Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
методическая разработка по английскому языку по теме
Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk_2_kl.m.z.biboletovoy.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы
Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
1. Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Комплекс включает в себя: учебник “Enjoy English” для 2 класса, методическое руководство для учителя по использованию названного ученика – книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, СD МР3), а также сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой и обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.
Учебник состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). Согласно сюжетному замыслу уроки объединены в разделы (Units). В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания в рабочей тетради, их 3. Во 2 классе учащиеся знакомятся с проектной тематикой, учатся выполнять простейшие проекты по английскому языку. Итоговый контроль проводится в виде игры КВН. Два резервных урока в конце года направлены на повторение изученного материала.
Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: иллюстрированный алфавит, грамматический справочник, таблицу транскрипции и англо-русский словарь.
2. В нашей общеобразовательной школе дети начинают изучать предмет «Английский язык» со 2-го класса. Целью УМК “Enjoy English” является комплексное решение задач, стоящих при изучении английского языка, а главное формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативные умения учащихся формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей. Поэтому в нашей школе на ШМО было принято решение использовать именно этот УМК при обучении английскому языку, начиная со второго класса.
3. Учебные пособия “Enjoy English” помогают воспитывать и развивать учащихся: задания сформулированы таким образом, что они позволяют давать определенные моральные установки и нравственные нормы. Курс “Enjoy English” дает детям основные ценностные ориентиры. Воспитывает ответственных учащихся, которых беспокоят судьбы общества, которые ответственно подходят к своим поступкам, воспринимают основные базовые ценности, любят семью и уважают семейные ценности. При обучении диалогической речи не мало заданий на составление диалогов этикетного характера, обсуждение ситуаций требующих морального выбора.
4. Данный УМК дает достаточно возможностей для формирования самостоятельной учебной деятельности детей: учитывая возраст учащихся и их небольшой лексический запас, все формулировки заданий даны на русском языке; сами задания содержат очень подробные и четкие речевые опоры, необходимые для их выполнения; упражнения на обучение чтению сопровождаются аудиоприложением; задания в рабочей тетради имеют образцы выполнения; в приложении учебника имеется английский алфавит, грамматический справочник, таблица транслитерация и англо-русский словарь, в котором приведены слова и их транскрипция, помогающая детям вспомнить звуковой образ слова. Учебник оказывает достаточную помощь ученику в самостоятельной учебной работе, ребенок может самостоятельно справиться с домашним заданием, если пропустил уроки.
5. Технология формирования у детей техники чтения в УМК“Enjoy English-2” учитывает школьный опыт учеников в изучении родного языка, возрастные особенности второклассников, дает осознанные овладения техническими навыками чтения, опирается на родной язык, ориентирована на развитие способности к общению.
При обучении технике чтения используется подход “от буквы к звуку”, который считается не очень эффективным. Но знакомство с буквами происходит на протяжении всего устного периода – первого полугодия, где на каждом уроке дети знакомятся с одной буквой английского алфавита, запоминают её название и звуки, которые она может обозначать. Поэтому ко второму полугодию, когда начинается этап обучения чтению, дети знают весь алфавит и все английские звуки, а это им позволяет без труда запоминать правила чтения и читать слова, предложения, тексты.
6. Учебник “Enjoy English” обеспечивает осознанное овладение грамматической стороной устной речи. В этом курсе обучение грамматике происходит с опорой на сознание путём грамматического моделирования, а моделирование в возрасте 8 лет психологи считают наиболее естественной формой обучения обобщённым действиям. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры. В процессе обучения удается реализовать три функции модели: обобщающую – модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением; планирующую – дети самостоятельно конструируют фразы и высказывания с опорой на модель; контролирующую – учитель обращает внимание ученика на модель, если тот допустил ошибку, и тогда он может самостоятельно с опорой на модель найти и устранить свою ошибку. А также учебник содержит правила английского языка и грамматический справочник.
7. Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков и творческой письменной речи. Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация (гласная буква в открытом слоге – красный цвет, гласная в закрытом слове – зелёный, согласная – синий, не читающаяся буква – черный, сочетания гласных – оранжевый) и разнообразные упражнения: вставить в слова пропущенные буквы; записать слова с определёнными звуками; составить слова из букв, буквосочетаний; решить кроссворды; выписать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнить таблицу по образцу; подписать картинки и т.д. Также очень много заданий для формирования творческой письменной речи: ответить письменно на вопросы к тексту, картинки; закончить предложении, пользуясь рисунком; описать персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т.д.
8. Очень интересны для второклассников предложенные в УМК темы и ситуации для общения. Учебник для второго класса имеет сюжетное построение, в соответствии с которым дети являются актёрами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как “Знакомство”, “Проведение свободного времени с семьёй”, “Покупки в магазине” и т.д. Детские потребности в иноязычном общении удовлетворяются сполна.
9. В УМК “Enjoy English” удачно реализуется принцип доступности, учитываются возрастные возможности детей. Есть упражнения для индивидуальной работы, для диалогической речи парной и групповой работы. Все задания доступны ученикам. Особое внимание уделено проектной деятельности. Перед каждым проектом даётся подробное пояснение на русском языке. И что не мало важно, есть много упражнений повышенной сложности для сильных, способных учеников.
10. “Enjoy English” развивает большой интерес к овладению английским языком. Каждый урок – это небольшое приключение, конкурс или праздник. Поэтому детям очень нравится учебник “Enjoy English”, они любят урок английского языка и стремятся узнать больше. И наши уроки английского языка действительно проходят с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Дни недели" в 3-м классе по учебнику "Enjoy English" авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.
План-конспект урока английского языкав 3 классе по теме "Дни недели" с презентацией для учащихся....
Контрольно-измерительные материалы для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК "Enjoy English". издательство "Титул" - 2011 г., автор М. З. Биболетова. Unit 5 - "Faces of London".
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...
Конспект урока по английскому языку, 3 класс. Тема: "Post office" (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English").
Вашему вниманию предлагается конспект урока по английскому языку в 3 классе. Тема: "Post office", тип: введение нового материала,...
технологическая карта урока английского языка по теме:"Happy Birthday. Presents"(3 класс), учебник «Enjoy English» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока английского языка,составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Это урок-путешествие к сказочной героине Алисе из страны Чудес. На начальном...
Технологическая карта урока английского языка по УМК «Enjoy English», авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Тема урока "Любимое время года. Специальные вопросы"...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствиями с положениями ФГОС к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа адаптирована для подразделения надомного обучения и расчитана на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК “Enjoy English” Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа создана в соответвии с требованиями ФГОС.Программа рассчитана на 102 часа....