы друг друга. Затем рассказывают, что любит и не любит есть их сосед по парте.

Познавательные УУД:

Формулировать ответы на вопросы собеседника,

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, обмениваться мнениям в паре

Развитие умений УР

(4 мин.)

Развитие умений устной речи, умение высказывать свою точку зрения

Анализ

Групповая

Домашним заданием было составление проекта «Мое меню». Давайте обсудим меню с точки зрения, полезно ли оно.

Анализирование составленных меню.

Учащиеся читают свое меню, а затем классом обсуждается это меню полезны ли эти продукты.

Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы; умение выражать свою точку зрения,

Регулятивные УУД:

умение адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД: умение строить свое высказывание.

 

Рефлексия. Подведение итогов урока( 3 мин.)

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и ее результатов

Беседа

Фронтальная

You have smiles. Теперь покажите мне свое настроение. How are you?

Выставление оценок.

Ответ на вопросы учителя, заполнение листа результатов, сравнение и анализ результатов  с ожиданиями.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, сравнивают свои ожидания с результатами. Дети отвечают на вопросы:

Да, справились.

Учащиеся  показывают смайлы.

Good-bye!

Регулятивные УУД:

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Список использованной литературы

  1. К.И. Кауфман,  М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру/ Happy English.ru : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях: Часть 2/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.- Обнинск: Титул, 2012. – 112 с.: ил.
  2. Лазарев Т. В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса  и результатов обучения/ Т. В. Лазарев.- Петрозаводск:Verso, 2012.

Источники

  1. Обучающая компьютерная программа для 3 класса к УМК Счастливый английский .ру
  2. anglyaz.ru



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка.

Учитель: Котяшова Анна Ивановна

Предмет: «Английский язык»

Класс: 3 «а»

Тема урока:  «Food»

Номер урока: 18 (2 часть)

УМК: «Happy English.ru»     К. Кауфман,  М. Кауфман  

Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Урок проведен 21 марта во 2 «а» классе, в подгруппе котором обучается 9 человек.  Это была 3 четверть и ученики уже имеют представления о теме «Еда» и простом настоящем времени в английском языке.   Этот урок был завершающим по теме «Food».

Целью данного урока было совершенствовать лексико-грамматические. Совершенствование лексических навыков по теме «Еда» и грамматических навыков по теме «Образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени». При подготовке к уроку  мною учитывались  программные  требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные  особенности  учащихся  начальной  школы. Моя задача – создать для всех  ситуацию успеха, использовать личностно – ориентированный подход.

Все учащиеся изучают иностранный язык с желанием, интересом. Постоянно поднимают руку, чтобы ответить, не замкнуты, очень активны.  

На мой взгляд, цели урока были  достигнуты. Задачи  урока, как  образовательные, развивающие, воспитательные  были реализованы в полном объеме.

      Урок был проведен в нестандартной форме. Дети с удовольствием выполняли различные виды заданий у доски, с места, в парах, на картточках.  Одни задания постоянно сменялись другими. Была как и индивидуальная форма работы, так и групповая, фронтальная и парная.. Дети разыгрывали диалог, собирали продуктовую корзинку. Каждое задание сопровождалось определенной целью. Во время всего урока дети были заинтригованы, ждали чего-то нового. На  мой  взгляд,  на  уроке  дети  не  устали,  так  как    менялись  виды  деятельности. Для  достижения  целей  урока   использовались  разнообразные  формы  и  методы  работы,  благодаря  которым  на  уроке  преобладала  благоприятная  психологическая  атмосфера, ученики  показали  хороший  уровень  усвоения  материала.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. Дети выполняли разминку, повторяя движения за мной.

Дома дети заранее подготовили проекты «Меню» или «Рецепты», которые на уроке мы все вместе обсуждали с точки зрения полезности или не полезности продуктов.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...