Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_razgovornyy_angl.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 6-7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия проводятся с I по IV четверти (68 занятий).
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Актуальность курса
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты. Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:
• гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
• быстро определять адекватную линию речевого поведения;
• безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса
• безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.
Необходимость данного курса обусловлена также недостаточнымколичеством часов для развития навыков устной речи.
Данный курс поможет учащимся восполнить знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на языке. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
Письменная речь
Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Говорение
Диалогическая речь.
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
• Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
• Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
• Глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); некоторые фразовые глаголы (например, tocareof, tolookfor); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis/are в PastSimple;
•Причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
• Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
• Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
•Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
• Предлоги места, времени, направления;
• Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
• Восклицательные предложения для выражения эмоций;
• Некоторые формы безличных предложений: Thefilmisworthseeing.
• Сложноподчиненные предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами: who/that/which;
- дополнительными с союзом that;
- реального условия с союзом if (Conditional I);
- причины с союзом because.
• Глагольные конструкции типа:
Verb+doingsmth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doingsmth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
• Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – beableto;
•Конструкциитипаverb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).
Планируемые результаты
По окончанию данной программы учащиеся должны овладеть следующими навыками:
Аудирование
• Воспринимать иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, основанную на программном лексическом материале. Количество лексических единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 250.
Говорение
Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики, определенной государственным стандартом.
Чтение
• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)
Письмо
• Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)
• Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.
Формы контроля
Контроль усвоения осуществляется посредством решения речемыслительных задач языкового, речевого, социокультурного характера, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. В зависимости от условий и уровня группы можно варьировать формы и виды контроля, используя:
- драматизацию диалогов,
- сюжетно-ролевые игры,
- прослушивание аутентичных высказываний с целью извлечения нужной информации,
- лексико-грамматические упражнения на подстановку и трансформацию,
- заочные экскурсии и др.
Список литературы:
1.Брель Н. М., Пославская Н. А. Курс разговорного английского в удобных формулах и диалогах. – СПб.: Питер, 2017.
2.Голицынский Ю.Б. «Грамматика» - сборник упражнений , Санкт-Петербург: «КАРО», 2008.
3. Грамматический справочник по английскому языку (английский язык в таблицах)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Приветствия официальные и неформальные | 1 | 08.09.20 | |
2 | То be or not to be? Самый важный глагол в английском языке | 1 | 08.09.20 | |
3 | What are you doing at the moment? Чем вы занимаетесь в данный момент? | 1 | 15.09.20 | |
4 | Телефонный разговор. Игра «Кто я?» | 1 | 15.09.20 | |
5 | Whatdoyoudo? Чем вы занимаетесь? | 1 | 22.09.20 | |
6 | Профессии. Послушай, угадай и нарисуй! | 1 | 22.09.20 | |
7 | What are you plans for tomorrow? Какиеуваспланыназавтра? | 1 | 29.09.20 | |
