Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Гайтулин Евгений Владимирович

 

Разработка урока с использованием ИКТ

по предмету «Информатика и ИКТ»

на тему

«Создание элементов управления в презентации»

(6 класс)

с приложением и презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gajtulin.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Седельниковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Седельниковского муниципального района Омской области

Разработка урока с использованием ИКТ

по предмету «Информатика и ИКТ»

на тему

«Создание элементов управления в презентации»

(6 класс)

Подготовил: учитель информатики

1 квалификационной категории

Гайтулин Е.В.

Седельниково-2012

Цель урока: 

  1. Научить создавать элементы управления в презентации.
  2. Развить умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся знания, логически выстраивать последовательность действий.
  3. Повысить мотивацию учащихся на уроке за счет наглядности и привлекательности конечного результата.

Опорные понятия:

  1. Презентация;
  2. Слайд;
  3. Анимация.

Новые понятия:

  1. Гиперссылка;
  2. Действие;
  3. Триггер.

Средства обучения:

Технические:  компьютер, проектор, интерактивная доска.

Программные:  Microsoft Power Point, Microsoft Picture Manager.

Дидактический материал: инструкции и карточки.

Презентация к уроку <Приложение 1>.

План урока

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа.
  1. Подведение итогов. Оценивание.
  2. Домашнее задание.
  3. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте.

  1. Актуализация опорных знаний (1 мин)

Ребята, вы уже работали в программе Microsoft Power Point. Что вы умеете делать в этой программе (Отвечают: ее открывать, создавать слайды, вставлять текст, картинки и настраивать анимацию - проговаривать).

Но возможности программы гораздо шире, и мы продолжим их изучать.

  1. Изучение нового материала (15 мин)

Слайд 1.(тема урока)

Обратите внимание на слайд и озвучьте тему урока.

(Отвечают - Тема урока «Создание элементов управления в презентации»).

Запишите тему урока в тетрадь.

Исходя из темы, скажите, что мы должны узнать и чему научиться на уроке. (Ответы учащихся).

Слайд 2.(цель урока)

Правильно, молодцы – сегодня вы научитесь создавать элементы управления в презентации.

Но для этого необходимо знать, какие элементы управления существуют. Вы их узнаете, разгадав ребусы. Для этого вы разделились на три команды.

Каждая команда получает ребус.

Приступаем к работе, на выполнение 1 минута.

Слайд 3.(ребусы) <Рисунок 1>

Команды дают ответы. Учитель вводит понятие и объясняет способы создания отгаданного элемента управления.

Слайд 4.(гиперссылка)

Гиперссылки – «активные» ссылки на другие слайды, другие документы, Web-страницы и т.д. (Записывают в тетрадь)

Гиперссылка выделяется синим цветом с подчеркиванием.

Для создания гиперссылки в документе необходимо:

  1. Выделить объект или текст.
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.
  4. Нажимаем Ок.

Рассмотрим на примере создание гиперссылки на слово Гиперссылки.

  1. Выделить текст «Гиперссылки».
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который является файлом <Приложение 2>.
  4. Нажимаем Ок. Текст «Гиперссылки» поменял цвет на синий и стал с подчеркиванием.
  5. Просмотрим, как работает гиперссылка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по слову Гиперссылки.

Слайд 3.(ребусы)

Слайд 5.(действие)

Действия происходят при наведении мыши и щелчке левой кнопкой (в том числе управляющие кнопки). (Записывают в тетрадь)

Для создания действия в документе необходимо:

  1. Выделить объект или текст.
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Действие.
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем действие по щелчку или по наведению мыши.
  4. Настраиваем действие: нет, перейти по гиперссылки, звук, выделить.
  5. Нажимаем Ок.

Слайд 6.(действие)

Рассмотрим на примере создание действия на объект колокольчик срабатывания по щелчку звука.

  1. Выделить объект колокольчик.
  2. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Действие.
  3. В появившемся диалоговом окне выбираем действие по щелчку.
  4. Настраиваем действие - звук.
  5. Выбираем звук Колокольчик.
  1. Нажимаем Ок.
  2. Просмотрим, как работает действие. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по колокольчику.

Слайд 7.(управляющие кнопки)

К действиям также относятся управляющие кнопки, которые позволяют перемещаться по слайдам. (Записывают в тетрадь)

Для создания управляющей кнопки необходимо:

  1. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Фигуры.
  2. В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку.

Существуют следующие управляющие кнопки:

  1. Назад;
  2. Далее;
  3. В начало;
  4. В конец;
  5. Домой и т.д
  1. В появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки.
  2. Нажимаем Ок.

Рассмотрим на примере создание кнопки с текущего слайда на третий слайд.

  1. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Фигуры.
  2. В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку - Назад.
  3. В появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки. Перейти по гиперссылки на Слайд 3.
  4. Нажимаем Ок.
  5. Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки.

Слайд 3.(ребусы)

Слайд 8.(триггер)

Триггеры – (trigger, «защелка») – элемент, при щелчке по которому начинается анимация. (Записывают в тетрадь)

Для создания триггера в документе необходимо:

  1. Добавить анимацию для выноски.
  2. ПКМ – Параметры эффектов или двойной щелчок ЛКМ:
  3. В появившемся диалоговом окне и выбрать вкладка Время.
  4. Настройте параметры триггера.
  5. Получилась  анимация с триггером.

Слайд 9.

Рассмотрим на примере создание триггера на рисунок Добрыня Никитич.

  1. Добавить анимацию для выноски.
  2. ПКМ – Параметры эффектов или двойной щелчок ЛКМ:
  3. В появившемся диалоговом окне и выбрать вкладка Время.
  4. Щелкнуть левой кнопкой мыши «Переключатели» и выбрать «Начать выполнение эффекта при щелчке».
  5. Получилась  анимация с триггером.
  6. Просмотрим, как работает триггер. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по рисунку Добрыня Никитич.

Слайд 10.

Существует два вида анимации:

  1. по щелчку в любом месте
  2. по щелчку на триггере

Триггер может запускать несколько эффектов.

При работе с триггерами нужно отключить смену слайда по щелчку и по
времени.

Возможные проблемы: при выборе триггера трудно найти в списке нужный объект (неясные имена Рисунок 23, Рисунок 24, …)

Слайд 3.(ребусы)

Вы узнали, какие элементы управления существуют и как их создать.

  1. Практическая работа  (18 мин).

Слайд 11.(пустой)

Вот не задача. Хотел Вам показать фотографию известного человека, но на компьютере появился вирус, который разорвал ее на элементы и переместил их в разные папки. О действии такого вируса имеется инструкция. Представьте себя в роли сказочного героя сыщика Колобка и помогите мне отыскать элементы фотографии.

Слайд 12. (практическая работа)

Пожалуйста, пройдите за компьютеры.

Перед вами инструкция, согласно  которой вы поможете мне составить фотографию и научитесь создавать элементы управления.  


Инструкция «По следам вируса»

  1. Откройте презентацию Колобок идет по следу.ppt (Пуск        Мои документы       Колобок идет по следу.ppt)
  2. Перейдите на второй слайд (встреча с зайцем).
  3. Выделите слово Хорошо! и создайте гиперссылку (Вставка       Гиперссылка     Файлом,Web страницей      Рисунок 2.jpg )
  4. Запустите показ слайдов         с текущего слайда.
  5. Нажмите на  слово Хорошо
  6. Скопируйте изображение (правой кнопкой мыши по изображению       копировать)
  7. Сверните текущее окно.
  8. Закройте показ слайдов (нажми клавишу Esc).
  9. Перейдите на последний слайд и вставьте изображение в соответствующее ему место (правой кнопкой мыши на слайде       вставить).

  1. Перейдите на третий слайд (встреча с волком).
  2. Выделите слово ОК! и создайте гиперссылку (Вставка      Гиперссылка  Файлом,Web страницей      Рисунок 3.jpg )
  3. Запустите показ слайдов        с текущего слайда, нажмите на  слово ОК!
  4.  Повторите пункты 7-10.

  1. Перейдите на четвертый слайд (встреча с медведем).
  2. Выделите слово Ну ладно! и создайте гиперссылку (Вставка      Гиперссылка      Файлом,Web страницей      Рисунок 4.jpg )
  3. Запустите показ слайдов       с текущего слайда, нажмите на  слово Ну ладно!
  4. Повторите пункты 7-10.

  1. Перейдите на пятый слайд (встреча с лисой).
  2. Щелкните левой кнопкой мыши по носу лисы и создайте действие (Вставка     Действие      По щелчку мыши       Перейти по гиперссылке      Другой файл      Рисунок 5.jpg)
  3. Запустите показ слайдов         с текущего слайда, щелкни левой кнопкой мыши по носу лисы.
  4. Повторите пункты 7-10.

  1. Сделайте отчет учителю в виде готовой фотографии.

На выполнение практической работы 15 минут.

(На каждом компьютере учащегося в папке Мои документы находится презентация <Приложение 4> и картинки <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

Вспомните, как правильно сидеть за компьютером. Приступили к работе.

Дополнительное задание.

Создайте на шестом слайде триггер для колобка на анимацию «Вот что у нас получилось. Молодец!».

  1. ПКМ – Параметры эффектов или двойной щелчок ЛКМ.
  2. В появившемся диалоговом окне и выбрать вкладка Время.
  3. Настройте параметры триггера:

- щелкнуть по переключатели;

- выбрать начать выполнение при щелчке;

- выбрать триггер.

  1. Получилась  анимация с триггером.

Время закончилось, проходим за столы.

Вы все хорошо поработали.

Молодцы!

Слайд 13. (фотография)

Вот эту фотографию я вам хотел показать.

Знаете ли вы, кто изображен на ней.

Что вы о нем знаете?

Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс III) - родился 28 октября 1955 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации Microsoft. Свою первую компьютерную программу Билл Гейтс создал в 13 лет. Программа, в которой вы работали, входит в пакет Microsoft Office.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание (1 мин).

Подведем итог урока.

Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке.

Оценки за урок …..

  1. Домашнее задание (1 мин).

1. Выучить определения.

2. Создать элементы управления в презентации «Породы собак» <Приложение 3>, которая лежит на рабочем столе компьютера №1.

  1. Рефлексия (1 мин).

Слайд 14.

Ребята, мне было приятно с вами работать и своего колобка я перетаскиваю на пенек.

Если и вам урок понравился, перетащите колобка на пенек. Будем соседями!

(Учащиеся подходят к интерактивной доске и перетаскивают колобков на пенек).

Посмотрите, как мы дружно с вами поработали.

Спасибо за урок!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-зачёт с элементами литературной игры по творчеству Ф.М.Достоевского

Урок-зачёт - это ещё одна  повесть о жизни и творчестве величайшего из писателей. Достоевский гиперболически реалистичен. Подвергая анализу внутренний мир героев, он глубоко правдиво раскры...

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Открытый урок "Гимнастика с элементами акробатики"

Открытый урок на заседании РМО МБОУ "Ярак-Чурминская НОШ"...

Конспект урока "Конструктор формы. Элементы управления" (11 класс)

Конспект урока "Конструктор формы. Элементы управления" (11 класс)...

Презентация открытого урока по теме "Элементы теории вероятности"

Презентация к открытому уроку  урокуа по теме «Элементы теории вероятности» является необходимым условием проведения  открытого заняти , которое демонстрирует возможности приобре...

Презентация к открытому уроку "Кислород - химический элемент, простое вещество"

К сожалению, презентация превышает допустимые размеры. Если Вам понравилась моя презентация, то я с удовольстием ей поделюсь! Для этого вы можете отправить мне сообщение)...