Открытый урок на тему "Food and Drinks" (тех.карта + презентация)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка
Предмет: английский язык, 6 класс,УМКSpotlight
Дата:06.04.2015
Класс: 6 «А» ,учительГарифулова Гельфидя Мансуровна
Тема раздела: "Food and Drinks" Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2012г.) Модуль 9, урок 9а
Тема урока: «Введение ЛЕ по теме «Еда и прохладительные напитки» и закрепление ЛЕ в речи и на письме».
Цель урока: изучение и закрепление новой лексики по теме “Еда и напитки”, расширение лексического запаса учащихся по теме “Упаковка продуктов”, повторение темы «Исчисляемые и неисчисляемые существительные» с неопределенными местоимениями и местоименными прилагательными some/any, much/many, (a) few/(a) little,.
Задачи:
1. образовательная – повышение общей языковой культуры выражения мыслей; расширение кругозора, развитие познавательного интереса к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения;
2. развивающая – создание условий для развития памяти, внимания, воображения; продолжение развития умений и навыков анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы; работа индивидуально, в парах, в группах;
3. практическая– развитие языковой и речевой компетенции учащихся через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умения представить личный субъективный опыт средствами иностранного языка;
4. воспитательная– продолжение работы по развитию умения общаться, повышение культуры совместной деятельности, воспитание навыков личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей.
Технологическая карта урока
Педагогическая цель | Обогатить знания учащихся, научить работать с различными источниками информации. Воспитывать стремление к познанию нового, продуктивной совместной работе. | |
Тип урока | Усвоение новых знаний. | |
Планируемые результаты. | Учащиеся смогут обогатить знания о продуктах питания; научатся сравнивать, анализировать учебный материал, составлять опорные записи по теме; будут развивать навыки наблюдательности, умение работать с различными источниками информации, навыки исследовательской деятельности; будут стремиться к познанию нового, продуктивной совместной деятельности. | |
Универсальные учебные действия (предметные) | Познавательные: -общеучебные -логические. | Построение высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы. Постановка и решение проблемы творческого характера. |
Регулятивные | Прогнозирование; планирование; оценка, волевая саморегуляция. | |
Личностные | Смыслообразование: интерес к учебной деятельности; учебная мотивация, «Я-хороший ученик». Самооценка. | |
Коммуникативные | Формирование навыков кооперации; интериоризации; умения договариваться, находить общее решение. | |
Формы обучения | Коллективные, индивидуальные, групповые задания; приемы развития критического мышления.
| |
Методы обучения | наблюдение; исследовательская работа; эвристическая беседа; работа с учебником; сравнительно-сопоставительный анализ; приемы развития критического мышления. | |
Основное содержание | Усвоение понятий о продуктах питания и прохладительных напитках в России и зарубежом; роль продуктов в жизни человека. Приобретение навыков исследовательской деятельности. | |
Образовательные ресурсы | Учебное пособие «Spotlight» за 6 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Модуль 9, урок 9 - информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока. - раздаточный материал. -электронным справочник-приложение к УИК ABBYYLingvo | |
Оборудование:
| - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Речевая и фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
3. Актуализация опорных знаний | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
4. Определение темы урока | Развитие навыков креативного мышления |
5. Введение активной лексики урока | Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков. |
6. Отработка навыков грамматики в речи. | Тренировка лексических и грамматических навыков. |
7. Первичное закрепление знаний. | Формирование умения извлекать информацию из заданных алгоритмов. |
8.Отработка навыков чтения и письма. | Развитие навыков чтение и письма с речевыми видами деятельности. |
9.Домашнее задание. | Развитие навыков самоконтроля |
10.Подведениеитогов урока. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Структура урока.
Этапы урока Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы и методы работы | Ресурсы. |
1.Организационный момент.
.
| Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. How are you? Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? What is the weather today? Thank you, sit down,please.
| Приветствие учителя.