8 | Простое будущее время, настоящее продолженное | 1 | 29.09.20 | |
9 | What did you do yesterday? Чтовыделаливчера? | 1 | 06.10.20. | |
10 | Употребление простого прошедшего времени | 1 | 06.10.20 | |
11 | Have you already done it? Вы уже сделали это? | 1 | 13.10.20. | |
12 | Настоящее совершенное время. Диалоги дома | 1 | 13.10.20 | |
13 | Summary. Порядок слов в предложениях | 1 | 20.10.20. | |
14 | Расскажи о себе. Расспроси другого | 1 | 20.10.20 | |
15 | What'shappened? Вопроскподлежащему | 1 | 27.10.20 | |
16 | Грамматика в употреблении | 1 | 27.10.20 | |
17 | Have you got...? Глагол to have иоборот have got | 1 | 10.11.20 | |
18 | «А у нас в квартире газ….» | 1 | 10.11.20 | |
19 | Оборот to have to | 1 | 17.11.20 | |
20 | Мои обязанности по дому, в семье, в школе | 1 | 17.11.20 | |
21 | Isthere...? Мы выясняем, есть ли то, что нам нужно, и где это находится | 1 | 24.11.20 | |
22 | Игра «Угадай что? где?» | 1 | 24.11.20 | |
23 | Whatwouldyoulike? | 1 | 01.12.20. | |
24 | Диалоги «В кафе» | 1 | 01.12.20 | |
25 | Глаголы to need, to want, оборот would like | 1 | 08.12.20. | |
26 | Я хочу …. | 1 | 08.12.20 | |
27 | What can I do for you? Что я могу сделать для Вас? | 1 | 15.12.20 | |
28 | Диалоги «В магазине», «На улице», «В отеле» | 1 | 15.12.20 | |
29 | Whatshouldwedo? Что нам следует делать? | 1 | 22.12.20. | |
30 | Правила и советы | 1 | 22.12.20 | |
31 | Summary. Особенности модальных глаголов | 1 | 29.12.20 | |
32 | Употреблениеcan, may, must, have to | 1 | 29.12.20 | |
33 | Itmustbedone. Пассивные конструкции | 1 | 19.01.21 | |
34 | Тренировка употребления пассивного залога | 1 | 19.01.21 | |
35 | То do or not to do? Простойинфинитив | 1 | 26.01.21 | |
36 | Рецепты любимых блюд. Как это делать? | 1 | 26.01.21 | |
37 | I knownothing. Отрицание в английском предложении | 1 | 02.02.21 | |
38 | Диалоги с отрицательными предложениями | 1 | 02.02.21 | |
39 | I know it. Местоимение it | 1 | 09.02.21 | |
40 | Диалоги о питомцах | 1 | 09.02.21 | |
41 | Somethingandsomebody. Употребление местоимений some, any и их производных | 1 | 16.02.21 | |
42 | Диалоги с неопределенными местоимениями | 1 | 16.02.21 | |
43 | Prepositions. Английские предлоги места и времени | 1 | 23.02.21 | |
44 | Игра с предлогами места | 1 | 23.02.21 | |
45 | Phrasalverbs. Фразовые глаголы | 1 | 09.03.21. | |
46 | Употребить нужный фразовый глагол | 1 | 09.03.21 | |
47 | Rightchoiceofwords. Правильный выбор слов | 1 | 16.03.21 | |
48 | Описание внешности, характера, фото, картин. | 1 | 16.03.21 | |
49 | Существительные, прилагательные и наречия | 1 | 23.03.21 | |
50 | Игра в ассоциации | 1 | 23.03.21 | |
51 | Conversationalformulas. Формулы общения и общеупотребительные фразы | 1 | 06.04.21. | |
52 | Числительные количественные и порядковые | 1 | 06.04.21 | |
53 | Какой у тебя номер телефона? Игра «Считалка» | 1 | 13.04.21 | |
54 | Части тела, названия органов. У доктора | 1 | 13.04.21 | |
55 | Чтение сказки «О рыбаке» по ролям | 1 | 20.04.21 | |
56 | Распределение по ролям. Репетиция | 1 | 20.04.21 | |
57 | Подготовка реквизита, музыки, костюмов | 1 | 27.04.21 | |
58 | Инсценировка сказки | 1 | 27.04.21 | |
59 | Лексика по теме: «В аэропорту». | 1 | 04.05.21 | |
60 | Диалоги по теме на диктофон. Угадай, кто говорит? | 1 | 04.05.21 | |
61 | Животный мир Севера. Лексика. | 1 | 11.05.21 | |
62 | Игра «Угадай кто?» | 1 | 11.05.21 | |
63 | Одежда. Лексика. Игра «Что это за вещь?». | 1 | 18.05.21 | |
64 | Игра «Писатель» | 1 | 18.05.21 | |
65 | Игра «Кто быстрее и правильно?» | 1 | 25.05.21. | |
66 | «Что?» «Где?» «Когда?» Игра | 1 | 25.05.21 | |
67 | Составление диалогов | 1 | 28.05.21 | |
68 | Закрытие курса. Игры, кроссворды, песни. | 1 | 28.05.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа 3 класс по предмету английский язык
Рабочая программа 3 класс, английский язык, учебник "Spotlight"...
Адаптированная рабочая программа (в условиях инклюзии) 5 класса по предмету английский язык
Данная рабочая программа предназначена для работы с обучающимся 5-го класса Мельниковым Антоном, продолжающим изучение английского языка по завершении курса 4-го класса....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адап...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык...