Технологическая карта к уроку по теме: "Сообщающиеся сосуды в 7 классе"
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Монгуш Айлаана Анатольевна

План-конспект урока по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx121.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физике в 7 классе

Тема: Сообщающиеся сосуды.

Цели урока:

Обучающие: Научить применять имеющиеся знания по физике к сообщающимся сосудам; повторить основные законы гидростатики; совершенствовать навыки решения качественных задач; научить применять полученные знания по физике в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать интерес к физике; развивать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать культуру общения.

Воспитательные:

Формировать сознательную дисциплину; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения товарищей; повышать познавательную деятельность и активность учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Физика» А.В. Перышкина для 8 кл.; сообщающиеся сосуды разной формы, фотографии шлюзов, фонтанов, презентация «Сообщающиеся сосуды», интерактивная доска.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1мин).
  2. Актуализация опорных знаний (5мин).
  3. Постановка цели урока и задач урока (2мин).
  4. Изучение нового материала (9мин).
  5. Физкультминутка (2мин).
  6. Закрепление материала (8мин).
  7. Рефлексия деятельности (3мин).
  8. Домашнее задание (1мин).
  9. Выставление отметок (3мин).

Ход урока.

1.        Организационный момент (1мин).

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

2.        Актуализация опорных знаний (5мин).

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.

(Ответ: Давление жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.)

- Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили эту тему. Для этого проведем небольшой викторину. Класс разделяется на 2 группы. Там у вас есть кроссворд. Заполните кроссворд отвечая на вопросы, на это вам дается всего 3 мин.

  1. Единица измерения давления? (Паскаль)
  2. Из чего состоят молекулы? (атомы)
  3. Величина, характеризующая быстроту движения. (скорость)
  4. Вторая буква в алфавите. («Б»)
  5. и 8. Какая величина пропущена в этой формуле (название)? (площадь)

  1. ..., с которой Земля притягивает к себе тело, называется ... тяжести. (сила)
  2. В чем измеряется сила? (Ньютон)
  1. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется (давление).
  2.  Все вещества состоят из отдельных частиц. Как называются эти частицы? (молекулы)
  3. Физическая величина, которая является мерой инертности тела. (масса)
  4.  Явление, при котором тела сохраняют свою скорость, при отсутствии действия на него других тел. (инерция)

3.Постановка цели и задач урока (2мин).

(Слайд 1). Теперь посмотрите на экран, что изображено на этой картине? («Сосуды») Теперь соедините эти два слова и сформулируйте мне тему урока: «Сообщающиеся сосуды».

Какую цель мы поставим на этом уроке?

«Узнать что такое сообщающиеся сосуды и узнать их свойства»

4. Изучение нового материала (9мин).

Открываем тетради и пишем сегодняшнее число и тему нашего урока. Давайте узнаем, что же называют сообщающимися сосудами. Для этого посмотрим одну картину.

(Слайд 2) - Что изображено на этой картине? (На рисунке два кофейника) Чем они отличаются? (Ширина их одинакова, а высота разная). Как вы думаете, в какой кофейник можно налить больше жидкости? (Ответ кажется очевидным: в тот, который выше. Однако это не так. Объём левого кофейника больше, но если бы пришлось наливать в него жидкость, то вы бы смогли налить её только до уровня отверстия носика. А так как отверстия носиков обоих кофейников на одной высоте, то и жидкости в оба кофейника можно налить одно и то же количество.)

- Для объяснения этого проделаем небольшой опыт. В сообщающийся сосуд нальем жидкость. Как вы думаете, что будет если мы нальем туда жидкость?

(Заметим, что формы и объем каждого элемента разная).

- А теперь объясните, почему же так происходит?

Кофейник и трубка носика - сообщающиеся сосуды, то есть сосуды, которые соединены между собой, и однородная жидкость в обоих устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Рассмотрим форму носика и самого кофейника. Они разные, но уровень воды установится по краешку носика.

- Давайте напишем в тетрадях, что такое сообщающиеся сосуды и их основное свойство.

(Слайд 3) (Сообщающиеся сосуды (СС) – это сосуды, соединенные между собой в нижней части. В СС любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).

Доказательство:

P1=P2

так как жидкость покоиться

вh1= gρвh2

так как ρвв

h1= h2 

5.        Физкультминутка (2мин).

Теперь, все встали, проведем небольшую физкультминутку, она называется: «Давление на пол». Упражнение для ног и по формированию осанки. Я буду говорить вам условия, которые вы должны сделать, а вы будете выполнять эти действия. Например, если говорю увеличить давление, то вы ищете способ увеличить давление которое действует у нас на пол, например взяв какой-то предмет.

Учащимся предлагаем:

  • увеличить давление на пол (взять любой предмет в руки, начать движение, идущий человек, отталкиваясь от опоры, оказывает на неё добавочное к весу давление);
  • уменьшить давление в 2 раза (встать на одну ногу);
  • уменьшить давление в 100 раз (встать на цыпочки).

6.        Закрепление материала (8мин).

Для закрепления нашего материала, давайте сделаем небольшой тест.

ТЕСТ

  1. Какие сосуда являются сообщающимися?

А)                                У)

  1. Какой кофейник вместит больше кофе?

А)                    Д)

  1. Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?

Т – нет;

А – да;

Р – не всегда.

  1. В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?

I –О;

II – У;

III – Ч;

IV – И.

  1. На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?

Ы               А               Ъ

ТЕСТ

  1. Какие сосуда являются сообщающимися?

А)                               У)

  1. Какой кофейник вместит больше кофе?

А)                    Д)

  1. Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?

Т – нет;

А – да;

Р – не всегда.

  1. В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?

I –О;

II – У;

III – Ч;

IV – И.

5. На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?

Ы              А              Ъ

Слово: Удача.

7.        Рефлексия деятельности (3мин).

Итак, ребята в начале урока мы поставили цель нашего урока, как вы думаете:

-все ли поставленные цели были нами достигнуты? (Слайд 4).

8.        Домашнее задание (1мин).

Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 122. Упражнение 18 (5), стр.124.

Задачник:

9.        Выставление отметок (3мин).

Сегодня на уроке мы с вами проверяли домашнюю работу, выполняли творческие задания, изучили новый материал, решали задачи. У кого больше всех – ставим «5», на один меньше – «4». Ну, а другие ребята получат оценки на следующем уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС

данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...