Ответы на вопросы. | Коллективная
Индивидуальная. |
|
2. Фонетическая зарядка
Речевая зарядка (.Включение учащихся в речевую деятельность, активизация изученной ранее лексики)
| Let’s start the phonetic drill. . . What do you like to eat? Say and write it on the blackboard.
| 1 Учащиеся повторяют слова за учителем
Учащиеся отвечают на вопрос и записывают слова на доске
| Коллективная
Фронтальная работа | Слайд №1 (Презентация Power Point
Слайд №2
Cheese Bananas Yoghurt Cake Apples Ice - cream Tomatoes Rice Fish
|
3. Актуализация опорных знаний.
| Догадайтесь, что это? Guess , what'sit? 1) It’s a drink. It’s black. It’s not tea. We can drink it with milk. 2) It is the name of fruit and its colour is orange. 3) You smile when you name it. The mouse likes it very much.
|
1)I think it's..... coffee.
2)I think it's..... an orange.
3)I think it's..... cheese.
|
Фронтальная работа
| Слайд №3
Кофе Апельсин
|
4.Определение темы урока
| Open your books at p. 86. Read the title of our lesson and look at the pictures. What are we going to talk about today?
You are right. Today we’ll speak about different types of food and drinks, containers and quantities. Also we’ll practice countable and uncountable nouns and quantifiers.
| Ученики высказывают свои предположения
| Приемы развития креативного мышления.
| Слайд №4 (Презентация PowerPoint
|
5. Введение активной лексики урока
| 1. Repeat after me. Bottle, carton, box, packet, loaf, bag, bar, jar, kilo, piece 2Дифференциация: придумайте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы, ответьте на вопросы типа “нравится\не нравится” Repeat after me. T: Look at Ann’s shopping basket in Ex.4. She bought some food. What did she buy?
T: What did Ann buy? Look at the example. Ann bought a bottle of olive oil. Ann bought a carton of milk. Etc. Also we’ll do this exercise in order to remember the containers and quantities better. | Учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз
одни учащиеся составляют словосочетания, другие синонимы,третьи отвечают на вопросы
Учащиеся выполняют упражнение, отвечают на вопрос | Коллективная.
Работа в группах | Аудиозапись. Слайд № 5 (ПрезентацияPower Point)
Bottle, carton, box, packet, loaf, bag, bar, jar, kilo, piece
|
6.Физкультминутка
| I think that it’s time to have a break!
|
|
| ЭОР№2 |
7.Отработка навыков грамматики в речи. Countable and Uncountable nouns (Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Quantifiers. Обобщение правил употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределёнными местоимениями и местоимениями прилагательными some/any, much/many, (a) few/ (a) little
” |
T: You know that nouns can be countable and uncountable. We can count countable nouns but we can’t uncountable nouns. T: Look at the words. Which of them are countable? Uncountable?
Now I want you to divide food on countable and uncountable. Let’s do the following exercise, please!
Look at the blackboard! This is one apple, these are many apples. That is one banana, those are many bananas. I can count apples and bananas. But I can’t count salt water, milk, sugar. For apples and bananas I take “many”, for water, milk and sugar – “much Много яблок Соль Many Much
Организация работы с учебником. Do the exercise (упр.3 стр.86 учебник)
|
Учащиеся выполняют упражнение
|
Коллективная работа | Слайд № 6 1 яблоко много яблоки соль (ПрезентацияPowerPoint)
ЭОР№ 1 http://learningapps.org/868999
Слайд № 7 Взять из презентац №5
|
8. Первичное закрепление знаний
| Let’s play! We need two teams: countable nouns and uncountable nouns. Write words as many as you can.
| Учащиеся делятся на две команды, записывают на доске исчисляемые и неисчисляемые существительные
Учащиеся составляют словосочетания и вопросы, отвечают на вопросы | Групповая
Фронтальная |
Слайд № 7
Взять из презентации номер4
|
9. Отработка навыков чтения и письма:
| Организация работы с учебником. Чтение текста. Now we are going to read the text. Выполнение упражнений после текста. Do some exercises after the text. Выделение главной мысли текста. What is the main idea in this text? Do the exercise | . Учащиеся работают с текстом в учебнике. | Коллективная.
Приемы развития критического мышления. | 1
3 |
10. Домашнее задание
|
| Записывают задание в дневник, получают карточки. |
| Слайд № 8 Взять из презент №11
ЭОР №1http://learningapps.org1 |
11. Подведение итогов урока (рефлексия) . | Учитель предлагает ученикам проанализировать и оценить свою работу на уроке Dear boys and girls! Thank you very much for your work. Did you like the lesson? Did you know anything new? What have you learnt today? Now we can speak about different types of food and drink, containers and quantities. Учитель раздаёт листы самооценки The lesson is over. Goodbye, students. | Учащиеся дают самооценку деятельности на уроке, ,соотносят результаты своей деятельности с целями урока,выслушивают одноклассников, высказывают свое мнение
Учащиеся заполняют лист самооценки Thank you for the lesson. Goodbye!
|
Индивидуальная |
Слайд № 9 Взять из презент №10
(Презентация PowerPoint)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
food_drinks11_gotovaya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Phonetic drill: [ tS ] chocolate , sandwich, chicken, chips, cheese [d3] jug, jar , juice, jelly, jam, vegetables [S] shape , fish, dish, sugar, sure, bush
Cheese Bananas Yoghurt Cake Apples Ice - cream Tomatoes Rice Fish
1)I think it's..... coffee . 2)I think it's..... an orange . 3)I think it's ..... cheese .
Food and Drinks
Bottle Carton Box Packet Loaf Bag Bar Jar Kilo piece
Look at the blackboard! This is one apple, these are many apples. That is one banana, those are many bananas. I can count apples and bananas. But I can’t count salt water, milk, sugar. For apples and bananas I take “many”, for water, milk and sugar – “much One apple Banana Salt Much Apples Bananas M Many Many
A lot of(+) many (-,?) much (-,?) no uncountable countable few a few little a little мало мало немного немного, несколько много много много Некоторое количество Some (+) any (-,?) нисколько
Choose countable and uncountable nouns Cheese Bread Tomato Apple Juice Chocolate Banana Biscuit
Your home task will be: Ex.7, p.87. You have to read about British traditional food and be ready to tell the class about it. Exercises in a workbook p.53. If you want you can revise the material using a website: http://learningapps.org
Evaluation Card: I know the meaning of the words. (recyclable material) I can answer the questions. I can use much/many, some/any I can divide nouns on countables / uncountables I can talk about my favourite food
A: Do you like …. ? B: Yes, it’s delicious . / No, it’s horrible . Work in pairs. Ask and answer the questions:
Fill in the gaps with some, any, how much and how many. 1 There are .............. bananas in the basket. 2 There isn't ............... milk in the fridge. 3 ...................... biscuits are in the packet? 4 .................... coffee is in the cupboard? 5 ................... girls are there in your class? some any How many How much How many
Look at Ann's shopping basket. What did she buy?
Now it’s your turn! Tell us about your favourite food. My favourite food is… I like… Really I don’t like.. I prefer… I don’t often eat…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"
Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...
Открытый урок по закону Всемирного Тяготения в виде презентации.
Урок-игра,с презетацией по теме: "Законом Всемирного Тяготения"На уроке излагается материал,дополненный слайдами из биографии Ньютона,истории открытия данного закона.По ходу урока даны задания,с котор...
Открытый урок по русскому языку 6 класс с презентацией
Данный урок разработан для учащихся 6 класса при изучении темы "Имя существительное"....
Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"
Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов ....
Открытый урок "Среда обитания"в 4 классе с презентацией
Данный урок разработала сама по сингапурской методике с презентацией ....
Открытый урок по химии "Простые вещества - металлы" конспект + презентация
Материал содержит конспект и презентацию открытого урока по химии в 8 классе по программе Габриелян О.С....
Методические рекомендации для открытого урока на тему "Основы работы в среде презентаций"
По дисциплине: ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Тема урока: Вставка звука. Создание гиперссылок и управляющих кнопо...