Технологическая карта открытыго урока по теме «Распорядок дня. Часы» (3 класс)
методическая разработка по английскому языку на тему

Лазарева Ольга Сергеевна

Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель урока:

Образовательная:

познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма.

Развивающие:

совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов; развивать фонематический слух, языковую догадку.

Воспитательные:

-         Воспитывать бережное отношение ко времени, побуждать учащихся к соблюдению режима дня;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_3_klass_rasporyadok_dnya_-_.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Распорядок дня. Часы»

Организационная информация

Предмет:  английский язык 

Учитель: Лазарева Ольга Сергеевна, учитель английского языка.

Класс: 3г 

Тема урока: «Распорядок дня. Часы»

Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 1.

Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель урока: 

Образовательная:

познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма.

Развивающие:

совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов; развивать фонематический слух, языковую догадку.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко времени, побуждать учащихся к соблюдению режима дня;

Урок обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения данной темы является формирование следующих умений:

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
  • развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;
  • формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;


Познавательные УУД: 

  • умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;
  • умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт;
  • осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;
  • действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • добывание знаний в новой ситуации и их применение.

   Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;
  • осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные умения:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная

Технологии  обучения:

  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающая  технология
  • Технология коммуникативного обучения
  • ИКТ технология
  • Технология  уровневой дифференциации
  • Метод проекта

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  интерактивный диск, часы, иллюстрации к проектной работе, картинки для рефлексии.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Распорядок дня», «Часы»;иллюстрации по теме «Распорядок дня», учебник, программное обеспечение для интерактивной доски к УМК Enjoy English 3.

Речевой материал:  Вопросительные слова when, what и т.д. Выражения clean your teeth, wash your face and hands, go home, о`clock, half, past, have breakfast, have lunch. What`s the time?

Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мой распорядок дня»


№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие

- Good afternoon, children! I am glad to see you!

Подведение учащихся к  учебной деятельности. Ознакомление учащихся со стихотворением “Tick-tock” с помощью интерактивного приложения 1 ЧАСИКИ

- Look at the blackboard and repeat.

Организованно приветствуют учителя хором.

Good afternoon, teacher.

Прослушивают аудиозапись стихотворения и просматривают видео, повторяют за диктором, желающие пересказывают.

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Постановка и формулирование учебно-познавательных целей

Формулировка темы и цели урока.

Диалог с учащимися по поводу важных  вещей и явлений в жизни человека.

  • Children, Tell me please, why do we need the clock? (Дети, скажите пожалуйста, зачем нам нужны часы)
  • So, who can answer my question: “What time is it?”

Подведение учащихся к разрешению проблемы и постановке темы урока.

  • OK, children, how do you think, what theme is it today?
  • It is true. Let’s talk about what we usually do on working days and what time we do this or that thing. 

Учащиеся  догадываются о важности часов: (возможные ответы)

  • We need it to do all at time. (Они нужны нам чтобы делать все вовремя)

Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.

Учащиеся называют тему урока: «Часы. Распорядок дня»

  • «Daily life and clock»

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Познавательные - Извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные -  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Введение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

Введение нового грамматического и лексического материала. Подведение учащихся к разрешению возникшей проблемы: как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или наоборот сообщить, если тебе задали вопрос.

  • Look at the blackboard. (Презентация2 «Сколько время?»)

учащимся предлагается просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило называния времени.

Let’s make up dialogues.

- What’s the time? - It is … o’clock. 

Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы (не знают как называть время и спрашивать о времени по-английски).

Учащиеся самостоятельно формулируют правило.

Учащиеся разыгрывают мини-диалоги друг с другом:”What`s the time?”

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Личностные - возникновение интереса к решению проблемы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Первичное закрепление знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий

Организация выполнения тренировочных упражнений из учебника (упражнения 2, 103)

Что  мама говорит динозаврику Дайно.

One pupil reads, another checks.

Учащиеся читают упражнения по очереди с соблюдением правильной интонации.

Один учащийся читает, другие осуществляют контроль.

Предметные – умение называть время по-английски.

Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владение определенными вербальными средствами общения.

 

Учитель представляет учащимся упр. 4 , где представлен распорядок дня Дайно.

Давайте, ребята, посмотрим, как обычно проходит день Дайно.

Ученики обсуждают

правильность распорядка дня составления с точки зрения соблюдения здорового образа жизни

Предметные – умение называть время, беседовать о распорядке дня.

Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации.

Коммуникативные: запрашивает необходимую информацию у одноклассника, составляет предложения по образцу.

Физкультминутка

Смена динамических поз и переключение внимания

Учащиеся повторяют за учителем.

Активизация изученного материала

Систематизация знаний учащихся

доведение навыков до уровня автоматизма

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Организация групповой работы учащихся, учитель раздает конверт с фотографиями мульт-персонажей, карточки со временем двум группам.

  • So children, what is Mashas and the Bears daily life?

Учащиеся в группах должны составить  распорядок дня, используя иллюстрации и карточки времени, располагая картинки в правильном порядке.

Презентация классу.

Информация о домашнем задании

Предъявление и объяснение домашнего задания

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки – домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Мой распорядок дня» с использованием компьютерной презентации или на отдельном листке с иллюстрациями.

Учащиеся обсуждают совместно с учителем критерии оценки будущего проекта – презентации «Мой распорядок дня»

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного.

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ и оценка успешности работы на уроке

Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение (используются смайлики)

Thanks for your active work.

Now show me please how do you feel yourself?

Учащиеся показывают смайлики и по желанию высказываются по пунктам:

- на уроке я узнал

-мне было интересно

- мне не понятно.

Коммуникативные – потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по теме:" Скифы" для учащихся 5 класса

Технологическая карта для учащихся по теме: "Скифы"....

конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"

Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...

Технологическая карта урока по теме "Распорядок дня" (Spotlight 5 класс)+презентация

Технологическая карта урока по теме "Распорядок дня" (Spotlight 5 класс)+презентация...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта к уроку по теме: "Сообщающиеся сосуды в 7 классе"

План-конспект урока по теме: "Сообщающиеся сосуды"...

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....