Технологическая карта к уроку по теме: "Сообщающиеся сосуды в 7 классе"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
План-конспект урока по теме: "Сообщающиеся сосуды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 121.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по физике в 7 классе
Тема: Сообщающиеся сосуды.
Цели урока:
Обучающие: Научить применять имеющиеся знания по физике к сообщающимся сосудам; повторить основные законы гидростатики; совершенствовать навыки решения качественных задач; научить применять полученные знания по физике в повседневной жизни.
Развивающие:
Развивать интерес к физике; развивать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать культуру общения.
Воспитательные:
Формировать сознательную дисциплину; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения товарищей; повышать познавательную деятельность и активность учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Физика» А.В. Перышкина для 8 кл.; сообщающиеся сосуды разной формы, фотографии шлюзов, фонтанов, презентация «Сообщающиеся сосуды», интерактивная доска.
Этапы урока:
- Организационный момент (1мин).
- Актуализация опорных знаний (5мин).
- Постановка цели урока и задач урока (2мин).
- Изучение нового материала (9мин).
- Физкультминутка (2мин).
- Закрепление материала (8мин).
- Рефлексия деятельности (3мин).
- Домашнее задание (1мин).
- Выставление отметок (3мин).
Ход урока.
1. Организационный момент (1мин).
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний (5мин).
- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.
(Ответ: Давление жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.)
- Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили эту тему. Для этого проведем небольшой викторину. Класс разделяется на 2 группы. Там у вас есть кроссворд. Заполните кроссворд отвечая на вопросы, на это вам дается всего 3 мин.
- Единица измерения давления? (Паскаль)
- Из чего состоят молекулы? (атомы)
- Величина, характеризующая быстроту движения. (скорость)
- Вторая буква в алфавите. («Б»)
- и 8. Какая величина пропущена в этой формуле (название)? (площадь)
- ..., с которой Земля притягивает к себе тело, называется ... тяжести. (сила)
- В чем измеряется сила? (Ньютон)
- Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется (давление).
- Все вещества состоят из отдельных частиц. Как называются эти частицы? (молекулы)
- Физическая величина, которая является мерой инертности тела. (масса)
- Явление, при котором тела сохраняют свою скорость, при отсутствии действия на него других тел. (инерция)
3.Постановка цели и задач урока (2мин).
(Слайд 1). Теперь посмотрите на экран, что изображено на этой картине? («Сосуды») Теперь соедините эти два слова и сформулируйте мне тему урока: «Сообщающиеся сосуды».
Какую цель мы поставим на этом уроке?
«Узнать что такое сообщающиеся сосуды и узнать их свойства»
4. Изучение нового материала (9мин).
Открываем тетради и пишем сегодняшнее число и тему нашего урока. Давайте узнаем, что же называют сообщающимися сосудами. Для этого посмотрим одну картину.
(Слайд 2) - Что изображено на этой картине? (На рисунке два кофейника) Чем они отличаются? (Ширина их одинакова, а высота разная). Как вы думаете, в какой кофейник можно налить больше жидкости? (Ответ кажется очевидным: в тот, который выше. Однако это не так. Объём левого кофейника больше, но если бы пришлось наливать в него жидкость, то вы бы смогли налить её только до уровня отверстия носика. А так как отверстия носиков обоих кофейников на одной высоте, то и жидкости в оба кофейника можно налить одно и то же количество.)
- Для объяснения этого проделаем небольшой опыт. В сообщающийся сосуд нальем жидкость. Как вы думаете, что будет если мы нальем туда жидкость?
(Заметим, что формы и объем каждого элемента разная).
- А теперь объясните, почему же так происходит?
Кофейник и трубка носика - сообщающиеся сосуды, то есть сосуды, которые соединены между собой, и однородная жидкость в обоих устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Рассмотрим форму носика и самого кофейника. Они разные, но уровень воды установится по краешку носика.
- Давайте напишем в тетрадях, что такое сообщающиеся сосуды и их основное свойство.
(Слайд 3) (Сообщающиеся сосуды (СС) – это сосуды, соединенные между собой в нижней части. В СС любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).
Доказательство:
P1=P2
так как жидкость покоиться
gρвh1= gρвh2
так как ρв=ρв
h1= h2
5. Физкультминутка (2мин).
Теперь, все встали, проведем небольшую физкультминутку, она называется: «Давление на пол». Упражнение для ног и по формированию осанки. Я буду говорить вам условия, которые вы должны сделать, а вы будете выполнять эти действия. Например, если говорю увеличить давление, то вы ищете способ увеличить давление которое действует у нас на пол, например взяв какой-то предмет.
Учащимся предлагаем:
- увеличить давление на пол (взять любой предмет в руки, начать движение, идущий человек, отталкиваясь от опоры, оказывает на неё добавочное к весу давление);
- уменьшить давление в 2 раза (встать на одну ногу);
- уменьшить давление в 100 раз (встать на цыпочки).
6. Закрепление материала (8мин).
Для закрепления нашего материала, давайте сделаем небольшой тест.
ТЕСТ
А) У)
А) Д)
Т – нет; А – да; Р – не всегда.
I –О; II – У; III – Ч; IV – И.
Ы А Ъ | ТЕСТ
А) У)
А) Д)
Т – нет; А – да; Р – не всегда.
I –О; II – У; III – Ч; IV – И. 5. На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды? Ы А Ъ |
Слово: Удача.
7. Рефлексия деятельности (3мин).
Итак, ребята в начале урока мы поставили цель нашего урока, как вы думаете:
-все ли поставленные цели были нами достигнуты? (Слайд 4).
8. Домашнее задание (1мин).
Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 122. Упражнение 18 (5), стр.124.
Задачник:
9. Выставление отметок (3мин).
Сегодня на уроке мы с вами проверяли домашнюю работу, выполняли творческие задания, изучили новый материал, решали задачи. У кого больше всех – ставим «5», на один меньше – «4». Ну, а другие ребята получат оценки на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...