Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Усунцынова Иляна Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-avtorskaya_progr_skazochnyy_angliyskiy.docx406.22 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2021\Титульный 4.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сказочный английский" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Учебный план МБОУ «ЦО с. Анюйск» на 2020/2021 учебный год;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр Образования с. Анюйск Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа» (Приложение №1 к приказу от 25.06.2016 г. №62/3-од «Об утверждении Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «ЦО с.Анюйск»»).

Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных и средних классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.

         Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально - регионального компонента.

        Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в инсценировках нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса, преодолению языкового барьера.

         Цели программы:

         Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

         Развивающая: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.

        Воспитательная: воспитание уважительного (толерантного) отношения к культуре и традициям не только своей, но и других стран, воспитание умения работать в команде.

       Задачи программы:

  • ознакомить учащихся с историей театра и театра изучаемого языка;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;
  • развивать личностные качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, а также умение оценивать результаты собственных действий.

    Программа рассчитана на 1 год для детей 9-11лет. Общее количество часов- 68. 2 занятия в неделю по 30 минут.

   В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:

  • индивидуальная, парная, групповая работа;
  • проведение бесед;
  • экскурсии;
  • репетиции;
  • сюжетно-ролевые игры.

         Методические рекомендации к организации занятий по программе курса внеурочной деятельности на английском языке:

  • Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;
  • При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка воплотиться в роль по выбору, учитывая творческие способности ученика;
  • Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первых этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и  живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий;
  • При репетициях отбирать наиболее выразительные мизансцены;
  • Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;
  • Активное вовлечение родителей в процесс  оформления декораций и костюмов.

Содержание программы

  1. Начало работы курса «Сказочный английский»:
  1. Техника безопасности на занятий;
  2. Ознакомление с планом работы на год, выбор репертуара;
  3. Анкетирование детей для выявления творческих способностей.
  1. Разработка сценария спектакля:
  1. Беседа о роли театра в жизни человека;
  2. Обсуждение сюжета будущей сказки (он создается самими учениками). Сначала продумывается его вариант на русском языке, а потом осуществляется перевод на английский язык;
  3. Ознакомление и разбор лексического и грамматического материала. Отработка трудных  для произношения слов;
  4. Распределение ролей (роли распределяются по желанию и способностям детей).
  1. Культпоход в театр города Билибино.
  2. Репетиции:
  1. Разучивание песен, слов;
  2. Отработка движений.
  1. Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.

    VI.  Постановка спектаклей:

  1. В школе;

                     2)  В детском саду;

                     3)  Перед родителями.

VII. Торжественная церемония закрытия курса:

  1.  Оформление пригласительных билетов;
  2. Оформление благодарственных писем родителям;
  3. Присуждение заслуженных званий участников курса.

Календарно-тематическое планирование внеурочного курса

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

1

Начало работы

1

07.09.20

2

Техника безопасности на занятии

1

07.09.20

3

Ознакомление с планом работы

на год, выбор репертуара

1

14.09.20

4

Анкетирование детей, анализ

1

14.09.20

5

Разработка сценария узбекской сказки «Богатство»

1

21.09.20

6

Перевод сценария на английский язык

1

21.09.20

7

Разбор лексического и

грамматического материала

1

28.09.20

8

Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов

1

28.09.20

9

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

05.10.20

10

Обсуждение особенностей поведения персонажей, репетиция по ролям

1

05.10.20

11

Репетиция отдельных эпизодов

1

12.10.20

12

Подготовка афиши, декораций,

костюмов, реквизита

1

12.10.20

13

Беседа о технике грима. Беседа с художником школы Бетту Е.А.

1

19.10.20.

14

Отработка ролей в эпизодах

1

19.10.20

15

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения.

1

26.10.20.

16

Репетиция.

1

26.10.20

17

Прогонная репетиция.

1

09.11.20

18

Генеральная репетиция в костюмах.

1

09.11.20

19

Выступление со спектаклем в школе

1

16.11.20

20

Выступление со спектаклем в

детском саду

1

16.11.20

21

Выступление со спектаклем перед родителями

1

23.11.20

22

Анализ выступления зрителями и участниками

1

23.11.20

23

Путешествие в мир сказок народов Севера. Культпоход в сельскую библиотеку

1

30.11.20

24

Культпоход в театр г.Билибино

1

30.11.20

25

Беседа «Известные театры и писатели англоязычных стран». Презентации

1

07.12.20

26

Разработка сценария калмыцкой сказки «Суслик, баклан и лиса»

1

07.12.20

27

Перевод сценария на английский язык

1

14.12.20

28

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

14.12.20

29

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

21.12.20

30

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

21.12.20

31

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

28.12.20

32

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

28.12.20

33

Репетиция по ролям

1

18.01.21

34

Прогонная репетиция

1

18.01.21

35

Генеральная репетиция с костюмами

1

25.01.21

36

Выступление перед родителями

1

25.01.21

37

Выступление перед учениками школы

1

01.02.21

38

Выступление в детском саду

1

01.02.21

39

Анализ выступления зрителями и участниками

1

08.02.21

40

Беседа «Театр в Японии». Презентации

1

08.02.21

41

Выбор сценария чукотской сказки

1

15.02.21

42

Перевод сценария на английский язык

1

15.02.21

43

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

22.02.21

44

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

22.02.21

45

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

01.03.21.

46

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

01.03.21

47

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

15.03.21

48

Репетиция по ролям

1

15.03.21

49

Прогонная репетиция

1

22.03.21

50

Генеральная репетиция с костюмами

1

22.03.21

51

Выступление перед родителями

1

05.04.21

52

Выступление перед учениками школы

1

0504.21

53

Выступление в детском саду

1

12.04.21

54

Анализ выступления зрителями и участниками

1

12.04.21

55

Игра «Кто я?» на английском языке

1

19.04.21

56

Выбор и разработка сценария сказки

1

19.04.21

57

Перевод сценария на английский язык

1

26.04.21

58

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

26.04.21

59

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

03.05.21

60

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

03.05.21

61

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

10.05.21

62

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

10.05.21

63

Репетиция по ролям

1

17.05.21

64

Прогонная репетиция

1

17.05.21

65

Генеральная репетиция с костюмами

1

24.05.21

66

Выступление перед учащимися, родителями в школе.

1

24.05.21

67

Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям.

1

31.05.21

68

Торжественная церемония закрытия театрального сезона

1

31.05.21

Список литературы,

используемый для разработки авторской программы:

1.Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины « Сценическая речь»,-М.,2004

2.Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., « Просвещение», 1988

3.Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., « Eng-Рус»,1992

4.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- « Астрель»

5.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.-М., « Просвещение», 1993

6.Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М.,1995

7.Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург,2002

8.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань,2005

9.Сказки народов Севера. Сборник.

Условия для успешной реализации программы:

Постановка спектакля на английском языке – это очень сложный, трудоемкий, творческий процесс. Успех постановки зависит не только от творческих способностей учащихся и мастерства учителя, но и от технического оснащения, которое в данной программе включает в себя:

  • Зал,
  • Компьютер,
  • Принтер,
  • Магнитофон,
  • Фотоаппарат,
  • Канцтовары,
  • Картон, бумага
  • Тканевые материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Рабочая программа 3 класс по предмету английский язык

Рабочая программа 3 класс, английский язык, учебник "Spotlight"...

Адаптированная рабочая программа (в условиях инклюзии) 5 класса по предмету английский язык

Данная рабочая программа предназначена для работы с обучающимся 5-го класса Мельниковым Антоном, продолжающим изучение английского языка по завершении курса 4-го класса....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  Данная рабочая программа адап...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык....